Главная / Математика / Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся посреством применения интерактивных технологий

Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся посреством применения интерактивных технологий

Документы в архиве:

731.46 КБ Брошюра 2012г..docx

Название документа Брошюра 2012г..docx

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_3a3560b2.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m6f2912bc.gifhello_html_m6f2912bc.gifhello_html_1ebc630e.gifhello_html_1ebc630e.gifhello_html_1ebc630e.gifhello_html_m7dbeb35b.gifУправление Образования Акмолинской области

КГУ «Журавлевская средняя школа»














Самостоятельная работа, как средство развития способностей учащихся посредством применения

интерактивных технологий









hello_html_6f02d57d.png






Буланды 2012г


Теоретическое обоснование системы работы педагога.


Самостоятельная работа как средство развития творческой активности учащихся посредством применения интерактивных технологий.


Акмолинская область

Буландынский район

Журавлевская средняя школа

Верховская Елена Анатольевна учитель математики

Образование высшее

Категория высшая

Стаж работы 31год


Один опыт я ставлю выше,

чем тысячу мнений,

рожденных только воображением.

Ломоносов М.


Введение


Позади уже тридцать один год работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию, радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. Учительское дело сложное, и сколько бы я не работала, каждый новый учебный год для меня будто бы опять первый.

Конечно же за эти годы сформировался свой стиль работы, но я нахожусь в постоянном поиске самых оптимальных методов, способов подачи нового материала, его закрепления и опроса учащихся.

Более тридцати лет назад, когда я только начинала преподавать уроки математики, я знакомилась с методикой преподавания этого предмета в школе, со структурой урока, училась их проводить, выясняла, какие нужно дать знания, что спросить и как спросить у учеников.

Думаю, что опыт моей работы поможет молодым специалистам, вступающих на педагогическую тропу в составлении поурочных планов, модулей по темам, в составлении календарного планирования, окажет помощь в составлении открытого урока с использованием интерактивных технологий на уроках математики.









Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие,

обучая детей слишком многому.

Возбудите любопытство.

Откройте глаза, но не перегружайте мысли.

Достаточно заронить в него искру,

огонь сам разгорится, где есть для него пища.

А. Франс



Основная часть






Главная цель 12- летнего среднего образования – формирование и развитие высокообразованной творческой личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к саморазвитию, самовыражению и максимальной самореализации.

Таким образом, в 12- летней школе учителю предстоит решить следующие задачи:

- научить детей учится, то есть учить себя;

- научить думать;

- научить стать менеджером своей собственной жизни.

Для этого необходимо обеспечить следующие возможности:

- вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

- применение приобретенных знаний на практике и четкое осознание, где каким образом и для каких целей эти назначения могут быть применены;

- сотрудничество, широкое общение со сверстниками.

Ученые заметили «Чем выше интерес и активность учеников на уроке, тем выше результат занятия»

Какой урок будет привлекателен; урок на котором учитель будет показывать учащимся образцы, а учащиеся будут повторять, или урок, на котором ученики сами открывают для себя новые истины.

Урок, в котором учащиеся будут самостоятельно добывать знания, получат удовольствие от работы, почувствуют себя умными и способными.

Поэтому главной задачей для меня, как учителя является научить учащихся работать самостоятельно.

Учебный процесс я строю так, чтобы учащиеся были активными участниками процесса познания, а учитель выступал в роли организатора- технолога, дающего возможность детям проявить себя, быть творцами.

Взаимоотношения строю по принципу сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимопонимания и взаимовыручки.

Осуществляя всеобщее среднее образование и добиваясь высокой успеваемости, учителя направляют внимание на то, чтобы все учащиеся достаточно твердо усвоили основные вопросы государственных стандартов, но работа на среднестатистического ученика, приводит к снижению интереса к учению способных учащихся.

Не получая дополнительных заданий, не имея возможности проявить свои способности, такие ученики начинают скучать на уроке, и невольно становятся посредственными, возникает опасность потерять человека способного заниматься творческим трудом, любящего свою профессию, могущего в будущем принести много пользы обществу.

А ведь ум ученика, способность быстро усваивать знания, полученные на уроке, характерно стремлению преодолевать трудности своими силами, самостоятельно получать выводы, находить истину.

Самостоятельная работа содействует развитию творческой мысли, наблюдательности, мышлению, способности учащихся, а чувство радости, испытанное при самостоятельном преодолении трудностей, повышает активность, веру в свои силы, интерес к предмету.

Я готовлю учеников к испытаниям в мире, изобилующем открытиями научно-технического прогресса. Очень важно, чтобы ученики не испытывали страха перед жизнью, смотрели на нее открытыми глазами. Поэтому на уроках, внеклассных мероприятиях постоянно предлагаю ученикам различные виды самостоятельной деятельности, требующие мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающие волю к победе и преодолению трудностей. В процессе такой работы ученики привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования. Способность размышлять, анализировать, строить планы, создавать проекты — очень важные умения, которые в дальнейшем смогут помочь самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни. Особое внимание я уделяю развитию, саморазвитию ученика. Для этого привлекаю учащихся к специально организованной деятельности, в процессе которой стараюсь:

выработать у учащихся мотивы и цели учебного процесса (зачем учиться математике?);

обучить способам осуществления учебного процесса (как учиться?).

Зачем учиться математике?

Научно-технический прогресс требует огромного количества образованных людей не только потому, что для выполнения любой работы человек должен обладать большей чем раньше суммой знаний, но и потому, что даже сравнительно простую работу люди, обладающие более высокой общей культурой, как правило, выполняют лучше.

Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация, мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность понять.

Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения и противоречия.

Учитель может использовать проблемную ситуацию разной природы.

Учащиеся должны проанализировать ситуацию, точно сформулировать учебно-познавательную проблему, грамотно выдвинуть гипотезу: проверить хватает ли ему знаний для решения проблемы.

Учитель должен прийти на помощь, чтобы ученик не попал в положение невозможности разрешения вопроса, следующий шаг- это гипотезы на основе полученных знаний, когда результат получен и ученик гордится своими достижениями, учитель может считать свою работу выполненной.

Ведь ученик почувствовал прелесть открытия, а значит, познакомился с живой математикой.

Например:hello_html_m62a00377.gif

Проблемная ситуация возникает при выполнении обучающей самостоятельной работы по геометрии в 7 классе тема: «Построение треугольников». Начинаю с задания на первый взгляд не вызывающего затруднения.

-Построить треугольник по 3 заданным углам:

1) hello_html_m62a00377.gifhello_html_m43c724a0.gif0, hello_html_6522c602.gif 0, hello_html_m3d244fc0.gif0

2) hello_html_m6fceb333.gif0, hello_html_m549e8759.gif0, hello_html_3477a115.gif0.hello_html_m62a00377.gif

3) hello_html_6553573f.gif0, hello_html_619f6a09.gif0, hello_html_49317d1d.gif0.

В первом случае получается четырехугольник, во втором треугольник, в третьем случае выстраивается треугольник по заданным углам.

Я побуждаю учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, у учащихся возникает познавательное затруднение.

Так перед изучением темы в 8 классе «Формула корней квадратного уравнения» я обращаю внимание на решения уравнения способом выделения квадрата двучлена:

Х2 + 8х-10 = 0. Учащиеся приступают к решению:

Х2 +2Х4+16-16-10 = 0,

( Х2 +2Х4+16)-26 = 0,

(Х+4)2-26 =0.

Примеры типа:

(Х+ а )2 + В= 0,где В не является квадратом целого числа, учащиеся еще не решали.

После этого учитель объявляет, что известный способ решения квадратных уравнений путем выделения квадрата двучлена универсален, не требует громоздких преобразований.

Поэтому удобнее, решить квадратное уравнение в общем виде, вывести его корни и в дальнейшем решать квадратное уравнение по этой формуле. Затем объявляю тему урока; а ученики готовы психологически ее воспринять.

Провожу частично-поисковые самостоятельные работы, требующие переноса знаний и умений в необычные нестандартные ситуации.

Например:

по геометрии в 8 классе при решении задач, использую свойства трапеции «В равнобедренной трапеции меньшее основание равно боковой стороне, а диагональ перпендикулярна боковой стороне.» В этой нестандартной ситуации в результате целенаправленного поиска осуществляется отбор и перенос именно тех знаний ( о свойствах углов, образованных при пересечении прямых, секущей, свойства равнобедренного треугольника, о сумме углов треугольника, об углах при основании равнобедренной трапеции).С помощью которых находятся искомые углы, равные 600, 600, 1200 , 1200.

Часто использую исследовательские самостоятельные работы.

Самостоятельная работа проявляется при выполнении обучающих, лабораторных работ, дающих возможность на практике применять основные знания и умения.

Например:

при изучении темы по геометрии в 7 классе «Сумма углов треугольника» доказательство теоремы иллюстрирую на модели шаблона треугольника, в котором отрываются 3 угла и составляются они на одной прямой, образуя угол в 1800 .

Учащиеся видят на модели наглядно, что сумма углов треугольника равна 1800 .

Самостоятельные работы по формированию знаний провожу на этапе подготовки к введению нового материала, а также при первичном закреплении знаний.

То есть сразу после объяснения нового материала, когда знания учащихся еще не прочные.

При объяснении нового материала провожу самостоятельные обучающие работы, сразу после объяснения, а их немедленная проверка дает четкую картину того, что происходит на уроке, какова степень понимания учащимися нового материала на самом раннем этапе его изучения.

Цель этих работ не контроль, а обучение, поэтому им следует отводить на уроке много времени.

При изучении темы: «Формулы сокращенного умножения» по алгебре в 7 классе предлагаю заполнить таблицу:

пример

Квадрат суммы

ответ

( m + 5) (n + 5) hello_html_m62a00377.gif


m2 +10m +25

(m + n )(m + n)


m2 + 2mn +n2

( X +Z)(X+Z)


X2 + 2Х Z +Z2

(8+A)(8+A)


64+16а+а2


Каждый учащийся получает пример, и должен выполнить умножение многочленов, затем выходят к доске и заполняют правую часть таблицы, средняя часть закрыта; когда учащиеся заполнят таблицу, задаю вопрос: Есть ли что общее в условиях и ответах, как записать выражения в левом столбце короче?

Делаем вывод:

Что произведение двух выражений дает квадрат суммы.

Записываем общую формулу (а+в)22+ 2ав+в2

Задаю вопрос:

А изменится ли результат, если мы будем возводить в квадрат не сумму (а+в)2, а разность (а-в)2 ?

Как изменится это выражение?

Снова обращаемся к таблице, но уже вместо квадрата суммы рассматриваем квадрат разности.

Закрепляющий этап урока работа по таблице. Найти верные ответы в таблице:

Таблица:

пример

ответы

(с+12)2

С2+11с+121

С2-22с+121

С2+22с+121

(7у+6)2

49у2 +42у+36

49у2 +84у+36

49у2 -84у+36

(0,3с-12а)2

0,09с2-7,2ас+144а2

0,09с2-3,6ас+144а2

0,09с2+7,2ас+144а2

……..





В 11 классе по алгебре и началам анализа при изучении темы: «Логарифмы и их свойства» после объяснения предлагаю самостоятельную работу:

Составить по 2,3 примера, иллюстрирующие свойства логарифмов.


Заполните таблицу:

свойства

примеры

1.logа1= 0

1.а) log31= 0, т к 30=1


в) loghello_html_m7576a26.gif1= 0, т к (hello_html_m6cf82030.gif )0=1

2. logаа= 1

2.а) log55= 1, т.к. 51=5


В) log33= 1, т.к. 31=3

3. logаху= logах + logау

3.а) log128= log8*16= log8+ log16=3+4=7

в) log3hello_html_7a8abed3.gif= log3(hello_html_m6ab6b0e4.gif )= log3hello_html_m43212280.gif+ log3=- -3+(-1)= - 4hello_html_m62a00377.gif

4…..






Конечно, не все сразу найдут примеры с отрицательными числами, не все смогут записать в правом столбце, но учитель может направить их по нужному пути, одновременно продемонстрировав выражение целого числа через логарифм, подчеркнув, что такие выражения новы только по виду, но учащиеся умеют изображать одно и тоже число в разных вариантах.

Например: число 25 можно представить: 25=20+5; 52=25; 5*5=25;

hello_html_m76e01c39.gif=25 т. д.

Самостоятельно составляя примеры на изученные свойства, учащиеся осмысленно их запоминают, учатся применять их, с интересом воспринимают новый материал, так как они сами участвуют в его объяснении.

Провожу тренировочные задания самостоятельного характера на распознавание объектов и их свойств.

Например:

В 6 классе при изучении темы: Рациональные числа» из ряда чисел:

+3; -2,6; 9,5;-6;5,3;-80,8;0;-3;-2hello_html_m16481bf4.gif;6hello_html_151f4a9c.gif.

Подчеркнуть цветным карандашом: целые числа; положительные числа; отрицательные числа; натуральные числа; неотрицательные числа; неположительные числа.

Вопрос: Сколько чисел подчеркнули дважды; трижды; четырежды? Дать определение натуральным числам, целым.

При выполнении тренировочных самостоятельных работ учащимся еще необходима помощь учителя.

Разрешаю пользоваться учебниками, записями в тетрадях, таблицами, схемами и т.д.

Все это создает благоприятный климат для слабоуспевающих учащихся.

В таких условиях они легко включаются в работу и выполняют ее.

К таким работам относятся разно уровневые карточки.

Сейчас дидактические материалы выпущены по алгебре и геометрии по всем классам.

По этим заданиям учащиеся учатся работать самостоятельно.

Некоторые учащиеся, выполнив задания, хотят попробовать решить задания более высокого уровня.

Постепенно учащиеся не боятся трудностей и стремятся к более высокой самооценке.

В тренировочных заданиях часто требуется воспроизвести или непосредственно применить теоремы и определения, свойства тех или иных тематических объектов.

Такая работа необходима, так как позволяет выработать основные умения и навыки и тем самым создать базу для дальнейшего изучения материала.

Провожу самостоятельные работы для закрепления знаний, которые способствуют развитию логического мышления и требуют комбинированного применения различных правил, теорем.

По результатам проверки можно определить, нужно ли еще заниматься по данной теме, такие самостоятельные работы есть в дидактических материалах.
Очень важны повторительные (обзорные или тематические) работы. Перед изучением новой темы я должна знать, подготовлены ли учащиеся, есть ли у них необходимые знания, какие пробелы смогут затруднить изучение нового материала.


В Послании Президента страны Н.А. Назарбаева народу Казахстана говорится, что на нашем поколении лежит огромная ответственность перед будущими поколениями. Ответственность эта заключается и в воспитании людей нового времени. Людей, умеющих строить собственную жизнь своими руками, своей головой. Человек будущего – человек высокообразованный, высокоразвитый интеллектуально и морально. Основы этого закладываются с детства и школа является главной ступенью на этом пути.

С другой стороны оптимизация учебного процесса заставляет учителя искать рациональные пути использования времени и возможности урока. Самостоятельная деятельность учащихся – это целое направлении совершенствования и развития обучающего процесса. И поэтому я выбрала проблему по самообразованию «Взаимодействие учителя и ученика в процессе самостоятельной работы на уроках математики»

Обновление школы в условиях перехода к обществу, использующему информационные технологии, включает в себя использование таких качеств как способность самостоятельно решать познавательные, гражданские, общественные и другие проблемы. Задачей школы является учебная, проектная и созидательная деятельность и достижение в ней успеха.

Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работ, выполненная под руководством учителя, то есть деятельность учащихся от идей до завершения проекта. Работа над проектом в творческом коллективе учащихся дает им возможность объединится по интересам, частично работа может выполняться дома с помощью родителей. Ученик, работая над проектом, учиться самостоятельно приобретать знания, развивает коммуникативные навыки и умения. Работая в разнообразных группах и исполняя различные социальные роли (лидера, исполнителя), он овладевает умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учиться анализировать факты, делает выводы и заключения.

Учащиеся на уроках готовят мини-проекты по различным темам в слайдовых презентаций , используя интернет –ресурсы, собственные фантазии, творчество и самостоятельность.

Примеры мини-проектов презентаций по геометрии на тему: «Треугольники», «Математика в жизни человека» в 7 классе, «Терема Пифагора» 8 класс, «Пирамида» 11 класс, «Цилиндр», «Конус».


В своей работе использую самостоятельные работы развивающего характера:

Составление рефератов, на определенные темы, проведение в школе дней математики, сочинение стихов, сказок, спектаклей.

Вот примеры сочинений учащихся на разные темы:

Например при изучении темы: «Тригонометрические функции» учащиеся пишут стихотворения.

Стихотворение А. Гаськова 9 класс

«Синус тангенса спросил:»Как же ты пример решил?»

Ему тангенс отвечает: «Смело формулу я взял…»

Куб вмешался в разговор:

«Неразрешимый этот спор,

Главным я был в том примере

И скажу вам в самом деле

Я решил его один..»

Тангенс грубо возразил:

«Не позволю никогда кубу лезть в мои дела!»

Синус сильно испугался:

«Не на шутку спор занялся!»

У примера он спросил

Тот все быстро разъяснил:

«Дайте руки, господа!

Померитесь навсегда!

Ваша дружба всем нужна!»

Стихотворение М.Лазоренко на тему: «Арифметическая и геометрическая прогрессия» 9 класс

«Мы вместе любим алгебру одну.

Мы любим в ней и формулы и графики, и функции,

Особенно прогрессии, но я из двух одну.

Арифметическую очень уж люблю!

Сказал бы ты мне сразу:»Ну что ты в ней нашла?

Она такая скучная, с ума может ты сошла?

Ну выбрала б вторую:

Геометрическую, классную, простую.

Она намного лучше,

В ней знаменатель есть.

Встречался в формулах не раз,

Такой тебе указ. И сумму бесконечную ты в ней сейчас найдешь,

Если формулу прочтешь?»

«Ну нет», ему сказала. «Моя хоть и другая,

Но сильно дорогая.

аn- найти в ней можно по формуле одной.

И d –найти в ней можно по этой и другой.

И сумму ты найдешь,

Если формулу прочтешь?»

Мы спорили с ним долго,

Пока не разошлись.

А всетаки
Мы АЛГЕБРЕ без двух не обошлись.

На этом я стишок кончаю

Лишь об одном прошу

Знайте на пятерки

Лишь АЛГЕБРУ одну!»

Учащиеся сочиняют загадки на разные темы например:

Есть две стороны и угол между ними, соответственно равны по двум сторонам и углу между ними ( треугольник)

Контрольные работы являются необходимым условием достижения планируемых результатов обучения.

Задания должны быть направлены на отработку основных навыков, обеспечить проверку уровня обучения, должны стимулировать учебный процесс в своей общей подготовке.

Провожу контрольные работы дифференцированного характера, по уровням ученикам даю свободу выбора любых заданий, любого уровня.

Очень важна задача для учителя- научить учащихся самостоятельно приобретать знания в процессе усвоения нового материала, особую роль играет работа с учебником, навыки такой работы прививаю с 5 класса.

При этом большое внимание уделяю выработке у учащихся умения отличить главный материал от второстепенного.

Не секрет, что есть ученики, которые стараются заучить текст со всеми примерами, а если это геометрический материал, то и все чертежи.

Но если нет логических связей, нет мышления, нет и знаний.

Изучение нового материала провожу по определенному плану, записанному на доске. Например:

при изучении темы в 10 классе по геометрии «Понятие вектора в пространстве» учащиеся изучают тему самостоятельно по плану:

План изучения темы

Работа с учебником:

пункта

найти

Запомни, запиши

(чертеж, определение)

П.34

1)найти определение вектора;

Чертеж,



2) определение нулевого вектора;

Чертеж,



3) длина ненулевого вектора;

Чертеж,



4) коллинеарные вектора;

Чертеж,



5) определение сонаправленных векторов;

Чертеж,



6) определение противоположно направленных векторов;

Чертеж,



7) назвать физические величины, являющиеся векторами.

Чертеж,


П. 35

1)найти определение равных векторов;

Чертеж,

Записать три условия равенства векторов, сделай чертеж.


2) сколько векторов можно отложить от данной точки О.

Чертеж,



Домашнее задание выучить эти определения.



В некоторых случаях, чтобы учащимся было легче выделять главное в тексте, даю вопросы, на которые должны ответить на следующем уроке.

На следующем этапе работы предлагаю самим находить и выделять в тексте то, что является главным.

Объем самостоятельной работы, характер на уроках усвоения нового материала зависит от общего уровня математического развития всего класса.

Стараюсь создать в классе проблемную ситуацию, заставляющую учеников не только слушать, но и слышать, творчески усваивать новый материал, ибо таким путем полученные знания лучше ими запоминаются и практически применяются при решении задач.

Пусть они сами сопоставляют отдельные факты, ищут закономерности, обобщают, составляют формулировки правил, теорем.

Порой конечно формулировки нескладные, не точны, но важно другое- понять суть вопроса, ученики думали, были активными участниками учебного процесса, учение не превратилось в формальное приобретение знаний.

После такой работы предлагаю сравнить в учебнике сформулированное правило, вывод, теорему.

И чем самостоятельнее ученики приближаются к истине, тем больше чувство удовольствия от испытанного.

Сегодня невозможно достичь цели, решить задачи обучения школьников без создания условий для самостоятельного усвоения, приобретения и осмысления знаний.

А задача современного учителя не преподносить знания школьникам, а создать мотивацию и сформулировать комплекс умений учить самого себя.

Изучая раздел стереометрии «Многогранники», «Тела вращения» в старших классах даю самостоятельную домашнюю творческую работу по изготовлению моделей многгранников и тел вращения из различного материала.

Донести же стереометрический материал до каждого учащегося, научить каждого решать стереометрические задачи - работа не из легких. Чтобы понять, осмыслить, запомнить, учащиеся должны видеть и ощущать то, что называется «пространство». Поэтому я, как и многие учителя, прибегаю к хитрости: в начале изучения соответствующих тем объявляю конкурс на изготовление моделей стереометрических фигур, их каркасов, чертежей и так далее. По истечении времени ребята приносят свои работы: бумажные, деревянные, металлические; склеенные, выточенные, спаянные; аккуратные и не очень. Каждая работа требует защиты (еще раз закрепляется теоретический материал), отмечаются лучшие работы, подводятся итоги, оформляется выставка.

Разумное сотрудничество учителя и ученика предполагает знания и умения педагога дозировать и направлять самостоятельность, предоставленная ученику, которые в конечном счете ведут к целеполаганию, автоматизации его познавательной деятельности.


Законом об образовании РК утвержден принцип вариативности в выборе форм, методов и технологий обучения, позволяющий учителю использовать наиболее оптимальные варианты, конструировать педагогический процесс по любой модели.

С целью повышения эффективности образовательного процесса, в своей работе применяю новые педагогические технологии, интерактивные формы уроков.

Под интерактивными методами понимается система правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных деловых игр и ситуаций, как одна из форм обеспечивающая педагогически эффективное познавательное воздействие.

Игровая форма обучения ненавязчиво способствует формированию внутренней и внешней мотивации к учению.

Ведь игра- это пространство творчества.

Феномен игры заключается в том, что являясь развлечением, она перерастает в обучение и творчество.

Разрабатываю уроки в форме игры, которая должна быть и обучающей и развивающей и интеллектуальной.

На уроках в 5,6 классах применяю игровые ситуации вместе с главными героями: Дашей Верхоглядкиной, замечательным цирковым героем Клоуном, такие ситуации активизируют деятельность учеников, делают их восприятие более активным, эмоциональным, творческим.

Например:задание Даши Верхоглядкиной.

Даша Верхоглядкина выполняла округление чисел. Проверьте ребята, верно ли выполнено округление?

47,031=47,1(до сотых)

6,497=6,5(до десятых)

36,2=40(до десятков)

5,18=5,1(до десятых)

Задача Клоуна:

Клоун рассказал, что он проехал по самому длинному беспересадочному маршруту от Москвы до Владивостока. И что длина этого маршрута 9297000000мм. А за время пути он прочитал книгу толщиной 0,000026 км. Публика сменялась, всем было ясно, что Клоун пользовался неподходящими единицами измерения длины. Запишите длину маршрута в км, а толщину книги в мм.


Применение дидактических игр на разных этапах урока положительно влияет на повышение качества ЗУН.

Интеллектуальные игры, «Математические марафоны». «Счастливый случай», «Своя игра»,«Математическое казино», КВН, «Математическое поле чудес», способствуют развитию творческих способностей учащихся, приобщают их к искусству, развивает их кругозор.

Например учащиеся пишут стихи о математике, объясняются в любви к предмету математике.

Объяснение в любви ученицы 10 класса Жалмагамбетовой А.


«Что в математике мы любим?

Не знаем сами что.

Контрольные? Зачеты?

Диктант на каждый день?

А может быть теории,

Которые всегда учитель задает нам

Учить и до конца запомнить

Все те формулы, которые нужны,

Чтоб вычислить площадь круга

И площадь треугольника,

И знать q и d прогрессий

И многое другое..

Хотя, порой, решить задачу-

Для нас большая мука,

Но, математика для нас-

Любимая наука!»

Признание в любви ученицы Тайтлеувова Р.ученицы 10 класса

«О, моя математика!

Как я люблю тебя.

Ты моя ненаглядная,

Жизнь без тебя скучна.

Задачи, примеры, системы,

Все, я люблю в тебе.

И даже сложные определения,

Легко даются мне.»



Мои уроки составлены опираясь на опыт ведущих учителей такие как:

-урок-редакция, деловая игра;

-урок-ярмарка;

-урок-путешествие;

-урок-сказка;

-урок-лабиринт;

-урок круговая тренировка;

-урок «Брейн - ринг»;

-урок «Русское лото».

Дидактические игры использую на разных этапах урока: это работа с перфокартами, лото, домино, кроссворды, лабиринты, «закрой окно».

Результатом интерактивного метода обучения является создание дидактических условий переживания учащимися ситуации успеха в процессе учебной деятельности.

Сотрудничество, взаимодействие, активность учителя и учащихся обеспечивает формирование и развитие надпредметных умений, определяющих успешность школьника.

Результативность применения таких технологий:

-повышенный интерес к урокам математики

-улучшает качество знаний;

-развивает способность проявлять самостоятельность инициативу, индивидуальность.

В 5, 6 классах познавательная активность очень высокая, чтобы не снизить интерес к учебе, а выработать желание учиться, самостоятельно приобретать знания, я ввожу элементы модульной технологии, разработанной М.М.Жанпеисовой.

Одной из особенностей данной технологии является ориентация не на усвоение знаний, а на развитие способностей личности и познавательных процессов.

Базовые знания являются одним из главных средств достижения целей.

Данная технология позволяет повысить качество знаний учащихся и обеспечить 100% усвоение изучаемого материала, определенного стандартом образования

всеми учащимися.

Содержание учебника делю на модули, состоящие из 12-15 часов, учебный модуль делю на части:

Вводная часть 1-2 часа; диалогическая часть основана; итоговая часть 1-2 часа.

В водной части знакомлю учащихся со структурой модуля, его целями и задачами затем излагаю учебный модуль в течении 1,2 часов, опираясь на схемы, таблицы, опорные схемы.

Затем в диалогической части происходит многократное повторение учебного материала учащимися, воспроизведение умений и навыков.

Неоднократное возвращение к содержанию по нарастающей, от репродуктивных заданий к заданиям творческого характера. дает возможность каждому ученику посредством работы с учебным материалом развивать способности, память, внимание, устную и письменную речь.

В диалогической части познавательный процесс строится посредством взаимодействия между собой через деление класса на микрогруппы 3,4 человека.


Познавательная деятельность учащихся строится таким образом, чтобы каждый ученик на каждом уроке мел возможность слушать, записывать, видеть и проговаривать учебный материал, предлагаемый ему в трех уровнях сложности.

Обязательным условием является обучение посредством игровой организации и применение разнообразных активных форм деятельности.


Диалогическая часть строится на активных формах обучения сначала с целью воспроизведения учебного материала и формирования умений и навыков, а затем с целью проведения анализа и оценки знаний

Формы организации уроков диалогической части смоделированы таким образом, что ученик знает, как и чем заняться, что делать в течении урока, так как учитель заранее знакомит учащихся с правилами ( если это обучающая игра) или построением урока.

Итоговая часть модуля, контроль знаний.

Если на протяжении всех уроков диалогической части поощряется взаимовыручка, использование различными источниками, то в итоговой части ученик должен показать знания умения и навыки, приобретенные в диалогической части, без посторонней помощи.

Тестовые задания, контрольные работы, зачеты, вот формы контроля знаний учащихся в итоговой части.

Всем учащимся предлагаются задания, соответствующие государственным стандартам образования, в приложении разработки учебных модулей, опорные схемы к ним, предлагаю уроки интерактивной формы, которые провожу в диалогической части.

Мною составлены модули по 6 классу, разработаны темы и приложения к ним, которые использую на уроках.

Я изложила основные принципы, в соответствии с которыми строится моя работа.

Но главное:

если учитель ставит своей целью развивать творческие способности ребенка, он и сам должен работать творчески, постоянно повышая свой научно-методический уровень, совершенствуя формы и методы работы.

Учитель должен быть личностью, интересной для учеников, тонким психологом, способным понять каждого ребенка.

В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом:

пусть ученик поверит в себя и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовольствие от своей маленькой победы.


Совершенствование методики преподавания и методов обучения неразрывно связано с вопросами развития самостоятельности

учащихся.

Самостоятельность - это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в осуществлении запланированного.

Без самостоятельности в обучении немыслимо глубокое усвоение знаний. Самостоятельность неразрывно связана с активной познавательной деятельностью, что в свою очередь является движущей силой в процессе познания. Самостоятельность мышления и целенаправленной деятельности является важнейшим качеством человека.

И формировать это важнейшее качество личности человека может только учитель, который не является информатором новых знаний. Ученики должны добывать эти знания; мы их не учим, они учатся сами. В результате школьники более эффективно осуществляют общее развитие своей личности. А в классах, где целенаправленно осуществляется работа по развитию умений и навыков самостоятельной деятельности ребята быстрее в дальнейшем привыкают к студенческой жизни, легче преодолевают такие трудности, как конспектирование лекций, подбор необходимой литературы, сдача зачетов и экзаменов. И становятся хорошими студентами, а затем и конкурентоспособными, успешными людьми.



Уча других, мы учимся сами


Заключение


Школа, давая учащимся знания, необходимые для продолжения учебы в вузе, и в

то же время должна ориентировать молодежь на общественно-полезный труд в

народном хозяйстве и готовить к этому. Поэтому полезно повысить научный

уровень преподавания и качество знаний школьников и в то же время преодолеть

их перегрузку. Соответственно этим требованиям необходимо поднять уровень

преподавания, нацелить его на формирование у подрастающих поколений

современной научной картины мира, а также знаний о практическом применении

наук. Нужно, чтобы теория предмета в большей мере способствовала развитию

позитивных способностей школьников и их практической подготовке.

Это достигается целым комплексом средств: совершенствование содержания

образования, улучшением качества учебников и других средств обучения,

развитием эвристической деятельности школьников в процессе обучения на основе

проблемности, развитием текущего лабораторного эксперимента и завершающего

физического практикума творческого характера.

В процессе рассмотрения данной проблемы выяснилось, что для эффективной

организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь

спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ

решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного

материала.

Повышение качества обучения тесно связано с совершенствованием методики

организации занятий на уроке.

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие

познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны

понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того,

современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была

интересной, давала удовлетворение.

Развития познавательной активности школьников способствует использование на

уроке текста и иллюстраций их учебника, хрестоматии, справочника, из научных

и научно-популярных журналов и газет, а также интересные демонстрационные

опыты, фрагменты из кинофильмов, диапозитивы и другие средства наглядности.

Однако мало обеспечить мотивацию учения и возбудить познавательный интерес

ученика. Необходимо далее, во-первых, четко осознавать цели обучения и, во-

вторых, показать, как эти цели могут быть достигнуты.







Используемая литература:


1.Ёсипов Б.П. “Самостоятельная работа учащихся на уроках”. – М.:

Учпедгиз, 1961.

2. Жарова Л.В. “Управление самостоятельной деятельностью учащихся”

- 1982.

3. Орлов В.Н. “Активность и самостоятельность учащихся” - 1998.

4. Пидкасистый П.И. “Самостоятельная познавательная деятельность

школьников в обучении.” — М, 1980.











Приложение


Игра «Математический лабиринт"


hello_html_540990c9.pnghello_html_m19866680.png

hello_html_5d686cbf.png

hello_html_17a90405.pnghello_html_m2e99b166.png

hello_html_m276dd6cb.pnghello_html_5b7bf625.png

hello_html_31bb4cb2.png












hello_html_5725d5ec.png



hello_html_m2b2018e.png



hello_html_m88b601e.png










hello_html_350b4a1b.gif

C:\Users\ww\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image3.png


Тренажеры для устного счета


ОПОРНАЯ СХЕМА МОДУЛЬ II ТЕМА: РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. Отрицательные числа:

Высота

Доход

Выигрыш

Повышение

Жара


Глубина

Расход

Проигрыш

Понижение

Холод

3 -2 -1 0 1 2

отрицательное направление положительное направление

ОЕ

ОЕ- едничный отрезок начало отсчета направление


Целые числа=hello_html_m37a566f1.gif Z=hello_html_29befd3d.gif


Рациональные числа = hello_html_m23020bbd.gif G=hello_html_2cfc0edd.gif

Число без знака,

Модуль числа=

Расстояние в единичных отрезках



Правило знаков

hello_html_45d20323.gifhello_html_m11c885e9.gif


Сравнение рациональных чисел

-3 -2 -1 0 1 2

отрицательное направление положительное направление

левее <0 ОЕ правее >0






Карточка №1

Озвучь рисунок



АО=ОВ, точка О – середина отрезка

a ║в АВ





hello_html_m440c0048.gif



Карточка «Заполни пустые клетки»



Пример

Квадрат суммы

Ответ

hello_html_m40fae57e.gif

hello_html_6dd4cd88.gif

hello_html_mfc404d6.gif

hello_html_7bec3998.gif

hello_html_m60ee1c6a.gif

hello_html_2774baea.gif

hello_html_64031ecd.gif

hello_html_4f8b1305.gif

hello_html_7ef342f6.gif

hello_html_m59f9fe17.gif

hello_html_b69948d.gif

hello_html_5b33f79b.gif

hello_html_m2e0d5c3f.gif

hello_html_m16a133e2.gif

hello_html_m19641617.gif

hello_html_2c1d1b53.gif

hello_html_311e9f70.gif

hello_html_m24780445.gif

hello_html_4a373c3a.gif

hello_html_m3ee7fb5.gif

hello_html_m34e1e272.gif















Игра «Найди ответ»


Пример

Ответы

hello_html_1b9b57b3.gif

hello_html_3355a480.gif

hello_html_24fa1e44.gif

hello_html_m35dd0de0.gif

hello_html_m1deba775.gif

hello_html_38104c1c.gif

hello_html_55a07344.gif

hello_html_2ac3f4bb.gif

hello_html_m73c0275c.gif

hello_html_m31c28328.gif

hello_html_m7ded6a55.gif

hello_html_m2525b7b7.gif

hello_html_m562b45ff.gif

hello_html_441de4d3.gif

hello_html_76841ff1.gif

hello_html_m233a26ee.gif

hello_html_md078bbd.gif

hello_html_m1f275c2b.gif

hello_html_m37d7fd6b.gif

hello_html_42b2c0ee.gif




Математический диктант «Заполни пропуски»


Заполни пропуски

1 Вариант

2 Вариант

1. Рациональное выражение не содержащее деление на буквенное выражение называется…


2. Степенью одночлена называется…


3. При умножении одночленов с одинаковыми основаниями…



4. Два одночлена отличающиеся только знаками при коэффициентах называются…


5. При возведении степени в степень…


6. Определить степень одночлена

-7х5у5; 23; 2х4х


7. Выбери одночлен стандартного вида

1)6ху; 2)-ава;

3)-0,5m*2а; 4)-вса;

5)-х3у3


8. Назови коэффициенты в данных одночленах

1. Рациональное выражение содержащее деление на буквенное выражение называется…


2. Сумма всех степеней, входящих в него переменных называется…


3. При делении одночленов степеней с одинаковыми основаниями…


4. Два одночлена отличающиеся только знаками при коэффициентах называются…


5. При возведении в степень произведения…


6. Определить степень одночлена

-6m7 ; 28; ав2х3


7. выбери одночлен стандартного вида

1)6ху; 2)-ава;

3)-0,5m*2а; 4)-вса;

5)-х3у3


8. Назови коэффициенты в данных одночленах


«ТЕСТ»

Учащиеся выполняют тесты на компьютерах , учитель- лаборант проверяет количество правильных ответов, которые выдает компьютер, записывают оценку в маршрутный лист, затем учитель-лаборант выставляет оценку в итоговую ведомость.

1.Упростите выражение 3ax2hello_html_m7796ea98.gifa2cx3).

А. - 2а2сх6. Б. - 2а3сх5. В. - 2а3х5. Г.3сх5.


2. Упростите выражение (- а2с)5.


А. –а7 с6. Б. а10с5. В. - а10с5. Г. –а7 с


3. Упростите выражение 36a12c3d : (- 4ac3).


A. -9a11d. Б. -9a12. В. -9a11cd. Г. 9a11d.


4. Найдите X из равенства 81a4b6 = X 2.


A. Х = 9а2b4. Б. Х=9а2b3.

B. Х=-9аb3. Г. Х = 27а2b3.


5.Найдите числовое значение выражения hello_html_5dd05e47.gif

если а=1,5

А. 9. Б. 36. В. 18. Г. 4,5.


6. Не решая пример, скажите, корректно (да) или некорректно (нет)

следующее задание:

1) Представить одночлен 27а6b4 в виде куба некоторого одночлена.

2) Разделить одночлен 15xyz на одночлен Зхуz.


A. 1) да, 2) да. Б. 1) да, 2) нет.

B. 1) нет, 2) да. Г. 1) нет, 2) нет.


Код ответов БВАББВВ


Игра «Математический лабиринт»


На гранях куба даны задания, учащимся необходимо выполнить с первым числом действия, с полученным ответом выполняется следующее действие, в последнем вычислении получится число, данное число является ответом, учащиеся его ищут на следующей карточке с него начинаются следующие действия. Кто из учащихся, придет к финишу первым, то есть выполнит 24 задания

- 32 Умножить на -0,1 m3 n4 3,2 m3n4

Умножить на -5 m n2 -16 m 4n 6

Возвести в квадрат 256 m 8n 12

Разделить на 8 m3n5 32 m 5n 7

Вычислить при

m=-hello_html_m134ab50.gif; n=1 -1

16 Умножить на hello_html_31ada4d.gifm 2 n 5

Умножить на -0,1 m2 n3

Возвести в куб

Разделить на - 0,008 m 9n 22

Вычислить при

m= hello_html_m134ab50.gif; n= 1 1


-1 Умножить на 0, 3 m4 n4

Умножить на -1,5 m n

Возвести в квадрат

Разделить на 0,25 m4 n5

Вычислить при

m=1; n=-1 -0,81


-0.81 Умножить на 10 m n

Умножить на – hello_html_m5493785.gifm2n3

Возвести в квадрат

Разделить на hello_html_11552665.gifmn

Вычислить при

m= -1; n=1 16


1 Умножить на -0,04 n6

Умножить на -250 mn 2

Возвести в куб

Разделить на 125 m2 n22

Вычислить при

m =- 1; n=-2 32


32 Умножить на 0,01 m2n3

Умножить на 50 m2n

Возвести в квадрат

Разделить на 8 m 5 n6

Вычислить при

m= -1; n= 1 -32


карточки- математическое домино.

Задания у каждой группы по 10 карточек.

Учащиеся начинают решение задания, ответ находит в другой карточке.

6ab прибавить 4c 16 Умножить на hello_html_4d86c267.gifab

Возвести во вторую степень Возвести во вторую степень

Вычесть 48abc + 32c2 Вычесть 81x2

Разложить на множители Разложить на множители

Вычислить при a=b=c=1 Вычислить при a=hello_html_m4fa8b366.gif;b=3; х= hello_html_m7e2e675b.gif


20 Вычесть 3xy 35 Умножить на hello_html_m44c6502e.gif ab

Возвести во вторую степень Возвести во вторую степень

Прибавить 240xy Вычесть hello_html_m5dfdaa2.gif x2

Разложить на множители Разложить на множители

Вычислить при x=hello_html_mbbcf70c.gif; y=-18 Вычислить при a=hello_html_m4fa8b366.gif;b= -2; х=16


4 умножить на hello_html_m4fa8b366.gifxy 9 Умножить на hello_html_m3eafd085.gif xy

Возвести во вторую степень Прибавить 9 x2 +y2

Вычесть 81a2 Вычесть 6 xy+5 y2

Разложить на множители Разложить на множители

Вычислить при x=y=1; а=hello_html_m7e2e675b.gif Вычислить при x= hello_html_m3eafd085.gif; y=2


3 Умножить на 2 xy -12 Умножить на (-hello_html_3a712054.gif ) ab

Возвести во вторую степень Возвести во вторую степень

Вычесть 12 xy-1 Вычесть 12abx – 9x2

Разложить на множители Разложить на множители

Вычислить при x=hello_html_m4fa8b366.gif; y=hello_html_mbbcf70c.gif Вычислить при a=hello_html_m4fa8b366.gif;b=8 ; х=5.



0 Прибавить 7ab­ 5x

Возвести во вторую степень

Вычесть 70abc + 98a2 b2

Разложить на множители

Вычислить при x=1;a=0;b=8.


25 Умножить на hello_html_494db5ca.gifxy

Возвести во вторую степень

Вычесть 20xya + 4a2

Разложить на множители

Вычислить при x=hello_html_m3b13fe92.gif; y=20; a=0.


Перфокарты для работы по группам:


I ряд

II ряд

III ряд

-7,9+(-2,1)=-10

-10+7,4=-2,6

-2,6+(-4,9)=-7,5

-7,5+4,5=-3

-3+hello_html_m71ec6ad2.gif=-hello_html_m71ec6ad2.gif

-hello_html_m71ec6ad2.gif+hello_html_31d79301.gif=1

1+(-11)=-10

-4,2+4,1=-0,1

-0,1+0,6=0,5

0,5+(-8,7)=-8,2

-8,2+(-0,7)=-8,9

-8,9+hello_html_m7d3dfa2a.gif=-0,1

-0,1+hello_html_m6cf82030.gif=0

0+(-0,1)=-0,1

-6,8+(-3,2)=-10

-10+9,3=-0,7

-0,7+(-4,6)=-5,3

-5,3+4,3=-1

-1+hello_html_m71ec6ad2.gif=hello_html_6c5bc88b.gif

hello_html_6c5bc88b.gif-hello_html_6c5bc88b.gif=0

0+(-10)=-10


Кросс-опросс.

Закончи мои предложения.

1. Плоскость, на которой задана система координат называется ……

2.Точка пересечения оси ординат и оси абсцисс называется………

3.Координатные прямые называются осями……

4.В первой четверти знаки……

5.Во второй четверти знаки….

6. В третьей четверти знаки….

7. Во четвертой четверти знаки….

8.Если точка лежит на оси ординат, то …..

9. Если точка лежит на оси абсцисс, то …..

10.Начало координат имеет координаты…

11. Точка А(3;4) лежит в …координатном углу.

12. Точка А(-3;0) лежит в …координатном углу.

13. Точка А(-3;-2) лежит в …координатном углу.

14. Точка А(2;-5) лежит в …координатном углу.

Карточки дифференцированного уровня

Математика 6 класс

«Координатная плоскость»

1 уровень

1. Отметьте точки на координатной плоскости:

А (2;3) В (4;3) С (-4;2) К (-2;-3) М (0;5) Н (-3;0).

2. Отметить на координатной плоскости точки:

М(6;6) А(-2;2) К(4;1) Р(-2;4).

Проведите прямые МА и КР.

Найдите координаты точек пересечения:

  1. прямых МА и КР;

  2. 2)прямой МА и осью абсцисс;

  3. 3)прямой КР и осью ординат.

3. На координатной плоскости отметьте точки А (-4;2) В (2;2) С (2;4). Постройте четвертую точку К так, чтобы получился квадрат. Определите координаты точки К.



2 уровень

1. Постройте отрезок АВ по координатам А(4;2) В(2;20. Найдите координаты точки, в которой он пересекается с осью абсцисс.

2. На координатной плоскости отметьте точки А(-8;3) В(1;3) С(1;3). Постройте четвертую точку К так, чтобы получился прямоугольник АВСК. Найти длину отрезка АВ.

3. На координатной плоскости отметьте 6 точек, имеющих ординату, равную 1. Запишите координаты этих точек.

Где расположены эти точки?



3 уровень

1. Расположите следующие точки по координатным углам и осям, не строя их на координатной плоскости:

А (1;3), В (6;6),С (-2;3),Д (-8;-6), О (0;0) ,К (6;0),М (-5;6), Т (-4;-2), Н (0;2), Х(-15;2), Р (5;5).

2. Постройте треугольник МРТ, если М(;), Р(-3;0),Т(-3;-3). Замените координаты точек на противоположные, какая фигура получилась сейчас?

3. Отметьте на координатной плоскости все точки, у которых абсцисса и ордината- неположительные числа, и их сумма равна -8. Какую фигуру составляют эти точки?

Конкурс «Вспомни»

Заполнить таблицу, где a,b,c -коэффициенты квадратного уравнения hello_html_m62a00377.gifax2+bx+c=0, D- его дискриминант, N- число корней и x1, x2-корни этого уравнения.

Уравнения:

a

b

c

D

N

x1, x2

x1 + x2

x1 * x2

1.

2 x2=0









2.

x2+4 x=0









3.

x2-9=0









4.

x2+5=0









5.

5x2+2=0









6.

x2-10 x+21=0




















Зачет

Конкурс по теории «Квадратные уравнения»

на сторонах куба помещены билеты по теории.

Билет №1

1.Какие уравнения называются квадратными?

2.Как называются числа a,b,c в уравнении ax2+bx+c=0?

3.Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?

4.От чего зависит число корней квадратного уравнения?

5.Какова формула корней квадратного уравнения?

Билет№2

1.При каком условии уравнение вида ax2+bx+c=0 называется квадратным?

2.Как вычисляется дискриминант квадратного уравнения?

3.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D>0?

4.Какие коэффициенты равны нулю в уравнении ax2=0?

5.По какой формуле вычисляются корни квадратного уравнения?

Билет№3

1.Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением? Виды неполных квадратных уравнений.

2.Сколько корней имеет неполное квадратное уравнение каждого вида?

3.Напишите формулу корней квадратного уравнения , в котором второй коэффициент является четным.

4.Сформулируйте определение квадратного уравнения.

5. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D <0?

Билет№4

1.Как решаются уравнения вида ax2+bx =0? Назовите корни.

2. Напишите формулу корней квадратного уравнения , в котором второй коэффициент является четным числом.

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D =0?

4.Всегда ли имеет корни уравнение вида ax2 +c=0?

5.Дать определение квадратного уравнения.

Билет №5

1.Какие уравнения называются квадратными?

2.Как вычисляется дискриминант квадратного уравнения?

3.Как решаются уравнения вида ax2+bx =0?

4. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D>0?

5.От чего зависит наличие корней квадратного уравнения?

Билет №6

1.Квадратным уравнением называется уравнение вида…..

2.При каком условии полное квадратное уравнение имеет два корня?

3. Напишите формулу корней квадратного уравнения , в котором второй коэффициент является четным числом.

4.Сколко корней имеет уравнение вида ax2+bx =0? Назови их.

5.По какой формуле вычисляется дискриминант?

picture

Конкурс «Лото»

I

1.12х2-7х+1=0


2.5х2-3х-26=0

3.-3х2+75=0

II

1. 2х(5х-7)=2х2-5

2. (х-5)2=3х2-х+14

3.hello_html_m77a3f6d0.gif

III

1. х2+(hello_html_50ce57da.gif)2-6=0

2. х2+3(hello_html_50ce57da.gif)2-4=0

3.При каких значениях К уравнение имеет один корень?

16х2+Кх+1=0

Карта с правильными ответами

I

1.hello_html_m1a509a6.gif


2. 2,6;-2

3. нет корней

II

1. hello_html_m6e4654a1.gif

2. -hello_html_m794bb209.gif


3.

III

1. 2;-3

2. 1;-4


3. -8;8









Математическая игра «Своя игра»

hello_html_142e23bf.gif

hello_html_m76991aa.gifhello_html_6fc5f62d.gif


hello_html_6b84afc.gifhello_html_458329b3.gif





«Найди правильный ответ»

Вставь в таблицу верный ответ, решив тригонометрические уравнения

hello_html_m2f0f8dac.gif













Игра «Найди свою клетку»



hello_html_4772375f.gifКарточки-домино



36


Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся посреством применения интерактивных технологий
  • Математика
Описание:

Главная цель 12- летнего среднего  образования – формирование и развитие высокообразованной творческой личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к саморазвитию, самовыражению и максимальной самореализации.

          Таким образом, в 12- летней школе учителю предстоит решить следующие задачи:

- научить детей учится, то есть учить себя;

- научить думать;

- научить стать менеджером своей собственной жизни.

         Для этого необходимо обеспечить следующие возможности:

- вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

- применение приобретенных знаний на практике и четкое осознание, где каким образом и для каких целей эти назначения могут быть применены;

- сотрудничество, широкое общение со сверстниками.

Ученые заметили «Чем выше интерес и активность учеников на уроке, тем выше результат занятия»

            Какой урок будет привлекателен; урок на котором учитель будет показывать учащимся образцы, а учащиеся будут повторять, или урок, на котором ученики сами открывают для себя новые истины.

          Урок, в котором учащиеся будут самостоятельно добывать знания, получат удовольствие от работы, почувствуют себя умными и способными.

Поэтому главной задачей для меня, как учителя является научить учащихся работать самостоятельно.

          Учебный процесс я строю так, чтобы учащиеся были активными участниками процесса познания, а учитель выступал в роли организатора- технолога, дающего возможность детям проявить себя, быть творцами.

Взаимоотношения строю по принципу сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимопонимания и взаимовыручки.

           Осуществляя всеобщее среднее образование и добиваясь высокой успеваемости, учителя направляют внимание на то, чтобы все учащиеся достаточно твердо усвоили основные вопросы государственных стандартов, но работа на среднестатистического ученика, приводит к снижению интереса к учению способных учащихся.

         Не получая дополнительных заданий, не имея возможности проявить свои способности, такие ученики начинают скучать на уроке, и невольно становятся посредственными, возникает опасность потерять человека способного заниматься творческим трудом, любящего свою профессию, могущего в будущем принести много пользы   обществу.

          А ведь ум ученика, способность быстро усваивать знания, полученные на уроке, характерно стремлению преодолевать трудности своими силами, самостоятельно получать выводы, находить истину.

Самостоятельная работа содействует развитию творческой мысли, наблюдательности, мышлению, способности учащихся, а чувство радости, испытанное при самостоятельном преодолении трудностей, повышает активность, веру в свои  силы, интерес к предмету.

Я готовлю учеников к испытаниям в мире, изоби­лующем открытиями научно-технического прогрес­са. Очень важно, чтобы ученики не испытывали страха перед жизнью, смотрели на нее открытыми глазами. Поэтому на уроках, внеклассных мероприятиях по­стоянно предлагаю ученикам различные виды само­стоятельной деятельности, требующие мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающие волю к победе и преодолению трудностей. В процессе та­кой работы ученики привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования. Способность размышлять, анализировать, строить планы, создавать проекты — очень важные умения, которые в дальнейшем смогут помочь самостоятель­но принимать решения и действовать в сложных ус­ловиях современной жизни. Особое внимание я уде­ляю развитию, саморазвитию ученика. Для этого при­влекаю учащихся к специально организованной дея­тельности, в процессе которой стараюсь:

— выработать у учащихся мотивы и цели учебно­го процесса (зачем учиться математике?);

— обучить способам осуществления учебного про­цесса (как учиться?).

Зачем учиться математике?

Научно-технический прогресс требует огромного количества образованных людей не только потому, что для выполнения любой работы человек должен обладать большей чем раньше суммой знаний, но и потому, что даже сравнительно простую работу люди, обладающие более высокой общей культурой, как правило, выполняют лучше.

         Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация, мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность понять.

           Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения и противоречия.

Учитель может использовать проблемную ситуацию разной природы.

Учащиеся должны проанализировать ситуацию, точно сформулировать учебно-познавательную проблему, грамотно выдвинуть гипотезу: проверить хватает ли ему знаний для решения проблемы.

Автор Верховская Елена Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 364
Номер материала 35007
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓