Главная / Начальные классы / Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ учителя начальных классов

Портфолио Шакировой Ольги Васильевны 				Учителя начальных классов 				МБОУ «...
Общие сведения По специальности «Учитель начальных классов» Стаж работы – 25 ...
Общие сведения ТОИПКРО 2010 г. «Федеральные государственные стандарты начальн...
Педагогическая деятельность Цель - личностное и познавательное развитие обуча...
Педагогическая деятельность «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сдела...
Педагогическая деятельность Выбор образовательных программ и УМК «Школа Росси...
Педагогическая деятельность Проблемы Технологии Низкийуровеньсформированности...
Педагогическая деятельность Урок – это основная форма обучения учащихся. цель...
Педагогическая деятельность Динамика достижений учащихся 2011-2012 учебный го...
Педагогическая деятельность Проектная деятельность Педагогические проекты: «М...
Педагогическая деятельность Педагогические проекты: «Мой друг – Дениска!» Цел...
Педагогическая деятельность Педагогические проекты: «Русские народные сказки»...
Педагогическая деятельность Проектно-исследовательская деятельность Проектно-...
Педагогическая деятельность Информационно – компьютерные технологии Задачи: –...
Педагогическая деятельность Здоровьесберегающие технологии Формирование ответ...
Педагогическая деятельность В основу воспитательной программы, я взяла програ...
Педагогическая деятельность Все основные направления моей деятельности продол...
Педагогическая деятельность В течение последних 10 являюсь руководителем МО у...
Педагогическая деятельность Подводя итоги работы, я наметила перспективы свое...
Педагогическая деятельность
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Портфолио Шакировой Ольги Васильевны 				Учителя начальных классов 				МБОУ «Вор
Описание слайда:

Портфолио Шакировой Ольги Васильевны Учителя начальных классов МБОУ «Вороновская СОШ»

№ слайда 2 Общие сведения По специальности «Учитель начальных классов» Стаж работы – 25 лет
Описание слайда:

Общие сведения По специальности «Учитель начальных классов» Стаж работы – 25 лет Высшая квалификационная категория В 1989 году окончила Томский государственный педагогический институт

№ слайда 3 Общие сведения ТОИПКРО 2010 г. «Федеральные государственные стандарты начального
Описание слайда:

Общие сведения ТОИПКРО 2010 г. «Федеральные государственные стандарты начального общего образования: содержание и технологии введения» ТОИПКРО 2011, 2012 гг Центр аттестации педагогических работников ТОИПКРО 2014 г. «Организация системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС» Курсы повышения квалификации

№ слайда 4 Педагогическая деятельность Цель - личностное и познавательное развитие обучающи
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Цель - личностное и познавательное развитие обучающихся, формирование здорового образа жизни. Включение учащихся младшего школьного возраста в самостоятельное решение учебных и социальных задач; Развитие потребности к исследовательской деятельности; Создание здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса. Формирование информационной культуры

№ слайда 5 Педагогическая деятельность «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать
Описание слайда:

Педагогическая деятельность «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббарт Технологияработы в системе образования Используемыепедагогические методики Ролевая, деловая игра, исследовательская работа, самостоятельная работа, практическая работа, обучение в сотрудничестве (парная и групповая работа). Используемые педагогические технологии Проблемное обучение, групповые технологии, коллективное творческое дело, педагогика сотрудничества,здоровьесберегающиетехнологии,ИКТ технологии, проектные технология,системно-деятельностныйподход. Экспериментальная работа Проектирование современного урока в рамках реализации ФГОС.

№ слайда 6 Педагогическая деятельность Выбор образовательных программ и УМК «Школа России»
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Выбор образовательных программ и УМК «Школа России» В межаттестационный период разработала программы по внеурочной деятельности: «Формирование информационной культуры младших школьников», «Читай-город», «Оригами», программу детского экологического лагеря «Солнышко», программу детского оздоровительного лагеря «Дружба», адаптировала программу по здоровьесбережению «135 уроков здоровья», воспитательную программу «Преображение»

№ слайда 7 Педагогическая деятельность Проблемы Технологии Низкийуровеньсформированностиуче
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Проблемы Технологии Низкийуровеньсформированностиучебной деятельности Технологияличностно-ориентированного образования. Неумение работать с информацией Технология критического мышления, проектная деятельность Ослабленное здоровье, быстрая утомляемость Здоровьесберегающие технологии

№ слайда 8 Педагогическая деятельность Урок – это основная форма обучения учащихся. цель; э
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Урок – это основная форма обучения учащихся. цель; этапы урока логически взаимосвязаны; сочетание коллективной формы работы с групповой и индивидуальной; комфортные условия для каждого ребенка; создание ситуации успеха, творчества, поиск нестандартных решений. Нестандартные формы урока: заочное путешествие, развивающие игры, экскурсии, устный журнал, урок-исследование, урок-игра, урок творчества, урок на природе, урок-соревнование, урок-презентация, урок-праздник, урок-сказка.

№ слайда 9 Педагогическая деятельность Динамика достижений учащихся 2011-2012 учебный год 2
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Динамика достижений учащихся 2011-2012 учебный год 2класс 2012-2013 учебный год 3класс 2013-2014 учебный год 4класс Результативность Русский язык 60% 60% 50% Качество знаний стабильно, при переходе учащихся в среднее звено качество знаний сохраняется. Математика 67% 67% 64% При переходе в среднее звено дети владеют математическими алгоритмами. Литературное чтение 92% 87% 93% Качество знаний по литературному чтению остается стабильно высоким на протяжении всех лет обучения, умеют абстрактно мыслить, владеют всеми видами пересказа.

№ слайда 10 Педагогическая деятельность Проектная деятельность Педагогические проекты: «Мы р
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Проектная деятельность Педагогические проекты: «Мы речь свою ведем о том, что вся земля наш отчий дом» (экологическое воспитание школьников) Цель: Содействовать воспитанию экологической культуры обучающихся, ответственности за судьбу окружающей среды и понимания неразрывной связи природы и общества.

№ слайда 11 Педагогическая деятельность Педагогические проекты: «Мой друг – Дениска!» Цель:
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Педагогические проекты: «Мой друг – Дениска!» Цель: Формирование читательских компетенций через знакомство обучающихся с биографией и творчеством В.Ю. Драгунского Инновационность проекта заключается в интеграции урочной и внеурочной деятельности, вовлечении в совместную деятельность родителей и других партнёров.

№ слайда 12 Педагогическая деятельность Педагогические проекты: «Русские народные сказки» Це
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Педагогические проекты: «Русские народные сказки» Цель:  Развитие нравственных качеств личности и формирование творческого потенциала обучающихся через изучение русских народных сказок.

№ слайда 13 Педагогическая деятельность Проектно-исследовательская деятельность Проектно-исс
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Проектно-исследовательская деятельность Проектно-исследовательская деятельность, как никакая другая, формирует самостоятельную творческую личность. «Что в имени тебе моем?» 2010 «Заимствования в русском языке» 2010 «Глобальное потепление – реальность?!» 2011 «Влияние различных видов воды на рост растений» 2012 «Удивительные палиндромы» 2014

№ слайда 14 Педагогическая деятельность Информационно – компьютерные технологии Задачи: – ов
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Информационно – компьютерные технологии Задачи: – овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения; – ориентироваться в возросшем потоке информации; – уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией. "Формирование информационной культуры" Цель: формирование молодого поколения, готового активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий.

№ слайда 15 Педагогическая деятельность Здоровьесберегающие технологии Формирование ответств
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Здоровьесберегающие технологии Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. На уроках: физминутки, физминутки для глаз, для мелкой моторики рук - су-джок. Во внеурочной деятельности: Дни здоровья, «Веселые старты» и т. д. Для полной реализации поставленной задачи веду курс «135 уроков здоровья». Цель: раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников.

№ слайда 16 Педагогическая деятельность В основу воспитательной программы, я взяла программу
Описание слайда:

Педагогическая деятельность В основу воспитательной программы, я взяла программу нравственного воспитания «Преображение». Содержание включает в себя следующие аспекты: Формирование механизмов собственного субъективного поведения, характера, мировоззрения. Формирование качеств культуры поведения. Приобщение к культуре родного края, традициям семьи. Формирование бережного отношения к природе. Развитие познавательных интересов детей. Пропаганда здорового образа жизни. Работа с родителями. Диагностические исследования. Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

№ слайда 17 Педагогическая деятельность Все основные направления моей деятельности продолжаю
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Все основные направления моей деятельности продолжают реализовываться в школьном оздоровительном лагере Школа предоставляет возможность укрепить свое физическое и нравственное здоровье, заняться любимым делом и развивать творческие способности, делать нужные и полезные обществу дела.

№ слайда 18 Педагогическая деятельность В течение последних 10 являюсь руководителем МО учит
Описание слайда:

Педагогическая деятельность В течение последних 10 являюсь руководителем МО учителей начальных классов нашей школы. Вношу личный вклад в повышение качества образования, активно распространяю собственный опыт на школьном, муниципальном, региональном уровнях. Распространяю свой опыт на сайтах www.zavuch.info, http://infourok.ru Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт Учительский.сайт/Шакирова-Ольга-Васильевна http://shakirovaolga.my1.ru

№ слайда 19 Педагогическая деятельность Подводя итоги работы, я наметила перспективы своей д
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Подводя итоги работы, я наметила перспективы своей дальнейшей работы. Проблемы Пути решения Уровень школьной мотивации отдельных обучающихся остаётся ниже среднего Выстраивание индивидуальных маршрутов Повышение познавательного интереса к учёбе у отдельных обучающихся Поиски новых методических приёмов Стремление к достижению результатов сформированности УУД с предложенным в стандартах портретом выпускника Мониторинговые исследования, корректировка

№ слайда 20 Педагогическая деятельность
Описание слайда:

Педагогическая деятельность

Самоанализ учителя начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

 

 

3. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

 

Мой педагогический стаж 25 лет.

• С 2002 года работаю по учебно-методическому комплекту «Школа 2100», с 2014 года «Школа России»

  С 2004 года имею высшую квалификационную категорию

   С 2004 года руковожу методическим объединением учителей начальных классов школы.

  Являюсь членом аттестационной комиссии.

  В своей деятельности активно использую современные образовательные технологии (ИКТ, здоровьесбережение, личностно-ориентированного образования, проектная деятельность).

  Мои ученики являются победителями и лауреатами олимпиад, научно-исследовательских конференций, областных конкурсов

• В процессе обучения применяю разнообразные методы обучения, которые подчинены главной задаче – формированию самостоятельности, желанию учиться, добывать новые знания, поддержанию у учащихся высокой работоспособности.

              В воспитательной работе особое внимание уделяю воспитанию нравственных качеств у учащихся

 

Целью моей педагогической деятельности  является личностное и познавательное развитие учащихся, формирование здорового образа жизни. Таким образом, цель  моей профессиональной  деятельности  в полной мере отражена  в стратегии развития школы: «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества»

Перед собой поставила следующие цели и задачи:

1)      Включение учащихся младшего школьного возраста в самостоятельное решение учебных и социальных задач.

·         Повысить уровень мотивации учебной деятельности.

·         Научить учащихся слушать учителя, выделяя в сказанном главное, ясно излагать свои мысли.

·         Развивать логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.

2)      Развитие потребности к исследовательской деятельности.

·         Формировать у учащихся умения в целеполагании, выдвижения гипотезы, планирования деятельности по заданной теме.

·         Отстаивать точку зрения, делать умозаключения, представлять результаты эксперимента, работать с дополнительной литературой, публично выступать.

3)      Создание здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса.

·         Организовать  экологически безопасную и здоровьесберегающую среду класса.  

·         Выявить  условия взаимодействия обучающихся, родителей и учителя с позиции здоровьесбережения.

Какие технологии помогут в решении поставленных проблем?

4)      Формирование информационной культуры

·         овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

·         ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,

·         научить детей пользоваться информацией

 

            Я работаю по программе «Школа России».  В своей практической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании», Концепцией модернизации образования.  Преподавание осуществляю в соответствии с программами стандартов первого поколения на базовом уровне. Рабочие программы составлены на основе стандарта и  в соответствии с примерными программами Министерства образования начального общего образования для образовательных учреждений.

 УМК:

1.      Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык (1-4)

2.      Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение (1-4)

3.      Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика (1-4)

4.      Плешаков А.А. Окружающий мир (1-4)

Преподавание веду в кабинете начальных классов, оснащённом учебной и методической литературой, наглядными пособиями, справочниками, словарями, альтернативными учебниками и дополнительной литературой, энциклопедиями, CD и DVD дисками. Класс оборудован телевизором, ноутбуком, DVD-проигрывателем, имеется выход в Интернет. На уроках и во внеурочное время обучающиеся используют разнообразные источники информации.

 

Мой выбор данной программы обусловлен тем, что главная идея «Школы России»- это духовно- нравственное развитие. Программа несет огромный, годами проверенный педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, так как построена на принципах учета возрастных особенностей, постепенного наращивания трудностей. Программа «Школа России» реализует цель обеспечения современного образования младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации, концепцией модернизации образования новейшими достижениями педагогической науки.   Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России,  комплект успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.

Для успешного обучения детей адаптировала программу «Школа России» конкретно для данного класса.

В межаттестационный период разработала программу по внеурочной деятельности:             «Формирование информационной культуры младших школьников»,

«Читай-город»,

 «Оригами»,

программу детского экологического лагеря «Солнышко»,

программу детского оздоровительного лагеря «Дружба»,

адаптировала программу по здоровьесбережению

«135 уроков здоровья»,

воспитательную программу «Преображение»

Для проведения контрольных работ, тестов, диктантов, олимпиад использую накопленный опыт коллег и сама принимаю в их создании активное участие.

Повышаю свой профессиональный уровень:

ТОИПКРО с 18 по 21 октября 2010 года прошла обучение на семинаре «Федеральные государственные стандарты начального общего образования: содержание и технологии введения» в объеме 36 учебных часов.

ТОИПКРО 2011, 2012 гг прошла обучение в Центре аттестации педагогических работников в объеме 8 часов

ТОИПКРО с 10 февраля  по 06 марта 2014 г. Прошла обучение по программе «Организация системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС»   в объеме 108 часов.

Департамент образования аминистрации г. Томска МАУ информационно- методический центр, 2014 г. Принимала участие в семинаре-практикуме по теме «Педагогический проект»

            В своей педагогической деятельности вижу следующие проблемы и пуи их достижения:

 

Проблемы

Технологии

Низкий уровень сформированности учебной деятельности

Технология личностно-ориентированного образования.

Неумение работать с информацией

Технология критического мышления, проектная деятельность

Ослабленное здоровье, быстрая утомляемость

Здоровьесберегающие технологии

 

Урок – это основная форма обучения учащихся. Свой урок я начинаю с обозначения его целей. Четко представляю, чему надо научить младшего школьника, как, и чем учить. Этапы каждого урока выстраиваю так, чтобы они были логически взаимосвязаны. На уроках сочетаю коллективную форму работы с групповой и индивидуальной.

 На уроке стараюсь создать комфортные условия для каждого ученика. Особенностью моей обучающей деятельности является создание на уроке ситуации успеха, творчества, поиска нестандартных решений. Для меня важно раскрыть в каждом ребёнке творческий потенциал, развить желание постоянного познания. В этом мне помогает используемая мной в работе программа «Школа 2100», С этого года «Школа России». А так же нестандартные формы урока: заочное путешествие, развивающие игры, экскурсии, устный журнал, урок-исследование, урок-игра, урок творчества, урок на природе, урок-соревнование, урок-презентация, урок-праздник, урок-сказка.

            В подготовке нестандартных уроков принимаю участие не только я, но и мои ученики, так как значительное время на таком уроке отводится представлению домашних заготовок. Это позволяет дать посильное задание каждому ученику в соответствии с его возможностями, склонностями, интересами. В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность поднять авторитет даже  самого слабого ученика, работая в зоне ближайшего развития каждого ребёнка. Большинство таких уроков являются интегрированными, так как изучаемый предмет или явление, как правило, рассматривается с разных сторон. Музыка, изобразительное искусство органично вплетается в канву урока.

            Известно, что интерес к учению снимает перегрузку учащихся и их усталость, также он создаёт эффект личного участия школьников к учебному процессу, является источником творчества детей, основой их ответственности и отношения к учению, он может выступать как качественный показатель эффективности всего учебно-воспитательного процесса в школе. Поэтому моей задачей является в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям.

            Занимательность создаёт заинтересованность, рождает чувство ожидания, а от степени заинтересованности часто зависят внимание на уроке и активность, творческий подъём обучающихся.

            Практика работы с детьми и постоянный поиск путей организации делает жизнь детей в классе увлекательной, интересной и радостной.

            В своей работе переосмыслила опыт отечественных педагогов – новаторов:

В.Ф. Шаталова  (успешное овладение школьной программой всеми детьми, обретение учениками уверенности в своих силах, систематические письменные работы и ежедневное оценивание этих работ); С.Н. Лысенковой (идея комментированного управления) ученик в классе, размышляя вслух, объясняя свои действия, «ведёт» за собой остальных. Использование опорных схем – таблиц, в целях правильного построения  суждений, обоснования выбора действия.

           Отбор содержания материала рассчитан на учёт способностей и возможностей учащихся, работающих в классе. На уроках чётко прослеживается принцип пошагового выполнения заданий. Дети видят, какой путь им надо пройти.

Задания всегда дифференцированы по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого ученика.

            Форма организации работы на уроках в режиме «ученик – учитель  – ученик». На уроках использую способ самооценки. В классе есть группа взаимопомощи, состоящая из сильных учеников, которые оказывают помощь более слабым ученикам (воспитывается доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, коллективизма).

            В развивающей  системе процесс обучения выстраивается через совместную деятельность педагога и учащегося. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. И задачи, и содержание урока, и его структура, и методы обучения – всё это должно быть направлено на то, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение в процессе учебной деятельности на уроке. Важно, чтобы была достигнута главная цель обучения.

Решая задачи гуманизации образования, я, как учитель, строю взаимоотношения с обучающимися на  доверии, взаимопонимании, сочувствии, взаимопомощи, толерантности, создаю условия для внутренней мотивации  школьников.

Выстраиваю уроки по технологии «критического мышления», побуждая детей самим задавать вопросы. Технология «критического мышления» активизирует интеллектуальную и эмоциональную деятельность моих учеников, вовлекает в процесс обучения личностное начало ребенка. Эта технология не имеет предметных ограничений, единственное требование:  «ученики больше говорят, чем слушают учителя».

Занимаюсь с обучающимися проектно-исследовательской деятельностью

Свою работу по организации проектно - исследовательской деятельности младших школьников я осуществляю на предметных уроках с 1 класса. Работу осуществляю поэтапно:

1) знакомлю учащихся с теоретическими понятиями проектно-исследовательской деятельности. (Проблема, тема, цель, гипотеза, организация исследования, защита).

2) осуществляю коллективные проектные исследования по различным темам. 3) продолжаю работу по проведению кратковременных исследований в контексте изучения материалов различных дисциплин.

4) Осуществляю самостоятельное, долговременное исследование. (Учащиеся  предлагают проблему, самостоятельно ищут информацию, выделяют главное, формулируют определения, ставят простейшие опыты, опросы, анкетирование).

5) на уроках компьютерной грамоты учащиеся учатся оформлять результаты своей проектно-исследовательской деятельности при помощи Microsoft Word (создание таблиц, списков) Microsoft Excel, презентаций PowerPoint.

6)Ищут информацию в сети Интернет.

Результаты своей работы отслеживаю на:

- выступлениях,  как правило, перед  своими одноклассниками;

- школьной конференции исследовательских работ младших школьников;

- районной исследовательской конференции;

 

   Проектно-исследовательская деятельность, как никакая другая,  формирует самостоятельную творческую личность.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

– овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

– ориентироваться в возросшем потоке информации,

– уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией.

Все уроки строить, используя информационные технологии, невозможно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но есть уроки, где компьютерные технологии необходимы. Применяю на уроке видеоролики, обучающие диски. На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием  презентаций, которые я создаю сама или пользуюсь теми, которые создавали коллеги. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Для детей веду курс "Формирование информационной культуры".  Это не отдельные уроки для детей, а органично вплетаемые в урок средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которыми мы пользуемся (от справочников, телефона, стиральных машин до компьютеров). Они становятся все более сложными и требуют от нас больших знаний и умений для работы с ними. Поэтому особую актуальность сегодня приобретает информационная культура, многие элементы которой должны войти уже в начальное образование. Информационная культура – это система общих знаний, представлений, взглядов, установок, стереотипов поведения, позволяющих человеку правильно строить свое поведение в информационной области: искать информацию в нужном месте, воспринимать, собирать, представлять и передавать ее нужным образом.

Для обучающихся начальных классов - умение пользоваться источниками информации – справочниками, словарями, энциклопедиями, расписанием поездов, программой телевизионных передач и др. К ней же можно отнести и умение вести телефонный разговор, и умение смотреть (и не смотреть) телевизор, и умение записать свой адрес и вести записную книжку.

Цель:формирование молодого поколения, готового активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий.

  К здоровьесберегающим технологиям  относятся личностно-      ориентированные технологии, так как  в центр образовательной системы они ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных,  комфортных условий  развития  и реализации  его природных возможностей. В этом случае ребёнок становится заинтересованным лицом, субъектом образовательного процесса. УМК «Школа России» направлена на данные технологии.

Достижение поставленной ФГОС задачи формирования у младших школьников основ культуры здорового и безопасного образа жизни применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Обязательно провожу общие физминутки, физминутки для глаз, для мелкой моторики рук использую су-джок. 

 Для полной реализации поставленной задачи веду курс «135 уроков здоровья».

Программа ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания  ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Данная программа имеет своей целью раскрыть детям основы здорового образа жизни,      позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся).

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность   самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практически ми заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи.  

 Уроки по валеологии носят творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

Беседы  включают  вопросы  гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья. Вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д.

 

      В основу воспитательной программы, я взяла программу нравственного воспитания «Преображение», так как нравственное воспитание во все времена было одной из важнейших задач. Для этого необходимо, чтобы оно приобрело системный характер. Программа базируется на возрастных особенностях обучающихся и принципах воспитания. Однако название программы вовсе не означает, что вся воспитательная работа будет сводиться только к одной теме. Содержание программы “Преображение” многогранно, оно включает в себя следующие аспекты:

  1. Формирование механизмов собственного субъективного поведения, характера, мировоззрения.
  2. Формирование качеств культуры поведения.
  3. Приобщение к культуре родного края, традициям семьи.
  4. Формирование бережного отношения к природе.
  5. Развитие познавательных интересов детей.
  6. Пропаганда здорового образа жизни.
  7. Работа с родителями.
  8. Диагностические исследования.

Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить объединенные усилия педагога и семьи

Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагог превратил во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитал такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

Понятие “нравственное воспитание” достаточно широкое. Сердцевина воспитания – развитие нравственных качеств личности. Когда воспитаны эти качества, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни.

Переживания, связанные с нравственными проявлениями личности: отношение к “малой Родине”, к другим людям, к труду, природе, к себе являются одной из сторон патриотического воспитания. Оно является частью нравственного воспитания.

Программа нравственного воспитания является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенные формы, методы и приемы. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как беседы, конкурсы, классные часы, выставки, проведение праздников, посещение театров и музеев, викторины, игры-путешествия, диспуты.

Эффективным средством нравственного воспитания является коллективная творческая деятельность, она ставит младшего школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других.

 

          Все основные направления моей деятельности продолжают реализовываться в школьном оздоровительном лагере «Солнышко», в котором я работаю каждый год и являюсь начальником лагерной смены.

           Во время летних каникул далеко не каждый родитель  может предоставить ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности.

            Школа предоставляет возможность укрепить свое физическое и нравственное здоровье,  заняться  любимым делом и развивать творческие способности, делать нужные и полезные  обществу дела.    

            При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникает мотивация к знакомству с другими детскими коллективами. Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повышает социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети становятся дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

В течение последних 10  являюсь руководителем МО учителей начальных классов нашей школы.  Вношу личный вклад в повышение качества образования

Активно распространяю свой опыт на сайтах www.zavuch.info, http://infourok.ru  Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт http://учительский.сайт/%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0-%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0 ).

 Все уроки и внеклассные мероприятия провожу в своем кабинете. Классная комната эстетически оформлена, технически оснащена. Есть проектор, магнитная  доска, интерактивная доска. 

Подводя итоги работы,  я наметила перспективы своей дальнейшей работы.

 

Проблемы

Пути решения

   

Уровень школьной мотивации отдельных обучающихся остаётся ниже среднего

 

Выстраивание индивидуальных маршрутов

 

Повышение познавательного интереса к учёбе  у отдельных обучающихся

Поиски новых методических приёмов

 

Стремление к достижению результатов сформированности УУД с предложенным в стандартах портретом выпускника

Мониторинговые исследования, корректировка

 

 

 

Моих учеников отличает культура поведения, доброта, активность в любой деятельности: учебной, спортивной, трудовой, в художественной самодеятельности. Я призываю своих учеников: «Наш мир будет таким, каким мы его сделаем, давайте же учиться замечать и делать только хорошее». Именно в начальных классах закладывается жизненная позиция, установка на успех. Важно в начальных классах не оставить без внимания ни одного ученика – всех выслушать, каждого понять и помочь ему встать на правильный путь и тогда дети с уверенностью шагнут в дальнейшую жизнь.

Автор Шакирова Ольга Васильевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 6020
Номер материала 13163
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓