Главная / Другое / Сборник материалов по оценке сформированности профессиональных и общих компетенций специалиста по профессии 250401.06 Контролер полуфабрикатов и изделий из древесины «Портфолио подготовленности»

Сборник материалов по оценке сформированности профессиональных и общих компетенций специалиста по профессии 250401.06 Контролер полуфабрикатов и изделий из древесины «Портфолио подготовленности»

Название документа Портфолио подготовленности.doc

Сборник материалов по оценке сформированности профессиональных и общих компетенций специалиста по профессии 250401.06 Контролер полуфабрикатов и изделий из древесины
«Портфолио подготовленности»

Немного предыстории

Наверное, каждый педагог сталкивался с такой проблемой, как хранение работ обучающихся: задаешь задание, обучающиеся сдают работы на край стола в одну стопочку, постепенно количество таких стопочек растет, выбросить рука не поднимается, места в шкафах (с учетом нашего документооборота) уже не достаточно! Возникла идея создания некой папки, в которой обучающийся будет архивировать все свои работы, согласно дисциплинам, разделам, темам программы.

Еще одной из предпосылок к созданию «портфолио подготовленности» стал переход на стандарты профессионального образования третьего поколения, по которым нам необходимо оценивать сформированность не только профессиональных компетенций, но и общих, а как это сделать?

Так же, как вы знаете, при освоении обучающимися ОПОП 50% времени отводиться на внеаудиторную самостоятельную работу, которую мы не можем оставить без внимания, должны осуществлять текущий контроль за ходом ее выполнения.

После поиска путей решения этих проблем и переосмысления всех требований возникла идея создания «Портфолио подготовленности».





Эпиграфом для сборника материалов я выбрала слова Эрнеста Хемингуэя

«Никто не может показать миру, каков я есть, ярче,

чем это смог сделать я сам.

Никто не может утаить себя от собратьев,

поскольку каждый поступок человека,

каждый акт творчества говорит о его авторе»


Цели и задачи:

  • получение объективной информации об уровне и качестве индивидуальных учебных достижений обучающихся;

  • обеспечение возможности индивидуализации учебного процесса

  • сбор и анализ объективной информации о подготовленности обучающихся;

  • поддержку развития новых форм, методов и средств контроля, адекватных компетентностному подходу, подлинной, сбалансированной и интегральной оценке учебных достижений обучающихся;

  • обеспечение возможности самоконтроля, самокоррекции и самооценки для обучающихся;

  • создание и поддержка системы мониторинга качества образования.


«Портфолио подготовленности» - это сборник, включающей в себя образцы и продукты учебно-познавательной деятельности обучаемого и соответствующие информационные материалы из внешних источников, предназначенных для последующего анализа, всесторонней количественной и качественной оценки, позволяющий проводить коррекцию учебно-воспитательного процесса, создавать индивидуальные образовательные маршруты и программы личностно-профессионального развития и формирования ключевых компетенций обучаемого.

При разработке портфолио я использовала принцип построения пирамиды потребностей по Маслоу. В основу положила «фундаментальные» знания по профессии, далее идут обязательные материалы (с регламентированными требованиями по оформлению) и вариативная часть (форма представления которых зависит от творческого потенциала обучающихся), наличие этих документов желательно.

hello_html_434d6569.png


В начале обучения обучающихся знакомлю с содержанием портфолио и они начинают планировать свою работу, на первых уроках МДК знакомлю с тематикой внеаудиторной самостоятельной работы, оговариваю сроки, знакомлю с требованиями по оформлению работ, оговариваю критерии оценивания.

В процессе обучения не мало времени приходится отводить способам представления информации:

Это могут быть текстовые материалы, рисунки, блок-схемы, чертежи, бирки. Дифференцированные зачеты представлены в виде практико-ориентированных проектов, защита которых происходит с помощью презентаций Microsoft Power Point.

В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта третьего поколения развиваем способность использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (ОК.05). В процессе обучения освоили Компьютерные программы

  • Microsoft Word

  • Microsoft Power Point

  • Microsoft Excel

  • Мастер диаграмм Excel

  • «графический модуль SmartArt» (мастер блок-схем),

В качестве опорно-справочной информации в портфолио представлены:

  • Перечень ГОСТов по профессии

  • Перечень рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, а также полезные интернен-ссылки.

«Портфолио подготовленности» позволяет:

  • учитывать самые разнообразные результаты образовательной активности: собственно учебные, творческие, социальные, коммуникативные и др., т.е. сформированность не только профессиональных, но и общих компетенций специалиста;

  • отследить индивидуальный прогресс в широком образовательном контексте;

  • видеть конкретные образовательные результаты, демонстрировать способности обучаемого в практическом применении приобретенных знаний и умений, при подготовке внеаудиторных самостоятельных заданий;

  • оценивать готовность к самостоятельной профессиональной деятельности при выпуске и при приёме на работу;

  • использовать в качестве справочных материалов в будущей профессиональной деятельности.


«Портфолио подготовленности» является неотъемлемой частью оценки сформированности профессиональных и общих компетенций,

позволяет контролировать и оценивать самостоятельную внеаудиторную работу обучающихся по всем разделам и темам ОПОП,

осуществляет неразрывную связь между участниками образовательного процесса (мастер - обучающийся) и социальными партнерами (обучающийся – работодатель, другое учебное заведение более высокого уровня получения образования).

hello_html_6b974a5a.png


В июле 2012 года администрация техникума получила благодарственное письмо, в котором администрация лесозаготовительного и деревообрабатывающего предприятия ПК «Феникс» выражает благодарность за высокое качество подготовки обучающихся по профессии «Контролер», данное заключение было сделано на собеседовании, после изучения портфолио подготовленности выпускников, которые впоследствии оба были приняты на вакантные должности.

Так же высокую оценку содержанию портфолио подготовленности дала администрация одного из крупнейших лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий Подпорожского района ООО «Пёле».


Постоянно ведется работа над обновлением содержания Портфолио, вносятся изменения и дополнения.

В 2012-2013 уч. году мною была разработана первая часть серии классных часов по диагностике сформированности Общих и профессиональных компетенций.

Используя метод «360 градусов» обучающиеся составили Личный профиль компетенций (используя личную оценку, оценку коллег и оценку руководителя, т.е. мастера), на основании полученного профиля, был составлен план личного развития состоящий из конкретные действия, с указанием точных сроков, который «негласно» стал индивидуальным воспитательным маршрутом для каждого обучающегося.

Портфолио подготовленности», позволяет оценить продукт деятельности, процесс деятельности, объем профессиональной значимости информации,

сформированность не только профессиональных компетенций, но и общих.

С помощью портфолио мастеру легче оценить развитие обучающегося, правильно сформулировать перед ним задачи, достижение которых будет способствовать овладению им максимального количества знаний.

«Портфолио подготовленности», позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; проводить анализ своего профессионального роста, ставить дальнейшие цели, планировать и организовывать собственную деятельность.

«Портфолио подготовленности», может использоваться при приеме на работу, при поступлении в учебное заведение более высокого уровня обучения, а также как справочный материал в процессе будущей профессиональной деятельности.

Данную технологию можно применить при реализации образовательных программ подготовки всех профессий и специальностей, необходимо просто потратить немного личного времени и адаптировать, тогда не только обучающимся будет нравиться учиться, но и вам будет интереснее работать.


Название документа Продукт макарова к защите.ppt

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионально...
Главная идея современного образования состоит в создании такой системы, котор...
Цели и задачи: получение объективной информации об уровне и качестве индивид...
«Портфолио подготовленности», включающее в себя образцы и продукты учебно-поз...
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной ...
Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 	Экзамен (ква...
Данная разработка реализуется в ГБОУ СПО ЛО ППТ на протяжении 2 лет, за этот ...
«Портфолио подготовленности», позволяет оценить сформированность не только пр...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального
Описание слайда:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум»

№ слайда 2 Главная идея современного образования состоит в создании такой системы, которая
Описание слайда:

Главная идея современного образования состоит в создании такой системы, которая обеспечит каждому человеку возможность получения и пополнения знаний, компетенций, непрерывное развитие, совершенствование, самореализацию.

№ слайда 3 Цели и задачи: получение объективной информации об уровне и качестве индивидуал
Описание слайда:

Цели и задачи: получение объективной информации об уровне и качестве индивидуальных учебных достижений обучающихся в целях коррекции учебного процесса; обеспечение возможности индивидуализации учебного процесса на основе результатов контроля, реализации личностно ориентированной, развивающей и других инновационных технологий обучения без необоснованного роста трудозатрат со стороны педагога; сбор и анализ объективной информации о подготовленности обучающихся для выставления итоговых оценок при переходе на следующую ступень обучения; поддержку развития новых форм, методов и средств контроля, адекватных компетентностному подходу, подлинной, сбалансированной и интегральной оценке учебных достижений обучающихся; обеспечение возможности самоконтроля, самокоррекции и самооценки для обучающихся; создание и поддержка функционирования системы мониторинга качества образования.

№ слайда 4 «Портфолио подготовленности», включающее в себя образцы и продукты учебно-познав
Описание слайда:

«Портфолио подготовленности», включающее в себя образцы и продукты учебно-познавательной деятельности обучаемого и соответствующие информационные материалы из внешних источников, предназначенных для последующего анализа, всесторонней количественной и качественной оценки, обуславливающие коррекцию учебно-воспитательного процесса, индивидуальных образовательных маршрутов и программ личностно-профессионального развития и формирования ключевых компетенций обучаемого. Обучающимся необходимо продемонстрировать умения собрать, проанализировать и оценить образовательные достижения, определить в соответствии с полученными результатами пути дальнейшего саморазвития (Общие компетенции)

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной про
Описание слайда:

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы ОК и ПК Квалификационные характеристики, соответствующие 3,4,5 разрядам Инструкции по охране труда и по технике безопасности при выполнении производственных задач Обязанности контролера Отзывы об экскурсиях на предприятия Грамоты за участие и победу в конкурсах профессионального мастерства Общие сведения о древесине ПМ.01 Контроль качества и приемка материалов и изделий деревообрабатывающего производства МДК 01.01 Основы резания древесины дереворежущими инструментами (тематика внеаудиторной самостоятельной работы) ответы по МДК 01.01 Дифференцированный зачет: «Исследование процесса ____ и необходимого оборудования и инструментов» МДК 01.02 Оборудование и технология изготовления пиломатериалов и изделий из древесины (тематика внеаудиторной самостоятельной работы) ответы по МДК 01.02 Дифференцированный зачет: Практико-ориентированный проект «План цеха по производству ______ » ПМ.02 Сортировка материалов и изделий из древесины МДК.02.01 Технология сортировки материалов и изделий из древесины (тематика внеаудиторной самостоятельной работы) ответы по МДК 02.01 Перечень ГОСтов по профессии Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 	Экзамен (квалиф
Описание слайда:

Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 «Контроль качества и приемка материалов и изделий деревообрабатывающего производства» по профессии НПО 250401.06 Контролер полуфабрикатов и изделий из древесины. Экзамен включает два этапа: Практическая работа, Представление портфолио подготовленности. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

№ слайда 14 Данная разработка реализуется в ГБОУ СПО ЛО ППТ на протяжении 2 лет, за этот пер
Описание слайда:

Данная разработка реализуется в ГБОУ СПО ЛО ППТ на протяжении 2 лет, за этот период осуществлено 2 выпуска студентов по профессии 250401.06 Контролер полуфабрикатов и изделий из древесины (на базе среднего полного общего образования) Результаты: Сохранность контингента – 100%, Дипломы с отличием – 9 шт. – 18%, Повышенные квалификационные разряды – 27 шт. – 54%, Трудоустройство – 86% (10% поступление в СУЗ, 4% - декретный отпуск), 5 выпускников вошли в сборник «Лучшие выпускники Ленинградской области 2012»

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 «Портфолио подготовленности», позволяет оценить сформированность не только профе
Описание слайда:

«Портфолио подготовленности», позволяет оценить сформированность не только профессиональных компетенций, но и общих. С помощью портфолио мастеру легче оценить развитие обучающегося, правильно сформулировать перед ним задачи, достижение которых будет способствовать овладению им максимального количества знаний. «Портфолио подготовленности», позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; проводить анализ своего профессионального роста, ставить дальнейшие цели, планировать и организовывать собственную деятельность. «Портфолио подготовленности», может использоваться при приеме на работу, при поступлении в учебное заведение более высокого уровня обучения, а также как справочный материал в процессе будущей профессиональной деятельности.

Сборник материалов по оценке сформированности профессиональных и общих компетенций специалиста по профессии 250401.06 Контролер полуфабрикатов и изделий из древесины «Портфолио подготовленности»
  • Другое
Описание:

Наверное, каждый педагог сталкивался с такой проблемой, как хранение работ обучающихся: задаешь задание, обучающиеся сдают работы на край стола в одну стопочку, постепенно количество таких стопочек растет, выбросить рука не поднимается, места в шкафах (с учетом нашего документооборота) уже не достаточно! Возникла идея создания некой папки, в которой обучающийся будет архивировать все свои работы, согласно дисциплинам, разделам, темам программы.

После поиска путей решения этих проблем и  переосмысления всех требований возникла идея создания «Портфолио подготовленности».

Эпиграфом для сборника материалов я выбрала слова Эрнеста Хемингуэя

«Никто не может показать миру, каков я есть, ярче,

чем это смог сделать я сам.

Никто не может утаить себя от собратьев,

поскольку каждый поступок человека,

каждый акт творчества говорит о его авторе»

 

 

Автор Макарова Елена Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 623
Номер материала 47083
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓