Главная / Другое / САМОПОДГОТОВКА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 7 КЛАССА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

САМОПОДГОТОВКА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 7 КЛАССА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Красова Наталья Александровна

воспитатель группы продленного дня

казенного образовательного учреждения Омской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №18 VIII вида»


САМОПОДГОТОВКА

(для воспитанников группы продленного дня 7 класса с особыми образовательными возможностями)


План самоподготовки:

  1. Организационный момент

  2. Психологическая подготовка

  3. Воспроизведение домашнего задания

  4. Разминка

  5. Самостоятельное выполнение домашнего задания

  6. Физическая минутка

  7. Взаимопроверка

  8. Подведение итога самостоятельной работы

  9. Закрепление домашнего задания на игровом материале

  10. Подведение итога самоподготовки


Цель: выполнение воспитанниками домашних заданий.

Задачи:

1)образовательная:

  • расширять, закреплять и систематизировать знания детей;

  • тренировать школьников в применении полученных знаний на практике;

2)коррекционно-развивающая:

  • создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспи-танников;

  • развивать элементы творчества;

3)воспитывающая:

  • воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, само-организованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дис-циплинированности;

  • формировать положительное отношение к учебе, потребность и способ-ность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.

Оборудование: памятки, дидактический и игровой материал, мультимедиа, тетради, учебники, дневники.

Ход самоподготовки:

  1. Организационный момент

(Проверить готовность учащихся к проведению самоподготовки.)


  1. Психологическая готовность (На фоне музыки.)

- А сейчас закройте глаза. Положите голову на парту, расслабьтесь. Вспомните о приятном. Представьте то, что бы вы хотели увидеть. Может быть, кто-то из вас представил зимний лес, где много деревьев, которые стоят в снегу. Снег белый, пушистый. Воздух чист и прозрачен. А может кто-то из вас видит сейчас весен-ний лес. Небо голубое, солнце яркое. Вы стоите на опушке и смотрите вдаль. Ветер нежно ласкает ваше лицо.

- Когда я посчитаю до пяти, то на счет пять вы откроете глаза. 1,2,3,4,5.

- Вы отдохнули, а сейчас мы переключим все внимание на работу.


  1. Разминка


  • Игра «Кто вперед»: Посчитаем до 20 (вперед и обратно).

(Работает 1-2 ученика у доски)


19

9

13

17

6

3

7

14

11

12

2

5

1

10

15

20

16

8

18

4


  • Игра «Назови прилагательное»

(Учавствуют все дети. Отвечают с места с помощью карточек: красная карточка -согласен; синяя карточка - не согласен)

Хороший (какой?), хорошеет (что делает?), хорошенький (какой?), хорошо (как?).

Длина (что?), удлинить (что сделать?), длинный (какой?).

Голубой (какой?), голубеет (что делает?), голубизна (что?), голубенький (какой?).

  • Игра «Прятки»: Образуйте из прилагательных имена существительные.

(Работает 1-2 ученика у доски)

Солнечная (солнце-что?), морозная (мороз), яблочный (яблоко), шоколадный (шоколад), пушистые (пух), лучевые (луч), интересная (интерес), дневная (день), меховое (мех).


  1. Воспроизведение домашнего задания


- Откройте дневники и посмотрите, что задано по математике и по русскому языку. Открыли учебники по русскому языку, прочитали задание. По матема-тике, нашли задание, прочитайте, что нужно выполнить. Задание всем ясно?

- Работают консультанты Саша и Данил. Первая группа выполняет все задание (Саша, Даня, Карина, Алеша, Вика), вторая группа половину (Слава, Надя), индивидуальную работу по карточкам выполняет Сережа.

Кроме того, в течение всей самоподготовки вы будете оценивать собственную работу с помощью карточек красного и синего цвета. Красный цвет – все получи-лось, работа выполнена без помарок, аккуратно. Синим – если работа выполнена не аккуратно.

- Прежде чем приступить к выполнению письменного задания разминка для пальцев.

Капуста!

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)


  1. Самостоятельное выполнение домашнего задания


- Приступаем к выполнению домашнего задания. Следите за осанкой. (Само-стоятельная работа детей).

- Кто, затрудняется, пользуйтесь памятками.

- Отложите в сторону тетради, проведем физической минутку.


  1. Физическая минутка (Под музыку. Проводит Алеша.)


  1. Взаимопроверка

(Консультанты проверяют друг у друга, а затем у остальных детей. Воспитатель проверяет у консультантов.)


  1. Подведение итога самостоятельной работы

(Дети сами оценивают собственное выполнение домашнего задания с по-мощью цветных карточек. Показ тетрадей, назвать лучшие тетради.)

- А сейчас мы с вами почитаем. Открываем учебники, сначала чтение про себя, а затем чтение по цепочке.

Подвести итог по чтению.


  1. Закрепление домашнего задания в игровой форме.

  • Игра «Расшифруй»: Расшифруй слово, образуй из него прилагательное.


0

1

5

7

2

4

9

8

6

3

А

Л

Е

Д

О

К

Р

М

С

З


156 – ЛЕС (ЛЕСНОЙ)

607 - САД (САДОВЫЙ)

9540 - РЕКА (РЕЧНОЙ)

72640 - ДОСКА (ДОЩАТЫЙ)

4579 – КЕДР (КЕДРОВЫЙ)

30824 - ЗАМОК (ЗАМОЧНЫЙ)

  • Игра «Умножай»: Расшифровать пример и дать ответы с помощью кассы цифр. (Работают все дети).


А

Г

Р

К

З

В

Е

Х

М

С

0

7

1

8

4

2

5

3

6

9


Е x В= 5 x 2= 10

М x С= 6 x 9=

З x Г= 4 x 7=

К x X= 8 x 3=


  1. Подведение итогов самоподготовки.

(Дети с помощью карточек (красных или синих) ставят себе оценку за работу на самоподготовке. Затем воспитатель подводит общий итог.)




САМОПОДГОТОВКА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 7 КЛАССА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
  • Другое
Описание:

 

                                       Красова Наталья Александровна

 

                                       воспитатель группы продленного дня

                                       казенного образовательного учреждения Омской области

 

                                «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 

                                       школа №18 VIII вида»

 

 

 

САМОПОДГОТОВКА

 

(для воспитанников группы продленного дня 7  класса с особыми образовательными возможностями)

 

 

 

План  самоподготовки:

 

  1. Организационный  момент

  2. Психологическая подготовка

  3. Воспроизведение домашнего задания

  4. Разминка

  5. Самостоятельное выполнение домашнего задания

  6. Физическая минутка

  7. Взаимопроверка

  8. Подведение итога самостоятельной работы

  9. Закрепление домашнего задания на игровом материале

  10. Подведение итога самоподготовки

     

    Цель: выполнение воспитанниками домашних заданий.

    Задачи:

    1)образовательная: 

 

  • расширять, закреплять и систематизировать знания детей;

  • тренировать школьников в применении полученных знаний на практике;

    2)коррекционно-развивающая:

 

  • создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспи-танников;

  • развивать элементы творчества;

    3)воспитывающая:

 

  • воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, само-организованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дис-циплинированности;

  • формировать положительное отношение к учебе, потребность и способ-ность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.

 

 Оборудование: памятки, дидактический и игровой материал, мультимедиа, тетради, учебники, дневники.

 

 

 

Ход самоподготовки:

 

  1. Организационный момент

 

(Проверить готовность учащихся к проведению самоподготовки.)

 

 

 

  1. Психологическая готовность (На фоне музыки.)

 

- А сейчас закройте глаза. Положите голову на парту, расслабьтесь. Вспомните о приятном. Представьте то, что бы вы хотели увидеть. Может быть, кто-то из вас представил зимний лес, где много деревьев, которые стоят в снегу. Снег белый, пушистый. Воздух чист и прозрачен. А может кто-то из вас видит сейчас весен-ний лес. Небо голубое, солнце яркое. Вы стоите на опушке и смотрите  вдаль. Ветер нежно ласкает ваше лицо.

 

- Когда я посчитаю до пяти, то на счет пять вы откроете глаза. 1,2,3,4,5.

 

- Вы отдохнули, а сейчас мы переключим все внимание на работу.

 

 

 

  1. Разминка

     

 

  • Игра «Кто вперед»: Посчитаем до 20 (вперед и обратно).

    (Работает 1-2 ученика у доски)

     

 

19

9

13

17

6

3

7

14

11

12

2

5

1

10

15

20

16

8

18

4

 

 

 

  • Игра «Назови прилагательное»

     (Учавствуют все дети. Отвечают с места с помощью карточек: красная карточка -согласен; синяя карточка - не согласен)

    Хороший (какой?), хорошеет (что делает?), хорошенький (какой?), хорошо (как?).

    Длина (что?), удлинить (что сделать?), длинный (какой?).

    Голубой (какой?), голубеет (что делает?), голубизна (что?), голубенький (какой?).

  • Игра «Прятки»: Образуйте из прилагательных имена существительные.

     (Работает 1-2 ученика у доски)

    Солнечная (солнце-что?), морозная (мороз), яблочный (яблоко), шоколадный (шоколад), пушистые (пух), лучевые (луч), интересная (интерес), дневная (день), меховое (мех). 

 

 

 

  1.  Воспроизведение домашнего задания

     

 

- Откройте дневники и посмотрите, что задано по математике и по русскому языку. Открыли учебники по русскому языку, прочитали задание.  По матема-тике, нашли задание, прочитайте, что нужно выполнить. Задание всем ясно?

 

- Работают консультанты Саша и Данил. Первая группа выполняет все задание (Саша, Даня, Карина, Алеша, Вика), вторая группа половину (Слава, Надя), индивидуальную работу по карточкам выполняет Сережа.

 

Кроме того, в течение всей самоподготовки  вы будете оценивать собственную работу с помощью карточек красного и синего цвета. Красный цвет – все получи-лось, работа выполнена без помарок, аккуратно. Синим – если работа выполнена не аккуратно.

 

- Прежде чем приступить к выполнению письменного задания разминка для пальцев.

 

Капуста!

 

Мы капусту рубим-рубим,

 

(размашистые движения руками, как топором)

 

Мы капусту мнём-мнём,

 

(«мнут капусту»)

 

Мы капусту солим-солим,

 

(«берут» щепотку соли и «солят»)

 

Мы капусту жмём-жмём.

 

(сгибание и разгибание кистей рук)

 

 

 

  1. Самостоятельное выполнение домашнего задания

     

 

- Приступаем к выполнению домашнего задания.  Следите за осанкой. (Само-стоятельная работа детей).

 

- Кто, затрудняется, пользуйтесь памятками.

 

- Отложите  в сторону тетради, проведем физической минутку.

 

 

 

  1. Физическая минутка (Под музыку. Проводит Алеша.)

     

  2. Взаимопроверка  

 

(Консультанты проверяют друг у друга, а затем у остальных детей. Воспитатель проверяет  у консультантов.)

 

 

 

  1. Подведение итога самостоятельной работы

 

(Дети сами оценивают собственное выполнение домашнего задания с по-мощью  цветных карточек. Показ тетрадей, назвать лучшие тетради.)

 

- А сейчас мы с вами почитаем. Открываем учебники, сначала   чтение про себя, а затем чтение по цепочке.

 

Подвести итог по чтению.

 

 

 

  1. Закрепление домашнего задания в игровой форме.

 

  • Игра «Расшифруй»: Расшифруй слово, образуй из него прилагательное.

     

 

0

1

5

7

2

4

9

8

6

3

А

Л

Е

Д

О

К

Р

М

С

З

 

 

 

156 –     ЛЕС (ЛЕСНОЙ)

 

607 -       САД (САДОВЫЙ)

 

9540 -    РЕКА (РЕЧНОЙ)

 

72640 - ДОСКА (ДОЩАТЫЙ)

 

4579 –   КЕДР (КЕДРОВЫЙ)

 

30824 - ЗАМОК (ЗАМОЧНЫЙ)

 

  • Игра «Умножай»: Расшифровать пример и дать ответы с помощью кассы цифр. (Работают все дети).

     

 

А

Г

Р

К

З

В

Е

Х

М

С

0

7

1

8

4

2

5

3

6

9

 

 

 

Е x В=   5 x 2= 10

 

М x С=  6 x 9=

 

З  x Г=  4 x 7=

 

К x X=  8 x 3=

 

 

 

  1. Подведение итогов самоподготовки.

 

(Дети с помощью карточек (красных или синих) ставят себе оценку за работу на самоподготовке. Затем воспитатель подводит общий итог.)

 

 

 

 

 

 

 

Автор Красова Наталья Александровна
Дата добавления 05.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 618
Номер материала 55691
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы