Главная / Начальные классы / Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка



Самоанализ урока русского языка 

Урок  русского  языка  был проведён в 3А классе 12.03.2014г.

Согласно рабочей программе тема урока «Имя существительное» (повторение).

Целью данного урока является: обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное как часть речи».

Были определены задачи педагога: обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями.

Урок по данной теме является – уроком повторения.

Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.  Ориентация на новые образовательные результаты

 2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

1. Совершенствовать знания учащихся о грамматических признаках имён существительных.

2. Повторить имена существительные, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

3. Развивать речь учащихся

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывание практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия:, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия: строит речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

 













Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

  1. Организационный этап 

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

самостоятельная работа

2. Постановкапроблемы 

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка проблемы как темы   урока

Работа с пословицей

проблемный вопрос

предположение

работа в тетрадях

3.Минутка чистописания

Цель: Повторение изученного материала

Актуализация изученных способов действий

Работа в тетради


4. Словарная работа

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

 

Сформулированное правило.

исследовательская деятельность

инструкция

целеполагание

предъявление результата

 чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

 самостоятельная работа

5.Грамматические признаки 

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. 

Работа с тестом в группе

 

6.Игровые технологии 

Цель: повторение через игру



Выполненное задание.



Работа в паре, по вариантам

7. Презентация

Цель: учить находить дополнительный материал.

Дополнительное задание.

Самостоятельная работа.

8. Работа с текстом.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности

Зафиксированное учебное действие.

Самостоятельная работа.

7.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.



 

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.  Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим  древнему мыслителю, философу  Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Самоанализ урока русского языка
  • Начальные классы
Описание:

 

Самоанализ урока русского языка 

Урок  русского  языка  был проведён в 3А классе 12.03.2014г.

Согласно рабочей программе тема урока «Имя существительное» (повторение).

Целью данного урока является: обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное как часть речи».

Были определены задачи педагога: обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями.

Урок по данной теме является – уроком повторения.

Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.  Ориентация на новые образовательные результаты

 2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

1. Совершенствовать знания учащихся  о грамматических признаках имён существительных.

2. Повторить имена существительные, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

3. Развивать речь учащихся

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывание  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия:, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение  проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия: строит речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение,  умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1.     Организационный этап 

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

самостоятельная работа

2. Постановкапроблемы 

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка проблемы как темы   урока

Работа с пословицей

проблемный вопрос

предположение

работа в тетрадях

3.Минутка чистописания

Цель: Повторение изученного материала

Актуализация изученных способов действий

Работа в тетради

4. Словарная работа

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

 

Сформулированное правило.

исследовательская деятельность

инструкция

целеполагание

предъявление результата

 чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

 самостоятельная работа

5.Грамматические признаки 

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. 

Работа с тестом в группе

 

6.Игровые технологии 

Цель: повторение через игру

 

Выполненное задание.

 

Работа в паре, по вариантам

7. Презентация

Цель: учить находить дополнительный материал.

Дополнительное задание.

Самостоятельная работа.

8. Работа с текстом.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности

Зафиксированное учебное действие.

Самостоятельная работа.

7.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

 

 

 

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.  Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим  древнему мыслителю, философу  Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Автор Ладутько Оксана Константиновна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2207
Номер материала 3550
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓