Главная / Другое / Самоанализ профессионально деятельности воспитателя коррекционной школы

Самоанализ профессионально деятельности воспитателя коррекционной школы

С а м о а н а л и з профессиональной деятельности Макаревич Ольга Леонидовна ...
• Братский педагогический колледж №1 по специальности учитель начальных класс...
Использование игровых приемов в коррекции нарушений развития познавательной а...
Согласование целей профессиональной деятельности воспитателя с целями школы
Приоритетное направление школы осуществление комплексной коррекционно-развива...
Цель деятельности обеспечение коррекции нарушений развития, социальная адапта...
 Решение проблем за период работы в школе
Обеспечить качество коррекционно- развивающей работы, охватывающий весь учебн...
«ОСОБЫЕ ДЕТИ» психолого-педагогическая секция НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1.Повышение ...
«ОСОБЫЕ ДЕТИ» психолого-педагогическая секция КОНКУРСЫ а) «Фестиваль поэтиче...
Учет образовательных потребностей воспитанников в профессиональной деятельности
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Развитие понимания речи •Создание мотиваций •Закрепление я...
Взаимодействие с детьми на занятиях и вне их
Развитие общих и речевых особенностей
Развитие познавательной активности
Взаимоотношения с коллегами
Трудности в профессиональной деятельности Инертность мышления педагогов и окр...
 С П А С И Б О за в н и м а н и е ! ! !
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 С а м о а н а л и з профессиональной деятельности Макаревич Ольга Леонидовна Вос
Описание слайда:

С а м о а н а л и з профессиональной деятельности Макаревич Ольга Леонидовна Воспитатель ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат №25 г.Братска; Студентка 2 курса ВСГАО г.Иркутска направления логопедия, олигофренопедагогика

№ слайда 2 • Братский педагогический колледж №1 по специальности учитель начальных классов
Описание слайда:

• Братский педагогический колледж №1 по специальности учитель начальных классов •Иркутский институт повышения квалификации работников образования по профессиональной переподготовке по специальности «Дефектология», специальность учитель- дефектолог. • В настоящее время учеба в Восточно- Сибиркой Государственной Академии образования ВПО по специальности учитель-логопед, олигофренопедагог. • Работаю в должности воспитателя ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат №25 г. Братске Иркутской обл. . О П Ы Т У Ч Е Б Ы И Р А Б О Т Ы

№ слайда 3 Использование игровых приемов в коррекции нарушений развития познавательной акти
Описание слайда:

Использование игровых приемов в коррекции нарушений развития познавательной активности у детей младшего школьного возраста Игра – это тот коридор, который создает ребенок перед тем, как вступить в реальный мир полноценным его обитателем. Сухомлинский В.

№ слайда 4 Согласование целей профессиональной деятельности воспитателя с целями школы
Описание слайда:

Согласование целей профессиональной деятельности воспитателя с целями школы

№ слайда 5 Приоритетное направление школы осуществление комплексной коррекционно-развивающе
Описание слайда:

Приоритетное направление школы осуществление комплексной коррекционно-развивающей и обучающей работы с детьми со смешанными специфическими расстройствами психического развития

№ слайда 6 Цель деятельности обеспечение коррекции нарушений развития, социальная адаптация
Описание слайда:

Цель деятельности обеспечение коррекции нарушений развития, социальная адаптация детей и их интеграция в общество

№ слайда 7  Решение проблем за период работы в школе
Описание слайда:

Решение проблем за период работы в школе

№ слайда 8 Обеспечить качество коррекционно- развивающей работы, охватывающий весь учебный
Описание слайда:

Обеспечить качество коррекционно- развивающей работы, охватывающий весь учебный процесс, жизнь и деятельность детей с задержкой психического развития •Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей •Формирование мотивационной, физической и интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе •Ознакомление педагогов с теоретическими и практическими знаниями в области коррекционной педагогики и логопедии; активизация обмена информацией, практическим опытом •Помощь (моральная, психологическая и т.п.) семье в вопросах воспитания, подготовки ребенка к школ Психолого-педагогическая секция ПОИСКИ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИХ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ, ВОПРОСЫ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К КОРРЕКЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ, СТРЕМЛЕНИЕ К ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРИВЕЛИ К НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ ПЕДАГОГОВ «ОСОБЫЕ ДЕТИ» Обеспечение качества коррекционно-образовательной воспитательной работы с детьми школьного возраста с задержкой развития, внедрение в практику достижений передового педагогического опыта в области коррекционной педагогики Цель ЗАДАЧИ СЕКЦИИ Информационная (состояние коррекционно-воспитательного, образовательного процесса в коррекционных группах МДОУ) •Аналитическая (анализ результатов развития и обучения детей в школе; обобщение и внедрение передового педагогического опыта) •Обучающая (повышение качества самообразования педагогов) •Организационно-координационная (реализация запланированных на год мероприятий; подготовка и проведение семинаров, конкурсов, деловых игр и т.д.) ФУНКЦИИ СЕКЦИИ Участники: воспитатели, учитель-логопед, психолог, учителя.

№ слайда 9 «ОСОБЫЕ ДЕТИ» психолого-педагогическая секция НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1.Повышение уро
Описание слайда:

«ОСОБЫЕ ДЕТИ» психолого-педагогическая секция НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1.Повышение уровня профессионализма педагогов 2. Разработка и внедрение новых технологий, методик для обеспечения плана коррекционно-образовательной, воспитательной работы а) Вопросы заседаний секции: •Эффективность и адаптация коррекционных методик. •Специфика коррекционно-развивающей работы со школьниками. •Вопросы планирования коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии. •Актуальные вопросы комплексного сопровождения аутичного ребёнка. б) Консультативно-методическая работа: •Педагогический совет на тему: «Построение коррекционной среды для школьников» (логопед.) •Семинар. Выступление «Особенности взаимодействия с сенсорной средой, с предметным миром детей с нарушениями в развитии (дефектолог.) •Консилиумы: «Сформированность эмоциональной сферы у младших школьников» (психолог). «Результаты диагностики социальной компетентности детей » (психолог.) •Мини–практикумы «Методика проведения артикуляционной гимнастики» (логопеды) •Рекомендации по проведению коррекционного часа, оснащению коррекционного уголка (логопед.) •Консультации: «Азбука скороговорок», «Когда и как исправлять речь ребёнка» (логопед) Участие в мероприятиях школы и города: •Неделя педагогического мастерства «Влияние логоритмики на развитие речи детей с проблемами в развитии» (воспитатель Макаревич О.Л.) •Ярмарка инновационных методических идей: «Роль логоритмики в речевом развитии детей » (воспитатель Макаревич О.Л.), «Поговорим о важном» (воспитатель Макаревич О.Л..), «Использование игровых приемов в коррекции звукопроизношения детей » (логопед .) •Смотр – конкурс «Организация коррекционного зонирования» (воспитатель Макаревич О.Л) а). Методические пособия для работы со школьниками . •«Развитие речевого восприятия»; •«Занятия по развитию речи»; б) Перспективное планирование коррекционно- образовательной работы специалистов и воспитателей ; в) Документация, карты развития, режим деятельности детей. г) Оснащение коррекционно-развивающей среды Взаимодействие с педагогами 3. Обсуждение, планирование и построение индивидуально-образовательных маршрутов с учётом особенностей ребёнка:

№ слайда 10 «ОСОБЫЕ ДЕТИ» психолого-педагогическая секция КОНКУРСЫ а) «Фестиваль поэтическо
Описание слайда:

«ОСОБЫЕ ДЕТИ» психолого-педагогическая секция КОНКУРСЫ а) «Фестиваль поэтического слова» (3 раза в год) •«Осень, осень – красота!» •«Весенняя капель» •«Кабы не было зимы» б) «Осенний марафон» •«Я – словечко, ты - словечко» (на развитие диалогической речи) •«Забавные поделки» (работа с бумагой) •«Семечка» (работа с бросовым материалом) •«Бисерные фантазии» •«Мастерилкины секреты» (работа с бумагой, картоном ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ •«Знакомство с графическими обозначениями» •«Приёмы выполнения домашних заданий учителя-логопеда» СТУДИЙНАЯ РАБОТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ а) Логоритмика (дети, логопед, воспитатель). б) Сказочно-игровые: •«Гуси-лебеди» •«Солнце, мороз и ветер» •«Кот Васька» Выстроенная система работы секции позволяет более эффективно, качественно решать проблему коррекционно-образовательных услуг. «Далеко, далеко на траве пасутся КО…» - по произведениям Ю.Черных. •«А из каждого окошка город виден наш немножко» - ко Дню города «Остров дружбы» - совместный досуг детей, воспитателей, учителей. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ И ПРИКТИКУМЫ

№ слайда 11 Учет образовательных потребностей воспитанников в профессиональной деятельности
Описание слайда:

Учет образовательных потребностей воспитанников в профессиональной деятельности

№ слайда 12 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Развитие понимания речи •Создание мотиваций •Закрепление язык
Описание слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Развитие понимания речи •Создание мотиваций •Закрепление языковых навыков •Коррекция дефектного звукопроизношения •Развитие фонематического восприятия •Обогащение словарного запаса •Усвоение грамматических категорий •Воспитание осознанной мотивации к учению

№ слайда 13 Взаимодействие с детьми на занятиях и вне их
Описание слайда:

Взаимодействие с детьми на занятиях и вне их

№ слайда 14 Развитие общих и речевых особенностей
Описание слайда:

Развитие общих и речевых особенностей

№ слайда 15 Развитие познавательной активности
Описание слайда:

Развитие познавательной активности

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Взаимоотношения с коллегами
Описание слайда:

Взаимоотношения с коллегами

№ слайда 20 Трудности в профессиональной деятельности Инертность мышления педагогов и окружа
Описание слайда:

Трудности в профессиональной деятельности Инертность мышления педагогов и окружающих. • Уменьшение времени индивидуального общения с ребенком из-за занятости в других видах детской деятельности.

№ слайда 21  С П А С И Б О за в н и м а н и е ! ! !
Описание слайда:

С П А С И Б О за в н и м а н и е ! ! !

Самоанализ профессионально деятельности воспитателя коррекционной школы
  • Другое
Описание:

Психолого-педагогическая секция
ПОИСКИ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИХ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ, ВОПРОСЫ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К КОРРЕКЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ, СТРЕМЛЕНИЕ К ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРИВЕЛИ К НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ ПЕДАГОГОВ «ОСОБЫЕ ДЕТИ»

Цель: Обеспечение качества коррекционно-образовательной воспитательной работы с детьми  школьного  возраста с проблемами  развития, внедрение в практику достижений передового педагогического опыта в области  коррекционной педагогики

Направления работы:

 Развитие понимания речи

 •Создание мотиваций

•Закрепление языковых навыков

•Коррекция дефектного звукопроизношения

•Развитие фонематического восприятия

•Обогащение словарного запаса

 •Усвоение грамматических категорий

 •Воспитание осознанной мотивации к учению

 

 

Автор Макаревич Ольга Леонидовна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2330
Номер материала 9470
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓