САМОАНАЛИЗ УРОКА
Халиловой С.С.
Урок по теме «Моделирование фартука.
в 5 А классе. 24.03.2014г.
Урок комбинированный
Цели урока:
Ø ); Ознакомить учащихся с
простейшими приёмами творческого и художественного моделирования
Ø Научить изменять выкройку в
соответствии с выбранным фасоном,
Ø развивать у учащихся
конструкторское и творческое мышление, пространственное воображение.
Ø Воспитывать художественный
вкус при выборе отделки для изделия.
Данный урок является комбинированным,
который включает:
·
организационную
установку, эмоциональный настрой;
·
проверку
глубины понимания и прочности знаний учащихся, изученных на предыдущих уроках,
путем опроса;
·
межпредметную
связь: знания геометрии, русского языка
·
профориентация
знакомства с профессией «Художника модельера»
·
взаимодействие
педагога и детей на основе сообщения, усвоения новых ЗУН;
·
закрепление
изученного материала;
·
Соблюдение
техники безопасности
·
творческая
работа учащихся (создание своей модели для Золушки технического и
художественного моделирования
·
использование
знаний и навыков при выполнении проектов;
·
диагностику
прочности усвоения ЗУН с выставлением оценки за работу на уроке.
НА уроке
использованы интерактивные методы обучения «Кубирование», « Игра физ.минутка «Купание
в речке», «Сенкан», «Работа в группах»,метод «Микрофон» диаграмма «Эйлера
Венна».
.Данный урок дает
возможность узнать о видах моделирования и последовательность изготовления
фартука от эскиза до готового изделия. Более глубоко узнать о профессии
художника-модельера.
5Акласс – класс с
хорошими учебными способностями. Обучается по рабочей программе, составленной
учителем технологии Халиловой С.С.. Методологической основой данной программы
«Технология» в 5 классе являются Государственные образовательные стандарты
основного общего образования по технологии.
Программа реализуется в
адресованном учебнике Технология. Обслуживающий труд. 5 класса:.учебник/
О.А.Кожина,Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. _М.: Дрофа,2014. -254, (2)с.:ил.
Все методы,
применяемые на уроке, соответствуют способностям и индивидуальным возможностям
учащихся, взаимосвязаны между собой и в обучающемся процессе вступают в активное
взаимодополняющее взаимодействие.
Каждый этап урока
дает возможность ученику реально оценить свои силы, выбрать приемлемый только
для него путь к успешному выполнению задания. Осуществляется это за счет того,
что учитель не только дает полное объяснение, но предлагает разные варианты
выполнения задания.
На начальном
этапе урока наряду со словесным методом используется метод «Кубирование»,где
обучающиеся повторяют тему «Снятие мерок»,последовательность снятия мерок для
построения чертежа фартука; проводимая физ. минутка «Купание в речке» даёт
возможность повторить линии мысленно проведённых на фигуре человека; метод
«Сенкан» знакомит учащихся для чего служит фартук, зачем нужен он, с какой
целью надевают фартук, здесь же прививается к учащимся любовь к труду,
опрятность и сохранность к одежде, знания разных названии фартука). На основе
полученной информации в дальнейшем будет осуществляться коррекция процесса
обучения.
Объяснение нового
материала состоит из анализа, обобщения, планирования работы, которая занимает
основную и большую часть урока.
В ходе всех
этапов решались образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи.
Стремясь к
достижению этих целей, учитель старался построить этапы урока в логическую
цепочку и плавно переводить учащихся с одного вида деятельности в другой
(анализируем, решаем проблему, планируем, выполняем)
Практическая
направленность учащихся приобретают навыки конструкционного мышления,
исследовательские навыки которые будут применяться при выполнении проекта. Метод
«Групповая работа» даёт возможность учащимся познакомиться с профессией
модельера – конструктора и модельера – художника, работать самостоятельно,
развивает пространственное мышление, уверенность в себе.
На всех этапах
урока использованы оптимальные формы работы: фронтальная, индивидуальная,
дифференцированная, форма обратной связи «учитель – ученик».
Готовность своего
проекта учащиеся сообщают колокольчиком, защищают методом
«Микрофона», который даёт возможность каждому ученику по очереди высказать свою
мысль по проекту, получить оценку.
На этапе
подведения итогов был организован опрос в сравнительной диаграмме «Эйлера
Венна», где учащиеся выделили различие между творческим, художественным
моделированием и общие сведения о видах моделирования.
Психологический
климат урока поддерживался доброжелательным, тёплым отношением учителя,
посильностью задания для каждого ученика, атмосферой делового сотрудничества. На
протяжении всего урока осуществлялась работа над развитием всех учащихся. Ученицы
создали свою рабочую одежду для Золушки.
Таким образом,
благодаря оптимальному сочетанию методов, прием и форм работы цели урока
достигнуты.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.