Самоанализ урока литературного чтения во 2б классе.(учитель
Софронова НВ)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию
был предложен урок литературного чтения во 2б классе .
По типу урока - это
урок обобщения( Защита проектов)
Данный урок является обобщающим
по изучению раздела «Устное народное творчество» в соответствии с программой
«Литературное чтение» автор Э.Э. Кац по УМК «Планета знаний».
Такой урок носит исключительно добровольный характер. У некоторых детей
есть опыт так как в первой полугодии такие проекты делали индивидуально
желающие а остальные были наблюдателями, слушателями и критиками.. И в конце
второй четверти я детям предложила поучаствовать в проекте «Устное народное творчество»
группами. И это предложение мои дети приняли с радостью Сначала пояснила цели
данной работы, обсуждала с учениками конечный результат, методы и приёмы его
достижения.
Согласившись на участие, ребята
включились в работу. Выполнение проекта проходила поэтапно. Я
консультировала, предлагала, направляла.
Этапы:
1-й этап был: изучение
соответствующей темы на уроках литературного чтения;
2-й этап: выставка книг –
произведения разных народов, разных жанров;
3-й этап: выставка рисунков на тему
«Русские народные сказки», «Нарисуй пословицу», «Нарисуй загадку»;
4-й этап: работа в группах (каждая
группа готовила свой план работы, выбирали темы
5-й этап итоговый: защита проектов
по теме «Устное народное творчество.
И
вот этот этап мы постарались показать вам..
Целью
данного урока является: создание условий для
демонстрации итога проектной работы
Были
определены следующие планируемые результаты:
Предметные; умеют
передавать свои знания, придумывать свой проект.
Метапредметные;
регулятивные-планируют собственные действия, научатся понимать цель
выполняемых действий; получат возможность научиться оценивать правильность
выполнения своих учебных действий; научатся формировать действия контроля и оценки; коммуникативные-отвечают на вопросы, задают вопросы,
научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками для реализации проектной деятельности.
Личностные ;проявляют
положительное отношение и интерес к уроку, осознают самооценку как основу
становления учебного действия оценки ; высказывать свою точку зрения
На данном уроке был использован проектный метод. Применялись следующие формы работы: групповая,
индивидуальная.
Содержание урока соответствует программе УМК «Планета знаний»,
которая предполагает не только ориентацию образования на усвоение
обучающимися определённой суммы знаний, но и развитие личности,
познавательных и созидательных возможностей.
Организационная структура
урока.
|
Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формы организации
|
УУД
|
Организационный момент
|
Направляет
на урок
|
Осуществляют
самооценку готовности к уроку.
Определяют
своё настроение с помощью карточек.
|
.
|
Регулятивные
УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные
УУД: самоопределение.
|
|
|
|
|
|
Актуализация знаний
|
Задает
вопросы по теме: «Устное народное творчество» , хвалит,
|
Отвечают
на вопросы, высказывают.
|
индивидуальная
|
Личностные
;проявляют положительное отношение и интерес к уроку, высказывать свою точку зрения
Коммуникативные
УУД: отвечают на вопросы, слушают друг друга
|
Защита проектов
|
Создает
условие для демонстрации итога проектной работы.
Направляет
групп, поддерживает, хвалит, задает вопросы, помогает
|
Защищают
свой проект, слушают выступления других групп, отвечают на вопросы, ставят
оценки другим группам , оценивают работу своей группы, высказывают свои
мнения.
I.
Выступление группы «Мудрецы»
1.Выступление группы (защита
проекта)
2.Ответы на вопросы других групп
3.Оценка других групп
4.Самооценка
II.
Выступление группы «Собиратели»
1.Выступление группы (защита
проекта)
2.Ответы на вопросы других групп
3.Оценка других групп
4.Самооценка
III.
Выступление группы «Собиратели»
1.Выступление группы (защита
проекта)
2.Ответы на вопросы других групп
3.Оценка других групп
4.Самооценка
|
групповая
|
Регулятивные
УУД-планируют собственные действия, понимают цель выполняемых действий;
оценивают правильность выполнения своих учебных действий; научатся
формировать действия контроля и оценки;
КоммуникативныеУУД-отвечают на вопросы, задают вопросы, договариваются и
приходят к общему решению работая в группе; получат возможность научиться
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками для
реализации проектной деятельности.
Личностные УУД;
проявляют положительное отношение и интерес к уроку, осознают самооценку
как основу становления учебного действия оценки ; высказывают свою точку зрения
|
Рефлексия
|
Направляет
детей на самооценку
|
Оценивают
себя
|
индивидуальная
|
Регулятивные
УУД- понимают цель выполняемых действий; оценивают правильность выполнения
своих учебных действий; умеют контролировать, ставить оценку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание урока
способствовало достижению поставленных задач, соответствовало возрастным
особенностям учащихся, специфике данного коллектива. Соблюдались
санитарно-гигиенические требования: не превышались нормы работы с
компьютерной техникой, была проведена физкультминутка.
Дети чувствовали
себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая
детям включаться в работу по собственному желанию. Урок достиг поставленной
цели. Отступления от плана урока не было.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.