Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
С а м о а н а л и з профессиональной деятельности
Макаревич
Ольга Леонидовна
Воспитатель ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат №25 г.Братска;
Студентка 2 курса ВСГАО г.Иркутска
направления логопедия, олигофренопедагогика
2 слайд
• Братский педагогический колледж №1 по специальности учитель начальных классов
•Иркутский институт повышения квалификации работников образования по профессиональной переподготовке по специальности «Дефектология», специальность учитель- дефектолог.
• В настоящее время учеба в Восточно- Сибиркой Государственной Академии образования ВПО по специальности учитель-логопед, олигофренопедагог.
• Работаю в должности воспитателя ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат №25 г. Братске Иркутской обл. .
О П Ы Т У Ч Е Б Ы И Р А Б О Т Ы
3 слайд
Использование игровых приемов в коррекции нарушений развития познавательной активности у детей младшего школьного возраста
Игра – это тот коридор, который создает ребенок перед тем, как вступить в реальный мир полноценным его обитателем.
Сухомлинский В.
4 слайд
Согласование целей профессиональной деятельности
воспитателя
с целями школы
5 слайд
Приоритетное направление школы
осуществление комплексной коррекционно-развивающей и обучающей работы с детьми со смешанными специфическими расстройствами психического развития
6 слайд
Цель деятельности
обеспечение коррекции нарушений развития, социальная
адаптация детей
и их
интеграция в общество
7 слайд
Решение проблем
за
период работы
в школе
8 слайд
Обеспечить качество коррекционно- развивающей работы, охватывающий весь учебный процесс, жизнь и деятельность детей с задержкой психического развития •Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей •Формирование мотивационной, физической и интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе •Ознакомление педагогов с теоретическими и практическими знаниями в области коррекционной педагогики и логопедии; активизация обмена информацией, практическим опытом •Помощь (моральная, психологическая и т.п.) семье в вопросах воспитания, подготовки ребенка к школ
Психолого-педагогическая секция
ПОИСКИ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИХ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ, ВОПРОСЫ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К КОРРЕКЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ, СТРЕМЛЕНИЕ К ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРИВЕЛИ К НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ ПЕДАГОГОВ «ОСОБЫЕ ДЕТИ»
Обеспечение качества коррекционно-образовательной воспитательной работы с детьми школьного возраста с задержкой развития, внедрение в практику достижений передового педагогического опыта в области коррекционной педагогики
Цель
ЗАДАЧИ СЕКЦИИ
Информационная (состояние коррекционно-воспитательного, образовательного процесса в коррекционных группах МДОУ) •Аналитическая (анализ результатов развития и обучения детей в школе; обобщение и внедрение передового педагогического опыта) •Обучающая (повышение качества самообразования педагогов)
•Организационно-координационная (реализация запланированных на год мероприятий; подготовка и проведение семинаров, конкурсов, деловых игр и т.д.)
ФУНКЦИИ СЕКЦИИ
Участники: воспитатели, учитель-логопед, психолог,
учителя.
9 слайд
«ОСОБЫЕ ДЕТИ» психолого-педагогическая секция
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1.Повышение уровня профессионализма педагогов
2. Разработка и внедрение новых технологий, методик для обеспечения плана коррекционно-образовательной, воспитательной работы
а) Вопросы заседаний секции: •Эффективность и адаптация коррекционных методик. •Специфика коррекционно-развивающей работы со школьниками. •Вопросы планирования коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии. •Актуальные вопросы комплексного сопровождения аутичного ребёнка.
б) Консультативно-методическая работа: •Педагогический совет на тему: «Построение коррекционной среды для школьников» (логопед.) •Семинар. Выступление «Особенности взаимодействия с сенсорной средой, с предметным миром детей с нарушениями в развитии (дефектолог.) •Консилиумы: «Сформированность эмоциональной сферы у младших школьников» (психолог). «Результаты диагностики социальной компетентности детей » (психолог.) •Мини–практикумы «Методика проведения артикуляционной гимнастики» (логопеды) •Рекомендации по проведению коррекционного часа, оснащению коррекционного уголка (логопед.) •Консультации: «Азбука скороговорок», «Когда и как исправлять речь ребёнка» (логопед) Участие в мероприятиях школы и города: •Неделя педагогического мастерства «Влияние логоритмики на развитие речи детей с проблемами в развитии» (воспитатель Макаревич О.Л.) •Ярмарка инновационных методических идей: «Роль логоритмики в речевом развитии детей » (воспитатель Макаревич О.Л.), «Поговорим о важном» (воспитатель Макаревич О.Л..), «Использование игровых приемов в коррекции звукопроизношения детей » (логопед .) •Смотр – конкурс «Организация коррекционного зонирования» (воспитатель Макаревич О.Л)
а). Методические пособия для работы со школьниками . •«Развитие речевого восприятия»; •«Занятия по развитию речи»;
б) Перспективное планирование коррекционно- образовательной работы специалистов и воспитателей ;
в) Документация, карты развития, режим деятельности детей.
г) Оснащение коррекционно-развивающей среды
Взаимодействие с педагогами
3. Обсуждение, планирование и построение индивидуально-образовательных маршрутов с учётом особенностей ребёнка:
10 слайд
«ОСОБЫЕ ДЕТИ» психолого-педагогическая секция
КОНКУРСЫ
а) «Фестиваль поэтического слова» (3 раза в год) •«Осень, осень – красота!» •«Весенняя капель» •«Кабы не было зимы» б) «Осенний марафон»
•«Я – словечко, ты - словечко» (на развитие диалогической речи) •«Забавные поделки» (работа с бумагой)
•«Семечка» (работа с бросовым материалом)
•«Бисерные фантазии» •«Мастерилкины секреты» (работа с бумагой, картоном
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
•«Знакомство с графическими обозначениями» •«Приёмы выполнения домашних заданий учителя-логопеда»
СТУДИЙНАЯ РАБОТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ
а) Логоритмика (дети, логопед, воспитатель).
б) Сказочно-игровые: •«Гуси-лебеди» •«Солнце, мороз и ветер» •«Кот Васька»
Выстроенная система работы секции позволяет более эффективно, качественно решать проблему коррекционно-образовательных услуг.
«Далеко, далеко на траве пасутся КО…» - по произведениям Ю.Черных. •«А из каждого окошка город виден наш немножко» - ко Дню города
«Остров дружбы» - совместный досуг детей, воспитателей, учителей.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ И ПРИКТИКУМЫ
11 слайд
Учет образовательных потребностей воспитанников в профессиональной деятельности
12 слайд
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Развитие понимания речи
•Создание мотиваций
•Закрепление языковых навыков
•Коррекция дефектного звукопроизношения
•Развитие фонематического восприятия
•Обогащение словарного запаса
•Усвоение грамматических категорий
•Воспитание осознанной мотивации к учению
13 слайд
Взаимодействие с детьми
на занятиях
и вне их
14 слайд
Развитие общих и речевых особенностей
15 слайд
Развитие познавательной активности
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Взаимоотношения с коллегами
20 слайд
Трудности в профессиональной деятельности
Инертность мышления педагогов и окружающих.
• Уменьшение времени индивидуального общения с ребенком из-за занятости в других видах детской деятельности.
21 слайд
С П А С И Б О
за
в н и м а н и е ! ! !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Психолого-педагогическая секция
ПОИСКИ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИХ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ, ВОПРОСЫ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К КОРРЕКЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ, СТРЕМЛЕНИЕ К ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРИВЕЛИ К НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ ПЕДАГОГОВ «ОСОБЫЕ ДЕТИ»
Цель: Обеспечение качества коррекционно-образовательной воспитательной работы с детьми школьного возраста с проблемами развития, внедрение в практику достижений передового педагогического опыта в области коррекционной педагогики
Направления работы:
Развитие понимания речи
•Создание мотиваций
•Закрепление языковых навыков
•Коррекция дефектного звукопроизношения
•Развитие фонематического восприятия
•Обогащение словарного запаса
•Усвоение грамматических категорий
•Воспитание осознанной мотивации к учению
6 655 233 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Макаревич Ольга Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.