Главная / Директору-завучу / Самоанализ работы заместителя директора по воспитательной работе

Самоанализ работы заместителя директора по воспитательной работе

Самоанализ

заместителя директора по воспитательной работе

Пилипейко Олеси Ивановны


В соответствии с Законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. На  выполнение этих задач нацелена система воспитательной работы школы.

Определяя приоритеты деятельности заместителя директора по воспитательной работе, нужно исходить из понимания образовательного процесса как организованной деятельности педагогов, обучающихся, родителей по достижению оптимальных результатов обучения для каждого ученика, а также целей и задач современной образовательной политики государства по воспитанию подрастающего поколения.

Цель профессиональной управленческой деятельности: создание единого воспитательного пространства, обеспечивающего достижение инновационных результатов.

Задачи:

  1. Создание системы повышения профессионального и методического уровня педагогов, классных руководителей по вопросам воспитательной деятельности.

  2. Создание единого образовательного и воспитательного пространства школы, отвечающего современным требованиям к воспитанию подрастающего поколения.

  3. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  5. Повышение уровня вовлеченности родителей в учебную и внеучебную жизнедеятельность школы.

Создание системы повышения профессионального и

методического уровня педагогов

Среди многочисленных функциональных обязанностей заместителя директора по ВР немаловажное значение имеет организация методической помощи классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Исходя из полученных данных, планируется работа: с одними педагогами – индивидуально, с другими – в микрогруппах. Некоторые вопросы выносятся на заседания МО классных руководителей. Также тематику заседаний МО мы определяем, исходя из проблем, выявленных в ходе анализа воспитательной работы школы. Педагоги делятся своим опытом работы на МО классных руководителей, на тематических педсоветах по вопросам воспитательной работы, проводят общешкольные внеклассные мероприятия, открытые классные часы. На заседаниях МО были разработаны локальные акты: положения об портфеле достижений, информационно-библиотечном центре, о культурно-досуговом центре, о физкультурно - оздоровительном центре, о внеурочной деятельности  обучающихся.

Традицией в нашей школе стало проведение «Недели МО классных руководителей». В рамках этой недели педагоги проводят открытые внеклассные мероприятия, классные часы. С целью повышения профессионального уровня педагоги принимают активное участие в конкурсах различного уровня (Приложение 1).

Особое внимание в работе уделяется организации контроля над деятельностью педколлектива, направленный на создание системы воспитательной работы. Эта работа ведётся с целью сбора информации о ходе реализации воспитательных задач, координации и коррекции деятельности, анализа достижения цели и задач. Контроль осуществляется в ходе следующих мероприятий:

-проверка документации у руководителей кружков и классных руководителей;

-посещение классных часов;

-посещение кружков и секций;

-посещение родительских собраний;

-индивидуальные беседы с педагогами;

-посещение уроков;

-посещение внеклассных мероприятий.

Создание единого образовательного и воспитательного

пространства школы

К результатам реализации педагогическим коллективом данной задачи, можно отнести следующие:

  1. Определены  основные направления воспитательной деятельности школы, а именно:

  • духовно-нравственное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное;

  • спортивно-оздоровительное;

  • социальное.

  1. Разработаны программы по воспитательной работе:

- «Я – гражданин России»;

- «Здоровый ребенок»;

- «Родители и педагоги за достойное воспитание детей».

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Формирование у обучающихся высокого патриотического сознания реализуется через систему мероприятий и во внеурочной деятельности:

  • Кружки «Я – гражданин России» и «Смена»

  • «День знаний»

  • «День учителя»

  • Акция «Забота»

  • Акция «Ветеран»

  • Военно-спортивные игры «Зарничка», «Зарница»

  • «День Победы»

В 2012 – 13 учебном году коллектив школы стал победителем в:

  • районном конкурсе на лучшее ОУ и объединение по патриотическому воспитанию (1 место);

  • областном конкурсе «На лучшую подготовку граждан по основам военной службы» (3 место).

Разработаны программы ФГОС НОО и ООО:

учебные годы

стандарт

Программа

2011-2012

ФГОС НОО

1. Программа духовно – нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени начального образования.

2. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2012-2013

ФГОСООО

  1. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.



Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Внеурочная деятельность обучающихся реализуется через оптимизационную модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения.


Внеурочная деятельность обучающихся реализуется через:

  • кружки и секции;

  • классные часы;

  • школьные мероприятия;

  • конкурсы, олимпиады, конференции.

Современные тенденции диктуют новые требования к ведению документации. Программы по кружковой работе разработаны согласно требованиям ФГОС. В прошлом учебном году руководитель кружка «Фантазия» стала победителем в Кемеровском областном конкурсе программ внеучебной (внеурочной) деятельности для основной школы.

Задача педагогов, четко отслеживать занятость школьников во внеурочной деятельности, с целью недопущения перегрузки детей. Так в соответствии с требованиями ФГОС занятость 1 – 4 классы не должна превышать 4 часов в неделю, 5,6 классы не более 10 часов. Занятость во всех классах составляет 100%. Ежегодно у нас происходит увеличение % занятости детей, за счет расширения услуг дополнительного образования. В этом учебном году на базе школы работают: 17 кружков и 3 спортивные секции. (Приложение 2)

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в различных областях, в том числе и профессиональном совершенствовании.

Одно из основных направлений работы коллектива – профориентационная работа. Педагогическим коллективом ежегодно составляется план работы в данном направлении, который включает в себя различные виды, формы деятельности. Уже на протяжении нескольких лет четко отслеживается самоопределение выпускников школы. Профориентационная работа заключается в:

- организации работы кружков и секций на базе школы;

- организации участия учащихся в «Ярмарке вакансий и рабочих учебных мест»;

- проведении индивидуальных консультаций;

- проведении родительского лектория «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»;

- организации летней занятости учащихся;

- участие детей в конкурсах различного уровня;

- трудоустройстве учащихся 8 – 10 классов на летний период.

Традицией стало участие школьников в Межрегиональной Олимпиаде школьников по управлению персоналом «На пути к профессии» и второй год ребята занимают призовые места.

Работа в данном направлении дает свои результаты.

Из 16 выпускников 11 класса:

- 69% в ВУЗ;

- 25 % в техникум, колледж;

- 6 % (1 учащийся) армия.

Из 26 выпускников 9 класса:

- 40 % в СУЗ;

- 16 % в ПУ;

- 40 % (9 человек) обучение в 10 классе.

Анализируя данные за несколько лет, можно сделать вывод, что поступающих (в ВУЗ) больше. (Приложение 3)

5. Развитие ученического коллектива.

Смысл ученического самоуправления заключается в обучении детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Организация школьного самоуправления в нашей школе предполагает конструирование в игровой форме развитой инфраструктуры страны и организации в ней жизни детского коллектива школы.

В школе и каждом классе составляется план работы школьного самоуправления на год. Высшее должностное лицо «Школьной страны»- президент – избирается гражданами школьного государства - учащимися 5 – 11классов. Денежная единица страны – Ксош.

Президент избирается сроком на один учебный год. Ученическое самоуправление организует и соревнование между классами. Победители ежегодно ездят на экскурсию в г.Новосибирск.

Активом ШУС совместно с педагогами и специалистами школы проходит много интересных воспитательных мероприятий, направленных на развитие и сплочение детского коллектива: День знаний, День учителя, осенние и новогодние праздники, выборы президента школы, инаугурация президента школы, выпускной бал и т.д.

  1. В своей работе, с целью поддержки связи с социумом, педагогический коллектив привлекает представителей из различных организаций:

  • Дом детского творчества;

  • ДЮСШ;

  • ДШИ;

  • Районный дом культуры;

  • КДЦ «Юность»;

  • Краеведческий музей;

  • Межпоселенческая центральная библиотека;

  • Межмуниципальный отдел МВД РФ;

  • ООиП и ЗП;

  • КДН и ЗП;

  • ЦРБ;

  • Военкомат;

  • Центр занятости населения.

Развитие системы поддержки талантливых детей.

Педагогический коллектив школы поддерживает общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. В своей деятельности наш коллектив старается расширить систему олимпиад, конкурсов, практику дополнительного образования. С каждым годом увеличивается количество участников конкурсов, призовых мест. (Приложение 4)

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Забота о здоровье детей, программа "Здоровый ребенок", пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, родителей - приоритетное направление работы всего педагогического коллектива. Спортивное направление работы осуществляется через секции и соревнования. Ежегодно количество детей, посещающих спортивные секции растет, так как увеличивается и само количество секций. Так в этом учебном году дети смогут посещать: баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей.

Работа по формированию навыков ЗОЖ у обучающихся ведется не только в учебное время, но и в летний период. Так в этом году отдохнули и оздоровились в летнем пришкольном лагере дневного пребывания 130 ребятишек. Ребята были разделены на 6 отрядов: 3 оздоровительных, 1 спортивный, 1 патриотический, 1 экологический. Лагерная смена работала по экологическому направлению и называлась «Зеленая планета».

В лагере отдохнули дети из разных категорий семей: многодетные, малоимущие, дети под опекой. Ежегодно педагогический коллектив принимает участие в смотре-конкурсе лагерей дневного пребывания:

2012 год – 1 место в областном конкурсе среди общеобразовательных школ города, 2013 год – победители районного конкурса.

У социального педагога внеклассные мероприятия и беседы носят профилактический характер (наркомания, алкоголизм, табакокурение): «Право на жизнь», «По ком звонит колокол?», проведение конкурса школьных газет «Скажи НЕТ!», конкурса рисунков «Что такое хорошо и что такое плохо».

Работу по организации диагностирования учащихся проводит школьный медицинский работник. Ежегодно заполняются «Паспорта здоровья учащихся». Для предупреждения различных инфекционных заболеваний школьники проходят вакцинацию. Она проводит с ребятами беседы и классные часы: «Уроки Мойдодыра» (1 – 4 кл), «Профилактика гриппа» (5 - 6 кл), «Правильное питание» (7 – 11 кл). Администрацией школы проводятся заседания школьного ПМПк.

Ежегодно дети проходят оздоровление в СОЛ. Классными руководителями проводятся инструктажи по ТБ. Систематически оформляются информационные стенды: «Дорожная азбука», «Островок безопасности», «Безопасность на воде» и т.д. Школьники принимают активное участие в конкурсах:

  • Всероссийский конкурс детских рисунков «Страна БезОпасности» (27 чел);

  • Районный конкурс – фестиваль «Зеленая волна» (2 место);

  • Районный конкурс «Стартующий подросток» (участие);

  • Районный конкурс инспекторов движения «Безопасное колесо» (2 место).

Повышение уровня вовлеченности родителей

в учебную и внеучебную жизнедеятельность школы

Самая важная роль в воспитании маленького человека как взрослой личности принадлежит семье. Как бы мы не хотели исправить ребенка, фундаментом для его становления и развития всегда была и будет его семья, его родители. Не всегда родители выполняют свои обязанности. Очень часто родительские собрания посещают родители тех детей, которые хорошо учатся, активны в школьной жизни. Одним из основных направлений работы коллектива является организация взаимодействия с родителями, которое осуществляется через общешкольные родительские собрания, конференции, совет профилактики, заседания Совета школы и родительских комитетов, совместные КТД: «Посвящение в первоклассники», «День матери», «8 марта» и т.д. Традиционными стали у нас праздники «Семейная академия», «Папа, мама, я – спортивная семья».

В целях изучения эффективности работы школьного коллектива с семьей в 2012 – 13 учебном году было проведено анкетирование по методике изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. В анкетировании принимали участие 230 родителей. Опрос показал, что уровень удовлетворенности родителей - высокий (3,3 балла). Опрос обучающихся 7 – 11 классов с целью выявления уровня эффективности воспитательной работы в школе показал, что 78 % опрошенных дают высокую оценку (3,4 бала) организации воспитательного процесса и дополнительного образования, 22 % удовлетворительную оценку (2,3 бала).

Итоги воспитательной работы:

  • увеличение числа активных форм работы, успешно реализующихся через традиционные мероприятия, способствующие формированию общешкольного коллектива;

  • организация работы творческих групп по разработке программ и локальных актов;

  • активизирование обучающихся по участию в конкурсах;

  • активизирование деятельности классных руководителей по участию в профессиональных конкурсах;

  • участие в конкурсах различного уровня (Приложение 5).





















Приложение 1

Участие в конкурсах


hello_html_1a38fb6d.gif
















Приложение 2


hello_html_m267141d.gif



























Приложение 3



hello_html_m63a79a29.gif

























Приложение 4



hello_html_3fc62d04.gif



























Самоанализ работы заместителя директора по воспитательной работе
  • Директору-завучу
Описание:

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. На выполнение этих задач нацелена система воспитательной работы школы.

Определяя приоритеты деятельности заместителя директора по воспитательной работе, нужно исходить из понимания образовательного процесса как организованной деятельности педагогов, обучающихся, родителей по достижению оптимальных результатов обучения для каждого ученика, а также целей и задач современной образовательной политики государства по воспитанию подрастающего поколения.

Цель профессиональной управленческой деятельности: создание единого воспитательного пространства, обеспечивающего достижение инновационных результатов.

Задачи:

1.Создание системы повышения профессионального и методического уровня педагогов, классных руководителей по вопросам воспитательной деятельности.

2.Создание единого образовательного и воспитательного пространства школы, отвечающего современным требованиям к воспитанию подрастающего поколения.

3.Развитие системы поддержки талантливых детей.

4.Сохранение и укрепление здоровья школьников.

5.Повышение уровня вовлеченности родителей в учебную и внеучебную жизнедеятельность школы.

Автор Пилипейко Олеся Ивановна
Дата добавления 11.04.2016
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 648
Номер материала MA-066332
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы