Инфоурок Русский язык КонспектыРусский язык в казахских классах. Урок – исследование. 4 класс Тема: Все профессии хороши.

Русский язык в казахских классах. Урок – исследование. 4 класс Тема: Все профессии хороши.

Скачать материал

 

Тезекбаева   Фарида Ериковна

Учитель русского языка и литературы  СШ имени Дзержинского  Алматинской области

 

 

 

Урок – исследование    4 класс

Тема: Все профессии хороши.

 

Цели:  - расширить представления детей о профессиях

        - научить правильно произносить и писать окончания глаголов;

   - научить употреблять в речи глаголы;

   - формировать орфографическую зоркость;

   - формировать умение находить слово,  к которому относится глагол, ставить от него вопрос  к глаголу;

- обогащать словарный запас учащихся;

- способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности, развитие критического мышления.

- научить самостоятельно добывать знания, методом исследования.

 

Задачи:

Образовательные – практическое усвоение личных окончаний глаголов;  ввести в активный словарный запас учащихся слова: нельзя, можно, профессия;  обогатить знания детей о различных профессиях; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие –  развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы; продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

Воспитательные  – прививать  уважение к  людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности.

Оборудование: слайдовая презентация, мультипликационный фильм «о профессиях», картинки, проекты учащихся, интерактивная доска.

 

Организационный момент

1.Приветствие.

-Прозвенел звонок сейчас

 Все вошли спокойно в класс.

 Встали все у парт красиво

 Вижу: класс мой - хоть куда!

 Мы начнём урок русского языка.

Деление на группы.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то  не очень.

 У вас на столах лежат «смайлики», покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь  повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Проверка домашнего задания. Исследовательская работа  «Профессии моих родителей»

Ребята показывают свои работы.

2. Записываем число, классную работу.

Актуализация знаний

-Ребята, в каком городе вы живёте?  

-Вы хорошо знаете свой город?

- Я хочу показать вам здания.

- Скажите, кто здесь работает?

 -Запишите слова в тетради.

 

 

 

 

1.Супермаркет  (ПРОДАВЕЦ)

2.Пожарная часть  (ПОЖАРНЫЙ)

3.Больница  (ДОКТОР)

4.Автоколонна (ШОФЁР)

5.Хлебозавод (ПЕКАРЬ)

6.Детский сад (ВОСПИТАТЕЛЬ)

7.Банк (КАССИР)

8.Полиция  (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)

9.Средняя школа  (УЧИТЕЛЬ)

- А в этом здании работаю я. Это  наша школа.

-КТО же я? (учитель)

- А теперь проверим ваши ответы.

Формативное оценивание «Самооценка»

Просмотр мультипликационного фильма «Все профессии важны, все профессии нужны»

Работа над темой урока

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

-Тема нашего урока: «Все профессии хороши»    

-Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

   - Ребята, а  кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

-Каким  словом можно было бы заменить слово  труд? (работа)

 

1.Стихотворение В.Лившица :

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба-

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

-Где же трудятся  люди разных профессий?

 

Работа над связным текстом

1. Упр.1,стр.118 «Все профессии хороши»

Словарная работа: нельзя, можно, профессия

-Выделите в тексте названия профессий. Какое  слово новое? (фармацевт)

Запомните! Стр.119

2.Измените  по лицам   глаголы  раздавать , вырасту, видит.

Взаимооценка  «Светофор»

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Подтянулись и присели.

А теперь за парты сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем

3.Игра «Домино» (Работа в группах)

-Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Угаданные слова разделите на слоги для переноса. Какая группа будет готова, поднимете руки.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Кто рисует кисточкой?

художник

 

Формативное оценивание (указательный палец вверх- очень хорошо, в бок- хорошо, вниз- не очень хорошо)

4.упр.3 «Я буду врачом».

-Кем девочка мечтает стать?

5. Авторский стул. Пожалуйста, расскажите кем бы вы хотели стать.

Ребята, представляют свои рассказы о выборе профессии.

6.Работа в группах. Представить проект  «Профессии будущего»

 Каждая группа презентует свои проекты.

 

Вывод:

- Помните, все профессии хороши. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него   золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно  учиться  чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

 

Домашнее задание

Написать мини-сочинение

«Кем я буду, когда вырасту?»

 

Рефлексия

«Поблагодарите друг-друга»

 Ребята по кругу высказываются одним предложением, свое мнение о работе одноклассников на  этом уроке.

 

Красный цветок –самому активному ученику.

Желтый цветок – самому тихому , спокойному ученику.

Зеленый цветок – самому доброжелательному ученику.

 У ребят на руках образуются букеты цветов. Они поблагодарили друг-друга за активную работу на уроке.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматинская область

Каратальский район

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

«Все профессии хороши»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка

Тезекбаева Ф.Е.

 

 

 

 

СШ имени Дзержинского

с дошкольным мини-центром

2014/2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Русский язык в казахских классах. Урок – исследование. 4 класс Тема: Все профессии хороши."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок – исследование    4 класс

Тема: Все профессии хороши.

 Цели:  - расширить представления детей о профессиях

        - научить правильно произносить и писать окончания глаголов;

   - научить употреблять в речи глаголы;

   - формировать орфографическую зоркость;

   - формировать умение находить слово,  к которому относится глагол, ставить от него вопрос  к глаголу;

- обогащать словарный запас учащихся;

- способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности, развитие критического мышления.

- научить самостоятельно добывать знания, методом исследования.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 811 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание" (8 класс)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях
  • 06.10.2020
  • 826
  • 15
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.01.2015 432
    • DOCX 23.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем САГИМБАЕВА АЛМА ЕЛАМАНОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    САГИМБАЕВА АЛМА ЕЛАМАНОВНА
    САГИМБАЕВА АЛМА ЕЛАМАНОВНА
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20276
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 217 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Мини-курс

Введение в тренинг и профессия тренера

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов