Инфоурок Физика Другие методич. материалыСамоанализ профессиональной деятельности Хоховой Заремы Асланбековны, учителя физики МКОУ СОШ №2 г.Алагир

Самоанализ профессиональной деятельности Хоховой Заремы Асланбековны, учителя физики МКОУ СОШ №2 г.Алагир

Скачать материал

САМОАНАЛИЗ

профессиональной деятельности Хоховой Заремы Асланбековны,

учителя физики МКОУ СОШ №2 г.Алагир

В условиях модернизации образования, когда школа осуществляет переход на формирование ключевых компетенций у учащихся, считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных знаний. В межаттестационный период, я повышала своё профессиональное мастерство: через самообразование, курсы повышения квалификации, что позволило мне осознать, что наше время востребует нового человека - исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня обществу нужен человек- творец, умеющий самостоятельно и критически мыслить, способный видеть и творчески решать возникающие проблемы. На решение этой задачи направлена Программа развития нашей школы. Моя цель как педагога, как учителя физики средствами своего предмета научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение, полностью согласуется с целями, которые решает школа.

Осознание новых целей, стоящих перед школой, послужило мотивом для поиска путей достижения этих целей. Пришлось пересмотреть многое: начиная с содержания курса физики и анализа возможностей использования его для формирования ключевых компетенций учащихся, отбора наиболее оптимальных технологий обучения, выбора характера организации учебного процесса.

Приходя на урок, хочется, чтобы ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали.

Приняв как аксиому тезис « человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, то есть научиться, развиться, воспитаться», я создаю условия, при которых у учащихся появляются потребности « включения» в активный процесс познания. Мне удается этого достичь путем использования технологии проблемного обучения. Соблюдение принципов организации проблемного обучения позволяет мне достичь неплохих результатов. Эти результаты выражаются не столько в объеме полученных знаний, сколько в приобретении школьниками качеств, навыков, умений, способов мышления, познания, которые позволят им быть успешными в учебной деятельности, формирует потребность в познании, в общении. Среди учащихся нет тех, кто испытывал бы отрицательное отношение к предмету. На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, даже ученики, имеющие низкие учебные возможности, добиваются успеха. Усвоение материала происходит в основном на уроке, тем самым решается проблема перегрузки учащихся. Школьники активны в познавательной деятельности на всех этапах урока, а особенно при частично - поисковом и исследовательском методе решения учебной проблемы. Их я использую при организации лабораторно-практических занятиях, обобщающих уроков, когда учащиеся имеют хорошую теоретическую базу и определенный уровень мировоззрения, что позволяет им увидеть проблему, выдвинуть гипотезы, поставить задачу и найти ее решение. Изучение нового, построенное с учетом цикла научного познания, помогает учащимся выделить структуру изучаемого явления, проследить логическую последовательность, составить опорный план ответа или конспект.

Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности учащихся при решении исследовательских задач считаю индивидуальную и групповую работу. Такой подход обеспечивает индивидуальное развитие каждого учащегося, формирование межличностного интеллекта, а это в первую очередь означает высокое развитие коммуникативных компетенций. Самой интересной формой групповой деятельности является мозговой штурм. Во время этой работы мои ученики могут кратко и четко выражать свои мысли, учатся слышать и слушать друг друга.

Таким образом, используя различные методы решения учебной проблемы, я решаю в работе с учащимися следующие задачи: обеспечить освоение учениками творческой деятельности - выполнение исследований,  составление прогнозов, опорных конспектов, разработку проектов, что формирует теоретическое мышление и технологическую культуру учащихся, создаёт условия для самовыражения, признания, самоутверждения каждого ученика как личности, формирует учебно-познавательные компетенции.

Особенности современного образования и в частности предмета физики таковы, что объём информации, который необходимо освоить учащемуся возрастает с каждым учебным годом, а количество часов, отводимых на его изучение, уменьшается. Причём особенности преподавания предмета таковы, что практически каждый урок несет в себе новый объём информации, который ученик должен освоить, т.е. понять и принять. Времени же достаточного на осмысление и закрепления практически не остается. Возникает проблема информационной адаптации человека в обществе. Если ученик не имеет достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает большие трудности и теряет интерес, как к процессу учения, так и к самому предмету. Для решения этой проблемы я учу детей технологиям познавательной деятельности: умению осваивать новые знания в любых формах и видах, а главное качественно обрабатывать получаемую ими информацию, применять её на практике при решении различных видов задач.

Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу, является внедрение информационных средств в процесс обучения, формирование у учащихся информационной компетенции. Методическая тема, над которой я работаю, - « ИКТ на уроках физики».

Осознавая важную роль информатизации образования на уроках, я применяю информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе: организую, разнообразные формы деятельности учащихся по самостоятельному извлечению и представлению знаний; совместно с учащимися моделируем объекты, явления, процессы, проводим некоторые виртуальные лабораторные работы и опыты; готовлю мультимедийные

презентации по учебным блокам и учу этому детей; использую готовые КИМы для объективной оценки ЗУН учащихся и т.д.

Проведя уроки с использованием компьютерных мультимедийных курсов «Физикона», «Открытая физика», «Физика в картинках», я убедилась в том, что эти модели легко вписываются в урок. Они позволяют организовать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. Этот комплекс отличается от большинства обучающих программ качественной графикой с элементами мультипликации, развитой системой накопления и анализа результатов обучения, в них практически не используются прямые вопросы-ответы, а преобладают задания, предполагающие активные действия учащихся. Это позволяет реализовать идеи развивающего обучения, существенно активизировать и индивидуализировать деятельность обучаемых по добыванию знаний, повысить интерес к изучению физики.

В своей практической деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную, групповую, коллективную. В работе опираюсь на принцип индивидуализации обучения. Знаю и учитываю различия в уровне развития способностей и возможностей детей, их познавательных интересов. Моя задача обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий. С учащимися, имеющими повышенный интерес к предмету, организую индивидуальные консультации, помогаю учащимся организовать самостоятельную образовательную деятельность в форме индивидуальных заданий и заданий для самоподготовки, знакомлю их с возможностями компьютерных технологий для подготовки к ЕГЭ, олимпиадам. Привлекаю таких учащихся для обучения других в качестве консультантов. Результатом учета образовательных потребностей учащихся, считаю:

Ø овладение всеми учащимися знаниями на уровне ФГОС;

Ø участие учащихся в предметных олимпиадах на уровне района;

Ø повышение интереса к предмету у большей части учащихся на основе активизации их познавательной деятельности;

Ø наличие у детей положительной внутренней учебной мотивации;

Знаю, и пробую жить интересами своих учеников, в курсе их проблем, это, возможно, позволяет им видеть во мне не только учителя, но и друга, товарища. А на основе интереса к личности учителя возможен и интерес к преподаваемому им предмету. На уроках занимаю позицию организатора учебной деятельности, консультанта, возможного источника знаний. Конфликты на уроках фактически отсутствуют, а если и возникают, то очень быстро разрешаются.

Отношения с учащимися строю на принципах доверия, взаимного уважения, сознательности, на основе согласованных правил.

          При оценке познавательной деятельности учащихся я учитываю, на каком уровне шло познание: ограничилось ли оно простым воспроизведением или же ребенок высказывает свои собственные суждения, аргументирует ответ примерами, сравнивает, сопоставляет изучаемые явления, проводит аналогии, предлагает рациональные способы решения задач. Критериями оценки деятельности учащихся являются: самостоятельность, умение применить знания на практике, инициативность. Оценку деятельности направляю на стимулирование, создание положительной учебной мотивации. Для обеспечения объективности оценки применяю принцип открытости: учащиеся заранее знают критерии оценок.

            С целью формирования рефлексивных умений школьников, применяю самооценку собственной деятельности на всех этапах урока. Сама объективно оцениваю деятельность учащихся, что приводит к тому, что и у школьников создается адекватная самооценка, учащиеся при самооценке проявляют самокритичность. Учу детей методам контроля и оценок. Самоконтроль учебной деятельности учащимися требует знания цели и планов этой деятельности, критериев, по которым можно судить о

достижении ими цели. На уроках изучения нового материала знакомлю учащихся с планом изучения темы, с целями, ради которых она изучается, с тем, что должен знать и уметь ученик в результате ее изучения, а также с четкими критериями оценки достигнутых результатов. Учет работы ведут сами учащиеся, но он гласный, т.е. известный всему классному коллективу. Самооценка постоянно соотносится с внешней оценкою своих товарищей и учителя. Ребенку небезразлично, как его оценивают товарищи, поэтому использую взаимооценивание.

Самостоятельная работа - неотъемлемая часть моих уроков. Учу ребят эффективному распределению времени в самостоятельной работе, формирую личную ответственность школьников за результаты своего труда.

Родители также знакомы с требованиями, которые я предъявляю к учащимся, и поддерживают их. Организуя индивидуальную работу с детьми, я учитываю социальный заказ родителей на образование, держу родителей в курсе школьных дел детей через дневник, личные встречи, родительские собрания и консультации для родителей.

Отношения с коллективом учителей строю на демократических началах. Хотя по должности являюсь заместителем директора по воспитательной работе, в душе я - оптимист-организатор. Обладаю хорошей работоспособностью, усердием, стремлением к самообразованию, коллеги ценят во мне эти качества, и с их стороны я всегда нахожу понимание и поддержку.

В повышении своего профессионального мастерства большое место отвожу самообразованию, широко использую интернет- ресурсы для своей методической подготовки и организации методической работы в школе. Слежу за педагогическими новинками на страницах журнала «Физика в школе», приложениях к газете «1 сентября».

За последний год прошла курсы повышения квалификации, курсы по программе «Физика» Обучение на курсах позволило мне модернизировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями. Полученные на курсах знания, своими методическими находками делюсь с коллегами. Выступаю на заседаниях МО и РМО. Даю открытые уроки для учителей района и МО:

1)    «В мире звуков», 9 класс, 2013 г.

2)    «Масса», 7 класс, 2013 г.

3)    «Сила», 7 класс, 2013 г.

4)    «Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура», 8 класс, 2014 г.

Люблю свой предмет, поэтому его преподавание доставляет мне радость, которую я хочу передать и детям, используя различные формы и методы на уроке и во внеклассной работе. Стараюсь привить интерес к такой сложной науке через эксперимент, самостоятельный поиск физических явлений жизни, учу замечать необычное вокруг себя. Стараюсь, чтобы уроки были не похожи друг на друга. Применяю нестандартные формы организации урока, наряду со строгими законами на уроках звучат стихи, сказки, легенды, музыка, пословицы и поговорки физического содержания.

В течении двух лет преподаю элективный курс для учащихся 9 –х классов. В этом году разработала элективный курс «Удивительная астрономия».

Убеждена, что успешность в педагогическом труде возможна только при систематическом мониторинге.

Неоднородный состав учащихся в классе, необходимость развить каждого, приводит к некоторому перекосу в сторону учащихся, имеющих низкие учебные способности и низкий уровень мотивации. Им порой уделяю больше времени в ущерб способным детям.

 

Директор школы                                            Л.Ч.Коченова

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Самоанализ профессиональной деятельности Хоховой Заремы Асланбековны, учителя физики МКОУ СОШ №2 г.Алагир"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В условиях модернизации образования, когда школа осуществляет переход на формирование ключевых компетенций у учащихся, считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных знаний. В межаттестационный период, я повышала своё профессиональное мастерство: через самообразование, курсы повышения квалификации, что позволило мне осознать, что наше время востребует нового человека - исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня обществу нужен человек- творец, умеющий самостоятельно и критически мыслить, способный видеть и творчески решать возникающие проблемы. На решение этой задачи направлена Программа развития нашей школы. Моя цель как педагога, как учителя физики средствами своего предмета научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение, полностью согласуется с целями, которые решает школа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 215 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Интегрированный урок физики и информатики «Измерение мощности при помощи амперметра и вольтметра»
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 106. Работа и мощность постоянного тока
Рейтинг: 5 из 5
  • 30.09.2020
  • 510
  • 2
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 299
    • DOCX 24.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ХОХОВА ЗАРЕМА АСЛАНБЕКОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ХОХОВА ЗАРЕМА АСЛАНБЕКОВНА
    ХОХОВА ЗАРЕМА АСЛАНБЕКОВНА
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1643
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 569 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов