Главная / Физкультура / Самоанализ урока по физической культуре

Самоанализ урока по физической культуре

Самоанализ урока физкультуры в 1в классе

Казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»

Смирновой Елены Александровны

Образование: высшее

Квалификационная категория: I

Общий стаж работы: 17 лет

Продолжительность урока: 35 мин

Тип урока: учебный

Тема урока: «Обучение прыжка через скакалку»

Цель урока: Формирование умения прыгать через скакалку.

Задачи:

1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.15

Дата проведения: 2.10.2013


Планируемый результат: Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на двух ногах.


Методы: Формы работы:

- словесный, - фронтальная,

- наглядный, - практическая,

- практический, - самостоятельная,

- игровой - индивидуальная

Этапы урока:

1.Организационный момент урока (2 минуты)

2.Сообщение задач урока (2 минуты)

3.Разминка (6 минут)

4.Обучение прыжка через скакалку (13 минут)

5.Игровой(7 минут)

6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)


Урок проводился в 1 классе, согласно списочного состава присутствовало 10 человек, 9 человек имеют основную группу здоровья, 1 - подготовительную. Конспект урока соответствует тематическому планированию по предмету и программным требованиям данного возраста. Учащиеся 1в класса обучаются в нашей школе повторно.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, спортивный инвентарь подготовлен в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика (скакалки подобраны по росту учащихся).

Основные задачи решалась на протяжении всего урока через поэтапное получение знаний и умений, активизацию интереса к играм со скакалкой, с опорой на опыт обучающихся.

Коррекционно-развивающие задачи решались на каждом этапе урока. На протяжении всего урока проходила работа по формированию координации движений и ориентирования в пространстве, через игру «Рыбак и рыбки», бег «Змейкой», построения и перестроения, правильного выполнения исходного положения. Обусловлено это тем, что у 90 % обучающихся в 1-х классах имеются данные нарушения.

Цель урока была достигнута при использовании групп методов: наглядного, словесного, практического, игрового, которые были взаимосвязаны между собой.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение).

Подготовительная часть урока включала в себя 3 этапа:

-Организационный момент урока (2 минуты)

-Сообщение задач урока (2 минуты)

-Разминка (6 минут)

На организационном этапе урока после построения и приветствия прошла игра «Наши имена». Эта игра была направлена на развитие ориентирования в пространстве, а так же для снятия напряжения. 100% учащихся выполнили задание.

На урок был приглашен ученик 4 класса, который наглядно показал детям достижения в прыжках через скакалку. Это было направленно на формирование положительной мотивации у учеников 1 класса.

На следующем вводном этапе, используя загадку, были определены тема и задачи урока.

Они были связаны с знаниями детей об предстоящих олимпийских играх в г.Сочи в 2014 году.

Упражнения в ходьбе и в беге по залу: на носках, руки вверх; на пятках, руки за головой; на внешней стороне стоп, руки на пояс; носками вовнутрь, руки за спину, «Змейкой» были направлены на профилактику плоскостопия и развитие ориентирования в пространстве.

Разминка содержала комплекс упражнений для развития координации движений, формирования правильной осанки; упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания. Учебная деятельность была организована фронтально, с учётом индивидуальных особенностей детей.

Основная часть урока продолжалась 20 минут и включала этапы:

-Обучения прыжка через скакалку (13 минут)

-Игровой(7 минут)

При выполнении основной образовательной задачи, ученики в процессе урока обучались прыжкам через подводящие упражнения, которые способствовали овладению навыком прыжка через скакалку на двух ногах. Данные упражнения способствовали развитию зрительно-двигательного восприятия детей и координации движений.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Также были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Игра «Рыбак и рыбки» была подобрана с целью закрепления умения прыгать через вращающуюся скакалку на двух ногах. Данная игра развивает внимание и реакцию детей. Задачей данного этапа было формирование интереса к теме урока через игру и применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

Заключительная часть урока включает 1этап:

-Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)

Подведение итогов урока прошло через игру «Действия превратим в слова», в которой учащиеся оценили свои умения и навыки, определили отношение к уроку. Мною было предложено детям практиковать прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах

Я считаю, что урок был результативным. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении, создания ситуации успеха.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  • целостность использования форм организации занимающихся;

  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание развитию интереса к подвижным играм, обращала внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживалась через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и индивидуальным особенностям детей, осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут необходимы детям в дальнейшей жизни.

Возможности спортивного зала использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Рефлексия учащихся дала осмысление своих действий и самооценку.

4 ученика 1в класса, что составляет 40%, усвоили технику прыжка через вращающую скакалку на двух ногах. 3 ученика – 30% детей, частично научились прыгать через скакалку данным способом, 30% учащихся не усвоили технику прыжка. Задача на следующий урок: Продолжить работу по обучению техники прыжка через скакалку с помощью коррекционно – подводящих упражнений.


Самоанализ урока по физической культуре
  • Физкультура
Описание:

Самоанализ урока физкультуры в 1в классе

Казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VIIвида»

Смирновой Елены Александровны

Образование: высшее

Квалификационная категория:I

Общий стаж работы: 17 лет

Продолжительность урока:  35 мин

Тип урока: учебный

Тема урока: «Обучение прыжка через скакалку»

Цель урока:  Формирование умения прыгать через скакалку.

Задачи:

1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.15

Дата проведения: 2.10.2013

 

Планируемый результат: Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на двух ногах.

 

 

Автор Смирнова Елена Александровна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 2045
Номер материала 12901
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓