Главная / Начальные классы / Самоанализ урока Урок – русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел « Имя существительное». Тема урока « Имя существительное. Повторение».

Самоанализ урока Урок – русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел « Имя существительное». Тема урока « Имя существительное. Повторение».

Самоанализ урока

Урок – русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел « Имя существительное». Тема урока « Имя существительное. Повторение».

Ставилась следующая цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – имени существительном.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические признаки данной части речи;

  • совершенствовать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять их род и число, изменять по падежам;

  • развивать орфографическую зоркость, память, мышление;

  • обогащать словарный запас учащихся, формировать образность речи, расширять  кругозор, накопление внеязыковой информации;

  • формировать навыки связной речи;

  • Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в группе;

  • умение проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников.

Положительные результаты урока.

Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся.

На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.

Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы следующие приемы ТРКМ:

  • прием «Составление кластера»- учит принимать различные точки зрения на вопрос, договариваться, находить общее решение

  • творческий прием «Поисковая работа» - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:

1. Стадия вызова - - установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.

2. Стадия осмысления – «Работа в группах»

Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:

  • общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;

  • логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.

3. Стадия рефлексии – прием «Графический диктант»

  • общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата

  • универсальные: анализ с целью выделения признаков.

В течение всего урока формировалисьрегулятивные универсальные учебные действия

  • прогнозирование темы урока

  • целеполагание урока

  • волеваясаморегуляция при самостоятельной работе

  • осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Методы обучения и используемые приемы ТРКМ послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы ТРКМ соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью (работа с пословицей, цитатой) заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.

На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, для формирования интереса к предмету.

Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

  • фронтальная(во время проверки раннее изученного материала)

  • групповая (во время систематизации имеющихся знаний)

работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).

Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития):

Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дала творческое.

Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.





Самоанализ урока Урок – русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел « Имя существительное». Тема урока « Имя существительное. Повторение».
  • Начальные классы
Описание:

Самоанализ урока

          Урок – русского языка,  входит в раздел « Имя существительное».

             Тема урока « Имя существительное. Повторение».

Ставилась следующая цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – имени существительном.

Задачи:

·         закрепить знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические признаки данной части речи;

·         совершенствовать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять их род и число, изменять по падежам;

·         развивать орфографическую зоркость, память, мышление;

·         обогащать словарный запас учащихся, формировать образность речи, расширять  кругозор, накопление внеязыковой информации;

·         формировать навыки связной речи;

·         Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в группе;

·         умение проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников.

Положительные результаты урока.

         Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся.

         На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.

       Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

     В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы следующие приемы ТРКМ:

Ø  прием «Составление кластера»- учит принимать различные точки зрения на вопрос,  договариваться, находить общее решение

Ø  творческий прием «Поисковая работа» - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:

1. Стадия вызова - - установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.

2. Стадия осмысления – «Работа в группах»

Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:

  • общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
  • логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.

3. Стадия рефлексии – прием «Графический диктант»

  • общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата
  • универсальные: анализ с целью выделения признаков.

В течение всего урока  формировалисьрегулятивные универсальные учебные действия

  • прогнозирование темы урока
  • целеполагание урока
  • волеваясаморегуляция при самостоятельной работе
  • осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Методы  обучения и используемые приемы ТРКМ послужили способом  создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы ТРКМ соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

     Постаралась, чтобы задания, которые   предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью (работа с пословицей, цитатой) заставляли учащихся  мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.

На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, для формирования интереса к предмету.

        Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

Ø  фронтальная(во время проверки раннее изученного материала)

Ø  групповая (во время систематизации имеющихся знаний)

работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).

       Способы взаимодействия  продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития):  

       Урок прошёл в  темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дала творческое.      

        Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

       Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
       Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.       

 

Автор Байгазакова Саулеш Турсынбаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1515
Номер материала 37053
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓