Главная / Физика / Самоанализ урока-эстафеты "В мире физики"

Самоанализ урока-эстафеты "В мире физики"

Уколова С.А. – учитель физики «СОШ №1 п. Пристень»



Самоанализ урока

Предлагаемый урок-эстафета по теме «Повторение изученного материала по теме: «Давление. Сила Архимеда» входит в раздел темы «Давление», на которую отводится в программе 21 час. Тип данного урока – урок-эстафета.

Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения физики в школе является – представление о физических законах природы, формирование физических взглядов и принципов, а задачи следующие:

1.Формирование научных физических знаний.

2. Формирование специальных и общеучебных умений.

3. Создание интереса учащихся к предмету физики.

Обучение должно способствовать воспитанию самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия.

Основные цели данного урока.

Образовательная: повторить пройденный материал, привить интерес к предмету, актуализировать знания обучающихся в  предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных  применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Развивающая: развить творческие способности, память, мышление, коммуникативные способности, умение работать в команде.

Воспитательная: воспитать целеустремленного, всесторонне-развитого гражданина, трудолюбие, любознательность, любовь к родному краю, чувства ответственности.


Задачи:

  • повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла;

  • стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;

  • научить применять знания в новой ситуации, а также  грамотно объяснять происходящие физические явления;

  • продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;

  • формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать  в группах, умения оценивать деятельность товарища.

В основу построения данного урока был положен, частично-поисковый, репродуктивный метод обучения, так как я считаю, что именно эти методы наилучшим образом способствуют реализации главных целей урока.

Решению поставленных задач способствовали организационные формы обучения с использованием информационных технологий: беседа, обмен мнениями, игровая, работа в группах (самоконтроль). Оптимальность содержания урока достаточная. Мне удалось на уроке уделить должное внимание формированию логических умений анализировать, обобщать, делать выводы (работа с ребусом, текстом задания, дополнительной литературой). На уроке использовались общеучебные умения работать с текстом и внетекстовыми компонентами.

Кроме того, при планировании урока я старалась больше внимания уделять организации работы детей на уроке, предлагая смену деятельности учащихся, но при этом четко распределяя время на каждый вид деятельности. Полученные теоретические знания успешно применили в практической деятельности при решении задачи и выполнений заданий.

Использование мультимедийного оборудования явилось средством, помогающим сделать урок наиболее продуктивным. На уроке использовались различные виды работ: работа в группах, самостоятельная работа.

Домашнее задание носит, творческий характер. Был дан инструктаж по домашнему заданию.

Поставленные задачи были выполнены, реальный результат совпал с прогнозируемым мною.


2


Самоанализ урока-эстафеты "В мире физики"
  • Физика
Описание:

Предлагаемый урок-эстафета по теме «Повторение изученного материала по теме: «Давление. Сила Архимеда» входит в раздел темы «Давление», на которую отводится в программе 21 час. Тип данного урока – урок-эстафета.

Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения физики в школе является – представление о физических законах природы, формирование физических взглядов и принципов, а задачи следующие:

1.Формирование научных физических знаний.

2. Формирование специальных и общеучебных умений.

3. Создание интереса учащихся к предмету физики.

Автор Уколова Светлана Анатольевна
Дата добавления 20.05.2015
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 316
Номер материала 59604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓