Главная / Математика / Самоанализ урока математики в 6 классе

Самоанализ урока математики в 6 классе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Киренска» Иркутской области

666701, Иркутская обл., г. Киренск, ул. Полины Осипенко, 8, тел.: 8(39568)44997











Самоанализ урока «Решение уравнений»

для учащихся 6 класса


Подготовила и провела Палашенко И.А.,

учитель математики
























2014-2015 учебный год



Тема: «Решение уравнений»

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель: отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить умения и навыки решать уравнения;

- обобщить сведения о семье и ее роли в государстве;

- организовывать решение проблемных ситуации, самооценку своей учебно-познавательной

2. Развивающие:

- развивать учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции;

- развивать навыки совместной деятельности в группе, приемы действий деятельности в ситуациях общения.

3. Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность,

- расширять кругозор,

- воспитывать любовь к семье, чувство ответственности.

Учащиеся должны знать:

- алгоритм решения уравнений;

- правила, используемые для решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

- применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения.

Оборудование на уроке: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, карточки с заданиями, карточки самооценки, макет пьедестала, наглядно-демонстрационный материал, презентация к уроку.

Класс разбит на три группы.

Каждый ученик получает карточку, в течение урока ставит себе оценку, в конце урока ставит итоговую оценку.













Основные дидактические задачи, которые решались на этом уроке, в основном сводятся к следующим: повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; формирование умений и навыков.

Организация учебной деятельности учащихся на уроке предполагает одновременно с повторением и применение знаний в несколько измененной ситуации, и систематизацию знаний, и закрепление, упрочение умений и навыков, их совершенствование не только в пределах изучаемой темы, но и на межтематическом и межпредметном уровне. При планировании урока вместе с повторением был организован и контроль, и систематизация знаний.

На уроке правильно сочетались фронтальный и индивидуальный опрос учащихся с письменными, устными и практическими упражнениями, а также с организацией самостоятельной учебной работы.

Осознание места данного урока в теме, разделе, курсе.

Связь урока с предыдущими, на что в них опирается. Как урок работает на последующие уроки, темы, разделы?

Данный урок связан с предыдущими, опирается на ранее изученные понятия, а именно: распределительный закон относительно умножения, приведение подобных слагаемых, привило раскрытия скобок.. В дальнейшем материал урока является базовым фундаментом и используется при изучении математики, алгебры и геометрии.

Как были учтены программные требования к уроку?

Были учтены программные требования к уроку.

Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?

При подготовке к уроку были учтены психолого-педагогические особенности класса. Так как обучающиеся имеют разную математическую подготовку, мною был разработан индивидуальный маршрутный лист, который позволил не только сэкономить время на уроке, но и упростить работу детей, создать ситуацию успеха и комфортного пребывания на уроке. При распределении заданий я учитываю психологические особенности учащихся, поощряю интерес ребёнка.

Почему была избрана именно такая структура урока?

Форма проведения урока в виде урока решения познавательных задач была выбрана не случайно. Такая структура урока позволяет сформировать умение переносить знания в новую нестандартную ситуацию. Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока.

Какие задачи ставились и как они решались?

Задачи, поставленные на уроке, решались по принципу систематичности и последовательности закрепления знаний, умений, навыков. Материал для повторения и закрепления доступен и прост. Разнообразие и познавательный характер заданий, самостоятельная работа способствовали развитию практической значимости обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой.


Обоснование деятельности педагога и детей (почему был сделан акцент именно на данное содержание, выбрано именно такое сочетание методов, средств и форм обучения; как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками) и почему?

Данное содержание урока способствует раскрытию его цели и задач.

Методы обучения

На уроке были использованы следующие методы: практические (выполнение упражнений), методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа, работа в группе), методы контроля (текущий зачет). Эти методы обучения обеспечивали формирование навыков учебного труда, познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти и воли обучающихся. Учащиеся самостоятельно рассуждали, решали задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группе и современным требования к уроку.

Перегрузки учащихся на уроке не наблюдалось.

Организация учебной работы на уроке

Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группе, самостоятельная работа. Все виды работ получили свою оценку.

Средства обучения, используемые на уроке: маршрутные листы, Карты Успеха.

Были ли отклонения от плана в ходе урока, если да, то какие и почему?

Отклонений от плана – конспекта в ходе урока не было. На уроке соблюдались психолого-гигиенические, эстетические требования, осуществлялась тесная взаимосвязь теории с практикой.

Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся? Самооценка урока (умение видеть причины успехов и недостатков проведенного урока). Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока?

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков.


Учитель математики Палашенко И.А.












Самоанализ урока математики в 6 классе
  • Математика
Описание:

Основные дидактические задачи, которые решались на этом уроке, в основном сводятся к следующим:повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний;  формирование умений и навыков. 

 

 Организация учебной деятельности учащихся на уроке предполагает одновременно с повторением и применение знаний в несколько измененной ситуации, и систематизацию знаний, и закрепление, упрочение умений и навыков, их совершенствование не только в пределах изучаемой темы, но и на межтематическом и межпредметном уровне. При планировании урока вместе с повторением был организован и контроль, и систематизация знаний.

На уроке правильно сочетались фронтальный и индивидуальный опрос учащихся с письменными, устными и практическими упражнениями, а также с организацией самостоятельной учебной работы. 

Автор Палашенко Ирина Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1414
Номер материала 37640
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓