Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыСамоанализ урока по физической культуре

Самоанализ урока по физической культуре

Скачать материал

Самоанализ урока физкультуры в 1в классе

Казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»

Смирновой Елены Александровны

Образование: высшее

Квалификационная категория: I

Общий стаж работы: 17 лет

Продолжительность урока:  35 мин

Тип урока: учебный

Тема урока: «Обучение прыжка через скакалку»

Цель урока:  Формирование умения прыгать через скакалку.

Задачи:

1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.15

Дата проведения: 2.10.2013

 

Планируемый результат: Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на двух ногах.

 

  Методы:                                                            Формы работы:                    

- словесный,                                                     - фронтальная,

- наглядный,                                                     - практическая,

- практический,                                                - самостоятельная,

- игровой                                                           - индивидуальная

  

Этапы урока:

1.Организационный момент урока (2 минуты)

2.Сообщение задач урока (2 минуты)

3.Разминка (6 минут)

4.Обучение прыжка через скакалку (13 минут)

5.Игровой(7 минут)

6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)

 

      Урок проводился в 1 классе, согласно списочного состава присутствовало 10 человек, 9 человек имеют основную группу здоровья, 1 - подготовительную. Конспект урока соответствует  тематическому планированию по предмету и программным требованиям данного возраста. Учащиеся 1в класса обучаются в нашей школе повторно.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, спортивный инвентарь подготовлен в соответствии с индивидуальными особенностями  каждого ученика (скакалки подобраны по росту учащихся).

    Основные задачи решалась на протяжении всего урока через поэтапное получение знаний и умений, активизацию интереса к играм со скакалкой,  с опорой на опыт обучающихся.

      Коррекционно-развивающие задачи решались на каждом этапе урока. На протяжении всего урока  проходила работа по формированию координации движений и ориентирования в пространстве, через игру «Рыбак и рыбки», бег «Змейкой», построения и перестроения, правильного выполнения исходного положения. Обусловлено это тем, что у  90 % обучающихся в 1-х классах имеются данные нарушения.

     Цель урока была достигнута при использовании  групп методов: наглядного, словесного, практического, игрового, которые были взаимосвязаны между собой.  

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение).

      Подготовительная часть урока включала в себя 3 этапа:

 -Организационный момент урока (2 минуты)

 -Сообщение задач урока (2 минуты)

 -Разминка (6 минут)

    На организационном этапе урока после построения и приветствия прошла игра «Наши имена». Эта игра была направлена на развитие ориентирования в пространстве, а так же для снятия напряжения. 100% учащихся выполнили задание.

     На урок был приглашен ученик 4 класса, который наглядно показал детям достижения в прыжках через скакалку. Это было направленно на формирование положительной мотивации у учеников 1 класса.

      На следующем вводном этапе, используя загадку, были определены тема и задачи урока.

Они были связаны с знаниями детей об предстоящих олимпийских играх в г.Сочи в 2014 году.

      Упражнения в ходьбе и в беге по залу:  на носках, руки вверх;  на пятках, руки за головой; на внешней стороне стоп, руки на пояс;  носками вовнутрь, руки за спину, «Змейкой» были направлены на профилактику плоскостопия и развитие ориентирования в пространстве.

      Разминка содержала комплекс упражнений для развития  координации движений, формирования правильной осанки; упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания. Учебная деятельность была организована фронтально, с учётом индивидуальных особенностей детей. 

Основная часть урока продолжалась 20 минут и включала этапы:

-Обучения прыжка через скакалку (13 минут)

-Игровой(7 минут)

При выполнении основной образовательной задачи, ученики в процессе урока обучались прыжкам через подводящие упражнения, которые способствовали овладению навыком прыжка через скакалку на двух ногах. Данные упражнения способствовали развитию зрительно-двигательного восприятия детей и координации движений.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

-        принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

-        принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

-        принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

      Также были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

     Игра «Рыбак и рыбки» была подобрана с целью закрепления умения прыгать через вращающуюся скакалку на двух ногах. Данная игра развивает внимание и реакцию детей. Задачей данного этапа было формирование интереса к теме урока через игру и применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

Заключительная часть урока включает 1этап:

-Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)

     Подведение итогов урока прошло через игру «Действия превратим в слова», в которой учащиеся оценили свои умения и навыки, определили  отношение к уроку. Мною  было предложено детям практиковать  прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах

      Я считаю, что урок  был результативным. На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении, создания ситуации успеха.

      При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

-        целостность  использования форм организации занимающихся;

-        целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

-        соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

     При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

     При решении воспитательной задачи  я уделяла внимание развитию интереса к подвижным играм, обращала внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

      Индивидуальная работа прослеживалась через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и индивидуальным особенностям детей, осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

     Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  необходимы детям в дальнейшей жизни.

      Возможности спортивного зала использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Рефлексия учащихся дала  осмысление своих действий и самооценку.

   4 ученика 1в класса, что составляет 40%, усвоили технику прыжка через вращающую скакалку на двух ногах. 3 ученика – 30% детей, частично научились прыгать через скакалку данным способом, 30% учащихся не усвоили технику прыжка. Задача на следующий урок: Продолжить работу по обучению техники прыжка через скакалку с помощью коррекционно – подводящих упражнений.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Самоанализ урока по физической культуре"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Самоанализ урока физкультуры в 1в классе

Казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VIIвида»

Смирновой Елены Александровны

Образование: высшее

Квалификационная категория:I

Общий стаж работы: 17 лет

Продолжительность урока:  35 мин

Тип урока: учебный

Тема урока: «Обучение прыжка через скакалку»

Цель урока:  Формирование умения прыгать через скакалку.

Задачи:

1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.15

Дата проведения: 2.10.2013

 

Планируемый результат: Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на двух ногах.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 902 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольно - измерительные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.06 "Физическая культура"
  • Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.
  • Тема: Требования к выполнению контрольных упражнений
  • 30.09.2020
  • 558
  • 8
«Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 1538
    • DOCX 22.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Елена Александровна
    Смирнова Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33956
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика лечебной физической культуры

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 498 человек

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по тяжелой атлетике в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 176 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 623 человека

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 26 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе