Инфоурок Математика Другие методич. материалыСамоанализ педагогической деятельности учителя математики

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики

Скачать материал

Самоанализ педагогической деятельности


Обучая, обучайся сам           

 

В любой системе общего образования математика занимает одно из центральных мест, что несомненно говорит об уникальности этой области знаний.

Что представляет собой современная математика? Зачем она нужна? Подобные вопросы часто задают учителям дети. И каждый раз ответ будет разным в зависимости от уровня развития ребёнка, его образовательных потребностей и требований современного мира.

Моё педагогическое кредо – творчество учителя рождает творчество ученика. Создание благоприятных условий для воспитания компетентного выпускника, который справится со многими возникшими проблемами путём раскрытия его индивидуальных возможностей, через личностно – ориентированный подход, что соответствует проблеме работы школы.

Основными целями обучения математики выделила для себя следующие: обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике и формирование навыков самостоятельной работы (в том числе исследовательской деятельности).

На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:

  • учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
  • информационные компетенции:  учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
  • коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.

Наряду с решением основной задачи моя система работы предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических  способностей, ориентацию на профессии, подготовку к дальнейшему обучению в  ВУЗе.

Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения.

Ориентируясь на концепцию профильного образования, работаю над расширением выбора содержания материала. Для формирования у учащихся различных форм мышления: логического, алгебраического, алгоритмического использую на уроках интерактивные методы обучения с применением компьютера и проектора. Разработанная  методика  даёт возможность ознакомиться учащимся с нестандартными решениями, позволяет развивать способности личности к математической деятельности.

На уроках математики направляю своё общение с учениками на активизацию познавательных возможностей, используя дифференцированные формы обучения, стремлюсь  создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика. Для этого успешно использую элементы разноуровневого дидактического материала по алгебре под редакцией Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. (7,8,9 класс), сборник «Самостоятельные работы» под редакцией А.П.Ершова, В.В. Голобородько (8, 10-11классы) и др.

Важной составляющей своей работы считаю исследовательскую деятельность учащихся. В своей практике использую проблемные уроки. Благодаря созданию проблемной ситуации на уроке ученикам необходим поиск новых способов решения поставленных задач. Именно такие уроки развивают мышление обучающихся, делают уроки интересными, непредсказуемыми и разнообразными. Дети с удовольствием решают поставленные задачи, предлагая даже необычные варианты решения проблемы. Таким образом, на уроке работает исследовательский метод.

Для формирования творческих способностей учащихся использую уроки творческого характера. На них широко использую методические приемы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся: викторины, деловые игры, побуждающие мыслительную активность, творческие работы – рисунки, рассказы, сочинения. Учащиеся с удовольствием выполняют данные задания и представляют их на суд одноклассников.  Такие формы работы делают уроки  интересными и разнообразными.  

При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно значимого содержания обучения, его сложности, типа заданий, их качественного содержания, скорости изучения и т.д. В качестве основы предполагается построение учащимися различных компьютерных моделей, выполняющих различные развивающие функции. Мои ученик создают такие модели: презентации  по изученной теме, интерактивные сообщения и т.д. Информационные технологии на уроках математики позволяют дать ученикам уникальную возможность самим в процессе независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу, прочувствовать, как возникают математические вопросы. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению. Я вижу горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. И это немаловажно.

Я постоянно работаю над повышением своего профессионализма, систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе», приложения к газете «1 сентября»; научно-методический журнал «Классный руководитель»).

Полученные  знания, свои методические находки стремлюсь рекомендовать среди коллег. Выступала на заседании МО  учителей математики в рамках темы «Инновационные методы обучения и новые педагогические технологии», где делилась опытом по использованию НИТ на уроках математики. Давала  открытые уроки, в рамках недели математики проводила внеклассные мероприятия с использованием игровых технологий.

Для адаптации учебного процесса к познавательным возможностям, способностям и интересам каждого учащегося применяю в своей деятельности методы психолого-педагогической диагностики:  педагогическое наблюдение во время учебной деятельности учащихся на уроке, опрос (анкетирование), тестирование, собеседование (с учащимися, родителями). Анализирую продукт деятельности учащихся:  тетради для контрольных работ, результаты контрольных срезов, тестов, разноуровневых заданий. Использование различного диагностического материала позволяет определить стартовый капитал каждого ученика, затем на основе поставленных целей учащимся разрабатывается личный перспективный план (программа) самообразовательной работы, как правило, на каждый период обучения. Это позволяет мне вносить своевременные коррективы в свою педагогическую деятельность и оптимально организовать учебный процесс. 
Убеждена, что успешность в педагогическом труде возможна только при систематическом мониторинге.

Для достижения своей цели и поставленных  задач выбрана тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»,  над которой я работаю в течение нескольких лет.   

Результатом своей работы считаю и тот факт, что мои выпускники связывают свое дальнейшее обучение с изучением математики. Например, выпускница 2009 года Джафарова Нилюфар  поступила в МГУ на прикладную математику и с успехом его окончила.

Потребности каждого ребенка в успехах не должны связываться только с одной учебной деятельностью. Поэтому вовлекаю своих учеников и во внеклассную работу по предмету. Многие учащиеся участвуют в районной, городской, республиканской олимпиадах по предмету.

В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием творческого мышления у учащихся: полагая, что творческой деятельности можно и нужно учить. Для этого планирую уделить особое внимание исследовательской деятельности детей, расширять возможности использования метода проектной деятельности на уроке. Предполагаю, что в процессе проектного исследования над материалом,  способствующем активизации познавательной деятельности и расширению общего кругозора, учащиеся будут самостоятельно «вырабатывать» определённые знания в результате поиска решений заданной проблемы. Считаю, что именно приёмы проблемного обучения позволяют повысить активность учащихся, расширить их навыки анализа, умения видеть за отдельными фактами явление или закон.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Самоанализ педагогической деятельности учителя математики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Модернизация образования, т.е. обеспечения его соответствия запросам и возможностям общества, осуществлялась всегда – в той или иной мере. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования – ускорение темпов развития общества. Каким будет мир в середине 21 века, трудно себе представить, поэтому школа должна готовить своих учащихся к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, самостоятельность. На рынке труда сегодня новые требования к выпускникам школ: необходим переход от хорошего специалиста к хорошему сотруднику. Хороший сотрудник – это не только хороший специалист, но и человек, который может работать в команде, способен к инновациям, самостоятельно принимает решения, проявляя инициативу.

С позиций компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей и компетенций. В данном случае под ключевыми компетентностями понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Цель своего учительского труда я вижу в воспитании целостной личности, в формировании у учащихся ключевых компетенций через разные виды деятельности, развивая их творческие способности, что позволит добиться положительной динамики качества образования.

Моя цель, как педагога, ориентирована на создание условий для саморазвития личности, повышения уровня образованности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 506
    • DOCX 22.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гришина Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гришина Ольга Викторовна
    Гришина Ольга Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 2802
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 32 регионов

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 27 регионов