Главная / Русский язык и литература / Самоанализ урока по русскому языку на тему "Деепричастие" (7 класс)

Самоанализ урока по русскому языку на тему "Деепричастие" (7 класс)

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»










Самоанализ урока по русскому языку в 7Г классе

по теме «Деепричастный оборот»





составила: учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Ниофитова Мария Алексеевна



































город Набережные Челны

2013 год

Самоанализ урока по русскому языку в 7Г классе

по теме «Деепричастный оборот»

Тема урока: «Деепричастный оборот»

Возраст детей: 11-12 лет.

Продолжительность урока: 45минут.

  • Цель урока: продолжить формировать у учащихся понятие о деепричастном обороте.

  • Учить использовать деепричастный оборот в устной и письменной речи.

  • Правильно ставить знаки препинания при наличии деепричастного оборота в предложении.

  • Использовать технологии деятельностного обучения с целью вовлечения всех учащихся в образовательный процесс.

Задачи:

1. обучающие:

  • учить детей находить деепричастия и деепричастные обороты в предложении и выделять их запятыми.

  • использовать деепричастия и деепричастные обороты в своей речи;

2. развивающие:

  • развивать речь учащихся;

  • развивать умение аргументировать и доказывать свою точку зрения;

3. воспитательные:

  • воспитывать толерантное отношение друг к другу и любовь к родному языку.

4 мотивационные:

  • формировать у детей интерес к изучению русского языка;

5. управленческие:

  • обеспечить организацию учебного занятия с помощью приёмов сингапурской методики.

Материально-техническое обеспечение урока:

- компьютер,

- мультимедийный проектор,

- экран,

- листы бумаги;

- учебник,

- доска,

-парты стоят в три ряда, так как учащиеся работают в парах, с партнёром по плечу.

Тип урока: повторение и обобщение.

Элементы используемых технологий: личностно-ориентированная; технология активного обучения; технология развития критического мышления; здоровьесберегающая; информационно-коммуникативная; приёмы сингапурской методики согласно проекту «Преобразование обучения для XXI века».

1.Организация начала урока с помощью приветствия помогает создать положительный настрой на уроке и организовать работу учащихся в течение урока. Приём Хай Файв создаёт оптимистический настрой у учащихся и у преподавателя, способствует организации класса в рабочую группу.

Хай файв! Учащиеся призывают друг друга с помощью поднятой руки к тишине.

2. С целью оптимального использования урочного времени работы тема урока «Деепричастный оборот» записана на доске. Учащиеся начинают заполнение рабочих тетрадей.

3. Повторение пройденного материала происходит с помощью приёма Таймд-пэа-шэа, когда учащиеся работают с партнёром по плечу. Каждому партнёру даётся по 30 секунд, начинает тот, кто улыбается. Сигнал – хлопок в ладоши. Вспомнить отличия причастия и деепричастия и закрепить признаки этих частей речи в памяти учащихся помогает и презентация (слайд «Четвёртый лишний»). Используя приём Таймд – пэа-шеа, я помогаю учащимся работать в парах, учу их разграничивать причастие и деепричастие, объяснять своё мнение собеседнику, доказывать свою точку зрения. Лингвистическая разминка проходит быстро и легко.

Тренировочный этап по работе с деепричастиями проходит во взаимодействии учеников, когда они помогают друг другу, изготовив рабочие карточки прямо на уроке с помощью приёма Тик-тэк-тоу. Учащиеся сообща изготавливают карточки, пишут на карточках примеры деепричастий, в группах составляют словосочетания с деепричастиями на карточках и работают с получившимся материалом в тетради и на доске. Каждому партнёру даётся по 30 секунд, начинает тот, кто выше ростом. Сигнал – хлопок в ладоши. Так занятие становится непредсказуемым и творческим, тем более, что учащиеся могут использовать результаты своего труда сразу же на уроке и получить на практике знания о функции деепричастия в речи. наглядность работы достигается и за счёт того, что один ученик работает у доски. Приём «Тик-тэк-тоу» помогает работать совместно с партнёром по плечу, с одноклассниками в группе.

Формулировка понятия «Деепричастный оборот», а также формирование навыка выделять деепричастный оборот в предложении проходит с использованием презентации. Учащиеся слушают, наблюдают за информацией на слайде, учатся умение находить деепричастие и деепричастный оборот в предложении, выделять его запятыми. Далее учащиеся самостоятельно составляют предложение с деепричастным оборотом, используя одно из записанных на доске и в тетради словосочетаний

4. Приращение к знаниям: дополнительные сведения о деепричастном обороте проходит в привычном для учеников порядке. Каждый работает самостоятельно и так анализирует свои знания и применяет их на практике. Учащиеся записывают в тетради и на доске и разбирают предложение с деепричастным оборотом с целью закрепления полученных знаний.

Формирование умения определять ситуацию, когда словосочетания с деепричастиями не обособляются запятыми (фразеологизмы, одиночные наречные деепричастия) проходит с привлечением наглядного материала (презентация). Так создаётся проблемная ситуация. Учащиеся наблюдают, обсуждают нестандартные для них примеры.

Возможные ответы учащихся:

-Деепричастные обороты – не смыкая глаз, сломя голову, плача, счастливо избежавшего погони. Ставим запятые.

Правильные ответы: Запятые не нужны, так как у деепричастия плача нет зависимых слов, а сочетания «сломя голову» и «не смыкая глаз» устойчивые, используются в переносном значении. Это фразеологизмы.

Далее с помощью приёма Таймд – пэа-шеа учащиеся формулируют примечание к правилу. Каждому партнёру даётся по 30 секунд, начинает тот, ктосидит на первом варианте. Сигнал – хлопок в ладоши. Записывают примеры к примечанию к правилу в тетради.

Далее с помощью приёма Тейк оф – тач даун я могу проверить их знания. Учащиеся встают, если они согласны с утверждениями учителя. Так они учатся вести себя в ситуации «меня видят», демонстрируют своё согласие-несогласие. Им предлагается 5 утверждений.

5. Закрепление изученного: полученные знания необходимо закрепить на практике. Научиться распознавать деепричастие и деепричастные обороты в тексте, определять их смысловую роль и изобразительно-выразительные возможности в тексте нам снова помогает презентация (слайд «Лодорский водопад»). Выразительно читая стихотворение, ученики после делятся друг с другом с помощью приёма Таймд-пэа-шэа созданными в воображении картинами. Каждому партнёру даётся по 30 секунд, начинает тот, кто сидит на втором варианте. Сигнал – хлопок в ладоши. Так происходит развитие речи через выразительное чтение и анализ поэтического отрывка.

Далее учащиеся письменно выполняют задание по частичному анализу текста, выписывают деепричастия согласно их смысловой нагрузке, в тетради, проверяют свои ответы с помощью слайда. Самопроверка учащихся способствует развитию навыка самостоятельности и ответственности за сделанную работу.

6. Тематическая физкультминутка помогает снять эмоциональное и физическое напряжение путём игрового момента - Игры-задания «Хлопни в ладоши». Учащиеся играют, отдыхают, при этом хлопают, если слышат деепричастный оборот. Так они учатся отличать на слух деепричастный оборот от других словосочетаний.

7. Стадия осмысления. Полученные знания необходимо совершенствовать и закреплять. С помощью приёма «Конструктор» (работа с синтаксическими синонимами) формируется умение строить предложения, используя деепричастный оборот, выделять его в предложении. Учащиеся самостоятельно определяют в процессе работы, в чём преимущества деепричастных оборотов. (В их краткости и динамичности. Они делают речь более выразительной. Деепричастные обороты чаще всего используются в текстах, написанных в художественном стиле.) Каждый работает самостоятельно. Так происходит формирование навыков устной и письменной речи.

8. Работа над развитием речи и формирование умения употреблять деепричастные обороты в речи проходит с помощью приёма Таймд – пэа-шеа. Учащиеся конструируют предложения на карточках (используются в качестве черновика). Обмениваются составленными предложениями. Они учатся слушать и слышать своего партнёра по плечу, учатся работать в команде. Каждому партнёру даётся по 30 секунд, начинает тот, кто ниже ростом. Сигнал – хлопок в ладоши.

9. Взаимопроверка орфографической грамотности. Развитие орфографической зоркости проходит с помощью приёма взаимопроверки. Учащиеся работают в парах (Таймд – пэа-шеа), обмениваются тетрадями и ставят друг другу оценки. Каждому партнёру даётся по 30 секунд, начинает тот, кто сидит на 1 варианте. Сигнал – хлопок в ладоши.

Учащиеся учатся вести себя в ситуации «меня видят», демонстрируют своё согласие-несогласие. Кроме того, каждый сразу может определить свои ошибки и задать вопросы, над которыми мы будем работать на дальнейших уроках.

10. Домашнее задание. Составьте и запишите 5 предложений с деепричастными оборотами на тему «Любимые литературные герои».

11. Подведение итогов, рефлексия. Проверка усвоения материала проходит в вопросно-ответной форме (вариант приёма «Стё зе класс?»). Учащиеся отвечают на вопросы. Записывают непонятные для них вопросы на листочках (билетиках на выход) в течение 1 минуты. Сдают их учителю.

Таким образом, благодаря применению различных приёмов обучения из сингапурской методики учащиеся заняты различными видами деятельности на уроке. Они включены в работу по изготовлению наглядного рабочего материала, взаимодействуют друг с другом в процессе урока, получают возможность получить оценку своей работе непосредственно на уроке. Цель урока – закрепление знаний о деепричастном обороте – считаю достигнутой.


Самоанализ урока по русскому языку на тему "Деепричастие" (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока: «Деепричастный оборот»

Возраст  детей: 11-12 лет.

Продолжительность урока: 45минут.

§  Цель урока: продолжить формировать у учащихся понятие о деепричастном обороте.

§  Учить использовать деепричастный оборот в устной и письменной речи.

§  Правильно ставить знаки препинания при наличии деепричастного оборота в предложении.

§  Использовать технологии деятельностного обучения с целью вовлечения всех учащихся в образовательный процесс.

Задачи:

1. обучающие:

§  учить детей находить деепричастия и деепричастные обороты  в предложении и выделять их запятыми.

§  использовать деепричастия и деепричастные обороты в своей речи;

2.  развивающие:

§  развивать речь учащихся;

§  развивать умение аргументировать и доказывать свою точку зрения;

3. воспитательные:

§  воспитывать толерантное отношение друг к другу и любовь к родному языку.

4 мотивационные:

§  формировать у детей интерес к изучению русского языка;

5. управленческие:

§  обеспечить организацию учебного занятия с помощью приёмов сингапурской методики.

Материально-техническое обеспечение урока:

- компьютер,

- мультимедийный проектор,

- экран,

- листы бумаги;

- учебник,

- доска,

-парты стоят в три ряда, так как учащиеся работают в парах, с партнёром по плечу.

 

Тип урока: повторение и обобщение.

Автор Ниофитова Мария Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1251
Номер материала 25753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓