Самоанализ
урока физкультуры в 1в классе
Казённого
специального (коррекционного) образовательного учреждения Ханты – Мансийского
округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная
общеобразовательная школа VII вида»
Смирновой
Елены Александровны
Образование:
высшее
Квалификационная
категория: I
Общий
стаж работы: 17 лет
Продолжительность
урока: 35 мин
Тип урока: учебный
Тема урока:
«Обучение
прыжка через скакалку»
Цель
урока: Формирование
умения прыгать через скакалку.
Задачи:
1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую
скакалку на двух ногах.
2. Развивать координацию движений и
ориентирование в пространстве.
3. Развивать интерес к играм со скакалкой.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 10.15
Дата проведения: 2.10.2013
Планируемый
результат:
Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на
двух ногах.
Методы: Формы
работы:
-
словесный, - фронтальная,
-
наглядный, - практическая,
-
практический, - самостоятельная,
- игровой -
индивидуальная
Этапы
урока:
1.Организационный
момент урока (2 минуты)
2.Сообщение задач
урока (2 минуты)
3.Разминка (6
минут)
4.Обучение прыжка
через скакалку (13 минут)
5.Игровой(7
минут)
6.Подведение
итогов. Рефлексия (5 минут)
Урок проводился в 1 классе, согласно списочного состава присутствовало 10
человек, 9 человек имеют основную группу здоровья, 1 - подготовительную. Конспект
урока соответствует тематическому планированию по предмету и программным
требованиям данного возраста. Учащиеся 1в класса обучаются в нашей школе
повторно.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме.
Спортивный зал проветрен, спортивный инвентарь подготовлен в соответствии с
индивидуальными особенностями каждого ученика (скакалки подобраны по росту
учащихся).
Основные задачи решалась на протяжении всего урока через поэтапное получение
знаний и умений, активизацию интереса к играм со скакалкой, с опорой на опыт
обучающихся.
Коррекционно-развивающие задачи решались на каждом этапе урока.
На протяжении всего урока проходила работа по формированию
координации движений и ориентирования в пространстве, через игру «Рыбак и
рыбки», бег «Змейкой», построения и перестроения, правильного выполнения
исходного положения. Обусловлено это тем, что у 90 % обучающихся в 1-х классах
имеются данные нарушения.
Цель урока была
достигнута при использовании групп методов: наглядного, словесного,
практического, игрового, которые были взаимосвязаны между собой.
Построение урока соответствовало дидактическим
принципам (от простого к сложному; сознательное отношение).
Подготовительная
часть урока включала в себя 3 этапа:
-Организационный
момент урока (2 минуты)
-Сообщение задач
урока (2 минуты)
-Разминка (6
минут)
На
организационном этапе урока после построения и приветствия прошла игра «Наши
имена». Эта игра была направлена на развитие ориентирования в пространстве, а
так же для снятия напряжения. 100% учащихся выполнили задание.
На урок был приглашен ученик 4 класса, который наглядно показал детям
достижения в прыжках через скакалку. Это было направленно на формирование
положительной мотивации у учеников 1 класса.
На следующем вводном этапе, используя загадку, были определены тема и задачи
урока.
Они
были связаны с знаниями детей об предстоящих олимпийских играх в г.Сочи в 2014
году.
Упражнения в ходьбе и в беге по залу: на носках, руки вверх; на пятках, руки
за головой; на внешней стороне стоп, руки на пояс; носками вовнутрь, руки за
спину, «Змейкой» были направлены на профилактику плоскостопия и развитие
ориентирования в пространстве.
Разминка содержала комплекс
упражнений для развития координации движений, формирования правильной осанки;
упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности,
активности процессов внимания. Учебная деятельность была организована
фронтально, с учётом индивидуальных особенностей детей.
Основная часть урока продолжалась 20 минут и включала
этапы:
-Обучения
прыжка через скакалку (13 минут)
-Игровой(7
минут)
При выполнении основной образовательной задачи, ученики
в процессе урока обучались прыжкам через подводящие упражнения, которые
способствовали овладению навыком прыжка через скакалку на двух ногах.
Данные упражнения способствовали развитию зрительно-двигательного восприятия
детей и координации движений.
В процессе проведения основной части урока мною были
использованы основные принципы организации деятельности:
-
принцип
опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
-
принцип
целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись
позитивные возможности каждого ученика,
-
принцип
гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику
в разрешении поставленной задачи.
Также
были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению
дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие
дыхательной мускулатуры.
Игра «Рыбак и рыбки» была подобрана с целью закрепления умения прыгать через
вращающуюся скакалку на двух ногах. Данная игра развивает внимание и реакцию
детей.
Задачей данного этапа было формирование интереса к теме урока через игру и применение
знаний в новой ситуации (перенос на практику).
Заключительная часть
урока включает 1этап:
-Подведение
итогов. Рефлексия (5 минут)
Подведение итогов урока прошло через игру «Действия превратим в слова», в
которой учащиеся оценили свои умения и навыки,
определили отношение к уроку. Мною было предложено детям практиковать прыжки
через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах
Я
считаю, что урок был результативным. На протяжении
всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации.
Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении,
создания ситуации успеха.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
-
целостность
использования форм организации занимающихся;
-
целостность
использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений,
активный отдых);
-
соблюдение
техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное
состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание развитию интереса к
подвижным играм, обращала внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе
при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку
и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживалась через планирование нагрузки, которая
соответствует данному этапу подготовки и индивидуальным особенностям детей, осуществление
контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока
работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут необходимы
детям в дальнейшей жизни.
Возможности спортивного зала использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны,
внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности
школьников была достаточно эффективной. Рефлексия учащихся дала осмысление
своих действий и самооценку.
4 ученика 1в класса, что составляет 40%, усвоили технику прыжка через вращающую
скакалку на двух ногах. 3 ученика – 30% детей, частично научились прыгать через
скакалку данным способом, 30% учащихся не усвоили технику прыжка. Задача на
следующий урок: Продолжить работу по обучению техники прыжка через скакалку с
помощью коррекционно – подводящих упражнений.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.