Главная / Информатика / Самоанализ урока информатики и ИКТ

Самоанализ урока информатики и ИКТ

Самоанализ урока информатики и ИКТ в 11 классе,

проведенного учителем информатики МБОУ «Ямбухтинская СОШ» Спасского муниципального района Республики Татарстан

Тема урока: Модели статистического прогнозирования

Согласно рабочей программе на изучение темы «Технологии информационного моделирования » отведено 8 часов. По данной теме это 2-й урок. Тип урока: комбинированный. Он позволяет, опираясь на ранее полученные знания о моделировании и практических умений работать на электронных таблицах, исследовать статистических моделей и осуществлять прогнозирование по регрессионной модели, способствуя формированию предметных и метапредметных компетенций и компетентности учащихся в рамках данной темы, имеющей прикладную значимость и в других учебных дисциплинах.

11 класс полон творческих личностей, стремящихся к собственной самореализации. Класс работоспособный, дисциплинированный.

Основываясь на психологических особенностях детей, уровне их развития, я построила урок так, чтобы все дети чувствовали себя комфортно и чтобы мне удалось достичь поставленной цели.

Специфика данного урока в том, что на нем невозможно выполнить всё, а лишь предложенный минимум, поэтому для учащихся, которые справились быстрее остальных, в рамках данной темы был предложении выбор задач по теме урока. При планировании урока я учла то, что учащиеся могли забыть некоторые детали, необходимые для работы, например, добавление тренда, нахождение величины достоверности аппроксимации, поэтому краткие инструкции были даны учащимся на листках с заданиями.

На уроке решались:

  • Общеобразовательные задачи: ввести понятие статистических регрессионных моделей, тренда, научить строить регрессионные модели в среде ТП Excel.

  • Развивающие задачи: расширить кругозор, учить применять знания в практической деятельности, развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании и использовании моделей, показать применение моделей в смежных науках и областях: математика, физика, химия, медицина, статистика и т. д.

  • Воспитательные задачи: воспитывать активность в решении творческих задач, отстаивание собственного суждения, мнения. Воспитание бережного отношения к природе, развитие взаимопомощи.

Для достижения поставленных целей я выбрала комбинированный урок. Для меня главным, стержневым были задачи: познакомить учащихся с идеями и наиболее простыми технологиями моделирования зависимостей между величинами, пояснять на простейших примерах постановку типичных статистических задач, решение которых представляет общечеловеческий интерес.

Рассмотрев подробно этапы пройденного урока, я выделила следующее:

Дидактической задачей первого организационного этапа являлась подготовка учащихся к работе на уроке, постановка задачи. Систематичность организационного воздействия - взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, организация внимания и положительная установка на урок позволили организационный этап сделать кратким.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала ставил перед собой задачу организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. Сообщение темы, показ ее практической значимости, включение реальных примеров, которые обязательно останутся в памяти после окончания урока, позволили справиться с поставленной задачей, о чем свидетельствовала активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах.

На уроке атмосфера была спокойная, ребята все были включены в работу, поэтому подталкивать кого-то не имело смысла. Учащиеся были достаточно активны и мотивированны, вместе с тем дисциплинированны. Была открыта возможность диалога с преподавателем, как для ответов на вопросы технические (в рамках сложности), так и для диалога по тематике работ.

Для прочного усвоения материала выделен главное из рассказанного, ученики записывали в тетрадь основные понятия и определения, алгоритм получения регрессионных моделей с помощью MS Excel.

Ученикам понравилась форма и тема работы.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая,

индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, анализ, синтез, обобщение.

Объяснительно – иллюстративный метод дает возможность лучше воспринимать, осмысливать и запоминать сообщение учителя, проблемное изложение вовлекает учащихся в познавательную деятельность в условиях словесного обучения. Практические методы обучения формируют и совершенствуют практических умений и навыков в ходе выполнения практических заданий.

На уроке осуществлялся дифференцированный подход учащимся.

Для учащихся, имеющих высокий уровень подготовки, подготовила задания повышенной трудности, творческого характера, именно это позволит им максимально развивать свои учебные возможности.

Сильный ученик на уроке выступает в роли ассистента учителя. В этом случае идёт не только шлифовка знаний, но их более глубокое осмысление, формируется навык применения знаний на практике, воспитываются организаторские способности. Ассистенты могут выполнять следующие функции:

  • проверка заданий, выполненных учащимися;

  • помощь слабым  учащимся при работе над ошибками;

  • выполнение обязанностей консультантов  в процессе группой работы, при проведении практических работ;

  • обобщение при подведении итогов урока.

В особой помощи нуждаются слабые ученики. Моя задача – довести их до уровня средних, обучить приёмам рациональной умственной деятельности. С этой целью для слабых учащихся на урок приготовила образцы выполнения заданий, алгоритмы действий при решении практических задач.

Домашнее задание задала то же дифференцированно, в трех уровнях: уровень знания, уровень понимания, уровень применения.

Индивидуальные домашние задания позволяют испытать чувство успеха и тем школьникам, которые по большинству предметов успевают на «удовлетворительно». Такие задания дают этим школьникам возможность проявить себя, свои сильные стороны, тем самым делая позитивным отношение ребят к обучению в школе. Дифференциация проявляется ещё и в том, что наряду с обязательными заданиями школьники добровольно выбирают дополнительные домашние работы. Добровольность при выборе задания предполагает не меньший, а больший вклад в развитие личности.

Контроль осуществлялся на каждом этапе работы, использовалось такие методы, как тестирование, устного контроля и самоконтроля, контроля выполнения практических задач. При проверке результатов тестирования учащимся была дана последовательность цифр правильных ответов, что дало учащимся возможность самим оценить свои ответы. С помощью тестирования за короткое время можно получить объективную оценку об уровне полученных знаний и умений. Заранее приготовленные раздаточные материалы, бланки тестов дают возможность сэкономить время на уроке.

Возможности компьютерного кабинета использовались в полной мере. Целесообразно использовались средства обучения. Созданы благоприятные условия для проведения урока.

Работоспособность учащихся была очень высокая, им понравились задания, так как они имеют практическое значение. Примеры взяты из жизни, и дают возможность делать прогноз на будущее.

На уроке атмосфера была спокойная, ребята все были включены в работу.

Обучающиеся в течение всего занятия демонстрировали активность, высокую мотивацию, организованность. Высокий темп урока позволил рационально расходовать учебное время, сделать урок плотным, содержательным, мобильным, интересным. Использование здоровьесберегающих элементов (отдых для некоторых групп мышц, задействованных во время работы за компьютером, гимнастика для глаз и снятие умственного напряжения) дали возможность избежать перегрузки учащихся и более продуктивной работы на следующем этапе урока.

При подготовке к уроку я планировала и другой вариант: разделить учащихся на группы, каждая группа решает свою задачу, а потом демонстрирует свое решение с помощью мультимедийного проектора. При возникновении непредвиденной ситуации я даже приготовила специальные карточки с заданиями, чтобы можно было сначала решить, а потом выполнить все на компьютере.

На уроке мы успели выполнить все задания основной части.

Домашнее задание было задано и инструктаж по его выполнению предложен ученикам. Итоги урока подведены.

Ценным для обучающихся на уроке явилось то, что ярко проявилась практическая направленности информатики и связь предмета с другими дисциплинами. Самостоятельная практическая работа, выполненная обучающимися, явилась показателем хорошего качества усвоения учебного материала, повышенного информационного кругозора и культуры навыков построения моделей.

На протяжении всего урока осуществлялось формирование метапредметных, предметных, личностных компетенций учащихся. Также на протяжении всего занятия осуществлялся контроль и самоконтроль, развивающая и воспитательная задачи урока решались в единстве с образовательной. Считаю, что урок цели достиг.



Самоанализ урока информатики и ИКТ
  • Информатика
Описание:

Самоанализ урока информатики и ИКТ в 11 классе по Шадрикову. Тема: Модели статистического прогнозирования. На уроке решались:

  • Общеобразовательные задачи: ввести понятие статистических регрессионных моделей, тренда, научить строить регрессионные модели в среде ТП Excel.
  • Развивающие задачи: расширить кругозор, учить применять знания в практической деятельности, развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании и использовании моделей, показать применение моделей в смежных науках и областях: математика, физика, химия, медицина, статистика и т. д.
  • Воспитательные задачи: воспитывать активность в решении творческих задач, отстаивание собственного суждения, мнения. Воспитание бережного отношения к природе, развитие взаимопомощи.

Для достижения поставленных целей я выбрала комбинированный урок. Для меня главным, стержневым были задачи: познакомить учащихся с идеями и наиболее простыми технологиями моделирования зависимостей между величинами, пояснять на простейших примерах постановку типичных статистических задач, решение которых представляет общечеловеческий интерес.

Автор Галяутдинова Фаиза Асатовна
Дата добавления 06.11.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 1572
Номер материала MA-062037
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓