Главная / Русский язык и литература / Сборник формативных работ для 7 класса

Сборник формативных работ для 7 класса

hello_html_m13498260.gif
hello_html_m13498260.gif
hello_html_m13498260.gif
hello_html_m5f8c3cc6.gifhello_html_372f48b7.gif
Назарбаев Интеллектуальная школаNIS logo

физико-математического направления

г. Шымкент











Сборник формативных работ по русскому языку

для 7 класса с казахским языком обучения

(на второе полугодие)











Составитель: Ермекбаева А.Т.

















Шымкент 2014г.









Пояснительная записка.

Данное руководство создано с целью оказания методической помощи учителю при проведении уроков и в помощь учащимся в подготовке к суммативной работе.

Учитывая программу, разработанную для учащихся 7 классов с казахским языком обучения, направленную на развитие навыков слушания, чтения, письма и говорения, мы предлагаем данный сборник с похожими или аналогичными заданиями, которые могут встретиться при проведении суммативной работы.







































Содержание:

1

Раздел «Традиции и обычаи»

4

2

Раздел «Хобби и свободное время»

10

3

Раздел «Музыка в нашей жизни»

20

4

Раздел «День Победы: почему должны помнить?»

25

5

Раздел «Ценности современного мира: кем я хочу стать, когда вырасту»

28

6

Раздел «Молодежная культура: Интернет и социальные сети»

30























































Задание для формативного оценивания

Предмет: Русский язык

Класс: 7 L2

Раздел: Традиции и обычаи

Тема урока: Реальное и фантастическое в повести «Ночь перед Рождеством»

Цель обучения: научить анализировать эпизод художественного текста

Критерий: Чтение

Задание.

Проанализируйте эпизод по плану:

1) кто участвует в эпизоде?

2) что необычного, фантастического происходит в отрывке?

3) как реагируют реальные герои на событие?

Цель обучения

Критерий

Дескрипторы

Достиг

Стремится

Вывод

Д

С

ЦО1


Чтение

Ссылается на план





Анализирует эпизод самостоятельно, добавляет свои детали







Группа 1.

Описание ночи перед Рождеством.

Последний день перед рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле.

Если бы в это время проезжал сорочинский заседатель на тройке обывательских лошадей, в шапке с барашковым околышком, сделанной по манеру уланскому, в синем тулупе, подбитом черными смушками, с дьявольски сплетенною плетью, которою имеет он обыкновение подгонять своего ямщика, то он бы, верно, приметил ее, потому что от сорочинского заседателя ни одна ведьма на свете не ускользнет.

Группа 2.

Черт ворует месяц.

можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу.

Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывал, побежал далее.

Группа 3.

Пацюк ест вареники.

Посмотрим, – говорил он сам себе, – как будет есть Пацюк вареники. Наклоняться он, верно, не захочет, чтобы хлебать, как галушки, да и нельзя: нужно вареник сперва обмакнуть в сметану”.

Только что он успел это подумать, Пацюк разинул рот, поглядел на вареники и еще сильнее разинул рот. В это время вареник выплеснул из миски, шлепнул в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот. Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился снова. На себя только принимал он труд жевать и проглатывать.

Вишь, какое диво!” – подумал кузнец, разинув от удивления рот, и тот же час заметил, что вареник лезет и к нему в рот и уже выказал губы сметаною. Оттолкнувши вареник и вытерши губы, кузнец начал размышлять о том, какие чудеса бывают на свете и до каких мудростей доводит человека нечистая сила, заметя притом, что один только Пацюк может помочь ему.

Группа 4.

Полет Вагулы в Петербург.

Сначала страшно показалось Вакуле, когда поднялся он от земли на такую высоту, что ничего уже не мог видеть внизу, и пролетел как муха под самым месяцем так, что если бы не наклонился немного, то зацепил бы его шапкою. Однако ж мало спустя он ободрился и уже стал подшучивать над чертом. Его забавляло до крайности, как черт чихал и кашлял, когда он снимал с шеи кипарисный крестик и подносил к нему. Нарочно поднимал он руку почесать голову, а черт, думая, что его собираются крестить, летел еще быстрее. Все было светло в вышине. Воздух в легком серебряном тумане был прозрачен.























Задание для формативного оценивания

Предмет: Русский язык


Класс: 7 L2

Раздел: Традиции и обычаи


Тема урока: Повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»


Цель обучения: развить умение написания эссе.

Критерий: письмо


Задание.

Напишите эссе на одну из предложенных тем:

1) Добрая сказка в повести

2) Праздник Рождество

3) Любовь в повести «Ночь перед Рождеством»

4) Традиции и обряды в повести Н. Гоголя

5) Реальное и фантастическое в повести

Цель обучения

Критерий

Дескрипторы

Достиг

Стремится

Вывод

Д

С

ЦЦО1


Письмо

Содержательность (соответствует теме)






Построение (вступление, основная часть, заключение)






Использование разных грамматических конструкций





Использование эпитетов, фразеологизмов и т.д.





Соблюдение орфографических норм





Соблюдение пунктуационных норм









Ф.И. ___________________________________________________

Число_________________________ Класс _________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Задание для формативного оценивания

Предмет: Русский язык

Класс: 7 L2

Раздел: Традиции и обычаи

Тема урока: Рождество в произведениях других писателей

Цель обучения: прогнозирование сюжета;

формулирование вопросов;

создание памятки / рекомендации;

находить главную и второстепенную информацию;

построение устного высказывания на основе

иллюстрации.


Критерий: слушание, чтение, письмо

Задание:

1) учитель читает текст с остановками, ученик должен предугадать дальнейшее развитие сюжета;

2) сформулировать вопросы к прослушанному тексту

3) определить главную и второстепенную информацию текста

4) создать после прослушивания текста памятку или рекомендацию

5) создать по понравившейся иллюстрации устное высказывание

Цель обучения

Критерий

Дескрипторы

Достиг

Стремится

Вывод

Д

С

ЦЦО1


Слушание

Ученик отгадывает героя






Ученик прогнозирует развитие сюжета (очень близок к оригиналу)





ЦЦО2

Чтение

Ученик формулирует «толстые» вопросы





Ученик формулирует «тонкие» вопросы





ЦЦО3

Определяет главную и второстепенную информацию





ЦЦО4

Письмо

Создает памятку / рекомендацию по прослушанному тексту






ЦЦО5

Говорение

Ученик создает высказывание соответственно иллюстрации (использует в своей речи эпитеты, сравнения и т.п.)












Ф.И. ___________________________________________________

Число_________________________ Класс _________________

ЦО1. Чтение с остановками.

1) Какая мысль пришла в голову Хрюне? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) К кому поспешил Хрюня? _____________________________________________________________

3) К кому направился Винни? ___________________________________________________________

4) К кому потом отправился Винни? ___________________________________________________________

5) Что же произошло с Винни? ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Как Хрюня отреагировал на приезд гостей? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЦО2 Формулирование вопросов

1) Сформулируйте два «толстых» вопроса к прослушанному тексту

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Сформулируйте два «тонких» вопроса к прослушанному тексту

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЦО3 Понимание главной и второстепенной информации

1) Определите главную информацию этой сказки. _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Определите второстепенную информацию сказки. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЦО4 Синтез прослушанного материала и создание на его основе памятку / рекомендации

Создайте памятку / рекомендацию по прослушанному произведению.














ЦО5 Построение устного высказывания на основе иллюстраций

ЦО5. Постройте сообщение по понравившейся вам иллюстрации к этой сказке.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание для формативного оценивания

Предмет: Русский язык

Класс: 7 L2

Раздел: Хобби и свободное время

Тема урока: Хобби и свободное время

Цель обучения: понимание текстов

умение находить в тексте прилагательные, местоимения,

глаголы

построить устное высказывание на тему «Моё хобби»


Критерий: чтение, письмо, говорение

Задание.

Определить главную и второстепенную информацию прочитанного текста

Выписать самостоятельные части речи (1гр.- прилагательные, 2 гр. – местоимения, 3 гр. – глаголы)

Составить диалог на тему «Моё хобби»

Цель обучения

Критерий

Дескрипторы

Достиг

Стремится

Вывод

Д

С

ЦЦО1


чтение

Правильно определяет главную мысль текста





Правильно определяет второстепенную информацию





ЦЦО2

письмо

Умеет различать части речи (выписал именно слова своей части речи)





ЦЦО3

говорение

Содержательность (соответствие теме)





Соблюдение орфоэпических норм





Использование разных грамматических конструкций





Соблюдение времени (2минуты)






Хобби – это то, чем люди любят заниматься в свое свободное время, и что наполняет их жизнь определенным смыслом. 
Человек так устроен, что с самого начала своего личностного развития он стремится к поиску и реализации своих истинных пристрастий и интересов. В детстве мы не придаем этому особого значения, для нас хобби зачастую выражается в прогулках и играх, а в школе уже у многих начинают проявляться собственные увлечения. Кто-то начинает интересоваться футболом, кто-то отдает преимущество техническим дисциплинам, а кто-то находит нечто увлекательное в гуманитарных науках и музыке. Казалось бы, начало, но за ним может скрываться большое будущее.
Хобби – это одна из значимых составляющих жизни человека. А что в жизни главное? Здоровье, материальное благополучие, любовь. И вроде бы все так, но чего-то не хватает. Личной самореализации, чувства проявления «внутреннего я». Занимаясь любимым делом, человек, в первую очередь удовлетворяет важнейшую, с точки зрения, душевного комфорта, потребность в самореализации, несомненно, обеспечивающую ему духовный рост и придающую его жизни намного больше ярких красок и положительных эмоций.
Хобби – это залог успешности. Большинство знаменитых людей, добившихся значительных успехов в карьере или бизнесе начинали с того, что посвящали свое свободное время тому, что приносило им удовольствие и ставшее впоследствии делом всей их жизни.
Разумеется, в жизни есть свои трудности, поэтому не всем удается совместить любимое занятие с ежедневной работой, но это не повод для огорчения. Человек, отыскавший свою «нишу» в жизни, уже является победителем внутри самого себя, ведь каждый день он просыпается с новыми радостными идеями, требующими реализации в его деле, а значит, тоже может добиться немалых успехов.
Хобби может быть абсолютно разным. Коллекционирование марок, увлечения определенными видами спорта, любовь к искусству и поэзии, интерес к музыке, путешествиям, точным наукам, иностранным языкам и т.д. Не имеет значения, чем человек занимается, главное, чтобы это приносило ему удовольствие, и это важный критерий определения хобби.
Хочется отметить, что хобби зачастую может приносить существенную пользу не только тому, кто им занимается, и от этого оно доставляет еще больше радости. Например, человек, увлекающийся писательской деятельностью, может написать интересную книгу, которая поможет многим в осознании тех или иных вещей. Также происходит в поэзии, искусстве, музыке и во многих других вещах.
Как найти хобби? Не все сразу находят любимое занятие, кто-то годами пытается отыскать свое истинное дело, отчаивается, и снова продолжает поиски. Главное, в такой ситуации стараться помнить, что у вас есть свои способности и пристрастия, и рано или поздно, вы обязательно найдете точку их пересечения, которая навсегда изменит вашу жизнь. Конечно, ни чем не подкрепленные размышления вряд ли могут помочь эффективно найти свое хобби, поэтому лучше по мере возможности пробовать те или иные занятия, вызывающие у вас мысли о том, что это могло бы у вас увлечь. 
Хобби наполняет нашу жизнь неописуемым наслаждением и радостью!





Ф.И. ___________________________________________________

Число_________________________ Класс _________________

1. Определите главную мысль текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите второстепенную информацию текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Выпишите самостоятельные части речи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составьте диалог на тему «Моё хобби».





Задание для формативного оценивания

Предмет: Русский язык

Класс: 7 L2

Раздел: Хобби и свободное время

Тема урока: Хобби знаменитостей

Цель обучения: прогнозировать развитие событий по началу текста,

правильно использовать грамматические формы слов


Критерий: аудирование

Задание: вставить по смыслу пропущенные слова в той форме, которую требует предложение

Цель обучения

Критерий

Дескрипторы

Достиг

Стремится

Вывод

Д

С

ЦЦО1


аудирование

Правильно вставил слова (больше 8слов)






Правильно изменил форму слова согласно контексту









Ф.И. ___________________________________________________

Число_________________________ Класс _________________



Хобби казахстанских политиков

Как известно, казахстанские чиновники высокого ранга и политики - люди очень занятые и увлеченные.

Однако даже в жизни этих трудоголиков случаются свободные минуты, которые они могут посвятить любимому занятию, пишет газета «_____________________».

Мало кто знает, например, что президент национальной компании “___________________________” Владимир Школьник очень любит музицировать на ______________________, а аким Мангистауской области Крымбек Кушербаев - на _____________________. Музыкальными пристрастиями отличается и первый вице-премьер Умирзак Шукеев - однажды он даже устроил импровизированный концерт на _________________________________________.

Отменным художественным вкусом отличается нынешний аким Астаны Имангали Тасмагамбетов. И он в отличие от многих коллег с гордостью рассказывает о своем хобби. В том числе и на сайте столицы: “Коллекция (Тасмагамбетова), представляющая собой редчайшее и уникальное собрание шедевров изобразительно-прикладного искусства Казахстана, насчитывает более 1500 изделий, большинство которых датируется XVIII-ХХ веками”. А еще Имангали Нургалиевич написал книги по ___________________________ и вообще искусству наших предков, в том числе “Изделия мастеров-зергеров Центральной Азии”.

Депутат мажилиса Бекболат Тлеухан более традиционен в своем хобби - народный избранник содержит______________________________ под Астаной. Говорят, на выходные у него там полправительства собирается поскакать на породистых жеребцах.

Жаксылык Доскалиев в бытность министром здравоохранения охотно делился своими впечатлениями об ________________________________________ породы тазы, которых собственноручно и выращивал.

А вот Карим Масимов, по слухам, занимается коллекционированием _________________________________.

Вот кто совсем не прячет своих увлечений, так это секретарь партии “______________________” Ерлан Карин. Он с таким жаром говорит о своей коллекции наконечников стрел кочевников и деталей японских мечей, что одного его рассказа хватило бы на две статьи.

- Я собираю наконечники не для себя, а для музея, - объясняет Карин. - Что мне с ними делать?! Разъезжая по разным странам, всегда посещаю музеи и поражаюсь богатым коллекциям, различным экспонатам. Практически в каждой стране есть музей оружия или хотя бы зал оружия в национальных музеях. Это демонстрирует, какой ценой была достигнута независимость этой страны, свобода ее граждан.

Слова для справок: «Время», «Нур Отан», «Казатомпром», охота с собаками, ковры, конюшня, саксофон, рояль, домбра, ювелирный







Задание для формативного оценивания

Предмет: Русский язык

Класс: 7 L2

Раздел: Хобби и свободное время

Тема урока: Хобби развивает таланты

Цель обучения: составление простого плана

формулирование вопросов

умение определять различные формы

прилагательных и местоимений

Критерий: письмо

Задание.

Составить простой план к данному тексту

Сформулировать два «толстых» и два «тонких» вопроса к тексту

Определить разряд прилагательных и местоимений

Цель обучения

Критерий

Дескрипторы

Достиг

Стремится

Вывод

Д

С

ЦЦО1


чтение



письмо

говорение

Составляет простой план







ЦЦО2

Умеет формулировать «толстые» вопросы





ЦЦО3

Умеет формулировать «тонкие» вопросы





письмо


Правильно определяет разряды прилагательных по значению





Правильно определяет разряды местоимений







Хобби — это трата времени, или приятное увлечение?

Если у человека нет никакого увлечения, кроме основной работы, жизнь его будет однообразной, серой и скучной. Для души у человека обязательно должно быть такое занятие, чтобы у него повышалось настроение, не угасал интерес к жизни. Если отдавать всего себя только работе, обязанностям по дому – непременно навалится усталость и апатия.

Пассивный отдых тоже не выход. Бесцельное лежание перед телевизором или сидение у компьютера ни коим образом не дадут отдых вашей нервной системе и не улучшат ваше настроение. А вот любимое занятие, знаю по себе, это полет фантазии, это просто песня для души!
История появления хобби, как занятия, уходит корнями в далекие средние века. Запертые в стенах домов патриархальным укладом жизни, женщины волею судьбы получили неограниченный запас времени в свое распоряжение. Чтобы занять руки, хозяйки занимались всевозможным рукоделием. Гобелены, покрывала, ковры, одежда, чулки – все было сработано умелыми женскими ручками.

Необходимый арсенал навыков и ремесел был неотделимой частью приданного любой девушки, выходящей замуж. Будь она высокого происхождения или простой крестьянкой. Но к разряду хобби тогда это не относилось, женщины просто выполняли часть домашнего труда.

«Жизнь женщины — это нескончаемая история увлечений», — говорил американский писатель Вашингтон Ирвинг. Незаметно для самих женщин, занятие рукоделием перешло в разряд приятного времяпровождения. Некоторые произведения домашних рукодельниц имели высокую художественную ценность.

В 18 веке мужчины закончили дело, начатое немногим ранее женщинами. В 1759 году вышел роман Лоренса Стера «Жизнь и мнения Тристрама Шенди». Там автор впервые использует выражение «hobby» («конек») в значении «увлечения». Герои романа имеют своего «конька», с которого они не слезают, но именно «конек», считает писатель, делает человека личностью. «Это резвая лошадка, уносящая нас прочь от действительности, — причуда, бабочка, картина, вздор, — словом, все, на что мы стараемся сесть верхом, чтобы ускакать от житейских забот и неурядиц, -писал Стерн. — Он полезнейшее в мире животное — и я положительно не вижу, как люди могли бы без него обходиться».

Дело в том, что родной дядюшка писателя, старик Тоби, целыми днями возился в своей деревне с игрушечными солдатиками, строил фортификации и заново переигрывал бои, которые когда-то проиграл. У старика не в порядке с головой, считали все. Ну и пусть возится, лишь бы не надоедал.

Никто тогда и не думал, что старик был первым в мире игроком в оловянные солдатики. А не за горами то время, когда Россия переймет у Германии опыт выпуска этих фигурок. Солдатики будут выпускаться целыми сериями, в полном обмундировании и с вооружением. И весь мир кинется собирать оловянных солдатиков.

Дальше – больше. Не просто коллекционировать солдатиков, но и играть в них предложил в начале XX века Герберт Уэллс в своей «Войне миров». Он считал, что «сбрасывание» этого вида энергии может уберечь человечество от войн.

Официальным началом повального увлечения коллекционированием, играми, рукоделием и моделированием считается 19 век. Люди, свободные финансово и неограниченные во времени, захотели выделиться из толпы. Постепенно увлечения вошли в жизнь каждого человека. В занятиях по душе человечество обрело вкус личной свободы.

Сегодня практически каждый человек волен иметь увлечение. Для этого не надо иметь большие деньги и быть свободным весь день. Психологи настойчиво советуют обязательно обзавестись рыбками или вязать макраме.

Все объяснимо. С ростом темпа жизни возрастает внутреннее напряжение человека. И способов снять его не так уж много. Алкоголь, никотин и наркотики – это выход в никуда. Об этом пишут и кричат во всем мире.

Вот поэтому так важно сейчас каждому человеку иметь своего рода отдушину, занятие, которое уводит от неприятных мыслей и переживаний. В условиях современного бытия это реальная необходимость.

Чтобы не совсем сойти с ума от ритмов современной жизни, мы поневоле ищем занятие для души. Душа требует отдыха и уюта. Выбор огромен: танцы, уличные и ролевые игры, коллекционирование, выращивание цветов, те же солдатики, наконец.

Пусть ваше занятие тоже доставляет только удовольствие и хорошее настроение!





Ф.И. _______________________________________________ Число ________________

Чтение

Задания к тексту:

1. Составьте простой план к этому тексту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сформулируйте два «толстых» вопроса к этому тексту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте два «тонких» вопроса к этому тексту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Письмо.

1. Выпишите предложение с прямой речью.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите разряд прилагательных:

Американский (писатель) - _______________________________

Оловянные (солдатики) - _________________________________

Большие (деньги) - ______________________________________

Неприятных (мыслей) - ___________________________________

Реальная (необходимость) - _______________________________


3. Определите разряд местоимения:

Его - __________________________ себя - __________________________

Ваше - _________________________ она - ___________________________

Весь - _________________________ каждому - _______________________






Задание для формативного оценивания

Предмет: Русский язык

Класс: 7 L2

Раздел: Хобби и свободное время

Тема урока: Моё хобби

Цель обучения: развить навыки творческого письма


Критерий: письмо

Задание: написать эссе на одну из тем:

1) Моё хобби

2) Почему важно иметь хобби?

3) Может ли хобби развивать таланты?

4) Каким хобби вы бы хотели заниматься?

5) Хобби известных людей.


Цель обучения

Критерий

Дескрипторы

Достиг

Стремится

Вывод

Д

С

ЦЦО1


письмо

содержательность (соответствие теме)






грамотное построение, структура (тезис, основная часть, вывод)






соблюдение орфографических и пунктуационных норм (не более 3-х ошибок)






объём 110 – 130 слов









Ф.И. ___________________________________________________

Число_________________________ Класс _________________



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для формативного оценивания

Предмет: Русский язык

Класс: 7 L2

Раздел: Музыка в нашей жизни

Тема урока: Роль музыки в нашей жизни

Цель обучения: понимание текстов

умение формулировать вопросы

построить простой план


Критерий: чтение

Задание. http://www.probeg.org/lastarticles/rol_muzyki_v_nashey_zhizni_095.htm

Прочитать текст, определить главную и второстепенную информацию прочитанного текста, составить простой план, сформулировать два «толстых» и два «тонких» вопроса к данному тексту

Цель обучения

Критерий

Дескрипторы

Достиг

Стремится

Вывод

Д

С

ЦЦО1


чтение

Правильно определяет главную мысль текста





Правильно определяет второстепенную информацию





ЦЦО2

чтение

Умеет строить простой план





ЦЦО3

чтение

Правильно формулирует «толстые» вопросы





Правильно формулирует «тонкие» вопросы







Ф.И. ___________________________________________________

Число_________________________ Класс _________________

Прочитайте текст.

Музыка в нашей жизни играет просто величайшую роль. Она окружает нас везде и всюду. Начиная от рождения, когда мама напевает нам приятным, теплым голосом колыбельную, и мы перед этим, рыдая взахлеб, прислушиваемся и сразу утихаем, услышав первые звуки. И до самой смерти она сопутствует нам, провожая в последний путь вместе с печальным Реквиемом Моцарта. Музыка создает нужную и правильную атмосферу. В ресторане она тихая, спокойная и слегка интимная, на дискотеках резкая, бодрящая, ритмичная. Проще говоря, соответствует тому настроению, которое должно быть в данном заведении или при данной обстановке.

При выборе хорошего или нового фильма по телевизору, или интернету мы обращаем внимание не только на сюжет фильма, но и сопровождающую его музыку. Когда создается фильм, немаловажную роль играет для общего впечатления музыка. Иногда только по ней мы можем судить о развивающимся сюжете. Тревожные и грозные нотки, дают нам понять о том, что тут не все в порядке, что-то явно случится. Или мы видим долгожданный хэппи-энд, он и она, на причале, ясное небо, слышно тихое плескание волн, и вроде все хорошо, но музыка дает понять, что это не конец, и все не так уж безоблачно.

Это великая сила, пользуясь которой, правильно, талантливые люди делают этот мир прекрасней. Этот мир настолько многогранный, что казалось бы, нет границ. И хотя, если задуматься, всего лишь семь нот, а создается все что-то новое, интересное и прекрасное. И зачастую, когда мы смотрим, свой любимый канал, где больше всего нравится подборка клипов и музыки в целом, всегда ждешь какую-нибудь новинку, что-то свежее и интересное, а если задуматься, всего лишь семь нот, без исключения. И возникает вопрос, откуда, в умах людей она рождается.

Классическая музыка, рок музыка, народная – все на любой, даже самый изысканный вкус, можно найти в наше время. Нет предела, с появлением интернета, музыка распространилась. Можно послушать самую разнообразную музыку. Слушать везде и всегда. Технический прогресс только послужил музыке. Она и в телефонах, и в MP3 плеерах, ноутбуках, компьютерах, в общественном транспорте, телевизоре. Музыка вездесущая, без нее, человеческая жизнь не приобрела бы столько красок и потеряла бы существенный кусок духовного мира.



1. Определите главную мысль этого текста ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Определите второстепенную информацию этого текста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составьте простой план к этому тексту

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сформулируйте два «толстых» вопроса к данному тексту ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сформулируйте два «тонких» вопроса к данному тексту ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































Задание для формативного оценивания

Предмет: Русский язык

Класс: 7 L2

Раздел: Музыка в нашей жизни

Тема урока: Связь музыки с другими видами искусства

Цель обучения: понимание текстов

умение определять разряд прилагательных и местоимений


Критерий: чтение, письмо

Задание:

Прочитать текст, определить главную и второстепенную информацию определить разряд прилагательных и местоимений

Цель обучения

Критерий

Дескрипторы

Достиг

Стремится

Вывод

Д

С

ЦЦО1


чтение

Правильно определяет главную мысль текста






Правильно определяет второстепенную информацию





ЦЦО2


письмо


Правильно определяет разряд прилагательных





Правильно определяет разряд местоимений







Ф.И. ___________________________________________________

Число_________________________ Класс _________________

Музыка – вид искусства, художественные образы которого создаются благодаря звукам. Особенные способности музыкальных звуков определяются их интонационной природой. Как известно, первым музыкальным инструментом был голос. Основой художественного образа в музыке является ритм и мелодия.
В музыке нередко встречаются и «портреты» разных людей, и «картины» или «сцены» из жизни разных слоев общества из той или иной эпохи и страны. Изобразительность музыкального искусства в своей основе дает возможность человеку сопоставлять слуховые и зрительные представления: спокойное и плавное движение мелодии с нежным и ласковым образом, а энергичное движение ассоциируется с силой и смелостью. Подобно живописи, музыка имеет свой колорит, например, тембровую расцветку разных инструментов, которые композиторы используют для создания «образов» природы: месячного сияния, игры воды или звуков летнего вечера.
Музыка является неотъемлемой частью театрального спектакля и произведения кинематографа. Музыканты и их искусство стали темой многих творений изобразительного искусства. На античных вазах и рельефах можно увидеть изображения музыкантов, которые играют на флейтах и лирах. В эпоху Средневековья художники любили изображать ангелов, которые поют и играют на духовых и струнных инструментах. Позже на картинах появились целые сценки с изображениями музыкальных концертов. Художники также обращались к теме музыки и изображали как музыкальные инструменты, так и портреты известных композиторов, и исполнителей.



1. Определите главную информацию. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите второстепенную информацию. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Определите разряд прилагательных: Определите разряд местоимений:

Художественные (образы) - _____________ их - _____________________________

Музыкальный (инструмент) - _______________ свой -_____________________________

Спокойное (движение) - ___________________ той (эпохи) -________________________


























Задание для формативного оценивания

Предмет: Русский язык

Класс: 7 L2

Раздел: День Победы: почему должны помнить?

Тема урока: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель обучения: уметь работать с текстом, определять главную и второстепенную информацию, строить план, формулировать вопросы; определять разряды прилагательных, местоимений, времена глаголов; создавать на основе прочитанного текста памятку.

Критерий: чтение, письмо

Задание: прочитать текст, определить главную и второстепенную информацию, составить план, сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы определить разряд прилагательных и местоимений, времена глаголов; создать памятку на основе прочитанного текста.

Цель обучения

Критерий

Дескрипторы

Достиг

Стремится

Вывод

Д

С

ЦЦО1


чтение

Правильно определяет главную мысль текста






Правильно определяет второстепенную информацию






ЦЦО2


чтение


Строит простой план к прочитанному тексту





ЦЦО3

чтение

Правильно формулирует «толстые» вопросы





Правильно формулирует «тонкие» вопросы








ЦЦО4

письмо


Правильно определяет разряд местоимений





Правильно определяет разряд прилагательных





Находит в тексте глаголы прошедшего времени








ЦЦО5

письмо

Создает памятку по прочитанному тексту







В сердечном кругу после долгой разлуки,

Сидят и поют фронтовые подруги,

И давняя песня тревожит им душу:

Споёмте «Землянку», споёмте «Катюшу»,

Давайте «Землянку», давайте «Катюшу».


А внуки не знают, а внуки не знают,

Как было им страшно девчонкам вчерашним,

Когда в них стреляли в упор Миссершмиты,

Никто не забыт, и ничто не забыто.


Они говорят о боях, о полётах,

О тех, кто глядит с пожелтевшего фото,

И слёзы к глазам подступают незвано.

А помнишь Танюшу? А помнишь Светлану?

Мы помним Танюшу, мы помним Светлану.


А внуки не знают, а внуки не знают,

Как в братской могиле друзей хоронили,

И что было в этой войне пережито,

Никто не забыт, и ничто не забыто.


Подруги вас помнят, гвардейцы-мужчины,

Их добрая память разгладит морщины,

И став молодыми вы снова споёте:

О крыльях стальных, о высоком полёте,

О крыльях стальных, о высоком полёте.


Пусть внуки узнают, ПУСТЬ внуки узнают,

Как жарко дружили, как землю любили,

Как шли сквозь огонь за мечтой неубитой!

Никто не забыт, и ничто не забыто…

Никто не забыт, и ничто не забыто…

Никто не забыт, и ничто… не забыто… .


Ф. И. _________________________________________ Число _________________

Задание к тексту.

1. Составьте простой план к данному тексту. (озаглавьте текст)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите главную мысль текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите второстепенную мысль текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сформулируйте два «тонких» вопроса к данному тексту. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сформулируйте два «толстых» вопроса к данному тексту. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Создайте памятку на основе данного текста. (чему учит нас этот текст)





















7. Определите разряд прилагательных:


Сердечных - _______________________ Стальные - ________________________


Высоком - _________________________ Молодые - ________________________


8. Определите разряд местоимений.


Они - _________________________ мы - ____________________________


Никто - _______________________ их - _____________________________


9. Выпишите глаголы настоящего времени.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание для формативного оценивания

Предмет: Русский язык

Класс: 7 L2


Раздел: Ценности современного мира: кем я хочу стать, когда вырасту


Тема урока: Роль труда в жизни человека


Цель обучения: уметь работать с текстом, определять главную и второстепенную информацию, строить сложный план, определять количество структурных частей текста, тип и стиль текста

Критерий: чтение


Задание: прочитать текст, озаглавить его, составить сложный план, определить количество микротем, определить тип и стиль текста.


Цель обучения

Критерий

Дескрипторы

Достиг

Стремится

Вывод

Д

С

ЦЦО1


чтение

Озаглавливает текст согласно содержанию





ЦЦО2


чтение


Строит сложный план к прочитанному тексту





ЦЦО3

чтение

Определяет количество микротем в тексте





ЦЦО4

чтение

Правильно определяет стиль текста





чтение

Правильно определяет тип текста








Ф. И. ______________________________________________

Класс ______________________ Число ________________

Прочитайте текст и выполните задания

Труд – это умственная и физическая деятельность человека. Он облагораживает человека, развивает его интеллект, изобретательность, физическую силу, выносливость, позволяя внести вклад в развитие общества и лепту в страничку истории эволюции человека. Каждый раз кто-то обязательно что-нибудь придумает и попытается внедрить это в обиход, что в последствие окажется неотъемлемой обыденностью в быту…Каждый человек уникален, у каждого свои способности! Но, человек должен осознать это, занять свою нишу в жизни, понять, что он может сделать, чтобы помочь, себе, обществу и близким. Необходимо с раннего детства стимулировать у ребенка чувство необходимости в труде, дать возможности ему раскрыть свои таланты. Ведь многие дети уже с детства определяют свою профессию в будущем и стараются успешно реализовать себя в ней. Сегодня, в нынешний век компьютеризации, растет молодое поколение уже с совершенно иными взглядами на жизнь, труд. Возможно, в будущем они повернут развитие общества и труда в иное русло, появятся новые специальности, возможности. И все это зависит от потребностей и желания. Люди разные, и желания трудиться, нельзя равнять на всех одинаково. Главное - как я уже упоминала, чтобы человек сам осознал, что без труда – он не человек, и что он ничего просто так не получит. Ведь образованность, или душевную красоту не украдешь, ее надо воспитывать в себе, это характеризует человека как личность, благодаря этому он реализует себя и свой трудовой потенциал. Труд – самое главное в жизни человека и людей в обществе, и, несмотря на всеобще постигающую нас лень мы все равно обязаны реализовать себя!

1. Озаглавьте текст

________________________________________________________________________________

2. Составьте сложный план к этому тексту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите тип и стиль данного текста.

________________________________________________________________________________

4. Определите количество микротем в тексте.

________________________________________________________________________________





Задание для формативного оценивания

Предмет: Русский язык

Класс: 7 L2

Раздел: Молодежная культура: Интернет и социальные сети

Тема урока: Роль интернета в жизни человека

Цель обучения: формирование вопросов к тексту

Критерий: чтение

Задание: прочитать текст, сформулируйте к нему вопросы по ромашки Блума.

Цель обучения

Критерий

Дескрипторы

Достиг

Стремится

Вывод

Д

С

ЦЦО1


чтение


Формулирует простой вопрос





Формулирует уточняющий вопрос





Формулирует интерпретационный вопрос



Формулирует творческий вопрос



Формулирует оценочный вопрос



Формулирует практический вопрос






Ф. И. ______________________________________________

Класс ______________________ Число ________________

Прочитайте текст и выполните задания

Билл Гейтс (Уильям Генри Гейтс III) - богатейший человек в мире, компьютерный магнат, основатель и владелец корпорации Microsoft. Свою первую компьютерную программу Билл Гейтс создал в 13 лет.Он любит машины, моторные лодки и игру в покер.
Он азартен в работе до маниакальности, и страсть к соревнованию увлекает его больше денег.Он никогда не ел дома, потому что не хотел терять время на приготовление пищи.
Билл Гейтс родился 28 октября 1955 года в Сиэтле, штат Вашингтон, США. Он был первенцем и единственным сыном в семье известного юриста.
Этот скромный, даже застенчивый и слегка несуразный ребенок мечтал стать профессором математики и был совсем не похож на отца - высокого красавца, успешного адвоката. Несмотря на уникальные способности в математике и логике, Билл Гейтс не проявлял лидерских способностей, свойственных его родителям. Они и предполагать не могли, что их сынишка станет настоящей "акулой" мирового бизнеса.
Начальное образование Билл Гейтс получил в общеобразовательной школе Сиэтла, но в 12 лет его перевели в частную Lakeside School. Уже через год Билл создал первую компьютерную программу. Это было время компьютеров-гигантов, которые занимали по объему целые комнаты и были "подвластны" уму лишь научных мужей в белых лабораторских халатах.
Уже в колледже Билл Гейтс организовал компанию Traf-O-Data, в которой работали одноклассники будущего магната. Они разрабатывали компьютерные программы для местных властей, рассчитывали графики движения городского транспорта.
Ему было 15 лет, когда он написал программу для регулирования уличного движения и заработал на этом проекте 20000 долларов. А в 17 он получил предложение по написанию программного пакета по распределению энергии Бонневильской плотины.
Следуя семейной традиции, Билл Гейтс поступил в Гарвард, собираясь стать адвокатом, как и отец. Но он был все ещё такой же замкнутый и необщительный, что абсолютно не подходило для выбранной профессии. Он редко посещал студенческие вечеринки, только у своего близкого друга Стива Баллмера, который в будущем станет президентом Microsoft.
В декабре 1974 года Билл Гейтс увидел компьютер за $397, который, по словам его друга Аллена, мог бы собрать любой. Единственное, чего не хватало машине было программное обеспечение.
Билл Гейтс и Аллен связались с представителями фирмы M.I.T.S, предложив им программное обеспечение (версию BASIC) для их компьютера Altair 8800. Этот вариант устроил менеджеров, которые предложили молодым людям работать над написанием языков программирования. Парочка уехала в Нью-Мехико, где и началась история Micro-soft (тире они убрали позже).
Первые пять заказчиков Microsoft обанкротились, но ребята не отчаивались и в 1979 году возвратились в Сиэтл. В том году Билл Гейтс был отчислен из университета за прогулы и неуспеваемость, но этот факт не сильно расстроил горе-студента, поскольку ему поступило предложение от IBM создать операционную систему для первого в мире персонального компьютера.
Билл Гейтс приобрел систему QDOS (Quick and Dirty Operating System) за $50.000, изменил название на MS-DOS и продал лицензию IBM. Вырученные деньги позволили Microsoft работать в течение нескольких лет. Презентация нового компьютера IBM с программным обеспечением Microsoft создала настоящую сенсацию на рынке. Многие компании начали обращаться к Microsoft за лицензией.
Microsoft продолжал захватывать мировой рынок, выпустив приложения Microsoft Word и Microsoft Excel. Благодаря компании Corbis, входившей в корпорацию Microsoft, Билл Гейтс получил огромную фото-картотеку Беттмана и других фотографов. Фотографии использовались для рассылки в электронном виде.
В 1986 году Microsoft было преобразовано в акционерное общество открытого типа. В том же году Билл Гейтс стал миллиардером, тогда ему был 31 год. На следующий год Microsoft представила на рынке первую версию Windows, и уже в 1993 году общий объем продаж Windows в месяц превысил один миллион. В 1995 году появились Windows95, и за две недели были проданы семь миллионов копий.
Программное обеспечение Microsoft стало настолько широко используемым, что компания попала в поле зрения американского антимонопольного комитета, который несколько раз пытался инициировать дело по принудительному дроблению монополии Билла Гейтса. Пока что тщетно.
В 1995 году политика Microsoft была изменена в корне - основной упор стал делаться на интернет.
Билл Гейтс, самый богатый человек в мире, был, пожалуй, и самым завидным женихом. Но в 1994 году он женился на Мелинде Френч, менеджере Microsoft, от которой у него родились двое детей - дочка Дженнифер в 1996 году и сын Рори в 1999. Интересно, что по условиям браного договора, Билл Гейтс обязуется выплачивать $ 10 млн. за каждого их совместного ребенка.
С появлением семьи, Билл Гейтс стал больше внимания уделять благотворительности. Один миллиард долларов был вложен в стипендии, которые Microsoft предоставляет талантливым, но необеспеченным студентам (Gates Millennium Scholarship Program); $ 750.000 Билл Гейтс вложил в программу по развитию вакцинации (Global Alliance for Vaccines and Immunization).
Проблемы с антимонопольным комитетом США вновь возникли в 1999 году, когда окружной суд признал Microsoft Corporation монополией. В апреле 2000 года министерство юстиции США предложило разбить Microsoft на две отдельные корпорации: одна будет заниматься Microsoft Office и Internet Explorer, тогда как другая - исключительно Windows (к слову, эта операционная система используется более чем в 85% компьютеров в мире). Возражения Билла Гейтса основываются на том, что технически невозможно отделить Windows от других приложений Microsoft. Как говорит Билл Гейтс, мы призываем к самому справедливому суду - суду истории. Пока что ничего кардинального в империи Microsoft не произошло. Но время идет.



1. Сформулируйте простой вопрос к этому тексту

________________________________________________________________________________

2. Сформулируйте уточняющий вопрос к этому текст к этому тексту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сформулируйте интерпретационный вопрос к этому тексту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сформулируйте творческий вопрос к этому тексту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сформулируйте оценочный вопрос к этому тексту.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сформулируйте практический вопрос к этому тексту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Задание для формативного оценивания

Предмет: Русский язык

Класс: 7 L2

Раздел: Молодёжная культура: Интернет и социальные сети

Тема урока: Социальные сети

Цель обучения: уметь работать с текстом, озаглавить текст, определять главную и второстепенную информацию, формулировать «толстые» и «тонкие вопросы»

Критерий: чтение

Задание: прочитать текст, озаглавить его, определить главную и второстепенную информацию, сформулировать два «толстых» и два «тонких» вопроса.

Цель обучения

Критерий

Дескрипторы

Достиг

Стремится

Вывод

Д

С

ЦЦО1


чтение

Озаглавливает текст согласно содержанию





ЦЦО2


чтение

Определяет главную информацию





Определяет второстепенную информацию





ЦЦО3

чтение


Формулирует «толстые» вопросы





Формулирует «тонкие» вопросы







Ф.И. _________________________________________________________

Класс ___________________________ Число _____________________

По статистике, более чем у 90% россиян до 25 лет есть своя страничка в социальных сетях. Наша молодежь плотно "подсела" на них. Казалось бы, еще 10 лет назад мы не знали что такое "в контакте", "одноклассники" или "facebook". Но теперь, об этом знают почти все. Чем же так манят нашу молодежь эти социальные сети? И много ли пользы от этого?
Помню тот день, когда меня спросили: "есть ли у тебя страничка в контакте?" Я отвечаю: "нет, а что это?". Тогда, в далеком 2006 году, я и не думал, что что-то способно так сильно занять мой мозг. Но прошло пару дней, и у меня уже был десяток "друзей", 20 выложенных видео, и сотни фотографий. Все это казалось таким интересным. Казалось, что я так легко могу все обо всех узнать, могу стольким поделиться. Я нашел своих друзей, с которыми давно не общался, даже родственников смог найти. Затем последовала
регистрация в Мой Мир, Одноклассниках. Так, незаметно, вместо улицы я стал гулять по этим сетям. Стал меньше общаться "в живую".
Первый плюс – вы легко можете найти нужного человека, а также быстро сообщить ему важную информацию.
Первый минус – вы легко можете забыть о времени и потратить на соц. сети все свое свободное время, и, конечно, время, отведенное на сон.
Потом, я нашел страницу проекта, о котором долго искал информацию. Было очень интересно изучать материал, выложенный на "в контакте", но я не мог долго концентрироваться на нем и опять начинал гулять по страницам своих друзей. Сессию я сдал на тройки, а диплом написал за три дня. Ну, я думаю, никому не нужно объяснять, почему все вышло именно так.
Второй плюс – нужную информацию достаточно легко найти. При этом, форма подачи многолика: это может быть, как простой текст, так и видео, или даже презентация. Без труда можно найти,
как скачать музыку из Контакта или посмотреть любимые видео ваших друзей.
Второй минус – посещение соц. сетей вызывает привыкание и делает человека безвольным. Легко сесть за компьютер, тяжело оторваться. Чтобы понять, есть ли у вас зависимость, попробуйте на выходные не заходить в соц. сети, и не проверять почтовый ящик.
Быстро нашел нужную работу. По долгу службы, приходилось много сидеть за компьютером. А там – любимый контакт! Как-то посчитал, сколько времени я реально работаю, а сколько провожу в социальных сетях. Вышло почти пятьдесят на пятьдесят. Все благодаря приложениям "в контакте". Потом, на работе заблокировали этот сайт, но "любимая ферма" осталась! В общем, платили мне и за то, что я посадил несколько морковок на ферме. Жутко неприятно, а что поделать? Зато встретившись в кафе с друзьями, которых давно не видел, я понял, как же это здорово, пообщаться с глазу на глаз за чашечкой кофе. Оказалось, что в жизни мы сильно отличаемся, от того образа что создали в интернете о себе.
Третий плюс – благодаря социальным сетям, легко понимаешь ценность живого общения.
Третий минус – постоянно находясь в интернете, стираются наши индивидуальности. Формируется неверное представление о человеке. Большинство изображают себя такими, какими бы хотели быть в глазах окружающих.
Через два года в нашей семье появились дети, и мы стали все реже посещать эти страницы. Спросите почему? Потому что детки очень много внимания требуют, да и в их присутствии я не посещал эти страницы. Ведь, благодаря безликости, в этом пространстве очень легко можно наткнуться на жесткое порно или даже реальные сцены насилия. Ребенок, увидев это, "впустит" эти образы в свой внутренний мир, и одному богу известно, что из этого может получиться.
Четвертый минус – в социальных сетях очень много ненужного мусора и потенциально опасной информации для психики человека.
Теперь на общение в социальных сетях уходит около 30 минут в день. Этого достаточно, чтобы сыграть одну партию в шахматы и узнать новости с нужных ресурсов. Страницы друзей почти не посещаю, разве что поздравить с днем рождения. Вероятно, мы этим "переболели", как когда-то "переболели" домашним телефоном, лифтом в подъезде...
Как вы видите, я нашел больше минусов, чем плюсов. Все зависит от человека. Что он выберет? Плюсы или минусы? Я для себя решил, что плюсы, а детей своих стараюсь предупреждать о том, что они могут там найти и сколько времени потерять, давая им возможность сделать выбор самостоятельно. Полностью исключить социальные сети из их жизни мне не под силу.



1. Озаглавьте текст.

________________________________________________________________________

2. Определите главную информацию текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите второстепенную информацию текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сформулируйте два «толстых» вопроса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сформулируйте два «тонких» вопроса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Задание для формативного оценивания

Предмет: Русский язык

Класс: 7 L2

Раздел: Молодёжная культура: Интернет и социальные сети

Тема урока: Социальные сети

Цель обучения: развить навыки творческого письма


Критерий: письмо

Задание: написать эссе на тему «Польза и вред интернета»

Цель обучения

Критерий

Дескрипторы

Достиг

Стремится

Вывод

Д

С

ЦО1


письмо

содержательность (соответствие теме)






грамотное построение (тезис, основная часть, вывод)






использует ключевые слова по разделу





объём 110 – 130 слов





приводит примеры из личного опыта





соблюдает тип текста-рассуждение









Ф.И. ___________________________________________________

Число_________________________ Класс _________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



40


Сборник формативных работ для 7 класса
  • Русский язык и литература
Описание:

Данное руководство создано с целью оказания методической помощи учителю при проведении уроков и в помощь учащимся в подготовке к суммативной работе.

 

Учитывая программу, разработанную для учащихся 7 классов с казахским языком обучения, направленную на развитие навыков слушания, чтения, письма и говорения, мы предлагаем данный сборник с похожими или аналогичными заданиями, которые могут встретиться при проведении суммативной работы.

Группа 1.

Описание ночи перед Рождеством.

Последний день перед рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле.

Если бы в это время проезжал сорочинский заседатель на тройке обывательских лошадей, в шапке с барашковым околышком, сделанной по манеру уланскому, в синем тулупе, подбитом черными смушками, с дьявольски сплетенною плетью, которою имеет он обыкновение подгонять своего ямщика, то он бы, верно, приметил ее, потому что от сорочинского заседателя ни одна ведьма на свете не ускользнет.

Группа 2.

Черт ворует месяц.

…можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу.

Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывал, побежал далее.

Группа 3.

Пацюк ест вареники.

“Посмотрим, – говорил он сам себе, – как будет есть Пацюк вареники. Наклоняться он, верно, не захочет, чтобы хлебать, как галушки, да и нельзя: нужно вареник сперва обмакнуть в сметану”.

Только что он успел это подумать, Пацюк разинул рот, поглядел на вареники и еще сильнее разинул рот. В это время вареник выплеснул из миски, шлепнул в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот. Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился снова. На себя только принимал он труд жевать и проглатывать.

“Вишь, какое диво!” – подумал кузнец, разинув от удивления рот, и тот же час заметил, что вареник лезет и к нему в рот и уже выказал губы сметаною. Оттолкнувши вареник и вытерши губы, кузнец начал размышлять о том, какие чудеса бывают на свете и до каких мудростей доводит человека нечистая сила, заметя притом, что один только Пацюк может помочь ему.

Группа 4.

Полет Вагулы в Петербург.

 

Сначала страшно показалось Вакуле, когда поднялся он от земли на такую высоту, что ничего уже не мог видеть внизу, и пролетел как муха под самым месяцем так, что если бы не наклонился немного, то зацепил бы его шапкою. Однако ж мало спустя он ободрился и уже стал подшучивать над чертом. Его забавляло до крайности, как черт чихал и кашлял, когда он снимал с шеи кипарисный крестик и подносил к нему. Нарочно поднимал он руку почесать голову, а черт, думая, что его собираются крестить, летел еще быстрее. Все было светло в вышине. Воздух в легком серебряном тумане был прозрачен.

Автор Ермекбаева Акмарал Тулендиевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 563
Номер материала 36777
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓