Главная / Русский язык и литература / Русский язык в 10 классе Тема: Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения.

Русский язык в 10 классе Тема: Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения.

Дарбаева Гульсум Нурмуханбетовна,

учительница сш №15

г. Жанаозен


Заметка из урока

Русский язык в 10 классе


Тема: Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения.

Цель урока:

1) Образовательная : научить находить в тексте односоставные и двусоставные предложения. Повторить лексику. Повторить синтаксический разбор предложений, разбор словосочетаний, словообразовательный разбор. Закрепить полученные знания.

2) Развивающая: Развивать ЗУН ( знания, умения, навыки) учащихся, развивать устную и письменную речь учащихся, расширять кругозор, активизировать познавательную деятельность.

3) Воспитательная: воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к родному языку, родной культуре и родной истории. Выяснить, в чем заключаются нравственные ценности человека.

Наглядность: таблицы, карточки. эпиграф.

Тип урока: нестандартный урок по уровневой технологии.

Ход урока.

Ι. Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.

ΙΙ. Проверка домашнего задания. (Коллективная работа-составление кроссворда по ранее изученным темам). Команды А,Б,В.

ΙΙΙ. Слово учителя.

- Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине.

Мухтар Шаханов считал, что у любого человека, кроме родителей, должны быть четыре корня, как четыре матери.

И эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Мухтара Шаханова в переводе Евгения Евтушенко:

У любого человека должны быть обязательно, кроме родителей, четыре корня, четыре матери:

родная земля,

родной язык,

родная культура,

родная история.


Мұхтар Шахановтың өлеңінің түпнұсқасы мынадай:

Тағдырында тамырсыздың індетінен қалқала!

Әр адамда өз ата-анасынан басқа

Жебеп жүріп, демеп жүріп арқада

Болуы керек құдіретті төрт ана:

Туған жері – түп қазығы айбынды,

Туған тілі – сатылмайтын байлығы,

Қадамында шуақ шашар үнемі.

Және туған тарихы еске алуға қаншама

Ауыр әрі қасіретті болса да.

Төрт анаға әнін жалғай алмаған

Пенделердің басы қайда қалмаған?

Ешқашан да бақ - жұлдызы жанбаған.

Қасиетті бұл төрт ана - тағдырыңның тынысы,

Төрт ана үшін болған күрес – күрестердің ұлысы.

- Прочитайте эпиграф.

- Повторите, ребята, кроме родителей, какие четыре корня должны быть у любого человека?

Ответы учащихся.

Ребята, задания сегодняшнего нашего урока состоят из ΙΙΙ туров. В конце урока вы должны дать ответ на вопрос: « В чем заключаются нравственные ценности человека, как вы считаете?»

(Раздать листки командам, по ходу урока ученики записывают нравственные ценности человека).

ΙV. задания для Ι тура.

Стол А: Какие предложения называются простыми? Какие предложения называются односоставными и двусоставными? Приведите примеры, связанные с темой нашего урока.

Стол Б: Какие предложения называются определенно – личными? Какие предложения называются неопределенно – личными? Приведите примеры, связанные с темой нашего урока.

Стол В. Какие предложения называются безличными? Какие предложения называются назывными? Приведите примеры, связанные с темой урока.

Оценивание.





V. Задания для ΙΙ тура.

Стол А. Произвести словообразовательный разбор 2 слов по составу из предложения: Государственный герб говорит нам, что Казахстан – это вознесенный в небо надежный шанырак, окрыленная энергия народа, строящего новое государство, его глубокая вера в путеводную звезду.

Вопрос к столу А: Кто является автором создания Герба? (Жандарбек Малибеков и Шота Валиханов)


Стол Б: Произвести полный синтаксический разбор предложения:

Государственный гимн знает каждый гражданин страны, если он считает себя настоящим патриотм.

Вопрос к столу Б: Кто является автором слов и музыки Государственного Гимна? (слова: Музафар Алимбаев, Кадыр Мырзалиев, Туманбай Молдагалиев, Жадыра Дарибаева; музыку: Евгений Брусиловский, Латиф Хамиди, Мукан Тулебаев ).


Стол В: Выпистаь из предложения 2 словосочетания и определить, каким способом связаны слова?

Голубой фон нашего Государственного флага символизирует чистоту и высоту помыслов нашего народа, пожелания мирного неба и благоденствия.

Вопрос к столу В: Кто является автором Государственного Флага? (Автор государственного флага – Шакен Ниязбеков).

Оценивание.


. Задание для ΙΙΙ тура.

Стол А:

1) Кратко пересказать текст «Педагог – просветитель Ибрай Алтынсарин» (определить тпи речи, стиль речи).

2) Найдите в тексте односоставные предложения, если есть. Докажите, что они односоставные.

Стол Б:

1) Кратко пересказать текст « Республика Казахстан ». (определить тип речи, стиль речи).

2) Найдите в тексте простые предложения с однородными членами предложения. Обоснуйте свой ответ.




Стол В:

1) Кратко пересказать текст «Государственный язык». (определить тип речи, стиль речи).

2) Основную мысль текста передайте на казахском языке.

Оценивание.

VΙΙ. Обобщение изученного, подведение итогов урока, выводы.

Итак, ребята, что мы сегодня нового изучили, узнали на уроке?

И в чем же заключаются нравственные ценности человека, как вы считаете? Ответы учащихся.

VΙΙΙ. Оценивание. Рефлексия. Какая команда лучше работала?

ΙΧ. Задание на дом: Ребята, на этот раз все получают особый вид домашнего задания: одно – к следующему уроку, другое – на всю жизнь.

К следующему уроку: Напишите сочинение на тему «В чем заключаются нравственные ценности человека?»

Задание на всю жизнь: Люби родной язык, родную культуру, родную историю, Родину, щедро отдавай ей свои труды и заботы. И тогда, при помощи других необходимых качеств о тебе скажут, что ты истинный патриот своей республики.






Русский язык в 10 классе Тема: Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения.
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения.

         Цель урока:

         1) Образовательная: научить находить в тексте односоставные и двусоставные предложения. Повторить лексику. Повторить синтаксический разбор предложений, разбор словосочетаний, словообразовательный разбор. Закрепить полученные знания.

2) Развивающая: Развивать ЗУН ( знания, умения, навыки) учащихся, развивать устную и письменную речь учащихся, расширять кругозор, активизировать познавательную деятельность.

3) Воспитательная: воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к родному языку, родной культуре и родной истории. Выяснить, в чем заключаются нравственные ценности человека.

Наглядность: таблицы, карточки.эпиграф.

Тип урока: нестандартный урок по уровневой технологии.

Ход урока.

         Ι. Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.

 ΙΙ. Проверка домашнего задания. (Коллективная работа-составление кроссворда по ранее изученным темам). Команды  А,Б,В.

ΙΙΙ. Слово учителя.

         - Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине.

МухтарШаханов  считал, что у любого человека,  кроме родителей,  должны быть четыре корня,  как четыре матери.

         И эпиграфом к нашему уроку я взяла слова МухтараШаханова в переводе Евгения Евтушенко:

         У любого человека должны быть обязательно, кроме родителей, четыре корня, четыре матери:

родная земля,

родной язык,

родная культура,

родная история.

 

 

Мұхтар Шахановтың өлеңінің түпнұсқасы мынадай:

Тағдырында тамырсыздың індетінен қалқала!

Әр адамда өз ата-анасынан басқа

Жебеп жүріп, демеп жүріп арқада

Болуы керек құдіретті төрт ана:

Туған жері – түп қазығы айбынды,

Туған тілі – сатылмайтын байлығы,

Қадамында шуақ шашар үнемі.

Және туған тарихы еске алуға қаншама

Ауыр әрі қасіретті болса да.

Төрт анаға әнін жалғай алмаған

Пенделердің басы қайда қалмаған?

Ешқашан да бақ - жұлдызы жанбаған.

Қасиетті бұл төрт ана - тағдырыңның тынысы,

Төрт ана үшін болған күрес – күрестердің ұлысы.

- Прочитайте эпиграф.

             - Повторите, ребята, кроме родителей, какие четыре корня должны быть у любого человека?

            Ответы учащихся.

            Ребята, задания сегодняшнего нашего урока состоят из ΙΙΙ туров. В конце урока вы должны дать ответ на вопрос: « В чем заключаются нравственные ценности человека, как вы считаете?»

           (Раздать листки командам, по ходу урока ученики записывают нравственные ценности человека).

ΙV. задания для Ι тура.

Стол А: Какие предложения называются простыми? Какие предложения называются односоставными и двусоставными? Приведите примеры, связанные с темой нашего урока.

           Стол Б: Какие предложения называются определенно – личными? Какие предложения называются неопределенно – личными? Приведите примеры, связанные  с темой нашего урока.

Стол В. Какие предложения называются безличными? Какие предложения называются назывными? Приведите примеры, связанные с темой урока.

           Оценивание.

 

 

 

 

           V. Задания для ΙΙ тура.

Стол А. Произвести словообразовательный разбор 2 слов по составу из предложения: Государственный герб говорит нам, что Казахстан – это вознесенный в небо надежный шанырак,  окрыленная  энергия народа, строящего новое государство, его глубокая вера в  путеводную  звезду.

Вопрос к столу А: Кто является автором  создания Герба? (Жандарбек Малибеков и Шота Валиханов)

 

           Стол Б: Произвести полный синтаксический разбор предложения:

           Государственный гимн знает каждый гражданин страны, если он считает себя настоящим патриотм.

Вопрос к столу Б: Кто является автором слов и музыки Государственного Гимна? (слова: Музафар Алимбаев, Кадыр Мырзалиев, Туманбай Молдагалиев, Жадыра Дарибаева; музыку: Евгений Брусиловский, Латиф Хамиди, Мукан Тулебаев ).

 

Стол В: Выпистаь из предложения 2 словосочетания и определить, каким способом связаны слова?

           Голубой фон нашего Государственного флага символизирует чистоту и высоту  помыслов нашего народа, пожелания мирного неба и благоденствия.

           Вопрос к столу В: Кто является автором Государственного Флага? (Автор государственного флага – Шакен Ниязбеков).

           Оценивание.

 

. Задание для ΙΙΙ тура.

Стол А:

           1) Кратко пересказать текст «Педагог – просветитель Ибрай Алтынсарин» (определить тпи речи, стиль речи).

           2) Найдите в тексте односоставные предложения, если есть. Докажите, что они односоставные.

Стол Б:

           1)  Кратко пересказать текст « Республика Казахстан ». (определить тип речи, стиль речи).

           2) Найдите в тексте простые предложения с однородными членами предложения. Обоснуйте свой ответ.

 

 

 

 

 Стол В:

           1) Кратко пересказать текст «Государственный язык». (определить тип речи, стиль речи).

           2) Основную мысль текста передайте на казахском языке.

           Оценивание.

VΙΙ. Обобщение изученного, подведение итогов урока, выводы.

                   Итак, ребята, что мы сегодня нового изучили, узнали на уроке?

                   И в чем же заключаются нравственные ценности человека, как вы считаете? Ответы учащихся.

 VΙΙΙ. Оценивание. Рефлексия. Какая команда лучше работала?

ΙΧ. Задание на дом: Ребята, на этот раз все получают особый вид домашнего задания: одно – к следующему уроку,  другое – на всю жизнь.

К следующему уроку:  Напишите сочинение на тему «В чем заключаются нравственные ценности человека?»

Задание на всю жизнь: Люби родной язык, родную культуру, родную историю, Родину, щедро отдавай ей свои труды и заботы. И тогда, при помощи других необходимых качеств о тебе скажут, что ты истинный патриот своей республики.

 

 

 

 

Автор Дарбаева Гульсум Нурмуханбетовна
Дата добавления 11.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 492
Номер материала 57799
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓