Главная / Начальные классы / «С улыбкой в школу»

«С улыбкой в школу»

Педагогический проект «С улыбкой в школу» Подготовила учитель начальных клас...
Проблема Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период...
Актуальность проекта Поступление в школу - это серьезный шаг от беззаботного ...
"Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая с...
Цель проекта Создание условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации...
Задачи проекта создать условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптац...
Методы исследования теоретический: анализ психолго – педагогической и научно ...
Сроки реализации проекта Подготовительный этап ( сентябрь – ноябрь 2013 г.) О...
Подготовительный этап Постановка цели. Определение задач. Подбор литературы. ...
Основной этап Составление рекомендаций для родителей будущих первоклассников;...
Анкетирование родителей
Анкетирование родителей (выявление применения рекомендаций)
Пассивное отношение родителей к предложенной программе действий. Ограниченный...
Заключительный этап Создание программы адаптации детей к школе Программа адап...
Используемая литература Колесникова И. А., Горчакова – Сибирская М.П. // «Пед...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Педагогический проект «С улыбкой в школу» Подготовила учитель начальных классов
Описание слайда:

Педагогический проект «С улыбкой в школу» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 с. Кизляр Кубачева Арифа Ризвановна

№ слайда 2 Проблема Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в
Описание слайда:

Проблема Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.

№ слайда 3 Актуальность проекта Поступление в школу - это серьезный шаг от беззаботного дет
Описание слайда:

Актуальность проекта Поступление в школу - это серьезный шаг от беззаботного детства к возрасту, заполненному чувством ответственности. Сделать этот шаг помогает период адаптации к школьному обучению.

№ слайда 4 "Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть
Описание слайда:

"Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе". С. Харрисон

№ слайда 5 Цель проекта Создание условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации шк
Описание слайда:

Цель проекта Создание условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации школьников к обучению в образовательной школе и разработке методических рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптации детей к школе

№ слайда 6 Задачи проекта создать условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации
Описание слайда:

Задачи проекта создать условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению; Определить до начала обучения группу риска – детей, с которыми будет трудней всего; повысить педагогическую и культурную грамотность родителей; выявить причины возможной дезадаптации школьников; разработать методические рекомендации для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптации детей к школе.

№ слайда 7 Методы исследования теоретический: анализ психолго – педагогической и научно – м
Описание слайда:

Методы исследования теоретический: анализ психолго – педагогической и научно – методической литературы по проблеме; экспериментальные: наблюдение, анкетирование, тестирование, формирующий эксперимент, оценка деятельности; методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: обработка, интерпретация результатов

№ слайда 8 Сроки реализации проекта Подготовительный этап ( сентябрь – ноябрь 2013 г.) Осно
Описание слайда:

Сроки реализации проекта Подготовительный этап ( сентябрь – ноябрь 2013 г.) Основной этап (декабрь 2013г – апрель 2014 г.) Заключительный этап ( май 2014 г.)

№ слайда 9 Подготовительный этап Постановка цели. Определение задач. Подбор литературы. Изу
Описание слайда:

Подготовительный этап Постановка цели. Определение задач. Подбор литературы. Изучение правовых актов. Составление плана работы Сбор и изучение информации о детях. Анкетирование родителей

№ слайда 10 Основной этап Составление рекомендаций для родителей будущих первоклассников; Ре
Описание слайда:

Основной этап Составление рекомендаций для родителей будущих первоклассников; Рекомендации родителям Родительское собрание « Мы идем в школу» Родительское собрание «Как помочь детям сохранить здоровье» Лекторий для родителей Анкета для родителей

№ слайда 11 Анкетирование родителей
Описание слайда:

Анкетирование родителей

№ слайда 12 Анкетирование родителей (выявление применения рекомендаций)
Описание слайда:

Анкетирование родителей (выявление применения рекомендаций)

№ слайда 13 Пассивное отношение родителей к предложенной программе действий. Ограниченный вр
Описание слайда:

Пассивное отношение родителей к предложенной программе действий. Ограниченный временной ресурс, для выравнивания стартовых возможностей. Ограниченность профессиональной психологической и логопедической помощи. Негативное влияние микросоциальной среды. Прогноз возможных негативных последствий

№ слайда 14 Заключительный этап Создание программы адаптации детей к школе Программа адаптац
Описание слайда:

Заключительный этап Создание программы адаптации детей к школе Программа адаптации учащихся Игры для адаптации Карта адаптации

№ слайда 15 Используемая литература Колесникова И. А., Горчакова – Сибирская М.П. // «Педаго
Описание слайда:

Используемая литература Колесникова И. А., Горчакова – Сибирская М.П. // «Педагогическое проектирование» , Москва, Академия,2007 Горячев А.В. « Проектная деятельность в образовательной системе». « Начальная школа До и После», 2004, №5, стр.3-8 Кичигина Т.В. « Педагогическое проектирование как ресурс развития образования» Педагогическое обозрение – 2004, №41 Нижегородцева Н.В. , Шадриков В.Д., «Психолого педагогическая готовность ребенка к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей» М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001 Полат Е.С. « Новые педагогические технологии в системе образования», Москва, Академия, 2009 Интернет – ресурсы: http://adalin.mospsy.ru/l_04_05.shtml http://vcpmss.narod.ru/articles/seminar-po-pervim-klassam.html http://www.nanya.ru/stati/2010/09/10/543622-6-problem-adaptatsii-pervoklassnika/ http://childpsy.ru/lib/books/id/8277.php http://azps.ru/tests/indexch.html  

«С улыбкой в школу»
  • Начальные классы
Описание:

 

 

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.

Цель проекта:

Создание условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации

школьников к обучению в образовательной школе и разработке

методических рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптации детей к школе

 

 

 

Автор Кубачева Арифа Ризвновна
Дата добавления 21.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 506
Номер материала 54567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы