Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСамоанализ урока русского языка в 7 классе

Самоанализ урока русского языка в 7 классе

Скачать материал

Самоанализ урока русского языка

Класс  7

Предмет русский язык

Автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов

Тема урока «Слитное, раздельное, дефисное написание наречий»

Тип урока -  урок – изучение нового

Форма урока: урок- игра «Детективное агентство»

Средства обучения: компьютер, проектор, ноутбуки, тренажёр,  учебник, карточки с текстом, таблицы; листы самооценки

Цели: познакомиться с условиями написания наречия;

 

Задачи:

1.   научиться писать при определённых условиях наречия слитно, раздельно, через дефис; отличать наречие от других частей речи.

2.   развивать умение определять условия выбора изученной орфограммы

3.   воспитывать любовь к родному языку.

Требования, которыми руководствовалась:

1.     направленность на социальный опыт учащихся или их интересы (детективное агентство);

2.     возможность высказывать разные точки зрения (работа в группе);

3.     необычность формы или манеры подачи материала (урок-игра, учащиеся детективы, которые расследуют дело);

4.     проблемность (проблема – дело, которое надо раскрыть)

Связь урока с предыдущими уроками осуществлялась за счет повторения ранее изученных понятий в разделе «Наречие».

Учащиеся были разделены на группы, в которых присутствовали учащиеся с разными способностями. В ходе работы по группам – детективным агентствам учащиеся работали с новым материалом (составляли часть таблицы и делали выводы), в ходе первичного закрепления учащиеся выполняли задание на тренажере, работали по карточке по «цепочке» с объяснением, в ходе самостоятельной работы составляли текст.

Метод урока по типу познавательной деятельности:

частично-поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),

осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (через работу над составлением таблицы, работе с тренажером, составление текстов).

метод контроля и самоконтроля (проверка выполнения заданий, самооценка в ходе урока)

Методы оправдали себя. Учащиеся смогли самостоятельно сделать «открытие» в ходе составления таблицы, смогли адекватно оценить и проверить свою работу.

Применение презентации способствовало поэтапному ходу урока, учебный тренажер на ноутбуке позволил сэкономить время в ходе первичного закрепления.

Познавательные способности учащихся развивались за счет выполнения различных заданий.

Самостоятельная работа применялась на протяжении большей части урока, так учащиеся сами работали над «открытием» условий написания наречий, при первичном закреплении сами проверяли полученные знания на тренажёре, при работе над составлением текста.

Урок способствовал формированию самооценке школьника  на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Осознание  себя носителем родного языка, проявлять интерес к истории своего языка.

На данном занятии  использовались  технологии:

·        здоровьесберегающие технологии,

·        технологии коллективного сотрудничества,

·        технологии личностно-ориентированного образования,

·        компьютерные технологии,

·        технологии критического мышления

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Мотивация к деятельности, характеризующейся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку: «обменяйтесь улыбками».

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности путем повторения  изученного материала о наречии.

3. Постановка учебной задачи. Представила дело, которое надо раскрыть. Затем был предложен шифр, расшифровав  который ребята определили тему урока, по опорным словам определили цели и задачи урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения путем работы в группах над составлением части таблицы согласно названию агентства

5. Реализация проекта выхода из затруднения путем выступления перед другими агентствами с выводами.

6. Первичное закрепление – работа по тренажеру, работа по «цепочке».

7. Самостоятельная работа – работа над составлением текста.

8. Рефлексия деятельности путем подведения итогов  самими учениками, подсчет итоговой оценки.

Дано дифференцированное домашнее задание.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.

Недочёты в работе:

Был затянут этап работы с таблицей, самостоятельная работа оказалась объёмной, немного не хватило времени на поведение итога.

 

     Учитель русского языка и литературы:            /Брехнева Л.В./

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока русского языка

В 7 классе

по теме «Слитное, раздельное, дефисное написание наречий»

 

Учитель русского языка и литературы

Брехнева Любовь Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Самоанализ урока русского языка в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Самоанализ урока русского языка

Класс  7

Предмет русский язык

Автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов

Тема урока «Слитное, раздельное, дефисное написание наречий»

Тип урока-  урок – изучение нового

Форма урока: урок- игра «Детективное агентство»

Средства обучения: компьютер, проектор, ноутбуки, тренажёр,  учебник, карточки с текстом, таблицы; листы самооценки

Цели:познакомиться с условиями написания наречия;

 

Задачи:

1.   научиться писать при определённых условиях наречия слитно, раздельно, через дефис; отличать наречие от других частей речи.

2.   развивать умение определять условия выбора изученной орфограммы

3.   воспитывать любовь к родному языку.

Требования, которыми руководствовалась:

1.     направленность на социальный опыт учащихся или их интересы (детективное агентство);

2.     возможность высказывать разные точки зрения (работа в группе);

3.     необычность формы или манеры подачи материала (урок-игра, учащиеся детективы, которые расследуют дело);

4.     проблемность (проблема – дело, которое надо раскрыть)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 325
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
Конструкт урока по русскому языку. Тема: Слова однозначные и многозначные.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 89. Слова однозначные и многозначные
  • 03.10.2020
  • 612
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 625
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Брехнева Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Брехнева Любовь Владимировна
    Брехнева Любовь Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 305443
    • Всего материалов: 125

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции