- 01.10.2020
- 625
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
САМОАНАЛИЗ открытого занятия в ДТО «Калейдоскоп»,
проведённого на районном конкурсе открытых учебных занятий педагогов дополнительного образования УДОД и ОУ Тайшетского района в рамках единого методического дня МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга».
Дата: 27.02.2014.
Педагог Крыжова Наталья Викторовна.
1. Общие сведения о занятии:
· ДТО «Калейдоскоп», учебная дисциплина художественная обработка глины, группа №1, 4 -5 класс, 10-11 лет, 1-й год обучения.
Способности и возможности выявлены путем наблюдения педагога:
учащиеся средних способностей.
Ожидаемые результаты – выполнение декоративного рельефа, закрепление навыков лепки. Расширение знаний русских традиций.
· оснащённость занятия достаточная для выполнения цели и задач занятия.
средства обучения:
наглядные пособия: раздаточный материал, образец,
технические средства: ИКТ, мультимедийная сопровождающая презентация
2. Тема занятия: закрепление навыков лепки декоративного рельефа
· Раздел №7 «Декоративный рельеф» (14часов)
Тема «Изготовление солнца – символа масленицы».
· Степень сложности в целом для педагога: ограничение во времени вынуждает сокращать объём теоретической части занятия в пользу практической.
Для данной группы: ограничении по времени не позволяет полностью раскрыть творческий потенциал обучающихся.
3. Цель занятия:
Образовательный аспект: совершенствовать умение лепки декоративного рельефа в технике «налепа» через создание образа.
Воспитательный аспект: приобщение обучающихся к русским традициям.
Развивающий аспект: развивать креативность мышления, умение создавать образ по указанной теме.
4. Содержание занятия:
· цели занятия соответствуют содержанию;
· дидактическая обработка разработана дидактическая игра «Солнечный наряд», разработана технологическая карта выполнения изделия; составлен инструктаж по ТБ с элементами физической разминки;
· творческие способности детей развиваются в процессе игры «Солнечный наряд»,при выполнении индивидуальной практической работы;
· развитию интереса к обучению способствовали: сопровождающая презентация, дидактическая игра, технологическая карта.
· формировались знания и умения в области ДПИ.
5. Тип занятия:
· тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, сообщение нового материала, практическая работа).
Урок проводился в форме самостоятельной практической работы;
· осуществляется связь с предыдущими занятиями: знание терминов , определённые практические навыки лепки из солёного теста.
6. Структура занятия:
1.организация начала занятия.
Цель:
-активизация мышления, привлечение внимания при помощи загадки;
-актуализация знаний .
2. подготовка к основному этапу занятия .
Цель:
- приобщение к русским традициям через знакомство с Масленицей.
3. Усвоение знаний и способов действий – показ приёмов изображения.
Дидактическая игра «Солнечный наряд»
Цель:
Анализ предложенных моделий солнышка:
-конструкция, декор.
4.Проверка домашнего задания.
Цель:
Повторение понятий «рельеф», «декоративный рельеф».
5. Техника безопасности на занятии для обучающихся.
Динамическая пауза.
Цель:
-повторение правил ТБ;
-положительная мотивация для дальнейшей работы.
6.Первичная проверка знаний
Цель:
-анализ технологической карты;
-закрепление знаний и способов действий.
7.Пальчиковая гимнастика.
Цель:
-разминка пальцев рук.
8. Практическая деятельность обучающихся.
Цель:
-поэтапное выполнение рельефа;
-актуализация имеющихся знаний.
9.Подведение итогов.
Цель:
-оценка работ, выявление положительных и отрицательных моментов при выполнении работы.
10. Рефлексия.
-выявление эмоционального фона в группе;
-самооценка.
7. Методы бучения
соответствуют цели занятия :
-словесный метод (беседа);
-наглядный метод (демонстрационный материал);
-практический метод (индивидуальная практическая работа)
8. Система работа педагога:
· организовываю групповую работу детей;
· управляю группой; определяю объём учебного материала;
· педагог на занятии достаточно эмоционален, характер общения демократичный, микроклимат на занятии доброжелательный.
9. Система работы обучающихся:
· обучающиеся организованны, в меру активны;
· к педагогу относятся с уважением, к предмету имеют интерес, уровень усвоения знаний и умений достаточный и продвинутый; наблюдаются умения творчески применять знания на практике.
10. Общие результаты занятия:
· выполнение запланированного объёма –
· степень реализации цели занятия –
· общая оценка результатов и эффективности знания –
· саморекомендации по улучшению качества учебного занятия:
1) работать над созданием эффективной системой оценивания знаний по данной дисциплине,
2)продолжить изучение методической продукции по основам ДПИ,
4)пройти курсовую подготовку по ИКТ по направленности программы,
5)создать личный сайт.
6 663 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Крыжова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.