Содержание
1
|
Самостоятельная
работа № 1……………………………………………….
|
2
|
2
|
Самостоятельная
работа № 2……………………………………………….
|
3
|
3
|
Самостоятельная
работа № 3……………………………………………….
|
4
|
4
|
Самостоятельная
работа № 4………………………………………………..
|
5
|
5
|
Самостоятельная
работа № 5……………………………………………….
|
6
|
6
|
Самостоятельная
работа № 6………………………………………………..
|
7
|
7
|
Самостоятельная
работа № 7………………………………………………..
|
8
|
8
|
Самостоятельная
работа № 8……………………………………………….
|
9
|
9
|
Самостоятельная
работа № 9………………………………………………..
|
10
|
10
|
Самостоятельная
работа № 10………………………………………………
|
11
|
11
|
Самостоятельная
работа № 11………………………………………………
|
12
|
12
|
Самостоятельная
работа № 12………………………………………………
|
13
– 14
|
13
|
Самостоятельная
работа № 13………………………………………………
|
15
|
14
|
Самостоятельная
работа № 14………………………………………………
|
16
|
15
|
Самостоятельная
работа № 15………………………………………………
|
17
– 18
|
16
|
Самостоятельная
работа № 16………………………………………………
|
19
|
17
|
Самостоятельная
работа № 17………………………………………………
|
20
|
18
|
Самостоятельная
работа № 18………………………………………………
|
21
|
19
|
Самостоятельная
работа № 19………………………………………………
|
22
– 23
|
20
|
Самостоятельная
работа № 20………………………………………………
|
24
|
21
|
Самостоятельная
работа № 21………………………………………………
|
25
– 26
|
22
|
Самостоятельная
работа № 22………………………………………………
|
27
|
23
|
Самостоятельная
работа № 23………………………………………………
|
28
– 29
|
24
|
Самостоятельная
работа № 24………………………………………………
|
30
|
25
|
Самостоятельная
работа № 25………………………………………………
|
31
|
26
|
Самостоятельная
работа № 26………………………………………………
|
32
– 33
|
27
|
Самостоятельная
работа № 27………………………………………………
|
34
|
28
|
Самостоятельная
работа № 28………………………………………………
|
35
|
29
|
Самостоятельная
работа № 29………………………………………………
|
36
|
30
|
Самостоятельная
работа № 30………………………………………………
|
37
|
31
|
Самостоятельная
работа № 31………………………………………………
|
38
|
32
|
Самостоятельная
работа № 32………………………………………………
|
39
– 40
|
33
|
Самостоятельная
работа № 33………………………………………………
|
41
– 42
|
34
|
Самостоятельная
работа № 34………………………………………………
|
43
|
35
|
Самостоятельная
работа № 35………………………………………………
|
44
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ВАРИАНТ I
- Запишите цифрами число:
а)
7 миллионов 37 тысяч;
б)
6027 тысяч.
- Начертите отрезки АВ и CD,
если АВ = 27 мм, CD
= 4 см 2 мм.
- Выразите:
а)
3 км 54 м в метрах;
б)
504 дм в дециметрах и метрах.
- Сколько всего четырехзначных чисел,
оканчивающихся цифрой 3 ?
ВАРИАНТ II
- Запишите цифрами число:
а)
20 миллионов 4 тысячи;
б)
3108 тысяч.
- Начертите отрезки МК и CЕ,
если МК = 3 см 4 мм, CЕ
= 52 мм.
- Выразите:
а)
4 м 5 см в сантиметрах;
б)
6085 м в километрах и метрах.
- Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся
цифрой 7 ?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 2
ВАРИАНТ I
- Найдите и запишите два отрезка, две прямые и три
луча.
- Начертите луч ЕК. Постройте луч,
дополнительный лучу ЕК, и обозначьте его. На каждом луче отложите
отрезок длиной 2 см 7 мм.
- Начертите прямую МК, луч NP
и отрезки AB
и CD,
так чтобы прямая МК пересекала отрезки AB
и CD.
ВАРИАНТ II
- Найдите и запишите два отрезка, две прямые и три
луча.
- Начертите луч CD.
Постройте луч, дополнительный лучу CD,
и обозначьте его. На каждом луче отложите отрезок длиной 3
см 4 мм.
- Начертите прямую АВ, луч CD
и отрезки MK
и OP,
так чтобы луч CD
пересекал отрезок MK,
а прямая АВ пересекала бы отрезок OP.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3
ВАРИАНТ I
- Напишите координаты точек D,
E, T
и K,
отмеченных на координатном луче.
- Начертите координатный луч (числовой луч) и
отметьте на нём точки А (8), К (12), Р (1), М
(9), N (6), S
(3).
- Выразите в граммах: 5
кг 750 г; 2 кг 60 г.
- Выразите в килограммах: 3 т 180
кг; 4 ц 3 кг.
- Выразите в килограммах и граммах: 4370
г; 1030 г.
- Выразите в тоннах и центнерах: 853
ц; 205 ц.
ВАРИАНТ II
- Напишите координаты точек М, N,
C и
P, отмеченных на
координатном луче.
- Начертите координатный луч (числовой луч) и
отметьте на нём точки А (6), B
(5), C (3), D
(10), E (2), F
(1).
- Выразите в граммах: 5
кг 200 г; 1 кг 5 г.
- Выразите в килограммах: 3 т 60
кг; 8 ц 70 кг.
- Выразите в килограммах и граммах: 6840
г; 3090 г.
- Выразите в центнерах и килограммах: 556
кг; 4350 кг.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4
ВАРИАНТ I
- Отметьте на координатном луче точки A
(5), B
(2), C
(4), D
(8).
- Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<»
так, чтобы было верное неравенство:
а)
204 * 2004;
б)
554 * 1;
в)
0 * 512.
- Сколько всего четырехзначных чисел,
оканчивающихся цифрой 4?
- Запишите с помощью двойного неравенства:
а)
число 25 больше, чем 7, но меньше, чем 56;
б)
число 35 меньше 46, а число 67 больше 46.
ВАРИАНТ II
- Отметьте на координатном луче точки М (5),
N (6), P
(3), Q
(9).
- Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<»
так, чтобы было верное неравенство:
а)
123
* 1230;
б)
1
* 341;
в)
648
* 0.
- Сколько всего четырехзначных чисел,
оканчивающихся цифрой 6?
- Запишите с помощью двойного неравенства:
а)
число 78 больше, чем 23, но меньше, чем 89;
б)
число 87 меньше 56, а число 56 больше 45.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5
ВАРИАНТ I
- Отметьте на координатном луче точки, координаты
которых 6, 2, 5, 9. Запишите каждую точку и её координату.
- Напишите вместо звёздочки знак «<» или «>»
так, чтобы было верное неравенство:
а)
307 * 3007; б) 444 * 1; в) 0 * 376.
- Начертите прямую СК, луч АЕ и
отрезок MN
так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN
и не пересекала луч АЕ, а луч АЕ пересекал бы отрезок MN.
- В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля.
Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них
родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а
Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из
девочек, если Нина родилась 23 января?
ВАРИАНТ II
- Отметьте на координатном луче точки, координаты
которых 9, 12, 11, 3. Запишите каждую точку и её координату.
- Напишите вместо звёздочки знак «<» или «>»
так, чтобы было верное неравенство:
а)
70007 * 7007; б) 465 * 1; в) 0 * 124.
- Начертите прямую АВ, луч СЕ и
отрезок MN
так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN,
а луч СЕ пересекал бы отрезок MN.
- Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились
в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа. Известно, что
Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой
день ноября родилась каждая из девочек?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6
ВАРИАНТ I
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок
действий:
а)
695 + 2305+ 57908; б) 89176 + 9688 + 312.
- Точка Х лежит между точками А и В.
Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АХ = 39
мм и ХВ = 17 мм.
- Разложите по разрядам числа:
а)
32507; б) 18703205003.
- При сложении двух четырёхзначных чисел получилось
четырёхзначное число. Известно, что если сложить первую и последнюю цифру
первого слагаемого, то получится 5. какой цифрой оканчивается первое
слагаемое, если второе слагаемое начинается с цифры 8?
ВАРИАНТ II
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок
действий:
а)
302 + 68758 + 1698; б) 197 + 2414 + 47586.
- Точка Y
лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите
длину отрезка АВ, если АY
= 43 мм и YВ
= 38 мм.
- Разложите по разрядам числа:
а)
45308; б) 253605814022.
- При сложении двух четырёхзначных чисел получилось
четырёхзначное число. Первое слагаемое начинается с цифры 8, а во втором
слагаемом сумма первой и последней цифры равна 7. Какова последняя цифра
второго слагаемого?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7
ВАРИАНТ I
- Выполните действия, используя свойства вычитания:
а)
(2593 + 1389) – 1593; в) 3697 – (2697 + 899);
б)
(4597 + 3899) – 3899; г) 9543 – (3989 + 1543).
- Модель телебашни состоит их трёх блоков. Высота
нижнего блока 1м 05 см, среднего на 15
см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота модели 3
м?
- Выполните вычитание:
а)
7002065440 – 6919278416;
б)
9000551000 – 8667695.
- В каких случаях разность двух чисел равна каждому
из них?
ВАРИАНТ II
- Выполните действия, используя свойства вычитания:
а)
(8978 + 2859) – 1859; в) 5836 – (2836 + 989);
б)
(4937 + 3887) – 4937; г) 8381 – (1623 + 6381).
- Доспехи средневекового рыцаря весят 27
кг 500 г, а меч на 18 кг 400
г легче. Сколько весит щит, если полное вооружение рыцаря весит 50
кг?
- Выполните вычитание:
а)
8003096230 – 7838107048;
б)
3500400300 – 5897564.
- В каких случаях сумма двух чисел равна каждому из
них?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 8
ВАРИАНТ I
1. Найдите
значение выражения а : 27 + 37, если а =
729; а = 1053.
2. Какой
путь прошёл поезд за 8 часов, если он шёл со скоростью m
км/ч?
3. В
двух товарных составах р вагонов. В одном из них 116 вагонов. Сколько
вагонов в другом составе?
4. Какие
трёхзначные числа можно написать используя только цифры 0 и 2 ?
ВАРИАНТ II
1. Найдите
значение выражения х : 43 + 64, если х =
1849; х = 2537.
2. Какой
путь прошёл пешеход за 7 часов, если он шёл со скоростью v
км/ч?
3. В
двух железнодорожных цистернах n т
нефти. Сколько тонн нефти в первой цистерне, если во второй цистерне 60 т?
4. Какие
трёхзначные числа можно написать используя только цифры 0 и 3 ?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 9
ВАРИАНТ I
1. Решите
с помощью уравнения задачу:
«Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое
число задумал Петя?».
2. Решите
уравнения:
а)
965 + n
= 1505;
б)
802 – х = 416.
3. Решите
уравнение: 44 + (а – 85) = 105.
4. Угадайте
корень уравнения и выполните проверку:
8 – у = у + 2.
ВАРИАНТ II
- Решите с помощью уравнения задачу:
«Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное
число?».
- Решите уравнения:
а)
х + 223 = 1308;
б)
с – 127 = 353.
- Решите уравнение: 69 + (87 – n)
= 103.
- Угадайте корень уравнения и выполните проверку:
х + 7 = 11 – х.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10
ВАРИАНТ I
- Найдите произведение:
а)
356 ∙ 68; б) 504 ∙ 329;
в)
503 ∙ 608.
- Решите задачу:
Торт в три раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное
стоит 22 рубля?
- Найдите значение выражения n
∙ 81, если n
= 10, 1000, 10000.
- *Произведение двух чисел оканчивается цифрой 6.
Первый множитель оканчивается цифрой 7, а во втором множителе сумма первой
и последней цифр равна 12. Какой цифрой начинается второй множитель?
ВАРИАНТ
II
- Найдите произведение:
а)
465 ∙ 86; б) 405 ∙ 923;
в)
1403 ∙ 207.
- Решите задачу:
Бочка вмещает в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает
бочка, если в одно ведро входит 8 л воды??
- Найдите значение выражения 37 ∙ m,
если m = 10, 1000, 10000.
- *Произведение двух чисел оканчивается цифрой 4.
Первый множитель оканчивается цифрой 3, а во втором множителе сумма первой
и последней цифр равна 12. Какая цифра стоит в начале второго множителя?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11
ВАРИАНТ
I
- Найдите значение выражения:
а)
11346 – 87 ∙ 78;
б)
704 ∙ 37 + 63.
- Решите задачу:
В двух комнатах пол был выложен плиткой. В одной комнате плитка была уложена
в 43 ряда, по 34 в каждом ряду, а в другой – в 36 рядов, по 28 штук в каждом
ряду. Сколько всего плиток потребовалось на пол в этих комнатах?
- Может ли при каком-нибудь значении у быть
верным равенство 2 + у = 5 + у?
ВАРИАНТ
II
- Найдите значение выражения:
а)
12308 – 96 ∙ 64;
б)
68 ∙ 803 + 567.
- Решите задачу:
На первом станке изготовляли в час 28 деталей, а на втором – 35 таких
деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17 часов работы первого
станка и за 15 часов работы второго?
- Может ли при каком-нибудь значении х быть
верным равенство х – 3 = 3 – х?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 12
ВАРИАНТ I
- Найдите частное:
а)
6237 : 9; б) 61596 : 87;
в)
15792 : 329.
- Решите задачу:
Длина линии АВCD
(рисунок 1) равна 3 дм 5 см. Каждый из отрезков АВ и CD
имеет длину 1 дм 2 см. Чему равна длина отрезка ВС?
Рис. 1
- Частное меньше делимого в 12 раз. Можно ли найти
делитель?
- Найдите значение выражения:
а)
1326 : t, если t
= 1; t
= 6; t
= 17;
б)
m
: 15, если m = 0; m
= 120; m =
210.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 12
ВАРИАНТ II
- Найдите частное:
а)
3424 : 8; б) 35088 : 86;
в)
13608 : 243.
- Решите задачу:
Длина линии АВCD
(рисунок 2) равна 7 дм 2 см. Каждый из отрезков АВ и CD
имеет длину 2 дм 3 см. Найдите длину отрезка ВС?
Рис. 2
- Произведение в 27 раз больше одного из
множителей. Можно ли найти другой множитель?
- Найдите значение выражения:
а)
1672 : р, если р = 1; р = 8; р = 19;
б)
к : 15, если к = 0; к = 108;
к = 168.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 13
ВАРИАНТ I
- Найдите, при каком значении буквы выражение 6р
меньше 23р на 102.
- Запишите предложение в виде равенства и выясните,
при каких значениях буквы это равенство верно:
3z
, больше, чем z,
на 48.
- Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей
меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660
г?
ВАРИАНТ II
- Найдите, при каком значении буквы сумма 8а и
3а равна 4466.
- Запишите предложение в виде равенства и выясните,
при каких значениях буквы это равенство верно:
27m
на 12 меньше, чем 208.
- Смесь состоящая из 3 частей грузинского чая и 4
частей индийского чая, имеет массу 210
г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 14
ВАРИАНТ
I
- Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение
со скобками, соответствующее вычислительной схеме.
- Составьте программу вычисления выражения:
(75 ∙ 234 + 27 ∙ 53) ∙ 2.
Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.
ВАРИАНТ
II
- Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение
со скобками, соответствующее вычислительной схеме.
- Составьте программу вычисления выражения:
(67 ∙ 42 – 73 ∙ 21) : 3.
Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15
ВАРИАНТ I
- Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11
см.
а)
44 см2; б) 121 см2; в) 22 см2;
г) 121 см.
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6
см и 4 см.
а)
24 см2; б) 10 см2; в) 20 см2;
г) 24 см..
- Найдите периметр прямоугольника, одна из сторон
которого равна 9 см, а его площадь – 36 см2.
а)
4 см; б) 324 см; в) 13
см; г) 26 см.
- Найдите площадь фигуры.
а)
14 см2; б) 35 см2; в) 26 см2;
г) 27 см2.
- Найдите площадь четырехугольника ABCD.
а)
7 см2; б) 14 см2; в) 4 см2;
г) 9 см2.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15
ВАРИАНТ II
- Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9
см.
а)
18 см2; б) 81 см2; в) 81
см; г) 36 см2.
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3
см и 10 см.
а)
26 см2; б) 30 см2; в) 13 см2;
г) 30 см..
- Найдите периметр прямоугольника, площадь которого
равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5
см.
а)
26 см; б) 8 см; в) 13
см; г) 200 см.
- Найдите площадь фигуры.
а)
48 см2; б) 24 см2; в) 33 см2;
г) 39 см2.
- Найдите площадь четырехугольника ABCD.
а)
7 см2; б) 14 см2; в) 4 см2;
г) 9 см2.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 16
ВАРИАНТ I
- Найдите объём прямоугольного параллелепипеда,
измерения которого равны: 24 м, 30
м и 450 дм.
- Объём физкультурного зала 1800
м3. Его высота 5 м. Какова площадь пола?
- Чему равен объём куба, ребро которого 11
см?
- Дополнительное задание:
Ширина прямоугольного параллелепипеда 14
см, она меньше длины в 2 раза, но больше высоты на 4
см.
Найдите:
а)
сумму длин всех ребер;
б)
площадь его поверхности;
в)
объём.
ВАРИАНТ II
- Найдите объём прямоугольного параллелепипеда,
измерения которого равны: 26 дм, 25 дм и 4
м.
- Объём ящика 13600 см3. Найдите площадь
дна этого ящика, если его высота 16
см.
- Чему равен объём куба, ребро которого 12
см?
- Дополнительное задание:
Длина прямоугольного параллелепипеда 24
см, она больше ширины в 3 раза, а ширина на 3
см меньше высоты.
Найдите:
а)
сумму длин всех ребер;
б)
площадь его поверхности;
в)
объём.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 17
ВАРИАНТ
I
1. Из
каждых 12 швейных машин, выпускаемых заводом, семь имеют электрический провод.
Какая часть швейных машин выпускается с электрическим проводом?
2. Из
нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причём этих
учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные
классы?
3. Туристы
проехали на автомашине всего намеченного
пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине туристы проехали 200
км?
4. В
двух спортивных секциях поровну участников. Если в каждую из них войдут ещё по
2 участника, то в них будет 36 человек. Сколько человек занимается в каждой
секции?
ВАРИАНТ
I
- У Маши было 250 рублей. За мороженое она
заплатила 120 рублей. Какую часть своих денег Маша заплатила за мороженое?
- В начальных классах учатся 420 человек, этих учащихся посещают музыкальную
школу. Сколько учащихся посещают музыкальную школу?
- На капитана баскетбольной команды приходится всех полученных очков в игре.
Сколько всего очков получено этой командой за игру, если капитан принес
команде 24 очка?
- В трёх классах поровну учащихся. Если в каждый
класс добавить ещё по 3 ученика, то всего в них будет 129 учащихся.
Сколько человек учится в каждом классе?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАП № 18
ВАРИАНТ I
- Какое из чисел больше:
а)
или ;
б) или ?
- Какое из чисел меньше:
а)
или ;
б) или ?
- Расставьте числа в
порядке убывания.
- Выполните действия:
195840 : (32 · 18).
ВАРИАНТ II
- Какое из чисел больше:
а)
или ;
б) или ?
- Какое из чисел меньше:
а)
или ;
б) или ?
- Расставьте числа в
порядке возрастания.
- Выполните действия:
538 · (301608 : 126).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 19
ВАРИАНТ I
- Выполните действия:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
- Сухой компот состоит из яблок, слив и груш.
Сколько килограммов груш в 21 кг компота, если яблоки составляют этой массы, а сливы ?
- Решите уравнение:
а)
х + = ;
б) z
−
= .
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 19
ВАРИАНТ II
- Выполните действия:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
- Расстояние от города до села, равное 32
км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал этого расстояния, во второй − . Сколько километров проехал
велосипедист в третий час?
- Решите уравнение:
а)
х + = ;
б) z
− = .
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 20
ВАРИАНТ I
- Длина первой верёвки 3
м, а второй – 5 м. Каждую веревку разрезали на 14 равных частей. На
сколько каждая часть первой веревки короче каждой части второй верёвки?
- Найдите значение выражения:
а)
(38 + 95) : 19;
б)
296 : 8 + 504 : 8.
- Решите уравнение:
а) ;
б) .
ВАРИАНТ II
- Арбуз массой 6
кг и дыню массой 2 кг разделили на 8 равных частей. На сколько
килограммов масса каждой части арбуза больше массы каждой части дыни?
- Найдите значение выражения:
а)
(51 + 34) : 17;
б)
252 : 7 + 357 : 7
.
- Решите уравнение:
а) ;
б) .
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 21
ВАРИАНТ I
- Сравните:
а)
5,089 и 5,1; б) 0,64 и 6,35.
- Выразите:
а)
в тоннах: 23 ц, 168 кг, 66 кг, 4 т 570
кг;
б)
в квадратных метрах: 137 дм2; 300 см2; 8 дм2 8
см2.
- Запишите в виде десятичной дроби четыре значения у,
при которых верно неравенство:
0,57 < у < 0,6.
- Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост.
Получились результаты: 1,3 м, 1,47
м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани,
Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 21
ВАРИАНТ II
- Сравните:
а)
8,1 и 8,097; б) 0,529 и 0,53.
- Выразите:
а)
в тоннах: 34 ц, 78 кг, 5 ц 4 кг, 4 т 700
кг;
б)
в квадратных метрах: 208 дм2; 7 дм2 7 см2;
13700 см2.
- Запишите в виде десятичной дроби четыре значения х,
при которых верно неравенство:
0,8 < х < 0,83.
- В пяти сосудах находилось пять видов
растительного масла: подсолнечное, растительное, соевое, кукурузное и
хлопковое. Объемы, которые занимали эти масла, были следующими: 0,85
л; 0,7 л; 0,75 л; 0,8 л; 0,45 л. Известно, что оливкового масла по объему
было меньше кукурузного, но больше соевого. Подсолнечного масла было
больше кукурузного, а хлопкового меньше соевого. Какой объем занимало
масло каждого вида?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 22
ВАРИАНТ I
- Найдите сумму:
а)
5,9 + 1,6; д) 5,7 + 3,28;
б)
8,3 + 0,8; е) 1,27 + 24,3;
в)
8,9 + 4; ж) 10,09 + 0,308;
г)
13 + 4,2; з) 0,596 + 0,83.
- Найдите разность:
а)
4,7 – 2,8; д) 3 – 2,4;
б)
5,1 – 4,7; е) 17 – 0,87;
в)
12,1 – 8,7; ж) 6,5 – 4,837;
г)
45,6 – 13; з) 0,12 – 0,0856.
ВАРИАНТ
II
- Найдите сумму:
а)
2,8 + 1,9; д) 2,58 + 1,4;
б)
4,6 + 0,5; е) 7,2 + 15,68;
в)
8 + 2,6; ж) 0,906 + 12,8;
г)
4,7 + 16; з) 0,47 + 0,74.
- Найдите разность:
а)
6,5 – 2,7; д) 21 – 3,59;
б)
4,3 – 3,5; е) 5 – 0,61;
в)
11,2 – 9,6; ж) 7,3 – 4,568;
г) 33,7 –
4; з) 0,16 – 0,0913.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 23
ВАРИАНТ I
- Сравните:
а)
30,07 и 30,11; б) 5,645 и 5,7;
в)
18,26 и 17,26; г) 0,124 и 0,11;
д)
7,7 и 7,60; е) 9,32 и 9,4;
ж)
6,68 и 6,711; з) 1,1 и 1,099.
- Выполните сложение:
а)
3,6 + 9; б) 18 + 2,7;
в)
2,1 + 1,36; г) 24,95 + 4,3;
д)
7,3 + 0,865; е) 0,55 + 0,668;
ж)
26,75 + 4,9; з) 0,613 + 32,7;
и)
0,385 + 0,615; к) 5,2 + 317,79.
- Выполните вычитание:
а)
10,3 – 8,17; б) 25,6 – 9;
в)
11 – 2,68; г) 7 – 0,39;
д)
4,1 – 2,754; е) 0,33 – 0,2291;
ж)
7,3 – 5,84; з) 26,07 – 6,8;
и)
17 – 0,385.
- Округлите дроби:
а)
до десятых: 6,713; 2,385; 16,051; 0,849 и 49,25;
б)
до сотых: 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555;
в)
до десятков: 417,3; 213,58 и 664,3;
г)
до сотен: 801,9; 1267,1 и 2405.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 23
ВАРИАНТ II
- Сравните:
а)
43,05 и 43,12; б) 21,83 и 20,83;
в)
1,6 и 1,589; г) 0,26 и 0,276;
д)
8,50 и 8,5; е) 1,6 и 1,57;
ж)
8,666 и 8,7; з) 2,301 и 2,3.
- Выполните сложение:
а)
8 + 2,6; б) 4,7 + 16;
в)
2,58 + 1,4; г) 7,2 + 15,68;
д)
0,906 + 12,8; е) 0,47 + 0,741;
ж)
3,8 + 19,64; з) 0,894 + 89,4;
и)
0,719 + 0,281; к) 241,608 + 24,7.
- Выполните вычитание:
а)
11,2 – 9,6; б) 33,7 – 4;
в)
21 – 3,59; г) 5 – 0,61;
д)
7,3 – 4,568; е) 0,16 – 0,0913;
ж)
6,1 – 3,84; з) 33,02 – 8,7;
и)
38 – 0,227.
- Округлите дроби:
а)
до десятых: 4,822; 5,265; 16,058; 0,847 и 6,35;
б)
до сотых: 3,537; 0,973; 11,307; 5,554 и 4,555;
в)
до десятков: 836,5; 304,1 и 735,2;
г)
до сотен: 749,9; 579,2 и 550,1
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 24
ВАРИАНТ
I
- Выполните действия:
а)
0,894 + 89,4; в) 6,4 – 2,96;
б)
241,608 + 24,7; г)
50,1 – 9,323.
- В трех головках сыра 13,7
кг. В первой головке 4,6 кг, а во второй на 0,7
кг меньше, чем в первой. Сколько килограммов в третьей головке?
- На координатном луче отмечена точка М (а).
Отступив от точки М вправо на 0,7 единичного отрезка, отметили точку N,
а отступив влево от точки N
на 0,4 единичного отрезка, отметили точку К. Найти координаты точек
N
и К.
ВАРИАНТ
II
- Выполните действия:
а)
63,5 + 0,635; в) 0,35 – 0,287;
б)
32,5 + 732,804; г)
64,3
– 8,516.
- Купили 4,1
кг конфет трех видов. Конфет первого вида купили 1,4
кг, а конфет второго вида купили на 0,5
кг меньше, чем первого вида. Сколько килограммов конфет третьего вида
было куплено?
- На координатном луче отмечена точка С (а).
Отступив от точки С влево на 0,2 единичного отрезка, отметили точку
D,
а отступив вправо от точки D
на 0,7 единичного отрезка, отметили точку Е. Найти координаты точек
D
и Е.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 25
ВАРИАНТ I
- Выполните действия:
(43,4 – 7,87) – (4,3 + 27,83).
- В первый день клевер был скошен с площади 18,37
га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21
га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти
три дня?
- Решите уравнение:
а)
х – 2,9 = 3,93;
б)
(у – 8,48) + 2,16 = 3,9.
- Как изменится разность, если уменьшаемое
уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4?
ВАРИАНТ II
- Выполните действия:
(26,72 + 4,9) + (35,8 – 6,98).
- В первый день было вспахано 14,25
га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15
га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня?
- Решите уравнение:
а)
у + 3,54 = 8,2;
б)
(z
– 3,48) + 2,15 = 3,9.
- Как изменится разность, если уменьшаемое
уменьшить на 0,3 а вычитаемое уменьшить на 0,87?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 26
ВАРИАНТ I
- Найдите произведение:
а)
3,5 ∙ 18; в) 0,486 ∙ 15; д) 8 ∙ 13,24; ж)
31 ∙ 8,04;
б)
2,07 ∙ 37; г) 0,18 ∙ 12; е) 27,16 ∙ 26; з)
15 ∙ 17,02.
- Найдите значение выражения 3,51х, если х
= 0, х = 1, х = 10, х = 100, х = 1000.
- Выполните действия:
а)
0,8 ∙ 26 + 3,4 ∙ 12; б) (12,34 – 3,56) ∙ 14; в) (9,5 + 3,8) ∙
7 – 6,1.
- Турист шёл 0,3 ч со скоростью 4
км/ч и проехал на автобусе 3 ч со скоростью 42,5
км/ч. Какой путь проделал турист за всё это время?
- На изготовление сложной детали рабочему требуется
0,8 ч, а на изготовление простой детали 0,4 ч. Сколько всего времени
потребуется рабочему на изготовление 6 сложных и 8 простых деталей? Сумеет
ли он выполнить эту работу за 8 ч?
- Катер шёл 2 ч по течению и 3 ч против течения.
Какой путь проделал катер за всё это время, если скорость течения 2,2
км/ч, а собственная скорость катера 11,3
км/ч?
- Выполните умножение 0,048 ∙ 27 и округлите ответ
до десятых.
- Выполните действия:
а)
1,27 ∙ 31 – 18,07;
б)
83,8 + (24 ∙ 5,7 – 4,7);
в)
12 ∙3,44 ∙ 5 + 43,6.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 26
ВАРИАНТ II
- Найдите произведение:
а)
4,5 ∙ 16; в) 0,315 ∙ 18; д) 9 ∙ 14,35; ж)
54 ∙ 7,03;
б)
4,07 ∙ 28; г) 0,29 ∙ 37; е) 43,18 ∙ 67; з)
23 ∙ 18,07.
- Найдите значение выражения 12,378y
если y = 0, y
= 1, y = 10, y
= 100, y = 1000, у = 10000.
- Выполните действия:
а)
4,8 ∙ 13 – 0,3 ∙ 27; б) (8,34 + 12,46) ∙ 21; в) (11,3 – 8,4) ∙
6 + 3,6.
- Пассажир ехал 2 ч на поезде со скоростью 56,3
км/ч, и 0,4 ч он ехал на автобусе со скоростью 28
км/ч. Какой путь проделал пассажир за всё это время?
- На сборку сложного прибора требуется 1,4 ч, а на
сборку простого прибора на 0,6 ч меньше. Сколько всего времени потребуется
на сборку трех сложных и 5 простых приборов? Хватит ли на эту работу
восьми часового рабочего дня?
- Теплоход шёл 2,4 ч против течения и 3,2 ч по
течению. Собственная скорость теплохода 45
км/ч? А скорость течения 3 км/ч. Сколько километров прошёл теплоход за
всё это время?
- Выполните умножение 0,0234 ∙ 37 и округлите ответ
до тысячных.
- Выполните действия:
а)
50,05 – 2,15 ∙ 23;
б)
120 – (48 ∙ 2,3 + 2,7);
в)
220,6 – 15 ∙ 3,56 ∙ 4.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 27
ВАРИАНТ I
- Выполните деление:
а)
310,4 : 64; г) 2,128 : 38;
б)
324,1 : 35; д) 38,7 : 100;
в)
45,78 : 84; е) 57,93 : 1000.
- Решите уравнение:
а)
х : 16 = 16;
б)
131,6 : у = 28.
- Решите задачу:
числа m
составляют числа 4,2. Найдите число m.
ВАРИАНТ II
1.Выполните
деление:
а)
177,1 : 46; г) 5,964 : 71;
б)
758,1
: 95;
д) 39,2
: 100;
в)
16,44
: 24;
е) 3748
: 1000.
- Решите уравнение:
а)
134.4
: х = 24;
б)
z
: 19 = 17,4.
- Решите задачу:
числа 14,4 составляют числа х. Найдите число х.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 28
ВАРИАНТ I
- Выполните умножение:
а)
3,8 · 6,95;
б)
0,2 · 0,25;
в)
72 · 0,96.
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда,
если его ширина 1,4 дм, высота на 0,2 дм меньше ширины, а длина в 1,5 раза
больше ширины. Результат округлите до сотых кубических дециметров.
- Какова масса 15,6
л бензина, если масса 1 л бензина 0,75
кг.
ВАРИАНТ II
- Выполните умножение:
а)
2,6 · 3,45;
б)
0,18 · 0,25;
в)
48 · 1,32.
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда,
если его ширина 1,6 дм, длина в 1,5 раза больше ширины, а высота на 0,7 дм
меньше ширины. Результат округлите до сотых кубических дециметров.
- Масса 1 л нефти 0,85
кг. Найдите массу 7,4 л нефти.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 29
ВАРИАНТ I
- Выполните деление:
а)
25,032 : 0,56;
б)
0,0414 : 0,23;
в)
13,201 : 4,3.
- Решить задачу:
С площади 53,2 га собрали 670,32 ц ржи. Сколько тонн ржи соберут с площади 1430
га при такой же урожайности?
- Найдите значение выражения:
42,76
: b
если b
= 0.1; b = 0.01; b = 0.001.
- При каких значениях m
уравнение х2 – m
= 0,79 имеет корень 0,9?
ВАРИАНТ II
- Выполните деление:
а)
24,704 : 0,64;
б)
0,0945 : 0,27;
в)
13,056 : 3,2.
- Решить задачу:
С площади 89,3 га собрали 1223,41 ц овса. Сколько тонн овса соберут с площади 240
га при такой же урожайности?
- Найдите значение выражения:
56,08
: с если с = 0.1; с
= 0.01; с = 0.001.
- При каких значениях n
уравнение n
− х2 = 0,51 имеет корень 0,7?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №
30
ВАРИАНТ I
- Найдите среднее арифметическое чисел:
13,84; 14,23; 12,66 и 15,03.
- Турист шёл 6 ч со скоростью 5
км/ч и 2 ч ехал на автомашине со скоростью 45
км/ч. Найдите среднюю скорость движения туриста на всем пути.
- Среднее арифметическое двух чисел равно 1,36.
Одно число в 2,4 раза меньше другого. Найдите эти числа.
- Среднее арифметическое четырех чисел равно 1,4, а
среднее арифметическое трех других чисел равно 2,1. Найдите среднее
арифметическое этих семи чисел.
ВАРИАНТ II
- Найдите среднее арифметическое чисел:
23,12; 24,23; 21,11 и 25,06.
- Поезд шёл 2 ч со скоростью 80
км/ч и 3 ч ехал на автомашине со скоростью 90
км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.
- Среднее арифметическое двух чисел равно 1,68.
Одно число в 3,2 раза больше другого. Найдите эти числа.
- Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,4, а
среднее арифметическое трех других чисел равно 3,2. Найдите среднее
арифметическое этих восьми чисел.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 31
ВАРИАНТ I
- Выполните деление:
; 1 : 2; 0,8 : 0,04.
- Вычислите с помощью микрокалькулятора:
а)
43,5 · (387,38 + 392,43) – 920,035;
б)
94,27 ·3,796 : 4,7135 – 5,38;
в)
(438,25322 : 53,78 + 24,051) · 4,2867;
г)
3,22226 : 4,39 · 0,245 – 0,04483.
ВАРИАНТ II
- Выполните деление:
; 5 : 0,2; 1 : 1,25.
- Вычислите с помощью микрокалькулятора:
а)
(4,3257 + 2,8345) ·53,9 – 5,00478;
б)
5,843 · 74,86 : 2,9215 + 30,28;
в)
(377,26366 : 431,8 + 0,7463) · 39,831;
г)
72,4176 : 85,6 · 4,35 – 0,0584.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 32
ВАРИАНТ
I
- В первый день вспахали 100
га, а во второй 150 га. Сколько процентов всей этой площади вспахали в
первый день?
- Никелевая руда содержит 4 % никеля. Сколько
никеля содержится в 150 т такой руды?
- Заасфальтировав 27,5
км дороги, ремонтники тем самым выполнили 25 % плана. Сколько
километров дороги надо заасфальтировать по плану?
- Выполните действия: (3,1 ∙
5,3 – 14,39) : 1,7 + 1,8
- Необязательное задание.
В
двух корзинах по 25 кг винограда. Вначале из первой корзины взяли 20 %
имевшегося там винограда и положили его во вторую корзину. Потом из второй
корзины взяли 20 % оказавшегося там винограда и положили в первую. В какой
корзине винограда больше и на сколько?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 32
ВАРИАНТ
II
- В первую смену засеяли 250
га, а во вторую – остальные 180
га. Сколько процентов всей площади засеяли в первую смену?
- В железной руде содержится 54 % железа. Сколько
тонн железа содержится в 475 т такой руды?
- Ученик прочитал 35 страниц. Это составляет 17,5 %
книги. Сколько страниц в книге?
- Выполните действия: (21,98 –
4,2 ∙ 4,6) : 1,9 + 0,6
- Необязательное задание.
В
двух корзинах по 32 кг яблок. Вначале из первой корзины взяли 25 % имевшихся
там яблок и положили их во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 25 %
оказавшихся там яблок и положили их в первую. В какой корзине яблок стало
больше и на сколько?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 33
ВАРИАНТ I
- По рисунку назовите и запишите прямые и
развернутые углы:
- Постройте квадрат со стороной 3,6
см.
- Постройте прямоугольник, длина которого 5
см, а ширина 3 см. Вычислите периметр и площадь этого многоугольника.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 33
ВАРИАНТ II
- По рисунку назовите и запишите прямые и развернутые
углы6
- Постройте квадрат со стороной 4,3
см.
- Постройте прямоугольник, длина которого 6
см, а ширина 2 см. Вычислите периметр и площадь этого многоугольника.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 34
ВАРИАНТ I
- Постройте углы SDK
и AMN,
если ∟SDK = 900, а
∟AMN
= 1340.
- Начертите луч ОС и постройте с одной стороны
этого луча угол АОС, равный 1250, а с другой стороны угол DOC,
равный 800.
- Угол СВЕ разделён лучом ВК на два угла СВК и КВЕ.
Угол СВК равен 630 и составляет угла
СВЕ. Найдите градусную меру углов СВЕ и КВЕ.
- Из одной точки А проведены лучи AD,
AB
и AM
так, что ∟DBA
= 1300, ∟DMA
= 1700. Какую градусную меру может иметь угол BAM?
ВАРИАНТ I
- Постройте углы MNE
и DBK,
если ∟MNE = 1120,
а ∟DBK
= 900.
- Начертите луч PC
и постройте с одной стороны этого луча угол DPK,
равный 750, а с другой стороны угол FPK,
равный 1400.
- Угол СAE
разделён лучом AВ
на два угла СAB
и BAЕ.
Угол BAE равен 720
и составляет угла СAЕ.
Найдите градусную меру углов СAЕ
и CAB.
- Из одной точки K
проведены лучи KB,
KA
и KC
так, что ∟AKB
= 1200, ∟BKC
= 1400. Какую градусную меру может иметь угол AKC?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 35
Задача № 1.
Собственная скорость полёта голубя 55
км/ч, а скорость ветра 5,5 км/ч. Голубь летит 0,2 ч против ветра и 0,4 ч по
ветру. Какой путь пролетел голубь за всё это время?
Задача № 2.
Из имевшихся 15,4 рублей истратили 35%. Сколько рублей было истрачено?
Задача № 3.
Турист прошёл 12 км, что составило 30% намеченного пути. Сколько ещё километров
надо пройти туристу?
Задача № 4.
Мама испекла 45 пирожных, из них со сладкой
начинкой. Сколько пирожных со сладкой начинкой?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.