Самоанализ урока
Урок –
русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел « Имя существительное».
Тема урока « Имя существительное. Повторение».
Ставилась
следующая цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи
– имени существительном.
Задачи:
·
закрепить
знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические признаки
данной части речи;
·
совершенствовать
умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные,
определять их род и число, изменять по падежам;
·
развивать
орфографическую зоркость, память, мышление;
·
обогащать
словарный запас учащихся, формировать образность речи, расширять
кругозор, накопление внеязыковой информации;
·
формировать
навыки связной речи;
·
Воспитывать
уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в
группе;
·
умение
проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников.
Положительные
результаты урока.
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии
проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития
критического мышления учащихся.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»:
ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и
новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных
учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,
эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего
класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их
мышление.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные
учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из
главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого
использованы следующие приемы ТРКМ:
Ø
прием
«Составление кластера»- учит принимать различные точки зрения на вопрос,
договариваться, находить общее решение
Ø
творческий
прием «Поисковая работа» - умение договариваться, убеждать, уступать,
аргументировать, находить общее решение
Познавательные
универсальные учебные действия формировались на всех стадиях
урока:
1. Стадия вызова -
- установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных
способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.
2. Стадия
осмысления – «Работа в группах»
Здесь формируются
целый блок познавательных УУД. Это:
- общеучебные
умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой
информации, умение строить речевое высказывание;
- логические:
анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.
3. Стадия
рефлексии – прием «Графический диктант»
- общеучебные:
умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка
результата
- универсальные:
анализ с целью выделения признаков.
В течение всего
урока формировалисьрегулятивные универсальные учебные действия
- прогнозирование
темы урока
- целеполагание
урока
- волеваясаморегуляция
при самостоятельной работе
- осознание
качества и уровня усвоения учебного материала
Методы
обучения и используемые приемы ТРКМ послужили способом создания максимальных
условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы
и приемы ТРКМ соответствовали, характеру и содержанию учебного материала,
уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, давать в игровой
форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности,
связь с жизнью (работа с пословицей, цитатой) заставляли учащихся мобилизовать
свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
На
протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, для
формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы
с детьми:
Ø
фронтальная(во
время проверки раннее изученного материала)
Ø
групповая
(во время систематизации имеющихся знаний)
работа в парах
(для развития сотрудничества среди учащихся).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся
и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и
индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и
ниже среднего развития):
Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной
познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дала творческое.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью,
оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и
учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план
урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.