Главная / Начальные классы / Самоанализ к уроку литературного чтения « Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». »(2 класс)

Самоанализ к уроку литературного чтения « Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». »(2 класс)

Самоанализ урока

Учитель: Маркова Юлия Николаевна

Дата: 04.03.2013 года

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тема: « Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». »

Предлагаемый урок входит в раздел темы «Сказка – ложь, да в ней намёк...», на которую отводится в программе 21 час. Это 10-ый урок данной темы.

Тип урока: комплексного применения знаний и умений


Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития обучающихся (класс среднего и ниже среднего развития). Учитывала психологические особенности детей: визуалы, кинестетики, аудиалы. Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (прием: беседа, дискуссия).

Большинство учащихся является визуалами, поэтому считаю, что наиболее эффективно использование метода наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: презентация, наблюдение).

Для кинестетов мною использован метод передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического ее восприятия ( работа в группах, конструирование синквейна на доске, интерактивное задание). Физкультминутки тоже были подобраны у учетом особенностей детей.

Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

  1. образовательный: формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения, давать им характеристику.

  2. развивающий: способствовать развитию мыслительных операций,наблюдательности, обогащению словарного запаса,развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.

  3. воспитательный: воспитывать уважительное отношение к родному языку, прививать навыки дружеского общения.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с обучающимися);

  • наглядные (демонстрация презентации );

  • практические (работа в группе, паре);

  • интерактивный( работа на площадке);

  1. по степени самостоятельности мышления:

  • частично – поисковый метод ( поиск примеров, фактов, подтверждений приведённым аргументам);

  • репродуктивные;

  • объяснительно-иллюстративный .

3. по степени управления учебной работой:

  • под руководством преподавателя;

  • самостоятельная работа обучающихся.

В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы работа в паре, группе и прием ТРКМ.

На протяжении всего урока использовала: практические, творческие, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, группе, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено, «связки» между ними логичны, оптимальность содержания урока достаточная.

Число видов учебной деятельности:

  • опрос учащихся;

  • моделирование;

  • чтение;

  • слушание;

  • рассматривание наглядных пособий;

  • ответы на вопросы;

  • работа с источниками информации .

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.

Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока.

1 этап – Организационный момент. Оргмомент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.

Урок я начала с чтения памятки психологического настроя, для успешной работы, я часто применяю такой приём в начале урока, который мобилизирует на работу.

Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил включить учащихся в ход урока.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Регулятивные УУД :

- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2 этапом урока – постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Его целью является создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а именно с восстановления рассыпавшегося предложения , по которому обучающиеся сформулировали тему урока и определили цели. Использование этого задания способствовало возникновению познавательного интереса к предмету. Такие задания создают положительный эмоциональный настрой.

Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Личностные УУД:

- самоопределение ;

- смыслообразование ;

- внутренняя позиция школьника ;

- учебно-познавательная мотивация.

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- планирование учебного сотрудничества.

3 этап- актуализация знаний. Цель данного этапа – актуализация ранее изученного материала. На данном этапе дети с помощью схем вспомнили знания, необходимые на уроке.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Регулятивные УУД:

-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения,

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать, понимание речи других,

-оформление внутренней речи во внешнюю

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ;

- учет разных мнений ;

- использование критериев для обоснования своего суждения .

Познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

-выполнять анализ;

-извлекать информацию из схем.

Предметные:

-различать слова с мягким знаком в середине и в конце слова;

-различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных.



4 этап . Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Он включал в себя:

- минутку чистописания. На данном этапе обучающиеся совершенствуют свои каллиграфические навыки. Цели этой работы- воспитывать аккуратность, настойчивость, терпение, усердие. Минутка чистописания была тесно связана с темой урока.

-словарная работа. С целью обогащения словарного запаса дети знакомились с (фразеологизмом) и интеллектуального развития обучающихся.«Фразеологический словарь», как наглядное пособие был использован с целью того, чтобы дети еще раз увидели какие бывают словари и использовали их в своей работе. Часть обучающихся выполняли индивидуальную работу на карточках с последующей самооценкой.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Предметные:

-писать слова с мягким знаком в середине и в конце слова;

-развитие умений писать слова с разделительным ь;

-различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных.

Регулятивные УУД:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеcтву в рамках учебного диалога ;

-адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию из схем, текстов;

-представлять информацию в виде схемы;

- основе анализа объектов делать выводы;

-выявлять сущность, особенности объектов;

-обобщать и классифицировать по признакам.

5 этап. На данном этапе урока содержится работа творческого характера . Целью является обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации.

Обучающиеся выполняли задание в паре. Дети отгадывают загадки. Отгадками являются по теме урока. Проверка проходит фронтально. В процессе работы пар обучающимся задаются вопросы по заданию. Здесь использовался метод наглядности.

Далее обучающимся предлагаются разноуровневые задания в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого. Здесь же идёт работа повторению и систематизации изученных орфограмм. Дети сами выбирают сложность выполнения задания.

Работа с учебником. Здесь закрепляются аспекты изучаемой темы , повышется степень самостоятельности обучающихся. В ходе работы использовался частично – поисковый метод.

Тест. Для обобщения ранее полученных знаний использовалось тестовое задание.

Работа с тестом способствует созданию познавательного интереса к изучаемому материалу, позволяет проверить объем и качество знаний на данном этапе.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеcтву в рамках учебного диалога ;

-адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Регулятивные УУД:

-выполнять учебное действие по плану;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

-высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать предстоящую работу ;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию из схем, текстов;

-представлять информацию в виде схемы;

- основе анализа объектов делать выводы;

-выявлять сущность,особенности объектов;

-обобщать и классифицировать по признакам.

Предметные:

-писать слова с мягким знаком в середине и в конце слова;

-развитие умений писать слова с разделительным ь;

-различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных.

6 этап- информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель:сообщить обучающимися о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Коммуникативные УУД:

-понимать и слушать речь других;

7 этап – рефлексия. Задача данного этапа – анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. На данном этапе я вместе с обучающимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку. Объясняют, что было нового, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни. Возвращаемся к целям и определяем -достигли или нет.Обучающиеся сами говорят, что хорошо потрудились, много сделали – девиз был подобран правильно.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Личностные :

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ,

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

-умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности,

- рефлексия способов и условий действия

Регулятивные:

-волевая саморегуляция;

-оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений ,

-использование критериев для обоснования своего суждения.

По наблюдениям психологов, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе закрепления знаний использовалось упражнение, позволяющее детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.

На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.

На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.

Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:

-через прямое требование;

-связывая изученный материал с жизнью школьника;

-с помощью использования занимательной информации.

На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.

На заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена рефлексия - объективное оценивание самого себя. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а обучающимся почувствовать свою значимость и успешность.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся.

Считаю поставленные задачи достигнутыми.





Самоанализ к уроку литературного чтения « Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». »(2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Это самоанализ к уроку литературного чтения второй класс система "Школа 2100". Тема урока: « Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».»

Предлагаемый урок входит в раздел темы «Сказка – ложь, да в ней намёк...», на которую отводится в программе 21 час.  Это 10-ый урок данной темы. Это урок комплексного применения знаний и умений.

 

Самоанализ написан в соответствии с требованиями ФГОС. В нем описаны цели урока, методы обучения с использованием различной классификации и УУД.

Автор Маркова Юлия Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1357
Номер материала 35052
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓