Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Учитель английского языка Дианова Т.Б.
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 124»
2 слайд
Актуальность проблемы
Современная общеобразовательная школа
должна обеспечить высокое качество
образования в соответствии с государственным заказом и запросами общества.
Запрос общества - необходимость изучения иностранного языка как средства межкультурного, делового и межличностного общения в новых социально-экономических условиях развития нашего общества, интеграции в разных сферах жизни.
Новые задачи и новое качество образования, общая модернизация структуры образования потребовали поиска новых технологий и форм обучения.
3 слайд
Уровень мотивации
4 слайд
Три основных вида человеческой деятельности:
трудовая,
игровая,
учебная.
Игра – объективно–первичная стихийная школа, кажущийся хаос которой предоставляет ребенку возможность ознакомления с традициями поведения людей, его окружающих.
Л.С.Выготский
«Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых».
Д. Б.Эльконин
«У ребенка есть страсть к игре , и надо ее удовлетворять»
А.С.Макаренко
5 слайд
Цель
формирование познавательного интереса у учащихся на уроках путем использования игровых методов как средства активизации познавательной деятельности на уроках английского языка.
Задачи:
Изучить традиционные приемы работы педагогов по проблеме использования игровых методов как средства стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка.
Разработать различные подходы игровых методов.
Выделить особенности использования игровых методов в обучении английскому языку.
6 слайд
Диагностика успеваемости по теме "Моя семья"
7 слайд
Игровые элементы
«Прочитай предложение»
«Найди слово в лабиринте букв»
«Найди начало и конец слова»
Игровые методы
8 слайд
Урок-игра, опирающаяся на фантазию
Урок-сказка,
Урок-конкурс,
«Круглый стол»,
«Поле чудес»
Игровые методы
Внеклассное мероприятие:
инсценировка сказки «Репка»на английском языке
9 слайд
Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ
Урок-конкурс,
Урок-путешествие
Игровые методы
10 слайд
Урок-реконструкция
Создание речевых ситуаций
Игровые методы
11 слайд
Рост успеваемости учащихся 7«б» класса
Уровень мотивации
12 слайд
Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, турнирах, проектах
13 слайд
Результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, турнирах, проектах
14 слайд
Классное руководство в 6 Б классе
15 слайд
Внеурочная деятельность
Игры на воздухе
“Red, blue, yellow, green!”
Дети становятся по трое, взявшись за руки, образовывая круги.
Каждый ребёнок в тройке выбирает себе цвет из четырёх заданных.
Один учащийся – ведущий, он стоит в стороне.
Дети в тройках начинают двигаться по кругу и скандировать по-английски –
“RED, BLUE, YELLOW,GREEN!”
Ведущий выкрикивает один из заданных цветов. Учащиеся, выбравшие этот цвет должны поменять тройку и ведущий тоже стремится занять освободившееся место в тройке и теперь его названный цвет переходит к нему. Тот, кто не успевает, становится ведущим. Всё повторяется.
16 слайд
Выводы
Использование в учебном процессе активных методов обучения способствует эффективному формированию личностных, предметных и метапредметных УУД для достижения планируемых результатов в становлении и развитии личности ребёнка, её уникальности и неповторимости.
17 слайд
Для повышения эффективности работы по формированию познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД необходимо продолжить изучение и внедрение в процесс обучения технологии интерактивного обучения: технологии АМО, модерации, развития критического мышления, проектного обучения.
Перспективы
18 слайд
Представление опыта работы
Блог учителя
www.teacherdianova2014.blogspot.com
19 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Слайд 1.
«В игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества».
Ф. Шиллер.
Тема моего опыта «Игровые методы как средство активизации познавательной деятельности на уроках английского языка»
Слайд 2 Современная общеобразовательная школа должна обеспечить высокое качество образования в соответствии с государственным заказом и запросами общества. Запрос общества- необходимость изучения иностранного языка. Новые задачи и новое качество образования, общая модернизация структуры образования потребовали поиска новых технологий и форм обучения.
Слайд 3 В школу №124 я пришла в 2012 году, где работая с детьми в 5 классах увидела низкий уровень мотивации к изучению английского языка у 16 процентов учащихся. Информацию я получила у педагога-психолога школы.
Слайд 4 Проблемой игровой деятельности школьников занимались такие педагоги и психологи ,как Лев Семенович Выготский, Алексей Николаевич Леонтьев, Даниил Борисович Эльконин, Антон Семенович Макаренко и другие.
Слайд 5 Именно поэтому целью моей педагогической деятельности стало – формирование познавательного интереса у учащихся на уроках путем использования игровых методов как средства активизации познавательной деятельности на уроках английского языка. Я поставила перед собой задачи Задачи:
Изучить традиционные приемы работы педагогов по проблеме использования игровых методов как средства стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка.
Разработать различные подходы игровых методов.
Выделить особенности использования игровых методов в обучении английскому языку
Слайд 6-10 Проанализировав результаты обучающихся я определила для себя наиболее эффективные игровые методы на уроках английского языка - это игровые элементы, урок-игра, опирающаяся на фантазию, уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ, урок- реконструкция.
Слайд 11 Применяя игровые методы в течение двух лет в одном из 7 классов параллели, можно наблюдать рост успеваемости учащихся по английскому языку, рост личностного развития, отмеченный другими учителями-предметниками. В результате у обучающихся повысился уровень мотивации, появилось желание углублённо заниматься изучением английского языка.
Слайд 12 -13 Мои ученики научились анализировать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, обобщать и принимать активное участие в мероприятиях. Некоторые учащиеся становились лауреатами и призерами городских, региональных конкурсов.
Слайд 14-15 Я основываю свою работу на принципах поуровнего подхода, самоорганизации, сотрудничества педагога и обучающегося, принципа продуктивности. Являясь классным руководителем,я провожу с ребятами внеклассные мероприятия в форме игры. Также и родительские собрания.
Слайд 16 Выводы: Использование в учебном процессе активных методов обучения способствует эффективному формированию личностных, предметных и метапредметных УУД для достижения планируемых результатов в становлении и развитии личности ребёнка, её уникальности и неповторимости.
Слайд 17 Для повышения эффективности работы по формированию познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий необходимо продолжить изучение и внедрение в процесс обучения технологии интерактивного обучения: технологии активных методов обучения, модерации, развития критического мышления, проектного обучения.
Слайд 18 Свой опыт работы решения проблемы мотивации я представляла на городском методическом объединении учителей иностранных языков в 2013 году,также я представила публикацию статьи на 7 международной научно-практической конференции «Профессиональное лингвообразование» по теме : «Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков»., а также мои разработки и презентации можно увидеть в блоге .
Слайд 19Завершить свою работу хочется следующими словами: не все дети талантливые, но все способные. Играйте на уроках, и наши ученики будут говорить правильно. Многое в руках школьного учителя! Надо приложить все свои силы, проявить талант, творчество и превратить каждый урок в сказку. Спасибо за внимание!
6 626 106 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дианова Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.