Самоанализ комплексного занятия во второй младшей
группе «Балапан».
Тема:
«Снежная зима»
Воспитатель: Икомашкина Антонина Сергеевна.
Цель: закрепить
представление детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
1.
Закрепить представление
детей о зиме, как о времени года и временным явлением снег. Закреплять навыки
рисования красками при помощи пальцев.
2.
Уточнять и закреплять
знания цветов.
3.
Формировать интерес и
положительное отношение к рисованию.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье»,
«Социум».
Предварительная работа: беседы о времени года зима, отгадывание загадок, чтение
произведений, рассматривание сюжетных картин.
Индивидуальная работа:
- Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем)
Кристину П., Матвея Ф., Илюшу Ч.;
- Воспитывать выдержку у Анюты В. – задавая ей более сложные вопросы.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физминутка, пальчиковая гимнастика.
- Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение.
На занятии присутствовало 14 детей. Учитывала возраст и индивидуальные
особенности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с
сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами
основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту
детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в
интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые
стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия
достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было
рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей
данного возраста – 15 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный,
тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает
несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа –
сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате – идем со стульчиками к
столам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили
избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В
занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация»
(развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со
сверстниками), «Творчество» (выполнение детьми рисунков), «Здоровье»
(физминутка, пальчиковая гимнастика), «Социум» (отгадывание загадки).
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы
поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на
сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности
занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование игрового приема с мишкой, помогло в интересно й игровой
форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки рисования красками при
помощи пальцев.
Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня
подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду
и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе.
Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала
более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них
ситуацию успеха.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно
слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и
направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были
решены.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.