Главная / Начальные классы / Самоанализ урока по основам здоровья

Самоанализ урока по основам здоровья

Коммунальное учреждение

«Луганская специализированная школа І-ІІІ ступеней №54»


Самоанализ занятия по основам здоровья


Самоанализ своего модульного занятия я начну с краткой характеристики класса.

Занятие проводилось во 2-Б классе. Из 28 учеников только 9 девочек.

Присутствовали все учащиеся. Класс по своему составу и возможностям - полярный. Есть учащиеся, которые очень успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий (это мои командиры групп).

Однако на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, которым трудно даётся изучение предметов школьного цикла. Также в классе есть учащиеся с недостаточной подготовкой к занятиям, пропускающим большое количество занятий по состоянию здоровья, учащиеся с особенностями характера: медлительность, рассеянность внимания и т.д.

Поэтому при подготовке к занятиям стараюсь учесть все перечисленные аспекты и подбирать задания таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя.

И так, 1 мини-модуль – содержательно-поисковый. Основной целью данного модуля было: узнать историю возникновения правовых документов и понять единство прав и обязанностей. Исходя из целей были поставлены следующие задачи:

- изучить и уметь анализировать статьи «Конвенции о правах ребёнка», а также научиться различать права и обязанности человека.

Именно поэтому я применяла следующие методы и приёмы обучения: по источнику знаний – это словесные, наглядные, практические методы с элементами проблемности, а по характеру познавательной деятельности – информационно-репродуктивные, частично-поисковые и творческие.

Формы и виды работы, которые были применены – индивидуальная и фронтальная.

2 мини-модуль уже системно-обобщающий. И для систематизации и закрепления знаний учащихся использовались методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля; проводилась парная и групповая работа

С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:

1) информационно-коммуникационная;

2) технология уровневой дифференциации достигнута за счет предложенных дополнительных заданий;

3) здоровьесберегающая технология (организация занятия с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала).

Для проведения физкультминутки подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения, а также упражнения на внимание.

На занятии предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих занятий и по разным предметам (межпредметные связи). А содержание данного занятия работает на дальнейшее использование усвоенного материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.

Принцип наглядности прослеживается на протяжении двух модулей, что необходимо при обучении данной категории учащихся. Каждый вид наглядности был использован для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Рационально применялись формы учебного взаимодействия: учитель-класс, учитель-ученик, ученик-класс, ученик рисунок, ученик-ученик. Различные виды деятельности способствовали активному вовлечению всех учащихся в учебный процесс, подогревали интерес к изучаемому материалу.

Отобранное содержание занятия, оборудование, организация активной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные, парные и фронтальные формы работы, применение словесных, визуальных методов, раздаточный материал способствовали достижению образовательных целей данного занятия, стимулировали познавательные интересы учащихся.

В начале и в конце занятия была проведена рефлексия, которая отображала психологический настрой ребят. Нужно отметить, что к концу занятия даже слабые дети отметили хороший психологический и эмоциональный настрой.

Считаю, что мне удалось обеспечить эмоциональную активность. Ребятам нравилось выполнять задания, что положительно влияло на их познавательную и творческую активность. Для достижения поставленных целей и задач я применяла различные виды мотивации. Хочу отметить социальные – это взаимопомощь, сотрудничество, заинтересованность в результатах работы как своей, так и групповой. Этапы занятия пройдены. Временные рамки соблюдены. Считаю, что каждая из целей занятия была достигнуты, о чём ребятам было доведено как их положительная оценка в конце занятия.

28.11.2012 Демченко Марьяна Ивановна,

учитель начальных классов




Самоанализ урока по основам здоровья
  • Начальные классы
Описание:

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие в ходе урока, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.

Не каждый учитель в полной мере владеет методикой системного самоанализа урока. Этому надо учиться настойчиво и систематически.

 

Методика системного самоанализа урока в своей основе имеет свою определенную специфику, связанную с субъектом анализа – учителем.

Автор Демченко Марьяна Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 882
Номер материала 16376
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓