Главная / Технология / Самоанализ занятия на тему:«Изготовление солнца – символа масленицы».

Самоанализ занятия на тему:«Изготовление солнца – символа масленицы».

САМОАНАЛИЗ открытого занятия в ДТО «Калейдоскоп»,

проведённого на районном конкурсе открытых учебных занятий педагогов дополнительного образования УДОД и ОУ Тайшетского района в рамках единого методического дня МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга».


Дата: 27.02.2014.

Педагог Крыжова Наталья Викторовна.


1.     Общие сведения о занятии:

      ДТО «Калейдоскоп», учебная дисциплина художественная обработка глины, группа №1, 4 -5 класс,   10-11 лет, 1-й год обучения.

Способности и возможности выявлены путем наблюдения педагога:

учащиеся средних способностей.

Ожидаемые результаты – выполнение декоративного рельефа, закрепление навыков лепки. Расширение знаний русских традиций.

        оснащённость занятия достаточная для выполнения цели и задач занятия.

средства обучения:

наглядные пособия: раздаточный материал, образец,

технические средства: ИКТ, мультимедийная сопровождающая презентация


2.    Тема занятия: закрепление навыков лепки декоративного рельефа

        Раздел №7 «Декоративный рельеф» (14часов)

Тема «Изготовление солнца – символа масленицы».

        Степень сложности в целом для педагога: ограничение во времени вынуждает сокращать объём теоретической части занятия в пользу практической.

Для данной группы: ограничении по времени не позволяет полностью раскрыть творческий потенциал обучающихся.

3.     Цель занятия: 

Образовательный аспект: совершенствовать умение лепки декоративного рельефа в технике «налепа» через создание образа.

Воспитательный аспект: приобщение обучающихся к русским традициям.

Развивающий аспект: развивать креативность мышления, умение создавать образ по указанной теме.

4.     Содержание занятия:

        цели занятия соответствуют содержанию;

        дидактическая обработка разработана дидактическая игра «Солнечный наряд», разработана технологическая карта выполнения изделия; составлен инструктаж по ТБ с элементами физической разминки;

        творческие способности детей развиваются в процессе игры «Солнечный наряд»,при выполнении индивидуальной практической работы;

        развитию интереса к обучению способствовали: сопровождающая презентация, дидактическая игра, технологическая карта.

        формировались знания и умения в области ДПИ.



5.     Тип занятия:

        тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, сообщение нового материала, практическая работа).

Урок проводился в форме самостоятельной практической работы;

        осуществляется связь с предыдущими занятиями: знание терминов , определённые практические навыки лепки из солёного теста.


6.     Структура занятия:

1.организация начала занятия.

Цель:

-активизация мышления, привлечение внимания при помощи загадки;

-актуализация знаний .


2. подготовка к основному этапу занятия .

Цель:

- приобщение к русским традициям через знакомство с Масленицей.


3. Усвоение знаний и способов действий – показ приёмов изображения.

Дидактическая игра «Солнечный наряд»

Цель:

Анализ предложенных моделий солнышка:

-конструкция, декор.

4.Проверка домашнего задания.

Цель:

Повторение понятий «рельеф», «декоративный рельеф».


5. Техника безопасности на занятии для обучающихся.

Динамическая пауза.

Цель:

-повторение правил ТБ;

-положительная мотивация для дальнейшей работы.


6. Первичная проверка знаний

Цель:

-анализ технологической карты;

-закрепление знаний и способов действий.

7.Пальчиковая гимнастика.

Цель:

-разминка пальцев рук.

8. Практическая деятельность обучающихся.

Цель:

-поэтапное выполнение рельефа;

-актуализация имеющихся знаний.




9.Подведение итогов.

Цель:

-оценка работ, выявление положительных и отрицательных моментов при выполнении работы.

10. Рефлексия.

-выявление эмоционального фона в группе;

-самооценка.

7.     Методы бучения

соответствуют цели занятия :

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная практическая работа)   

8.     Система работа педагога:

       организовываю групповую работу детей;

        управляю группой; определяю объём учебного материала;

        педагог на занятии достаточно эмоционален, характер общения демократичный, микроклимат на занятии доброжелательный.


9.     Система работы обучающихся:

      обучающиеся  организованны, в меру активны;

        к педагогу относятся с уважением, к предмету имеют интерес, уровень усвоения знаний и умений достаточный и продвинутый; наблюдаются умения творчески применять знания на практике.


10.            Общие результаты занятия:

        выполнение запланированного объёма –


        степень реализации цели занятия –


        общая оценка результатов и эффективности знания –


        саморекомендации по улучшению качества учебного занятия:


1) работать над созданием эффективной системой оценивания знаний по данной дисциплине,

2)продолжить изучение методической продукции по основам ДПИ,

4)пройти курсовую подготовку по ИКТ по направленности программы,

5)создать личный сайт.





Самоанализ занятия на тему:«Изготовление солнца – символа масленицы».
  • Технология
Описание:

САМОАНАЛИЗ  открытого занятия в ДТО «Калейдоскоп»,

проведённого на районном  конкурсе  открытых учебных занятий педагогов дополнительного образования УДОД и ОУ Тайшетского района   в рамках единого методического дня МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга».

 

Дата: 27.02.2014.

Педагог Крыжова Наталья Викторовна.

 

1.     Общие сведения о занятии:

·      ДТО «Калейдоскоп», учебная дисциплина художественная обработка глины, группа №1, 4 -5 класс,   10-11 лет, 1-й год обучения.

 Способности и возможности выявлены путем наблюдения педагога:

учащиеся средних способностей.

Ожидаемые результаты –   выполнение декоративного рельефа, закрепление навыков лепки. Расширение знаний русских традиций.

 ·        оснащённость занятия достаточная для выполнения цели и задач занятия.

средства обучения:

 наглядные пособия: раздаточный материал, образец,

технические средства: ИКТ, мультимедийная сопровождающая презентация

 

2.    Тема занятия: закрепление навыков лепки декоративного рельефа

·        Раздел №7 «Декоративный рельеф» (14часов)

Тема «Изготовление солнца – символа масленицы».

·        Степень сложности в целом для  педагога: ограничение во времени вынуждает сокращать объём теоретической части занятия в пользу практической.

Для данной группы:   ограничении по времени не позволяет полностью раскрыть творческий потенциал обучающихся.

3.     Цель занятия: 

Образовательный аспект: совершенствовать умение лепки декоративного рельефа в технике «налепа» через создание образа.

Воспитательный аспект: приобщение обучающихся к русским традициям.

Развивающий аспект: развивать креативность мышления, умение создавать образ по указанной теме.

4.     Содержание занятия:

·        цели занятия соответствуют содержанию;

·        дидактическая обработка разработана дидактическая игра «Солнечный наряд», разработана технологическая карта выполнения изделия;  составлен инструктаж по ТБ с элементами физической разминки;

·        творческие способности детей развиваются в процессе игры «Солнечный наряд»,при выполнении индивидуальной практической работы;

·        развитию интереса к обучению способствовали: сопровождающая презентация, дидактическая игра, технологическая карта.

·        формировались знания  и умения в области ДПИ.

 

 

5.     Тип занятия:

·         тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, сообщение нового материала, практическая работа).

Урок проводился  в форме самостоятельной практической работы;

·        осуществляется связь с предыдущими занятиями: знание  терминов , определённые практические навыки лепки из солёного теста.

 

6.     Структура занятия:

1.организация начала занятия.

Цель:

-активизация мышления, привлечение внимания при помощи загадки;

-актуализация знаний .

 

2. подготовка к основному этапу занятия .

Цель:

- приобщение к русским традициям через знакомство с Масленицей.

 

3. Усвоение знаний и способов действий – показ приёмов изображения.

Дидактическая игра «Солнечный наряд»

Цель:

Анализ предложенных моделий солнышка:

-конструкция, декор.

4.Проверка домашнего задания.

 Цель:

Повторение понятий «рельеф», «декоративный рельеф».

 

5. Техника безопасности на занятии для обучающихся.

Динамическая пауза.

Цель:

-повторение правил ТБ;

-положительная мотивация для дальнейшей работы.

 

6.Первичная проверка знаний

 Цель:

-анализ технологической карты;

-закрепление знаний и способов действий.

7.Пальчиковая гимнастика.

Цель:

-разминка пальцев рук.

8. Практическая деятельность обучающихся.

Цель:

-поэтапное выполнение рельефа;

-актуализация имеющихся знаний.

 

 

 

9.Подведение итогов.

Цель:

-оценка работ, выявление положительных и отрицательных моментов при выполнении работы.

10. Рефлексия.

-выявление эмоционального фона в группе;

-самооценка.

7.     Методы бучения

 соответствуют цели занятия :

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная практическая работа)   

8.     Система работа педагога:

·       организовываю  групповую работу детей;

·        управляю группой; определяю объём учебного материала;

·        педагог на занятии достаточно  эмоционален, характер общения демократичный, микроклимат на занятии доброжелательный.

 

9.     Система работы обучающихся:

·      обучающиеся  организованны, в меру активны;

·        к педагогу относятся с уважением, к предмету имеют интерес, уровень усвоения знаний и умений достаточный и продвинутый;  наблюдаются умения творчески применять знания на практике.

 

10.            Общие результаты занятия:

·        выполнение запланированного объёма –

 

·        степень реализации цели занятия –

 

·        общая оценка результатов и эффективности знания –

 

·        саморекомендации по улучшению качества учебного занятия:

 

1) работать над созданием эффективной системой оценивания знаний по данной дисциплине,

2)продолжить изучение методической продукции по основам ДПИ,

4)пройти курсовую подготовку по ИКТ по направленности программы,

5)создать личный сайт.

 

 

Автор Крыжова Наталья Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 942
Номер материала 45698
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓