Главная / Начальные классы / Самоанализ урока русского языка « Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. » (2 класс)

Самоанализ урока русского языка « Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. » (2 класс)

Самоанализ урока

Учитель: Маркова Юлия Николаевна

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: « Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. »

Предлагаемый урок входит в раздел темы « Правописание букв ь и ъ», на которую отводится в программе 15 часов. Это 10-ый урок данной темы.

Тип урока: развития умений

При планировании и проведении урока учитывались особенности класса:

Характеристика обучающихся.

В классе 11 человек. Дети поступили в 1 класс, имея низкий уровень готовности к обучению в школе. Кроме того, у 10 детей по данным диагностики направленности на процесс обучения выявлена на начало первого года отрицательная мотивация на обуче-ние в школе. У 4-х детей до сих пор доминируют игровые мотивы. В силу особенностей детей, внимание у подавляющего большинства непроизвольное, рассеянное; низкая работоспособность, снижена способность преодолевать трудности , высокая утомляе-мость. Сложно переключаются на другой вид деятельности , быстро утомляются. Осознают социальную значимость обучения, но при этом актуальны узколичностные мотивы.

По эмоционально-психологическому состоянию класс можно условно разделить на три группы.

1группа.(Зданько, Шадрин,Романычев,Рощин.) Это старательные дети.. Они усидчивы, выполняют требования.

2 группа. (Буфетов)-лидер. Главное для них сохранение своей индивидуальности.

3 группа. (возбудимые – Гайворонский,Денисов ,Зорин, Волошина, Кононовы ). Очень неусидчивые и возбудимые.

Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

  1. образовательный: формировать умение писать слова с разделительным ь, объяснять написание и обозначать орфограмму, а также различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

  2. развивающий: способствовать развитию мыслительных операций, моторики мелких мышц, наблюдательности и орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.

  3. воспитательный: воспитывать уважительное отношение к родному языку, прививать навыки дружеского общения.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с обучающимися);

  • наглядные (демонстрация презентации );

  • практические (работа в тетради);

  • аудиовизуальный;


  1. по степени самостоятельности мышления:

  • частично – поисковый метод ( поиск примеров, факто, подтверждений приведённым аргументам);

  • репродуктивные;

3. по степени управления учебной работой:

  • под руководством преподавателя;

  • самостоятельная работа обучающихся.


На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено, оптимальность содержания урока достаточная.

Число видов учебной деятельности:

  • опрос учащихся;

  • письмо;

  • чтение;

  • слушание;

  • рассматривание наглядных пособий;

  • ответы на вопросы;

  • практические занятия .



Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока.

1 этап – Организационный момент. Оргмомент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.

Урок я начала с чтения памятки психологического настроя, для успешной работы, я часто применяю такой приём в начале урока, который мобилизирует на работу.

Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил включить учащихся в ход урока.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Регулятивные УУД :

- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2 этапом урока – постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Его целью является создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а именно с загадки , по которой обучающиеся сформулировали тему урока и определили цели. Использование загадки способствовало возникновению познавательного интереса к предмету. Такие задания создают положительный эмоциональный настрой.

Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Личностные УУД:

- самоопределение ;

- смыслообразование ;

- внутренняя позиция школьника ;

- учебно-познавательная мотивация.

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- планирование учебного сотрудничества.

3 этап- актуализация знаний. Цель данного этапа – актуализация ранее изученного материала. На данном этапе дети с помощью схем вспомнили знания, необходимые на уроке.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Регулятивные УУД:

-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения,

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать, понимание речи других,

-оформление внутренней речи во внешнюю

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ;

- учет разных мнений ;

- использование критериев для обоснования своего суждения .

Познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

-выполнять анализ;

-извлекать информацию из схем.

Предметные:

-различать слова с мягким знаком в середине и в конце слова;

-различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных.



4 этап . Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Он включал в себя:

- минутку чистописания. На данном этапе обучающиеся совершенствуют свои каллиграфические навыки. Цели этой работы- воспитывать аккуратность, настойчивость, терпение, усердие. Минутка чистописания была тесно связана с темой урока.

-словарная работа. С целью обогащения словарного запаса дети знакомились с (фразеологизмом) и интеллектуального развития обучающихся.«Фразеологический словарь», как наглядное пособие был использован с целью того, чтобы дети еще раз увидели какие бывают словари и использовали их в своей работе. Часть обучающихся выполняли индивидуальную работу на карточках с последующей самооценкой.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Предметные:

-писать слова с мягким знаком в середине и в конце слова;

-развитие умений писать слова с разделительным ь;

-различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных.

Регулятивные УУД:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеcтву в рамках учебного диалога ;

-адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию из схем, текстов;

-представлять информацию в виде схемы;

- основе анализа объектов делать выводы;

-выявлять сущность, особенности объектов;

-обобщать и классифицировать по признакам.

5 этап. На данном этапе урока содержится работа творческого характера . Целью является обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации.

Обучающиеся выполняли задание в паре. Дети отгадывают загадки. Отгадками являются по теме урока. Проверка проходит фронтально. В процессе работы пар обучающимся задаются вопросы по заданию. Здесь использовался метод наглядности.

Далее обучающимся предлагаются разноуровневые задания в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого. Здесь же идёт работа повторению и систематизации изученных орфограмм. Дети сами выбирают сложность выполнения задания.

Работа с учебником. Здесь закрепляются аспекты изучаемой темы , повышется степень самостоятельности обучающихся. В ходе работы использовался частично – поисковый метод.

Тест. Для обобщения ранее полученных знаний использовалось тестовое задание.

Работа с тестом способствует созданию познавательного интереса к изучаемому материалу, позволяет проверить объем и качество знаний на данном этапе.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеcтву в рамках учебного диалога ;

-адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Регулятивные УУД:

-выполнять учебное действие по плану;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

-высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать предстоящую работу ;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию из схем, текстов;

-представлять информацию в виде схемы;

- основе анализа объектов делать выводы;

-выявлять сущность,особенности объектов;

-обобщать и классифицировать по признакам.

Предметные:

-писать слова с мягким знаком в середине и в конце слова;

-развитие умений писать слова с разделительным ь;

-различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных.

6 этап- информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель:сообщить обучающимися о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Коммуникативные УУД:

-понимать и слушать речь других;

7 этап – рефлексия. Задача данного этапа – анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. На данном этапе я вместе с обучающимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку. Объясняют, что было нового, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни. Возвращаемся к целям и определяем -достигли или нет.Обучающиеся сами говорят, что хорошо потрудились, много сделали – девиз был подобран правильно.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Личностные :

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ,

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

-умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности,

- рефлексия способов и условий действия

Регулятивные:

-волевая саморегуляция;

-оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений ,

-использование критериев для обоснования своего суждения.

По наблюдениям психологов, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе закрепления знаний использовалось упражнение, позволяющее детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.

На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.

На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.

Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:

-через прямое требование;

-связывая изученный материал с жизнью школьника;

-с помощью использования занимательной информации.

На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.

На заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена рефлексия - объективное оценивание самого себя. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а обучающимся почувствовать свою значимость и успешность.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся.

Считаю поставленные задачи достигнутыми.




Самоанализ урока русского языка « Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. » (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Самоанализ к уроку русского языка « Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме » 2 класс система " Школа 2100".

Предлагаемый урок входит в раздел темы « Правописание букв ь и ъ», на которую отводится в программе 15 часов.  Это 10-ый урок данной темы. Это урок развития умений.

Самоанализ написан в соответствии с требованиями ФГОС. В нем подробно описаны аспекты, через которые решалась триединая цель урока, методы обучения, через которые решались поставленные задачи, УУД, формируемые на уроке.

Автор Маркова Юлия Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1850
Номер материала 35284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓