- Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Лях В.И.
- Тема: § 8. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности
- 02.10.2020
- 796
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ Березневой Оксаны Константиновны
Тема урока «Подвижные игры «Белые медведи», «Пустое место», эстафеты»
По плану урока были поставлены задачи:
Образовательные:
Ознакомить детей с правилами подвижных игр «Белые медведи», «Пустое место»;
Профилактика плоскостопия.
Развивающие:
Развитие скоростно-силовых способностей.
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.
Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.
Урок проводился в 3 классе, согласно списочному составу присутствовало ____ человек. Из них _____ человек основной группы и ____человека подготовительной. Тема урока взята из рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.
Урок начался с видеопрезентации и постановки цели и задач урока.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития скоростно- силовых способностей у обучающихся использовались п/и и эстафеты. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений ОРУ. (Оценка работы детей________________________________) Основная часть урока продолжалась 15 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, подвижные игры и эстафеты. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач – развитию дыхательной мускулатуры. (Оценка работы детей____)
В конце основной части была проведена малоподвижная игра, направленные на развитие координационных способностей и внимания. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.
(Оценка работы детей__________________________________________________________)
В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнее задание, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:
- соблюдение структуры урока;
- обеспечение логической связи между частями урока;
- целостность использования форм организации занимающихся;
- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.
На уроке я использовала следующие методы: компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся: осуществление метапредметных связей, для визуального восприятия информации (белые медведи, Арктика) при подаче справочного материала; был использован дидактический материал на тему режима дня; задания, побуждающие к работе с группой, высказыванию собственного мнения; частично – поисковый использован в эстафете «Рыбки на льдине», необходимо было найти способ метания в цель.
При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Я удовлетворена уроком, т.к. поставленная цель достигнута.
6 661 379 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бедреина Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.