Главная / Другое / Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Балапан»

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Балапан»

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Балапан».


Тема: «Снежная зима»

Воспитатель: Икомашкина Антонина Сергеевна.

Цель: закрепить представление детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о зиме, как о времени года и временным явлением снег. Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

  2. Уточнять и закреплять знания цветов.

  3. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье», «Социум».

Предварительная работа: беседы о времени года зима, отгадывание загадок, чтение произведений, рассматривание сюжетных картин.

Индивидуальная работа:

- Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Кристину П., Матвея Ф., Илюшу Ч.;

- Воспитывать выдержку у Анюты В. – задавая ей более сложные вопросы.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физминутка, пальчиковая гимнастика.

- Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение.


На занятии присутствовало 14 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате – идем со стульчиками к столам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Творчество» (выполнение детьми рисунков), «Здоровье» (физминутка, пальчиковая гимнастика), «Социум» (отгадывание загадки).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приема с мишкой, помогло в интересно й игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Балапан»
  • Другое
Описание:

Тема: «Снежная зима»

Воспитатель: Икомашкина Антонина Сергеевна.

Цель: закрепить представление детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

1.     Закрепить представление детей о зиме, как о времени года и временным явлением снег. Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

2.     Уточнять и закреплять знания цветов.

3.     Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье», «Социум».

 

Предварительная работа: беседы о времени года зима, отгадывание загадок, чтение произведений, рассматривание сюжетных картин.

Автор Икомашкина Антонина Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 6411
Номер материала 33386
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓