Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСборник дидактических игр в начальных классах

Сборник дидактических игр в начальных классах

Скачать материал

 

 

 

 

 

Сборник дидактических игр

по развитию речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                         Шехтель  И.Н.

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

              

 

Сборник дидактических игр

по развитию речи.

 

Урумкайская средняя школа

Щучинского района

 

Шехтель  Ирина Николаевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

2008 год

 

 

 

Пояснительная записка.

   В  мировой педагогике  в последнее время большое распространение получила игровая форма  обучения. В педагогической литературе её часто называют «активным обучением» вследствие того, что применение игр активизирует процесс обучения. Необходимость их использования в начальной школе очевидна, поскольку обучение детей начинается с шестилетнего возраста.

   Основной деятельностью дошкольников является игра, поэтому первокласснику очень трудно сразу переключиться на учение. Игры и игровые упражнения, применяемые на уроках, делают этот процесс  более интересным, занимательным, создают у детей бодрое, рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала, вызывают положительные эмоции.

   В.А. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка…Для него игра – это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития.»

    Переходной формой от игры к учёбе является дидактическая  игра,  органично  соединяющая обучение  с   игровой формой его организации. Использование игры в учебном процессе помогает более быстрому и безболезненному преодолению психического барьера, возникающего при поступлении ребёнка в школу.

   Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания.

    В этом сборнике разработаны игры и упражнения по развитию речи учащихся, которые объединены в 3 раздела:

1) игры направленные на постановку и закрепление звуков, формирование словаря;

2) устные игры со словами;

3) игры с карандашом и бумагой.

   Игры первого раздела, направленные на развитие фонематического слуха, построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий. Вначале дети учатся слышать, различать звук и слог, определять первый и последний звук в ряде слов (игра «Цепочка слов»), упражняются в подборе слов с определённым звуком. В игровом упражнении «Найди пару» ребёнок, передвигая стрелку по диску, учится подбирать слова, близкие по звучанию: миска – мишка, усы – осы, ком – сом  и т. м, в дифференциации наиболее сложных звуков: с – ш, р – л (игра «Кто быстрее соберёт вещи).

  Завершает этот раздел игра, являющаяся как бы контрольной, - «Поезд». Она позволяет выяснить, умеют ли дети определять позицию звука в слове, количество звуков в слове.

  Для того, чтобы процесс усвоения языковых особенностей происходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, уже в народной педагогике исстари существовало множество приёмов для лучшего усвоения детьми смысла того или иного слова, развития вариантов его применения в речевой практике и закрепления успехов по их запоминанию.

  Второй раздел содержит в себе целенаправленные упражнения, базирующиеся на использовании различных свойств отдельных слов и выражений богатого русского языка. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них.

  По мере овладения учащимися навыков письменной речи учитель может обращаться к третьему разделу, в котором содержатся кроссворды и головоломки по знакомой   детям   тематике. Выполнение  занимательных письменных заданий способствует быстрому различению похожих по написанию слов и букв, закреплению чётких глазодвигательных и речедвигательных операций, устойчивости внимания, зрительной и слуховой памяти на слова, а также тренировке вторичной зоны затылочного отдела коры мозга левого полушария, ответственной за осуществление функций чтения.

  Игры всех трёх разделов направлены не только на развитие речи учащихся, но также развивают логическое мышление, остроту ума, сообразительность, фантазию, станут прекрасными упражнениями в качестве тренинга, стимулируя умение рассуждать и доказывать.

   На основе использования этих игр и подобных им, было проведено диагностирование уровня развития речи учащихся, а также других важных умений и навыков:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Игры, направленные на постановку и закрепление звуков, формирование словаря.

 

«Какой звук».

   Дидактическая задача: развивать умение различать гласные и согласные звуки, фиксировать звуки речи значками.

   Оборудование: карточки со схематическими изображениями гласных и согласных звуков.

   Содержание. Учитель называет вперемешку гласные и согласные звуки, а дети показывают соответствующие карточки. При повторении игры можно слушать с закрытыми глазами.

 

«Сколько звуков услышали?»

  Дидактическая задача: развивать фонематический слух детей, формировать умение различать звук и прямой слог.

   Содержание. Учитель произносит вперемешку гласные и согласные звуки и прямые слоги, например: а, л, р, па, д, су, за и т.д. Услышав один звук, дети ставят на локоток руку, услышав прямой слог, две руки сжимают в рукопожатии.

 

«Выбери игрушку»

    Дидактическая задача: закреплять навыки правильной постановки ударения в слове.

   Оборудование: набор различных игрушек или картинок.

   Содержание. По заданию учителя дети отыскивают игрушки или картинки в названии которых ударение падает на первый /второй, третий/ слог, сопровождая свои действия отчётливым проговариванием. Например: куукла, миишка, чаайник, ведроо и т.д. Кто не ошибся ставит игрушку себе на парту. На  чьём ряду игрушек больше, тот ряд выиграл.

 

«Три поросёнка»

    Дидактическая задача: усваивать навыки словообразования путём замены звуков.

   Оборудование: предметные картинки с изображением трёх поросят, иллюстрация из книги к сказке «Три поросёнка».

  Содержание. Дети определяют какими звуками отличаются имена поросят: Ниф и Наф, Наф и Нуф. Далее придумывают слова. Отличающиеся только одним звуком. Например: дом – дым, лук – лак, сок – сук, мак – рак и т.д.

 

«Телеграф»

 Дидактическая задача: формировать умение делить слова на слоги.

Оборудование: молоточек.

Содержание. Учитель называет слова, а дети сначала хлопают, а затем показывают на пальцах количество слогов. Кто ошибся, встаёт.

Вариант. Учитель называет первый слог слова и отстукивает молоточком общее количество слогов задуманного слова. Дети должны отгадать, какое слово задумано. Отгадавший задумывает своё слово и т.д.

 

«Переезжаем на новую квартиру»

(настольная игра)

  Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Оборудование: 1.Парные предметные картинки: чашка – стакан, кружка – чашка, чайник – кофейник,  кастрюля – сковорода, платок – косынка, шапка – шляпа, платье – сарафан, свитер – безрукавка, пальто – куртка, брюки – шорты, носки – гольфы, перчатки – варежки, ранец – портфель, люстра – настольная лампа и т.д.

2. Коробочки для складывания картинок.

Содержание.

  Играют 6-9 детей. Учитель вручает каждому ребёнку 2-3 пары картинок, например: чашка – стакан, платок – косынка, ранец – портфель. Рассказывает: «Дети, мы получили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. Сначала я буду упаковывать посуду. Вы мне будете помогать. Подавайте мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимательны – многие вещи внешне похожи. Не спутайте, например, кружку с чашкой, чайник с кофейником. Собранную посуду я сложу в синюю коробку.»

  Учитель называет по одному предмету из каждой пары, например, кофейник. Если ребёнок ошибается (предъявляет чайник). Картинка остаётся у него.

  К концу игры у детей не должно остаться ни одной картинки. Проигравшим считается тот, у кого остались картинки.

  Затем для активизации в речи детей соответствующего словаря учитель предлагает одному ребёнку вынимать из коробки собранные картинки и говорить, что он достал, а остальным называть предмет, объединенный в пару с предъявляемым. Например, ведущий говорит: «Перчатки». – «Варежки», - отвечает партнёр по игре и отдаёт ему свою картинку.

 

«Цепочка слов»

 (настольная игра)

 Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Игровой материал:

  Карточки с предметными картинками: карандаш – шкаф – флажок – куст – топор – ракета  - автобус – сук – ключ – чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук.(рис.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1

Содержание.

 На столах у детей лежат карточки (одна на двоих). У учителя – карточка с изображением карандаша.

  Учитель объясняет: «Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начнётся  со слова карандаш. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово карандаш. Кто из вас найдёт предмет с таким названием у себя на картинке, присоединит свою картинку к моей и назовёт свой предмет так, чтобы чётко слышался последний звук в слове. Если вы найдёте сразу два предмета, то приложит картинку тот, кто нашёл её первым. А оставшуюся картинку присоединит позже, когда снова потребуется для цепочки слово с таким же звуком».

  Когда будет выложена вся цепочка (её можно разместить по кругу), учитель предлагает детям хором назвать предметы, начиная с любого указанного, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.

 

«Кто быстрее соберёт вещи?»

(настольная игра)

  Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков  с – ш.

  Игровой материал: Карта, посередине которой изображены два чемодана.(рис. 2) По кругу нарисованы предметы одежды, в названиях которых есть звук с или ш  (шуба, шапка, шляпа, ушанка, шарф, шаль; сарафан, сапоги, сандалии, костюм, рубашка). Между предметами – кружки в количестве от одного до четырёх; 2 фишки разного цвета, кубик с кружками на гранях (от одного до шести кружков); квадратики разного цвета (по 8-10), они могут быть с буквами с или ш.

                                       Ход игры

  Играют двое детей. Один ребёнок должен собрать  в чемодан вещи, в названиях которых есть звук с, другой – вещи со звуком ш. Дети поочерёдно бросают кубик и передвигают свою фишку на столько кружков, сколько их обозначено на верхней грани кубика. Если фишка попадёт на предмет, который имеет в названии нужный ребёнку звук, он кладёт на свой чемодан картонный квадратик. Выигрывает тот, кто больше вещей

соберёт в свой чемодан (наберёт больше квадратиков).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 Рис.2

 

     

 

 

«Найди пару».

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Игровой материал: 1. Диск, разделённый на 2 половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество кругов из бархатной бумаги (по 5-7 штук). На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать (рис.3).

2. Предметные картинки на кругах такого же размера, как круги на диске), подклеенные с обратной стороны бархатной бумагой или фланелью(рис.4)

Коза – коса                мишка – мышка            кит – кот

Трава – дрова            крыша – крыса            усы – осы

Катушка – кадушка   каска – маска              ком – сом

Уточка – удочка          мак – рак                   дом – дым

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Рис.3

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4

 

                                             Ход игры:

  1 вариант. Воспитатель помещает на фланелеграф диск с картинками (в верхней половине). Остальные картинки расположены на фланелергафе или лежат на столе учителя. Предлагает детям поиграть в игру «Найди пару». Объясняет: «Этот диск разделён на две части. В верхней половине размещены разные картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а вторая на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку с предметом, название которого звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка».

  Учитель вызывает к доске детей. Подобрав картинку, ребёнок произносит оба названия, голосом подчёркивая их сходство и различие («Коса – коза»). Затем учитель передвигает стрелку на следующую картинку.

   2 вариант.  Каждый играющий получает по одной-две картинки. Учитель устанавливает одну стрелку на какой-либо картинке и называет изображённый на ней предмет. Дети смотрят на свои картинки, выбирают нужную. Проигрывает тот, у кого останется картинка.

 

«Как их зовут?»

Цель: Закрепить у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена.

Игровой материал:

1.Таблица с изображениями детей: девочек и мальчиков (четырёх-пяти). Сверху – 4-5 длинных кармашка для предметных картинок, внизу – кармашки для букв. (рис.5)

2. Предметные картинки и карточки с буквами 

                                                                         а, у, о, с, л, м, ш, р.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Рис.5

 

                                              Ход игры:

1 вариант. Учитель предлагает узнать, как зовут девочек и мальчиков, изображённых на таблице. Объясняет, что для этого нужно определить первые звуки в словах – названиях предметов, нарисованных на картинках в верхних кармашках. Дети называют: лошадь, арбуз, рака, астру – и приходят к выводу, что девочку зовут Лара.

  Предметные картинки для прочтения (составления) имени Шура: шар, утка, рыба, апельсин; имени Маша: мышь, автобус, шишка, антенна; имени Рома: рука, оса, мак, автомобиль.

2 вариант. Дети составляют имена, ориентируясь на последние звуки в словах: Шура (камыш, кенгуру, шар, ваза); Лара (стол, кошка, топор, утка); Маша (дом, сумка, ландыш, вилка); Рома (комар, колесо, сом, пила).

3 вариант. Имена составляют по второму звуку в словах: Лара (слон, рак, арбуз, мак); Шура (уши, куры, грач, сани) и т.д.

4 вариант. Имена составляют по третьему звуку в словах: Лара (волк, грач, марка, кран); Рома (марка, слон, лампа, платье); Шура (мишка, труба, марка, краб)

 

«Составь слово»

Цель: Из имеющихся букв составить слово. Детям предлагается  отгадать несколько загадок. Участвуют две команды. Сначала отгадывает одна, затем – другая. Из полученных четырёх букв каждая команда должна составить слово – название животного – и построиться в одну шеренгу так, чтобы это название по буквам на табличках можно было прочесть.

Для первой команды:

Чист и ясен, как алмаз,            Конь стальной,

Дорог не бывает,                        Хвост льняной. (Игла)

Он от матери рождён,

Сам её рождает.(Лёд)

 

 

Бел, как снег,                  

В чести у всех.(Сахар)              

                                           

 

 В середине алый, сахарный,

                                         А кафтан зелёный, бархатный(Арбуз)

Тем, кто первый даёт ответ на загадку, вручаются таблички с заглавными буквами этих ответов: А, С, И, Л.

 

Для второй команды:

Всегда во рту, а не проглотишь.(Язык)

                    

                        Какой колокольчик не звенит?(Цветок полевой)

Дом по улице идёт.

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.(Автобус)

                                           Полон хлевец белых овец.(Зубы)

Детям, которые отгадали первыми, тоже вручаются таблички с заглавными буквами ответов на загадки: Ц, А, Я, З.

 

«Поезд»

Цель:

  1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах.
  2. Упражнять в определении количества звуков в словах.
  3. Упражнять в определении  количества слогов в словах.

Игровой материал:

  1. Длинное панно с изображением паровоза и трёх вагонов.(рис.6)

 В каждом вагоне по 3 окна (квадратики с кармашками внизу), на крышах вагонов прорези, куда вставляются таблички с кружками для обозначения количества звуков в словах (от 3 до5) или для обозначения количества слогов в словах (от 1 до 3), а также таблички с буквами для определения наличия звука в словах.

    2. Предметные картинки такого же размера, как окна с изображениями животных (зверей и птиц).

  Картинки на один заданный звук: с: слон, лось, рысь, собака, сова; з: заяц, зебра, коза, обезьяна; ш: кошка, мышка, лошадь; ж: жираф, журавль, ёж, жаба; л: лиса, лев, волк, верблюд; р: ворона, воробей, курица, крокодил.

   Картинки на 3 заданных звука: жук, рак, сом, бык; на 4 звука: слон, лиса, волк, жаба; на 5: кошка, мышка, баран, зебра.

   Картинки на односложные слова: лось, рысь, бык, слон, лев, волк; на двусложные слова: жираф, кошка, жаба, коза, заяц, баран; на трёхсложные: ворона, курица, собака, воробей, крокодил.

 

                                             Ход игры:

1 вариант.

   Учитель показывает детям паровоз и 9 картинок с изображениями животных, объясняет: «Прибыл поезд для зверей и птиц. В нём 3 вагона. Каждое животное может ехать только в определенном ему вагоне. В первом вагоне поедут животные, в названиях которых есть звук с …» и т.д. Учитель вызывает троих детей и предлагает одному ребёнку отобрать пассажиров для первого вагона (звук с), другому – для  второго вагона (звук ж) и для третьего вагона (звук р). Затем он приглашает ещё трёх детей-контролёров, которые должны проверить, на своих ли местах пассажиры.

   Далее учитель меняет таблички на вагонах, и дети подбирают животных, ориентируясь на названия со звуками з, ш, л.

 

2 вариант.

   Учитель вставляет в прорези на крышах вагонов таблички с кружками и предлагает отобрать пассажиров, ориентируясь на количество звуков в словах.

   Вызывает ребёнка, даёт ему картинку  с изображением животного. Ребёнок отчётливо называет его, так чтобы был слышен каждый звук в слове, затем говорит, сколько звуков в данном слове, и вставляет картинку в кармашек соответствующего вагона: «Бык должен ехать в первом вагоне, потому что в слове бык три звука» и т.п.

 

3 вариант.

   Учитель вставляет в прорези на крышах вагонов новые таблички с кружками. Объясняет, что в первом вагоне должны ехать животные, названия которых не делятся на части (односложные слова); те животные, названия которых можно разделить на 2 части, поедут в о втором вагоне и т.д.

   Можно назначит на роль кассира ребёнка и дать ему числовые карточки с одним, двумя и тремя кружками. К нему поочерёдно будут подходить дети и рассказывать: «Я волк. Дайте мне билет на поезд». Кассир определяет количество слогов в слове и даёт числовую карточку: «Волк, ты поедешь в первом вагоне»; «Лиса, ты поедешь во втором вагоне» и т.д.

  

 

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Рис.6

 

2. Устные игры со словами.

 

Игра-задание «Назови лишнее слово».

Цель: учить на слух отличать заданное слово от тех, что на него похожи.

Ход игры:

   Учитель выбирает слово, которое он неторопливо произносит несколько раз подряд. Но параллельно он «ошибается», между повторами произносит другие слова, похожие на основное слово. Ученик должен услышать неправильное слово и дать какой-то знак учителю, что тот «ошибся», допустим, хлопнуть в ладоши. Это на первый взгляд, простое задание на самом деле требует сосредоточенности и внимания.

    Например, ведущим выбрано слово «гора», но в повторе цепочка слов будет выглядеть следующим образом: гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора.

   Вот ещё несколько вариантов подобных заданий:

  1. Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос.
  2. Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.

 

«Имена  девочек и мальчиков».

   В данном задании ребятам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

 

Пример: Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

Или:

Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

Ответ: Даша (КаранДАША).

  1. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?
  2. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?
  3. Как зовут девочку, которая поехала на юг седьмого января?
  4. А восьмого июля?
  5. Кто не пьёт кефира?
  6. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?
  7. Кто каждое утро поёт песню про гардемарина?
  8. Кто третий день подряд читает книгу «Путешествия  Лемюэля Гулливера»?
  9. Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм «Человек-невидимка»?
  10. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?
  11. Кто в зоопарке дразнит верблюда?
  12. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?
  13. Кто за обе щёки уплетает рогалик?
  14. Кто, заметив паука, спрятался под диван?
  15. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?
  16. Кто делает гербарий из листьев клёна, берёзы и ясеня?
  17. Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?
  18. Как зовут мальчика, который ждёт не дождётся клёва?

 

Ответы:

1. Яша. 2. Роза. 3. Варя. 4. Юля. 5. Ира. 6. Рома. 7. Марина. 8. Вера. 9. Димка. 10. Лена. 11. Люда. 12. Юра. 13. Алик. 14. Иван. 15. Нина. 16. Сеня. 17. Вика. 18.  Лёва.

 

 

Игра-задание «Продолжи предложение».

Цель: развивать логическое мышление, умение рассуждать.

   Ребёнку даётся задание продолжить фразу, которую начал учитель. Начало фразы надо подобрать такое, чтобы в ней ребёнок ясно почувствовал, о чём надо сказать в дальнейшем.

  Например:

 - Если на улице выпал снег, то

Ответы детей могут оказаться самими разнообразными: наступила зима, можно кататься на санках, надо тепло одеться.

  

Вот ещё несколько вариантов подобных фраз-заданий:

 - Если на небе светит солнце, то …

 - Если птицы улетают на юг, то …

 - Если ты вместе с мамой пошёл в магазин, то…

 

Игра «Да» и «Нет» не говорите,

           «чёрный» с «белым» не берите».

 Цель: развивать внимание при ответах на вопросы, учить искать новые варианты ответов.

   Это старинная русская игра, в которой игрок должен отвечать на вопросы водящего, действительно избегая произносить слова «да», «нет», «чёрное» и «белое».

   Задача ведущего – так искусно составить вопросы, чтобы ребёнок вынужден был каждый раз искать новые варианты ответов. Отвечать на вопросы можно только словами, нельзя использовать жестикуляцию и мимику, например, отрицательные покачивания головой.

   Вопросы могут быть самыми бесхитростными: «Любишь ли ты свою маму?», «Какого цвета молоко?», «Умеет ли твой кот умываться лапкой?».

 

Интеллектуальная игра «Слово в столбик».

 Цель: учить составлять осмысленные предложения, развивать речь.

   Любое слово из 4-8 букв записывается в столбик. Таким образом мы получили основу для сочинения будущих новых слов. Затем эти слова надо вписать горизонтально, начиная с каждой буквы. Главная задача – подобрать слова так, чтобы из них получилось развёрнутое предложение. Например, выбрано слово «вишня». Для начала напишем его в столбик. Теперь осталось к каждой букве подписать слово, чтобы в результате вышло осмысленное предложение. Итог игры:

Вышел

Иван

Шлёпать

Новую

Ящерицу

  Конечно, предложения в подобных случаях получаются  в какой-то мере фантастические и даже полные нелепиц, но тем забавнее получается результат игры. Играть в неё можно, соревнуясь не только между отдельными учащимися, но также между командами.

   Можно использовать эту игру для лучшего запоминания словарных слов.

  

«Поле чудес с предлогами».

 Цель: вспомнить и закрепить предлоги, учить составлять предложения с предлогами.

   Вырежьте из плотной бумаги диск для игры в «Поле чудес». По линейке разделите круг на несколько секторов. В каждом секторе напишите предлоги – «с», «на», «в», «под», «над», «из-за», «из-под» и др.

  Прикрепите в центр круга стрелку, насаженную на заострённую спичку, запускайте ваш волчок, раскручивая стрелку. Задание такого «Поля чудес» указывают предлоги в его секторах: на какой предлог укажет стрелка, с тем предлогом игроку нужно составить предложение.

 

«Слова рассыпались»  

Цель: развивать внимание и сообразительность при составлении слов из данных букв.  

 Первые буквы в этих словах правильные, а остальные перепутали свой порядок. Помогите буквам встать  на нужные места, тогда вы угадаете, какие слова здесь были зашифрованы.

1. Мшиана-   , вртее-    , кфери-   , жзееол- , кааш- .

2. Класоба-   , даум-     , котр-      , мрео-     , пнале- .

3. Бсуы-        , хлодо-    , рмтп-     , тмае-     , кворь- .

4. Коин-        , нжыон-  , стикрат- , кнаиг-   , сетан- .

5. Пдироом- , ксората- , шлеек-   , кдокилор- , цтевок- .

6. Лсюрта-   , жкорае-   , мкаси-   , блаук-    , кжао-  .

Ответы:

  1. Машина, ветер, кефир, железо, каша.
  2. Колбаса, дума, крот, море, пенал.
  3. Бусы, холод, ритм, тема, кровь.
  4. Кино, ножны, старик, книга, стена.
  5. Помидор, красота, шёлк, крокодил, цветок.
  6. Люстра, жаркое, миска, булка, кожа.

 

«Отгадай предмет по его частям».

   Цель: познакомить детей с началом дедуктивного метода – учить на основе анализа нескольких деталей составлять единое целое.

   Учитель заранее готовит элементы наглядности – карточки с изображением на них картинок. Детям – участникам игры – раздаются такие карточки на которых имеются изображения различных предметов. Это могут быть предметы мебели, знакомые овощи, животные, разные виды транспорта и так далее. Ребёнок рассматривает свою карточку, после чего, повернув её к себе и не показывая её другим игрокам, называет части изображённого на рисунке предмета. Задача остальных игроков – угадать, о ком или о чём идёт речь. Если игра проводится в виде соревнования, то тот игрок, который первым даст нужный ответ, забирает карточку себе и, тем самым, зарабатывает одно очко.

  Немного проще – устный вариант этой игры, когда в неё можно играть просто на «ходу». Вот несколько примерных заданий для неё.

   Воротник, рукава, карманы; четыре ножки, спинка, сиденье; цифры, стрелки; носик, крышка, ручка; буквы, картинки, страницы; ствол, ветки, листья; корень, стебель, листья, лепестки; экран, кнопки, электрический шнур, пульт; лапы, хвост, ошейник; лапы, хвост, хобот.

 

«О чём я говорю?»

Цель: учить отгадывать предмет по данному описанию, развивать речь учащихся.

  Условие игры – надо отгадать предмет по данному описанию. Эта игра представляет собой более сложный вариант предыдущей. Водящим придётся давать более развёрнутые описания задуманных предметов. А вот для тех, кто выступает в роли отгадчика, наоборот, придётся легче. Ведь по более развёрнутым характеристикам угадать предмет проще.

  Кроме того, в самом начале, загадывая слово, водящий должен дать подсказку, – в какой области человеческих знаний оно может присутствовать. Проще говоря, что это – посуда, одежда, мебель, овощ, фрукт, насекомое, домашнее или дикое животное и др.

  Вот примерные варианты заданий:

  Дикое животное, живёт в лесу, большое, лохматое, любит ягоды и мёд.

  Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

  Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.

  Транспорт, большой, тяжёлый, с крыльями и хвостом.

  Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и борщ.

  Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.

 

«Узнай пословицу или поговорку по её перевёртышу».

  В русском языке существует много распространенных пословиц и поговорок, например, «Книгу прочитал – умнее стал», «Маленький да удаленький».  В этой игре нужно узнать пословицу или поговорку по её «перевёртышу». То есть, в том варианте, когда каждое её слово заменено противоположным по значению. Сначала нужно мысленно вместо каждого слова проговорить его антоним, а затем проверить  по приведённому ответу – верно ли угадана пословица.

1. «Под милиционером косынка тонет». Правильный народный вариант – «На воре шапка горит».

2. «С зайцами умирать – не по-заячьи хихикать». – «С волками жить – по-волчьи выть».

3. «Две ноги плохо, но одна хуже». – «Одна голова хорошо, а две – лучше».

4. «Начал безделье – сиди дома робко». – «Кончил дело – гуляй смело».

5. «С ленью утопишь мясо в реке». – «Без труда не выловишь рыбку из пруда».

6. «Поленишься – зверей обидишь». – «Поспешишь – людей насмешишь».

7. «Весела ночь до утра, если бездельничать всем». – «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

8. «Враги не познаются в счастье». – «Друзья познаются в беде».

9.  «Булка – ничему ноги». – «Хлеб – всему голова».

10. «Перед отдыхом питьё хуже». – «После работы еда вкусней».

11. «Перед одним волком убегать станешь – всех двух догонишь». – «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

12. «Рубль копейку транжирит». – «Копейка рубль бережёт».

 

 «Прятки».

Цель: развивать внимание, учить находить в составе слов другие слова.

   Ребятам предлагается поиграть в прятки. Но прятаться будут не ученики, а слова. В этой игре слова, обозначающие животных, спрятались внутри других (в начале, в середине или в конце слова). Например, в слове «баранка» скрывается «баран» (БАРАНка), в слове «икота» - «кот» (иКОТа), а в слове «Василиса» - «лиса» (ВасиЛИСА). Задача ребят – найти все спрятавшиеся слова.

1. Волнушка.                                 15. Поводок.

2. Гигиена.                                     16. Помарка.

3. Голосование.                             17. Посёлок.

4. Грязь.                                          18. Ракета.

5. Досада.                                       19. Серёжка.

6. Заслонка.                                    20. Скиталец.

7. Клещи.                                        21. Соленье.

8. Коньки.                                       22. Сомнение.

9. Коньки.                                       23. Укротитель.

10. Мужчина.                                  24. Черёмуха.

11. Обыкновение.                           25. Шутка.

12. Палисадник.                              26. Элеватор.

13. Петля.                                        27. Энциклопедия.

14. Побелка.                                    28. Якорь.

А в словах «мякоть» и «браконьер» спрятались сразу по два животных! Найдите и их.

Ответы:

1. Вол. 2. Гиена. 3. Сова. 4.Язь. 5. Оса. 6. Слон. 7. Лещ. 8. Конь. 9. Кот. 10. Уж. 11. Бык. 12. Лиса. 13. Тля. 14. Белка. 15. Овод. 16. Омар. 17. Осёл. 18. Рак. 19. Ёж. 20. Кит. 21. Олень. 22. Сом. 23. Крот. 24. Муха. 25. Утка. 26. Лев. 27. Клоп. 28. Як. В слове «мякоть» як и кот, а в слове «браконьер» - рак и конь.

 

«Весёлое зачёркивание».

Перед учениками – зашифрованные записки. В каждой из них скрыто слово, имеющее отношение к русскому языку. Расшифровать его несложно. Для этого нужно зачеркнуть все буквы, которые встречаются в строке два или более раз, и соединить оставшиеся буквы.

     Пример:

                        ПЛЕД ДЕД  ЛЕТО  ПЕЧКА – ТОЧКА

Понятно? Тогда пусть расшифруют все записки.

  1. ПАПА КОРА ПЕНЬ.
  2. ГОД ВОДА ДВА ТИГР ЕДА.
  3. СУТЬ ПАРТА СЕДЛО ГУСЬ.
  4. КУКЛА ЛУК СТОЛ ЛЮК ТАЗ.
  5. СОТЫ СТО БУСЫ ТЫКВА.
  6. РОЗА РОВ РУКА.
  7. ТОРТ ДЕЛО ФАРА ЛИСА.
  8. КУКЛА ВАРКА КУЛАК ВОДА.
  9. ПАУК СУД КЕКС ЖУК.
  10. ЧИН СЛОН.
  11. МАМА УМ ЯМА ЗУБ БЫК.
  12. ТАКСИ МАТ ВОЛК.
  13. ЗОБ СОСНА БОК.
  14. СТУЛ ПОВАР ПУТЬ.
  15. СЫР РЫСЬ СЫПЬ ФОН СЕТЬ ПИКА.

Ответы:

1. Корень. 2. Тире. 3. Предлог. 4. Союз. 5. Буква. 6. Звук. 7. Дефис. 8. Род.

9. Падеж. 10. Число. 11. Язык. 12. Символ. 13. Знак. 14. Словарь.

15. Фонетика.

3.Игры с карандашом и бумагой.

 

Кроссворд «Что за зверь?»

 


                                         1.Чем заполнены реки, моря, океаны?

                                         2. Возвышенность, холм.

                                         3. Когда варят суп, её посыпают для

                                             вкуса.

                                         4. Военная боевая машина.

 


                                         Контрольное слово – по диагонали:

                                         злой зверь, которого в сказках                       

                                         встречали Красная Шапочка, три

                                         поросёнка и семеро козлят.

Ответы: 1. Вода. 2. Гора. 3. Соль. 4. Танк.

Контрольное слово –  волк.

Кроссворд «Отгадай слово».

  Ответы на вопросы кроссворда надо записывать в столбик. Тогда в первых буквах по вертикали можно будет прочитать контрольное слово.

  1. Холодная героиня одноимённой сказки.
  2. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.
  3. Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей.
  4. Кто хвастался своей храбростью?
  5. Кто спас петушка от похищения его лисой?
  6. Имя сестрицы, братец которой превратился в козлёночка

Ответы:  Снегурочка, колобок, Айболит, заяц, кот, Алёнушка.

Контрольное слово по вертикали – самый любимый литературный жанр детей. (Сказка)

 

126543  .    

 

Кроссворд-тест «Игрушки».

Решить кроссворд, составленный по стихотворному циклу А.Барто «Игрушки».

По горизонтали:

  1. Не утонет в речке: нож, бак, мяч?
  2. За маленьким корабликом скачут: ящерицы, лягушки, кенгуру?
  3. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости: лягушка, пингвин, лошадка?
  4. В грузовике не привык кататься: бык, кот, лев?
  5. Под дождём до ниточки промок: бычок, мишка, зайка?

В выделенных клетках по вертикали:

Игрушка, которую уронили на пол.

 

 

Ответы:

1.Мяч. 2. Лягушки. 3. Лошадка. 4. Кот. 5. Зайка.

В вертикальном ряду: Мишка.

 

 

Кроссворд-тест «Кто сразится с великаном?».

Решить кроссворд, составленный по стихотворению К.Чуковского «Тараканище».

По горизонтали:

  1. Друг друга скушали: зайцы, тигры, волки?
  2. На ежа села: ящерица, тигрица, слониха?
  3. На воздушном шарике летели: поросята, комарики, гусеницы?
  4. Задом наперёд ехал: сыч, кит, кот?
  5. В берлоге спрятались: быки, жуки, львы?
  6. На велосипеде мчались: журавли, медведи, гориллы?
  7. В трамвае ехали: зайчики, лягушки, соловьи?

В выделенных клетках по вертикали:

   Кто одолел великана?

 

5,4,3,2,1,6,7
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответы:

1. Волки. 2. Слониха.3. Комарики. 4. Кот. 5. Быки. 6. Медведи. 7. Зайчики.

В вертикальном ряду: Воробей.

 

Кроссворд-тест «Волшебный цветок».

  Решить кроссворд, составленный по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик».

По горизонтали:

  1. Волшебная часть цветика-семицветика: лепестки, листочки, стебелёк?
  2. Собака съела Женины: баранки, конфеты, пирожки?
  3. Птицы, которых считала Женя: вороны, сороки, курицы?
  4. Когда цветик-семицветик исполнил третье желание Жени, у неё на носу повисли: лампочки, прищепки, сосульки?
  5. Мальчика, которого вылечила Женя, звали: Витя, Олег, Сеня?
  6. Игра, в которую любила играть Женя: лапта, салки, нарды?

В выделенных словах по вертикали:

Имя младшего брата Жени.

 

1,2,3,4,5,6

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответы:

1.Лепестки. 2. Баранки. 3. Вороны. 4. Сосульки. 5. Витя. 6. Салки.

В вертикальном ряду: Павлик.

 

Головоломка «Восемь таинственных сов».

  В этой головоломке надо будет угадывать слова с разным смыслом. Помимо того, что к  каждому из них даётся описание – что это за предмет, и где его можно встретить – в головоломке имеется своеобразная подсказка.

   В каждом слове имеется сочетание букв, из которых складывается слово «сова». Правда, эти буквы расположены на разном расстоянии друг от друга, но всё равно они оказывают своё подспорье в отгадывании головоломки. Решётка для вписывания букв в каждом слове своя.

 

1. Эта сова – грузовик, а не птица,

    Он по шоссе с тяжким грузом помчится.

Макет:  С_ _ о _ ва _

  1. В этой – народная мудрость таится,

В жизни, быть может, она пригодится.

Макет:   _ _ с _ ов _ _ а

  1. Этой покорны и тигры, и львы,

Когда на арену выходят они.

Макет:  _ _ _ с _ _ _ ов _ _ _ а

  1. В этой – запасы травы ты найдёшь –

Под крышею, где не замочит их дождь.

Макет: С _ _ ова _

  1. Эта питается только словами

В книжке, читаемой учениками.

Макет: С _ ова _ _

  1. Для этой учёный открытие дал

И в диссертации всё описал.

Макет: _ с _ _ _ _ ова _ _ _

  1. Сердито шипит на плите сова эта,

Яичницу жарит, блины и котлеты.

Макет: С _ ов _ _ _ _ а

  1. Эту сову ты найдёшь без подсказки,

Если достанешь бумагу и краски.

Макет: _ _ сова _ _ _

Ответы: самосвал, пословица, дрессировщица, сеновал, словарь, исследование, сковорода, рисование.

 

Головоломка «Семь таинственных аистов».

  Эта головоломка напоминает предыдущую с одной только разницей. В каждом её слове имеется сочетание букв, из которых складывается слово «аист».

  1. Этот аист – с жадным взором,

Он легко приводит к спорам.

Не позволяй ему расти

И доброту сбивать с пути.

Макет:  _ а _ ист _

 

  1. Этот аист очень горд –

Мировой побил рекорд.

Поднял он тяжёлый груз,

Как с авоською арбуз.

Макет:  _ _ а _ _ ист.

  1. В этом аисте бензин

Спит в багажнике машин.

Макет:  _ а _ ист _ _

  1. Этот школьник давних лет

В форму строгую одет:

И с какардой на фуражке,

И с эмблемою на пряжке.

Макет:  _ _ _ _ а _ ист

  1. Этот любит поезда,

Стук колёс над ним всегда.

Железного пути маршрут

Ты в клетки эти впишешь тут.

Макет: _ а _ ист _ _ _ _

  1. Этот, голову склоня,

Молча бьёт слоном коня.

Макет: _ а _ _ _ _ ист

  1. Этот, спрятавшись в тумане,

Тайн своих не выдаёт.

В приключенческом романе

Он обычно гнёзда вьёт.

Макет:  _ а _ и _ _ _ _ _ _ _ _ ст _

Ответы: зависть, штангист, канистра, гимназист, магистраль шахматист, занимательность.

Шарады.

  Одна из разновидностей головоломок называется «шарада». Составные части шарады – отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады даётся описание каждой её части, а потом – смысл всего слова. Вот, например, как в стихах можно зашифровать слово «парус»:  

 

 

                             Три буквы облаками реют,

                             Две видны на лице мужском.

                             А целое порой белеет

                             «В тумане неба голубом».

  А сейчас отгадайте предложенные шарады.

1. Начало деревом зовётся,

    Конец – читатели мои,

    Здесь в книге целое найдётся,

    И в каждой строчке есть они.

Ответ: «Бук – вы».

2.      Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится  мельчайшая частица.

Ответ: «А – том».

3.      Часть танца – слог мой первый,

Вино –мой слог второй,

На целом перевозят

Чрез речку бечевой.

Ответ: «Па- ром».

4.      Мой первый слог – предлог,

А во втором мы проживём всё лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждёт ответа.

Ответ: «За – дача».

5.      Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдёте без труда.

Ответ: «Кар – тина».

 

6.      Первый слог найдёшь средь нот,

А второе – бык несёт.

Хочешь целое найти,

Так ищи его в пути.

Ответ: «До – рога».

 

7.      Мой первый слог

Найдёшь тогда,

Когда в котле,

Кипит вода,

Местоименье – слог второй,

А в целом –

Школьный столик твой.

Ответ: «Пар – та».

8.      Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы.

Ответ: «Пи – рог».

9.      Вот он – первый слог,

Налицо – предлог.

Далее – юнец,

Вхожий во дворец.

На конце стоит

 Та, что алфавит

Открывать должна.

Жаль, ответа нет:

Был, да сплыл ответ…

Ответ: «Про – паж – а».

10.  Местоимение, предлог,

Меж них – фамилия поэта,

А целое – известный плод,

Что зреет на исходе лета.

Ответ: «Я – блок – о».

11.  Первое – нота, второе – то же,

А в целом – на горох похоже.

Ответ: «Фа – соль».

 

Палиндромы.

  Палиндром (перевертень, перевёртыш) – разновидность головоломки, в которой слово или текст одинаково читается от начала к концу и от конца к началу. Вот примеры подобных слов-существительных:  «доход», «довод», «заказ», «ротатор». А вот варианты фраз-палиндромов: «А Лиза мазила», «Дорога за город», «Коту тащат уток», «Около Миши молоко», «А роза упала на лапу Азора», «Юре верю».

  Попробуйте отгадать следующие слова-палиндромы:

  1. Растение.
  2. Глаз.
  3. Разновидность револьвера.
  4. Радиолокационная установка.
  5. Крестьянин, потомок поселенцев на Дону, Кубани.
  6. Обращение к женщине в некоторых зарубежных странах.
  7. Шум, производимый при ходьбе, беге.
  8. Собака Айболита.
  9. Домик из жердей, покрытых ветками, соломой.
  10. Герой русской народной потешки, отказавшийся молотить.
  11. Имя девочки.
  12. Отец отца или матери.
  13. Волгоградская  футбольная команда.
  14. Корабельный повар.
  15. Предмет, который можно сделать из снега.
  16. Порода попугаев.
  17. Герой сказок Шергина.
  18. Артист пантомимы.
  19. Наводнение.

Ответы:

1. Боб. 2.Око.3.Наган. 4. Радар. 5. Казак. 6. Мадам. 7.Топот. 8.Авва. 9. Шалаш. 10. Тит. 11. Анна(Алла, Ада). 12. Дед. 13. «Ротор». 14. Кок. 15.Комок. 16.Ара. 17.Шиш. 18. Мим.19. Потоп.

 

 

 

 

 

 

                                     Оглавление.

 

      Пояснительная записка…………………………………..

Игры, направленные на постановку и закрепление звуков, формирование словаря…………………………

Игра «Какой звук?»

Игра «Сколько звуков услышали?»

Игра «Выбери игрушку.»

Игра «Три поросёнка.»

Игра «Телеграф».

Игра «Переезжаем на новую квартиру.»

Игра «Цепочка слов.»

Игра «Кто быстрее соберёт вещи?»

Игра «Найди пару.»

Игра «Как их зовут?»

Игра «Составь слово.»

Игра «Поезд.»

Устные игры со словами.

Игра-задание «Назови лишнее слово».

Игра «Имена девочек и мальчиков».

Игра-задание «Продолжи предложение».

Игра «Да» и «Нет» не говорите, «чёрный» с «белым» не берите».

Интеллектуальная игра «Слово в столбик».

Игра «Поле чудес с предлогами».

Игра «Слова рассыпались».

Игра «Отгадай предмет по его частям».

Игра «О чём я говорю?».

Игра «Узнай пословицу или поговорку по её перевёртышу».

«Весёлое зачёркивание».

Игры с карандашом и бумагой.

Кроссворд «Что за зверь?».

Кроссворд «Отгадай слово».

Кроссворд-тест «Игрушки».

Кроссворд-тест «Кто сразится с великаном?»

Кроссворд-тест «Волшебный цветок».

Головоломка «Восемь таинственных сов».

Головоломка «Семь таинственных аистов».

Шарады.

Палиндромы.                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

 

Агапова И., Давыдова  М. Лучшие игры со словами. М., 2006г.

Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Я.,1997г.

 Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. М., 2003г.

Степкина И.А. «Дидактическая игра как средство развития творческих способностей младших школьников». НШК № 6, 2007г.

Сухин И.Г. Занимательные материалы. Начальная школа. М., 2004г.

Сухин И.Г. Развивающие кроссворды для детей 7-12 лет . Переставь буквы. М., 2003г

Шаврина Г. А. «Игра как процесс обучения». НШК №7, 2007г

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1988г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сборник дидактических игр в начальных классах"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В  мировой педагогике  в последнее время большое распространение получила игровая форма  обучения. В педагогической литературе её часто называют «активным обучением» вследствие того, что применение игр активизирует процесс обучения. Необходимость их использования в начальной школе очевидна, поскольку обучение детей начинается с шестилетнего возраста.

 

   Основной деятельностью дошкольников является игра, поэтому первокласснику очень трудно сразу переключиться на учение. Игры и игровые упражнения, применяемые на уроках, делают этот процесс  более интересным, занимательным, создают у детей бодрое, рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала, вызывают положительные эмоции. 

 Игры всех трёх разделов направлены не только на развитие речи учащихся, но также развивают логическое мышление, остроту ума, сообразительность, фантазию, станут прекрасными упражнениями в качестве тренинга, стимулируя умение рассуждать и доказывать. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 773
    • DOCX 3.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шехтель Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шехтель Ирина Николаевна
    Шехтель Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2788
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек