Самоанализ урока.
Класс: 1 Б.
Дата проведения урока: 13.03. 13
Количество учеников: 21 человек.
Учитель: Кравчук Е.Н.
Предмет: Познание мира
Присутствуют на уроке 21 человек
Урок по порядку: 3
Тип урока: Изучение нового.
Тема урока: «Нос. Язык. Кожа».
Оборудование: на магнитной доске плакаты с изображением фигуры
человечка; таблички с названием органов чувств (орган зрения, орган вкуса,
орган обоняния, орган осязания); табличка большого размера «Органы чувств.
Для проведения опытов: пробирки с ароматическими веществами и простой
водой; стаканы с соленой кислой и сладкой водой; дольки апельсина, моркови,
яблока, салаты; пуговица, рукавички.
Краткая характеристика класса:
В школу пришли читающими 4 человека (Милана, Вика, Софья, Алина).
Читали по слогам 5 человек (Таня, Андрей, Лера, Никита, Даша), знали буквы 6
человек (Оля, Аслан, Илья, Вова, Катя, Айгерим). 6 человек не умело читать.
10 человек в классе давали полные ответы на поставленные
вопросы, 8 человек отвечали одним словом на поставленный вопрос и требовалось
ставить дополнительные вопросы, чтобы услышать полный ответ , 4 человекам
приходилось помогать отвечать
Мной был выбран урок по познанию мира. Тема урока «Нос. Язык.
Кожа». Урок является вторым при изучении темы «Органы чувств». Цель данного
урока: Сформировать понятие «органы чувств».
Задачи:
1. Упорядочить опыт учащихся.
2. Показать роль и специфику разных органов чувств.
3. Положить начало формированию знаний о роли органов
чувств в познании окружающего мира.
4 .Способствовать развитию интереса в познании самого
себя.
5. Развивать мышление, речь, познавательные интересы.
6. Воспитывать санитарно - гигиенические навыки ухода
за органами чувств.
Урок состоял из 6 этапов:
1. Мотивация познавательной деятельности– основное назначение этого этапа - это быстрое включение
учащихся в деловой ритм. Эмоциональный настрой урока.
2. Актуализация знаний - установить правильность и осознанность усвоения предыдущего материала
учащимися, выявление пробелов и их коррекция. При опросе я использовала вопросы
и картинки, которые помогли установить знания учащихся на данный момент.
3. Новая тема.
- 1«Открытие» детьми новых знаний.
а) Исследование органа обоняния.
б) Исследование органа вкуса.
в) Исследование органа осязания - происходило самостоятельное добывание
знаний учащихся. Ученики проводили различные исследования с целью узнать, что
это за орган чувств, какую роль он играет в жизни человека. На этом этапе урока
учитель ставил перед детьми проблему и решая ее ученики приходили к выводу для
чего необходим данный орган чувств.
3. Физкультминутка – основное ее назначение - это релаксация. Текст
ее связан с темой урока. На протяжении всего урока использовала подвижные и
малоподвижные физ.минутки, которые связаны с темой урока.
Далее
4. Первичное закрепление- основное назначение этого этапа это
установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала:
выявление пробелов и их коррекция. Ликвидация типичных ошибок и неверных
представлений у учащихся. Здесь происходила работа с учебником. Ученики читали
текст, отвечали на вопросы. Все учащиеся с заданием справились.
5. Самостоятельная работа - самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний. На
этом этапе работы ученики работали вначале по карточкам Они распределяли слова
по группам, в зависимости от того какой орган чувств будет участвовать при
его определении, а затем работали в тетради – создавали свои собственные духи и
флакончик для них.
6. Итог
урока - его назначение - это дать анализ и оценку успешности
достижения цели. Было произведено выставление оценок, их комментирование,
подведение итогов работы.
Выводы:
По типу урок – урок изучения нового. Проходил в форме
исследовательской деятельности учащихся, ученики сами добывали знания. Имел
свою цель изучения и закрепление новых знаний. Содержание урока построено
последовательно по этапам, причем каждый из этапов строго распределен по
времени. Выбранная структура позволила рационально решить задачи,
поставленные на уроке, усвоить, обработать объемный по содержанию материал за
урок. На уроке использовала следующие методы обучения: словесные, наглядные,
практические; общедидактические методы - это объяснительно иллюстративный,
исследовательский. Содержание урока строила исходя из индивидуальных
способностей и подготовки детей моего класса, соответственно их возрастным
особенностям и программного материала. Я считаю, что урок достиг своей цели,
все намеченное выполнено.
Учитель начальных классов
____________ Е.Н.Кравчук
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.