Главная / Начальные классы / Садовые растения урок окружающего мира во 2 классе

Садовые растения урок окружающего мира во 2 классе

Название документа Садовые растения.ppt

Т Е С Т 1. Укажите культурные растения: а) пшеница, рожь, ячмень б) одуванчи...
1 2 5 7 3 4 6 1 2 3 5 4 7 6 С А Д М Л Я Н И К А В И Л С З Е Я Н Я Ш И В Ы С О...
слива вишня груша яблоня Это широкоизвестное плодовое дерево. Плоды золотисто...
Что сначала, что потом?
Что сначала, что потом?
Игра «Четвёртый лишний»
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Т Е С Т 1. Укажите культурные растения: а) пшеница, рожь, ячмень б) одуванчик,
Описание слайда:

Т Е С Т 1. Укажите культурные растения: а) пшеница, рожь, ячмень б) одуванчик, подорожник, крапива в) дуб, берёза, осина 2. Укажите, какие растения относятся к деревьям: а) шиповник, орешник, крыжовник б) сосна, клён, липа в) ромашка, ландыш, колокольчик 3. У каких растений человек в пищу использует корнеплоды? а) помидоры, огурцы, сливы, яблоки б) салат, капуста белокочанная в) морковь, репа, свёкла 4.Укажите дикорастущие растения: а) просо, овёс, кукуруза б) малина, смородина, клубника в) кувшинка белая, кубышка жёлтая

№ слайда 2 1 2 5 7 3 4 6 1 2 3 5 4 7 6 С А Д М Л Я Н И К А В И Л С З Е Я Н Я Ш И В Ы С О К
Описание слайда:

1 2 5 7 3 4 6 1 2 3 5 4 7 6 С А Д М Л Я Н И К А В И Л С З Е Я Н Я Ш И В Ы С О К О Л Б Н И Д О Р О М Л Е П А А Н И С Ь

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 слива вишня груша яблоня Это широкоизвестное плодовое дерево. Плоды золотисто-жё
Описание слайда:

слива вишня груша яблоня Это широкоизвестное плодовое дерево. Плоды золотисто-жёлтые, средней величины, мякоть дынно-жёлтая, сладкая, полутающая К концу лета это плодовое дерево радует нас своими красивыми, вкусными тёмно-синими плодами Это хорошо тебе известное плодовое дерево. Очень зимостойкое, довольно урожайное. Плоды очень вкусные, ароматные, румяные. Общеизвестное плодовое дерево с кислым вкусом. Листья продолговатые. Цветы белые, ароматные. Плоды круглые, сочные, красные или чёрные.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Что сначала, что потом?
Описание слайда:

Что сначала, что потом?

№ слайда 13 Что сначала, что потом?
Описание слайда:

Что сначала, что потом?

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Игра «Четвёртый лишний»
Описание слайда:

Игра «Четвёртый лишний»

№ слайда 16
Описание слайда:

Название документа конспект урока.doc

Класс: 2

УМК: «Перспективная начальная школа»

Учебный предмет: Окружающий мир

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Федотова О.Н.,

Трофимова Г.В., Трофимов С.А.

Тема урока: Садовые растения

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о садовых растениях, о труде людей в саду; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; развивать коммуникативные способности учащихся, умение самостоятельно добывать учебный материал; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: компьютер, проекционная аппаратура,

презентация «Садовые растения», тетрадь для самостоятельных

работ № 1,дидактический материал «Садовые ягоды».

Структура ( план) урока:

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Сообщение темы и цели урока

4.Изучение нового материала

5.Физкультминутка

6.Закрепление изученного материала

7.Итог урока

8.Домашнее задание

9.Рефлексия

Ход урока

1.Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2.Проверка домашнего задания

а) Ответы на вопросы

- Какие зерновые культуры выращивают на полях?

- Какое значение в жизни людей имеют зерновые растения?

- Какие продукты делают из зерна?

б) Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1)



в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2)


с

а

д



а

п

е

л

ь

с

и

н

с

м

о

р

о

д

и

н

а



я

б

л

о

к

о



в

и

ш

н

я



с

л

и

в

ы



з

е

м

л

я

н

и

к

а


Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках - душистых груз.

Разных бус

На разный вкус (сад).


Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки (апельсин).


Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус! (смородина).

Круглое, румяное

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).


Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая (вишня).


Синий мундир, тёплая подкладка,

А в середине сладко (слива).


На припёке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки (земляника).


- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

3. Сообщение темыи цели урока. (слайд 3)

- Какие растения сада вы знаете?

- Зачем люди выращивают садовые растения?

- С какой целью мы будем их изучать?

4. Работа по теме урока.

Рассказ учителя. (слайды 4,5)

Плоды и ягоды этих растений содержат полезные для человека сахар, белки, жиры, минеральные соли, витамины. Их высокие вкусовые качест­ва способствуют лучшему усвоению пищи организмом. Плод-часть растения, развивающийся из завязи цветка и содержащий семена. Ягода - небольшой сочный плод кустарников, полукустарников и травяни­стых растений. Фрукт - сочный съедобный плод садовых деревьев.

5. Сообщение детей о садовых растениях: малина, вишня, черная смородина, шиповник, облепиха. (прил.№2)

-На какие группы их можно разделить? (Деревья, кустарники, травы).

6.Физкультминутка. (слайд 6)

Руки подняли и покачали -

Это деревья в саду.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели!

7. Игра «Угадай растения по описанию». (слайд 7)


Слива

Это хорошо тебе известное плодовое дерево. Очень зимостойкое, довольно урожайное. Плоды очень вкусные, ароматные, румяные.


Груша

Общеизвестное плодовое дерево с кислым вкусом плодов. Листья продолговатые. Цветы белые, ароматные. Плоды круглые, сочные, съедобные, красные или черные.


Вишня

К концу лета это плодовое дерево радует нас, своими красивыми, вкусными темно - синими плодами.


Яблоня

Это широко известное плодовое дерево. Золотисто - желтые плоды средней величины, мякоть дынно -желтая, сладкая, полутающая.



8. Работа по учебнику стр. 100-101(слайд 8)

- Кто ухаживает за садом?

- Рассматривание рисунка. Что привлекло твое внимание?

- Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

- Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

-Зачем белят стволы деревьев?

- Зачем стряхивают снег с веток?

- Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

- Для чего садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

Сообщение учителя (слайды 9-11)

Садоводы трудятся в саду круглый год. Весной нижнюю часть белят известью, обрезают сухие ветки деревьев и кустарников. Лечат раны которые получили деревья за зиму. Проводят посадку новых молодых растений. Вскапывают и рыхлят землю около деревьев и кустарников. Летом скашивают траву между рядами, подкармливают растения, поливают. Делают «ловчие пояса» на стволах деревьев для насекомых--вредителей (стволы обвязывают широкой полоской ткани, под которую прячутся насекомые). Через некоторое время пояса снимают и вредите­лей уничтожают. Садоводы следят за созреванием урожая и ставят под­порки под ветки деревьев, чтобы те не сломались. Созревший урожай в конце лета и осенью убирают.

- Что нужно делать с садовыми растениями?

- Правы ли были школьники утверждая, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные?

Все культурные растения требуют ухода.

- Чем вы можете помочь труду садоводов?

(Изготовить кормушки для птиц)

9. Составление рассказа по картинкам: «Что сначала, что потом». (слайд 12,13)

10. Работа в тетради для самостоятельных работ, (стр. 44). (слайд 14, прил.№3)

11.Игра «Четвертый лишний». (слайд15)

12. Домашнее задание.

Приготовить сообщение о садовых растениях.

13. Итог урока.

- Что интересного вы узнали на уроке?

14. Рефлексия. (слайд 16)

На яблоню нужно повесить яблоко, соответствующее вашему настроению: красное яблоко – прекрасное настроение, жёлтое – нормальное, зелёное – плохое.



Название документа приложения.doc


ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Тест.

Какие бывают растения?

1. Укажите культурные растения:

а) пшеница, рожь, ячмень

6) одуванчик, подорожник, крапива

в) дуб, береза, осина

2.Укажите, какие растения относятся к травам:
а) шиповник, орешник, крыжовник

б) сосна, клен, липа

в) ромашка, ландыш, колокольчик
З.У каких растений человек в пищу использует листья:

а) помидоры, огурцы, сливы, яблоки

б) салат, капуста белокочанная

в) морковь, репа, свекла, редис

4,Укажите дикорастущие растения:

а) просо, овес, кукуруза

6) малина, смородина, клубника

в) кувшинка белая, кубышка желтая


































ПРИЛОЖЕНИЕ №2



hello_html_m60076608.jpgВишня

Это интересно.

Вишня была известна еще в древней Греции. В наше время в диком виде встречается до­вольно часто в Западной Европе, Южной и Средней России и на Кавказе. Существует около 150 видов вишни. Некоторые виды подходят для выращивания в России. Благодаря красоте в период цветения и появления плодов вишню широко используют в качестве украшения садов и парков.

Как выглядит.

Вишня — общеизвестное плодовое дерево, отличающееся от черешни низменным, поч­ти кустарным, ростом и кислым вкусом плодов. Ветви тонкие, обвислые, а корни всегда темного цвета. Листья продолговатые. Цветки белые, иногда розовые, ароматные, собраны в соцветия, похожие на зонтики. Плоды сочные, съедобные, красные или черные.

В России выведено очень много сортов вишни, но при сравнении многие из них оказа­лись бы очень похожими.

Как растет.

Растут вишни быстро. Любят свет, легко переносят засуху. На равнинных участках виш­ня развивается хуже и чаще попадает под заморозки. Не годятся для вишневого сада сырые низины и лесные поляны. В большинстве районов России лучшим местом для вишневого сада становятся западные склоны небольших возвышенностей. Там деревья получают нуж­ное количество влаги и необходимое количество тепла.

Польза, применение.

С лечебной целью используются плоды, семена, ветки, листья, вишневый клей, вишне­вый сок. Плоды и семена собирают в июле-августе, ветки и листья — в мае.

В плодах вишни содержится большое количество полезных для организма человека ве­ществ. Но нельзя есть вишню вместе с косточкой. Если нечаянно съесть одну косточку, то ничего плохого не случится, но при их употреблении в большом количестве могут вызвать отравление.

Плоды вишни улучшают аппетит, помогают перевариванию пищи и утоляют жажду. Считается, что вишня обладает успокаивающим действием.

Из плодов вишни готовят варенье, компоты, сиропы, кисели, морсы, фруктовую воду. Листья вишни используются при мариновании и квашении овощей.

Древесина этого растения используется для изготовления различных столярных и то­карных поделок, а кора — для дубления кож.




hello_html_me80166a.jpgМАЛИНА

Это интересно.

Все сорта малины (красная, желтая и черная) произошли от красной. Малина прекрасно растет в тех местах, где зимой выпадает много снега. Под снежной шубой растение не за­мерзает и дает много плодов.

Как выглядит.

Малина представляет собой многолетний кустарник, надземная часть которого состоит из побегов. В первый год появления побеги только растут, на второй год — цветут и пло­доносят, после плодоношения отмирают. Подземная часть куста многолетняя и состоит из корневища и отходящих от него корней. Из почек на корнях вырастают отпрыски (молодые растения). Надземная часть — двулетние и однолетние побеги зелёного, красного или фио­летового цвета с шипами разной величины и формы. Стебли прямостоячие. Листья оваль­ные, сложные, с 3-7 яйцевидными листочками, сверху темно-зеленые, снизу беловатые, опушены мелкими волосками. Цветки белые. Плод — красная, жёлтая или пурпурно-чёр­ная ягода. Плод малины состоит из мелких костянок, соединенных вместе, внутри каждой костянки находится семечко.

Как растет.

Закончившие плодоношение двухлетние побеги малины осенью вырезают, а в кусте ос­таются выросшие за лето молодые. Цветет малина позже других ягодных растений, во вто­рой половине июня. Период цветения и созревания растянутый: первые ягоды появляются через 20-30 дней от первых цветков, последние зрелые ягоды у поздних сортов малины ви­сят на кустах до первых осенних заморозков. Малина недостаточно зимостойка, в суровые малоснежные зимы очень часто наблюдается подмерзание побегов. Однако зимостойкие сорта малины выдерживают морозы до 30-40°С ниже нуля. Особенно опасны для малины резкие перепады температуры, оттепели во вторую половину зимы.

Малина — светолюбивое растение, при недостаточном освещении побеги вытягивают­ся, на них образуется меньше почек, рост их задерживается, и растение не успевает подгото­виться к зиме. Малина любит полив, но не переносит переувлажнения; для растения важна не только влажность почвы, но и влажность воздуха.

Польза, применение.

В пищу ягоды употребляют свежими или готовят из них соки, компоты, варенье, желе, напитки, пастилу и т. п. Плоды малины с давних времен использовались как лекарство. В современной медицине они рекомендуются как потогонное средство при простудных забо­леваниях, а также используются в качестве вкусовых добавок к лекарствам. В народной ме­дицине ягоды применяют при болезнях желудка и почек, при простуде.

ОБЛЕПИХА

Это интересно.

hello_html_679848ea.jpgВ России это ягодное растение выращивают с середины прошлого столетия, но в по­следние годы облепиха стала пользоваться все большей популярностью среди садоводов любителей.

Растение вполне оправдывает свое название: осенью ветки буквально облеплены ягода­ми и напоминают тугие початки кукурузы. У облепихи есть несколько народных названий: дюнный колючник, красный терновник, луговой колючник, песчаная ягода, фазановая яго­да, сибирский ананас. Как выглядит.

Облепиха — кустарник высотой до 3,5 м или деревце высотой до 5 м. Растение листо­падное. Ветви колючие с буро-зелёной или чёрной корой. На ветвях есть колючки. Молодые веточки серебристые от покрывающих их чешуек; многолетние ветви желто-бурые, бурые или темно-бурые. Листья простые, сероватые тёмно-зелёные, снизу серебристые от опуше­ния. Листья длиной до 8 см и шириной около 0,5 см, на верхушке закруглены, иногда слегка заостренные. Цветки мелкие без лепестков. Плоды оранжевые, красноватые или жёлтые с сочной мясистой мякотью. Плоды сидят на очень коротких плодоножках, густо облепляя концы ветви. Ягоды съедобные, кислые, с ананасным запахом.

Как растет.

Облепиха — светолюбивое растение и не переносит затенения. Для ее посадки в саду следует отвести хорошо освещенные участки. У плодоносящих растений происходит еже­годное усыхание нижних ветвей. Из-за неглубокого расположения корней облепиха больше, чем другие растения, страдает от недостатка влаги. В этом случае во время образования завязей, облепиха может сбросить часть листьев и даже завязи. Для получения хороших урожаев нужно регулярно поливать облепиху. Облепиха способна переносить избыточное переувлажнение и длительные периоды затопления. Облепиха растет по берегам морей, озер, в поймах рек, ручьев, на песках, в горах. Цветет в апреле-мае, до распускания листьев или одновременно с ним. Плоды созревают в августе-сентябре. Плодоносит каждый год в большом количестве, начиная с 4-5-летнего возраста.

Польза, применение.

Сок из листьев и плодов облепихи — настоя­щий кладезь, поэтому и назначают его при недостатке витаминов в организме. В медицине кашицу из ягод облепихи используют как ранозаживляющее средство при ожогах (сущест­вует готовый препарат на основе облепиховой мякоти и облепихового масла), для очищения кожи (с помощью облепихи удаляют пятна на коже). Облепиховый сок в сочетании с медом является хорошим средством от кашля. Наиболее ценным в лекарственном отношении яв­ляется облепиховое масло. Ягоды используются и для приготовления варенья.

ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА

Эhello_html_668eb0a6.jpgто интересно.

Черная смородина — старожил русского сада. В Древней Руси она росла повсюду. Бе­рега Москвы-реки некогда были сплошь покрыты зарослями смородиновых кустов. Не слу­чайно старое, теперь забытое название реки — Смородиновка.

У нынешних садоводов смородина по-прежнему остается одним из обязательных рас­тений сада. Название черной смородины пошло от древнерусского слова «смородь», что означало сильный запах. Красная и белая смородины почти не пахнут, зато запаха черной смородины хватит на всех: пахнут ягоды, листья и ветки.

Как выглядит.

Это кустарник семейства крыжовниковых, высотой до 2 м. Кора стеблей темно-бурая или красно-коричневая. Почки и цветы бледно-зеленые. Цветет в мае — июне. Листья по краю пильчатые или зубчатые с пятью или тремя крупными лопастями, на длинных че­решках. Плод — крупная круглая душистая ягода черного, темно-лилового, темно-красного или буроватого цвета. Созревает в июле — августе.

Как растет.

Смородина— многолетний кустарник, способный расти на одном месте 15-20 лет. Но ее выращивают не более 8-9 лет. Позже кусты начинают приносить меньше плодов, да и ягоды становятся мелкими и кислыми.

Черная смородина— светолюбивое растение, поэтому приносит большой урожай на открытых, хорошо освещенных местах. Смородина легко переносит морозы до -30 -35°С. С успехом смородину выращивают и в Сибири, и на Сахалине, и даже за Полярным кругом, не говоря уже о садах средней полосы России. Однако на смородину плохо влияют резкие перепады температур, из-за которых подмерзают почки. Весной смородина просыпается очень рано, с наступлением первых теплых дней, за 2-3 дня раскрываются почки, и куст быстро зеленеет.

Гораздо легче ухаживать за смородиной и собирать ее ягоды, когда растения посажены на расстоянии 2-2,5метра друг от друга. При такой посадке смородина меньше болеет и приносит большой урожай.

Польза, применение.

По утверждению специалистов ягоды смородины содержат более 700 нужных человеку веществ. Однако своей популярностью смородина обязана не только целительным свойст­вам ягод, но и их великолепному кисло-сладкому вкусу. Свежезамороженные ягоды и сок черной смородины — великолепное природное средство для лечения простудных заболе­ваний, бронхита и воспаления легких. Употребление смородины хорошо укрепляет зрение. Из семян чёрной смородины получают масло, которое применяют при изготовлении косме­тических препаратов

ШИПОВНИК


Это интересно.

hello_html_1fb652eb.jpgШиповник — скромный родоначальник розы — царица цветов. Отсюда название — дикая роза. Растение с глубокой древности выращивалось в странах Ближнего Востока и Южной Европы, в Китае и Индии, в Средней Азии и Иране.

Древние греки выращивали кусты дикой розы вокруг храма Афродиты и лепестками усыпали путь жениху и невесте. Широко использовали шиповник и в качестве лечебного средства. На Руси упоминание о шиповнике встречается уже в первых травниках в XIII-Х1Увеках.

В нашей стране распространено несколько видов шиповника: коричный, собачий, игли­стый, даурский и др. Всего известно около 90 видов растения.

Как выглядит.

Шиповник — кустарник семейства розоцветных, высотой 1,5—2 м с блестящими красно­вато-бурыми ветвями. Листья сидят на коротких черешках, некоторые похожи на перышки, но есть и овальные листочки. Цветы ароматные розовые или темно-красные. Плоды — яго­ды, покрытые блестящей оранжево-красной оболочкой, имеют шаровидную или эллипти­ческую форму. Само название растения уже говорит о том, что оно покрыто шипами, осо­бенно много шипов на молодых ветвях. Цветет шиповник с половины мая до конца июля. Цветки повернуты к солнцу, открываются в 4-5 часов утра и закрываются в 19-20 часов вечера.

Как растет.

В диком виде растет среди кустарников вдоль рек, на вырубках, в оврагах. Садоводы специально выращивают шиповник как витаминное и очень красивое растение. Шиповник прекрасно растет в условиях города, мирится с газами и задымлением. Цветет чаще всего после опасных заморозков. Почки у большинства видов шиповника распускаются в конце апреля — в первых числах мая, цветение начинается через 35-40 дней после распускания почек, заканчивается во второй половине июня. Плоды созревают во второй половине авгу­ста, на некоторых растениях в сентябре и даже октябре, оставаясь на ветках до зимы.

Польза, применение.

Плоды шиповника по разнообразию и количественному содержанию в них витаминов значительно превосходят другие ягоды. Применяются в виде настоя, сиропа, экстракта, порошка, при лечении заболеваний, вызываемых недостатком в организме витамина С и некоторых других витаминов. При истощении организма применяется как средство, повы­шающее сопротивляемость организма в борьбе с инфекциями. Помогают срастанию костей при переломе. Применяется также для лечения ранок во рту, при головной боли и голово­кружениях. Масло из плодов шиповника применяют для компрессов при ранах, ссадинах и других повреждениях кожи.







































ПРИЛОЖЕНИЕ №3


РАСТЕНИЯ САДА

Рассмотри рисунки веточек садовых рас­тений и их плодов.

Соедини линиями соответствующие рисунки, Отметь рисунки тех растений, которые вы­ращивают в вашем крае.

hello_html_44058d40.jpghello_html_m1786af9a.jpg


hello_html_m21e446c8.jpg




Садовые растения урок окружающего мира во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира во 2 классе ( программа «Перспективная начальная школа») по теме «Садовые растения»- это урок изучения нового материала.

На уроке использована технология групповой работы, приём интерактивного обучения – обучения в общении.

Данный урок разработан с использованием компьютерных технологий, что позволяет рационально распределить время учебной и педагогической деятельности на уроке. Применение элементов уровневой дифференциации даёт возможность обеспечить положительную мотивацию учения.

На достижение целей  урока направлены следующие методы: словесный,  практический, метод самостоятельной работы, работы под руководством учителя, методы контроля и самоконтроля. Выбранные методы позволяют реализовать цели личностно – ориентированного обучения на данном уроке, а сама форма его проведения, в силу его нестандартности, учёта возрастных особенностей, даёт возможность  повысить познавательный интерес не только  к  процессу овладения знаниями и умениями по теме, но и по изучению данного предмета в целом.

Автор Андреева Валентина Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1843
Номер материала 52149
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓