Самоанализ внеклассного мероприятия.
Учитель: Басова Л.В.
Предмет: Английский язык.
Цель самоанализа: выявить собственные достижения при планировании,
организации и проведении внеклассного занятия, а также выявить проблемы и их
причины, возникающие в ходе мероприятия, выделять рекомендации по их
устранению, в общем, развить умения анализировать собственные действия.
Класс: 5-9
Предмет: английский язык.
Тема мероприятия: Thanksgiving
Day.
Количество присутствующих учащихся: 22
Цель внеклассного мероприятия:
1.
Способствовать сплочению
коллектива учащихся (5-9 классы) при проведении мероприятия.
Задачи:
1.
Ознакомление учащихся с
традициями Америки на примере праздника Дня Благодарения.
2.
Расширение кругозора
о стране изучаемого языка, воспитание уважения к иноязычной культуре.
3.
Активизирование у
учащихся творческих способностей при подготовке и проведении мероприятия.
4.
Воспитание толерантности и
уважения к другой культуре; воспитание личностных качеств (трудолюбие,
активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность,
личная и взаимная ответственность).
Поставленная цель была реализованы посредством поставленных задач,
умений и навыков организации и проведения мероприятия.
Оборудование:1.Оформление кабинета(буквы день благодарения
,рисунки с изображением символов праздника Индюшка ,клюква, кукуруза, тыква,
бобы, рог изобилия),открытки для поздравления( 5 шт),интерактивная доска,
накрыт стол с блюдами на день благодарения.
2.Оборудование для
конкурсов (2 корзинки,2 платка, фрукты и овощи, рисунок индюка, мольберт, фишки,
шоколадки, конфеты)
До начала праздника все было уже приготовлено.
Мероприятие проходило в кабинете английского языка. Оборудование, столы
и стулья расставлены в соответствии с количеством обучающихся , заготовлены призы
для участников, класс украшен.На доске висят буквы День Благодарения, картины
символов.
Зал был подготовлен к проведению занятия: температура,
освещенность, мебель соответствует нормам, зал был чист. Учащиеся готовы к занятию:
выучены стихи, повторен материал по теме.
Организация урока соответствовала требованиям
валеологии: соблюдены эргономические условия; присутствовала смена видов
деятельности, проведение динамической паузы (проведение игры); оптимальный
темп мероприятия.
Показ данного мероприятия состоялся как раз в День
Благодарения - 27 ноября .
Специфика данного занятия заключается в организации групповой работы
с использованием игровой технологии.
Предварительная
работа проведена большая – распределены слова по сценарию, разданы стихи
,готовили наглядный материал, проводили репетиции. Основная нагрузка выпала на
8 класс, так как они более сильный класс.
На мероприятии были
следующие этапы :
1.Рассказ о
празднике.
2.Викторина.
3.Стихи.
4.Игры.
5.Поздравление.
6.Рецепты.
7.Заключение.
Рассказ детей
сопровождался показом презентацией.
После рассказа была
викторина. Кто отвечал правильно на вопросы, тот получал жетон с индюшкой, кто
больше набрал тот и выиграл приз – шоколадку.
Стихи готовили
дети 5-7 классов. Рассказывали как на английском ,так и на русском языках. От
официальности перешли к играм, победители получали призы, получилась
динамическая пауза. Поздравление от 8 класса всех классов – изготовлены большие
открытки ,дарили каждому классу. Раздавали всем детям рецепты блюд к Дню
Благодарения, пусть попробуют приготовить дома. В конце все пробуют блюда.
Учитель
выступает в роли инструктора и консультанта.
Занятие построено на материале, который позволяет учащимся способствовало
активности детей, создавая атмосферу творчества и сотрудничества.
Таким образом, мероприятие носило не только
образовательный, но и развивающий характер. А также способствовало активизация
творческих способностей учащихся и интереса к предмету.
Присутствовал контроль: за работу на празднике были
оценены все участники. Итоги мероприятия были подведены, что способствовало
целостности и завершенности занятия в целом.
В ходе занятия мы старались взаимодействовать со всеми
учениками и задействовать их в деятельности различных видов, поддерживали
учащихся сталкивающихся с трудностями (выходили на сцену, выступая в роли
консультантов, поддерживали детей и делали небольшие подсказки, руководили их
деятельностью, давали необходимые пояснения). Удалось так организовать праздник,
что каждый ученик проявил себя, показал свои способности.
На протяжении всего занятия присутствовали поощрения «
«Молодцы» и т.д., что способствовало созданию продуктивной атмосфере в ходе
всего мероприятия. На празднике преобладал демократический стиль общения
педагогов и ведущих с учащимися. Благоприятный, психологический климат
благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся.
Эмоциональность занятия повышала работоспособность учащихся. Наглядные средства
и технические средства способствовали быстрому включению учащихся в работу.
Успех занятия заключается в том, что главная фигура всего
праздника – ученик с его интересами и способностями, жизненным опытом.
Учащиеся, участвуя в коллективном взаимодействии, стараются использовать свои
языковые возможности, а это хорошая основа мотивации, повышения интереса к
изучению английского языка.
Цель в проведении мероприятия выполнена.
В целом мероприятие прошло интересно. Дети узнали еще об одном
американском празднике.
С этой темой я выступала на школьном методическом объединении учителей
18 октября 2014г.
Разработка мероприятия и презентация к ней размещена на моем сайте.
1.http:// учительский. сайт (Басова Л.В.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.