Главная / Русский язык и литература / Самоанализ урока русского языка в 6 классе

Самоанализ урока русского языка в 6 классе

Самоанализ урока русского языка в 6 классе

Учитель: Жук Светлана Викторовна

Тема урока: «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных».

Цель: формирование навыка правописания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Задачи:

Образовательные: познакомить с условиями выбора орфограммы в суффиксах существительных, формировать умение видеть орфограммы-гласные после шипящих, систематизировать знания по теме «Гласные О и Е после шипящих в корне слова, в суффиксах и окончаниях существительных».

Развивающие: развивать навык наблюдения, умение делать обобщающие выводы, пользоваться справочной литературой, умение организовывать совместную учебную деятельность со сверстниками, развивать творческое воображение учащихся.

Воспитывающие: способствовать формированию интереса к изучению русского языка, содействовать дальнейшему формированию культуры умственного труда учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Компетенции: регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная, лингвистическая, самосовершенствования, информационная.

Технологии: проблемного обучения, индивидуализации и дифференциации, встречных усилий, игровая, здоровьесберегающая.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, частично – поисковый, практический, метод познавательной новизны, контроля, самоконтроля.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тема урока сложная, это самые ошибкоопасные суффиксы имен существительных. В классе достаточно много ребят с высокой учебной мотивацией, но есть и слабоуспевающие ученики. Поэтому при планировании урока я учитывала особенности данного классного коллектива и индивидуальные особенности личности учащихся.

На организационном этапе урока проверила готовность рабочих мест учащихся, четко предъявляя требования. Это помогло учащимся быстро мобилизоваться, сосредоточиться. Приветствие, улыбка, подчеркивающая доброжелательное отношение, помогли добиться нужного настроя учащихся.

При проверке домашнего задания использовала сочетание индивидуальных и фронтальных форм деятельности учащихся.

Высокомотивированные учащиеся получили задание повышенной сложности, слабоуспевающим школьникам предложено задание, соответствующее их возможностям (пользуясь образцом, вставить пропущенные буквы). Индивидуальные задания помогли создать ситуацию успеха.

Задание в игровой форме «Орфографическая дуэль» вызвало интерес ребят, помогло быстрее включиться в учебную деятельность. После опроса поставлены объективные отметки, дана мотивировка оценки знаний. Указание на ошибки сделано в тактичной форме, искренняя похвала создала хорошую психологическую атмосферу. В постановке учебных целей и задач участвовали ученики. Это подготовило их к активному и осознанному усвоению нового материала. На уроке была обеспечена комплексность задач. Выбранная структура урока оптимальна для их решения. Время, отведенное на разные этапы урока, распределено рационально. Переход от одного этапа к другому логичен.

Интерес к новой теме вызван созданием проблемной ситуации. Опора на имеющиеся у учащихся знания помогла в ходе эвристической беседы повысить познавательную активность учащихся. Школьники побуждались сравнивать учебный материал и делать обобщающие выводы. Использование имен учащихся в дружелюбной манере, похвала помогли поддержать необходимый эмоциональный настрой при изучении достаточно трудной темы.

Проведена физкультминутка.

На этапе закрепления учебного материала организована групповая работа. Учащиеся имели возможность применить полученные знания на практике, показать осознанность этих знаний. Групповая форма позволила слабоуспевающим учащимся почувствовать уверенность в своих силах.

Многообразие заданий, смена видов деятельности способствовали активизации мыслительной деятельности учащихся.

При обобщении и систематизации знаний ученики справились с заданием дополнить предложенную учителем схему.

На этапе рефлексии была организована работа детей по самооценке их деятельности, учащиеся смогли соотнести цель и результат учебной работы.

Для домашнего задания отведено специальное время. Разъясняла задание так, чтобы учащиеся знали не только то, что нужно сделать, но и как сделать. Домашнее задание предусматривает возможность выбора для учащихся.

Цель урока достигнута. Этому во многом способствовало создание благоприятной обстановки.





3


Самоанализ урока русского языка в 6 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

 Тема урока: «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных».

Цель:формирование навыка правописания гласных о и е после шипящих в суффиксахсуществительных.

Задачи:

Образовательные: познакомить с условиями выбора орфограммы в суффиксах существительных, формировать умение видеть орфограммы-гласные после шипящих,систематизировать знания по теме «Гласные О и Е после шипящих в корне слова, в суффиксах и окончаниях существительных».

Развивающие: развивать навык наблюдения,  умение делать обобщающие выводы,   пользоваться справочной литературой, умение организовывать совместную учебную деятельность со сверстниками, развивать творческое воображение учащихся.

Воспитывающие: способствовать формированию интереса к изучению русского языка, содействовать дальнейшему формированию культуры умственного труда учащихся.

Автор Жук Светлана Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1098
Номер материала 36916
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓