Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРУССКИЙ ЯЗЫК Урок с использованием интерактивной доски smart board ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0 ; 3 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК Урок с использованием интерактивной доски smart board ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0 ; 3 класс

Скачать материал

 

 

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок с  использованием интерактивной доски smart board

ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0

3б класс

 

Учитель начальных классов МКОУ Здвинская СОШ №1 Худолей Марина Петровна


 

Раздел  

Правописание частей слова

Тема  

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне  

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели  

       формировать умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне

       Развивать познавательную активность, орфографическую зоркость, самостоятельность

 

Основное содержание темы  

Формирование орфографического навыка правописания слов с непроизносимыми согласными  

Термины и понятия  

Непроизносимый согласный звук

Используемые технологии

Технологии системно-деятельностного подхода: проблемно-диалогическая, ИКТ.

 

Планируемый результат

 

Личностные умения  

Метапредметные умения  

Предметные умения  

• Проявлять: 

интерес к изучению темы;  

 

осознание собственных достижений при освоении учебной темы

Познавательные умения:  

—анализировать, сравнивать, группировать, логически рассуждать, доказывать Регулятивные умения:  

принимать и выполнять учебное задание, используя алгоритм;  

-планировать свою деятельность , вносить коррективы в свою деятельность.

— выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 

— выполнять самооценку учебного задания. 

Коммуникативные умения:  

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; 

— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога; 

адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий.  

• Правильно писать слова с непроизносимыми

согласными в корне

 


 

Организация образовательного пространства

Ресурсы  

Формы работы  

Интерактивные средства:

- коллекция ПО Smart Notebook 10.7 (Lesson Activity Toolkit 2.0) Информационный материал:  

-Учебник «Русский язык: 3 класс», ч. 1; рабочая тетрадь; методическое пособие для учителя.  Интерактивный материал:  

-Карточки: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК? СТЕЧЕНИЕ СОГЛАСНЫХ  Оборудование

интерактивная доска smart board; ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0

Фронтальная;  индивидуальная ;  парная ; 

 

Целесоообразность использования интерактивных средств обучения

Данную тему оптимально изучать с использованием интерактивных средств обучения, во первых в целях экономии времени на уроке , во вторых я считаю современному ребёнку намного интереснее воспринимать информацию в мультимедийной форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц, поэтому для максимального усвоения нового материала следует использовать доску smart board. С целью повышения познавательной активности учащихся; для повышения внимания к изучаемому вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели деятельности

Доска и оборудование

(Использование интерактивных средств

Этапы урока

Используемые методы, приемы, формы

 

 

1этап.Организация начала урока

Мотивация к учебной деятельности.

 

-осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке.

- желание помочь буратино попасть на урок в школу,  

Страница№1

(изображение Буратино и Мальвины)

при прикосновении к

героям,  срабатывает ссылка на звук, прослушивается диалог между Буратино и Мальвиной

-Сегодня урок мы проведём вместе с героем известной сказки:«Буратино». А помогать мне будет Мальвина.(стр.1)

-Ребята, как вы думаете, куда собрался Буратино?(в школу)

-И не просто в школу, а в нашу школу и к нам на урок. -Буратино :«Я очень хочу пойти на урок в школу».

-Но строгая Мальвина ответила:« Прежде, чем разрешить тебе посетить урок в 3б классе, нужно проверить, а хорошо ли ты знаешь орфографию. Сейчас я проведу для тебя небольшой экзамен».

-Ребята, я предлагаю помочь Буратино. Иначе не видать ему нашей школы

Метод стимулирования учебной

деятельности(приём создания эмоциональной

ситуации)

 

Цели деятельности

 

2этап. Актуализация опорных знаний

 

Воспроизведение знаний, необходимых для усвоения нового знания; 

 

Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию  уже изученных способов действий

((орфографический навык правописания

Страниц№2

 

(изображение: буратино за уроками, мальвина)

-На какие две группы можно разделить данные слова?

-Как проверить без.гл. в корне?

-Как проверить парн.согл. в корне?

С целью повышения познавательной активности учащихся; для повышения внимания к изучаемому вопросу используются: Объяснительноиллюстративный; Наглядный метод Метод стимулирования

 

слов  с без.гл., парн.согл., подбор

однокоренных слов)

 

2)актуализацию соответствующих мыслитель- ных операций и познавательных

процессов;

 

.

При прикосновении к лягушке, появляются новые слова с орфограммами

-Назвать орфограмму, проверочное слово.

учебной деятельности (Метод устного контроля, путём индивидуального и фронтального опроса.)

Страница №3

Изображение текста с ошибками, при использования маркера, ребята зачёркивают ошибку, сверху надписывают нужную букву

-Ребята, посмотрите, Буратино оставил какую-то  записку Мальвине.

-Прочитайте, что вы заметили? (написано с ошибками)

-Что вы предлагаете?( пока Мальвина не заметила, исправить ошибки)

Страница №4

 

При нажатии на кнопку поочерёдно 1,2,3,4, появляется строка с соответствующим заданием

-

-Найти лишнее слово?

 

 

           

Задания для Буратино выполнены!!!

Посмотрите, как обрадовался Буратино.(стр5). Теперь ему можно будет присутствовать у нас на уроке.

 

3этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности Деятельность учителя;ученика

 

Доска и оборудование

Ситуативное задание  

Используемые методы, приемы, формы

                      Мотивировать учащихся к изучению темы. 

                      Стимулировать желание узнать когда пишутся непроизносимые согласные , где они пишутся и как их проверить.

 

через столкновение разных мнений учеников при выполнении практического

задания в коммуникативной форме , путём побуждающего диалога обдумывают учебные действия:

ставят цель,

согласовывают тему урока,

 

Страница №5

 

анаграммы

 

 

 

       Анаграмма (собрать слово-честь)

       Мне нужны два помощника для работы у доски, а остальные работают в тетради    Записать однокоренные слова к слову честь( честность, честно, чесный, честен)

       Помощники готовы? Смотрим, сравниваем.

       (Видят несоответствие, если нет, то спрашиваю у детей, кто написал иначе)

       Почему написали по-разному, ведь я для всех диктовала одинаково

ВЫХОД ИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ПУТЁМ ПОБУЖДАЮЩЕГО ДИАЛОГА

-Сколько мнений в классе?

-Какие?

-Почему возникли? (Мы этого ещё не знаем)

-Кто не написал?Почему? (не слышим, не произносим) -Кто написал?Почему? (можно произнести) -Какой возникает вопрос?

-Почему в некоторых словах произносится, а в некоторых нет?Когда пишется непроизносимые согласные? Где пишутся?Как проверить?

-Чему, нам обязательно нужно научиться? Какую задачу поставим?( научиться правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне)

-Кто догадался, какова тема урока? 

 

ОСТАВИМ НАШИ СЛОВА КТО КАК НАПИСАЛ, ПОТОМ ВЕРНЁМСЯ И ПОСМОТРИМ, КТО БЫЛ ПРАВ.

 

 

Проблемнодиалогический метод-

-приём-учитель создаёт проблемную ситуацию через столкновение разных мнений учеников при выполнении практического задания

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

 

 

 

 

4 этап. Этап открытия нового знания

 

 

Цели деятельности  

 

Деятельность учителя;ученика

Доска и оборудование

 

 

 

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У

 

Диагностические задания выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов(на

Используемые методы, приемы, формы

 

 

 

 

 

проверку понимания и усвоения):  

 

 

Научить находить слова с непроизносимыми

согласными

);;  

 

 

 

выбирают способ, строят план достижения цели;

определяют средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего

диалога, а затем и с

помощью исследовательских методов

Страница №6

 

путём перетаскивания на доске  ученик распределяет слова на 2 столбика; при использовании маркера выделяют корень,

подчёркивают орфограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-На доске :ВЕСТЬ, ИЗВЕСТНЫЙ, ИЗВЕСТИЕ, ИЗВЕСТНО,

ВЕСТНИК

-Как можно назвать эти слова, что общего?(однокоренные, корень ВЕСТ)

-Прочитайте эти слова так как мы их произносим

-Что  интересного заметили? (в некоторых словах [ т ] не произносится)

-Запишем слова в 2 столбика, в первый- где произносится звук [ т ] ( путём перетаскивания на доске 1 ученик распределяет слова на 2 столбика)

-Почему, в некоторых словах не произносится звук,какие есть гипотезы?

-М.б в словах с приставкой? (подсказка к контраргументу) -Где стоит непроизносимый согл.звук? (подсказка к решающей гипотезе) (между двумя согласным )-подчеркнём

СДЕЛАЕМ ВЫВОД, КОГДА НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК.

   работа с учебником. соотнесение своей точки зрения с научной

-Откройте учебники и сравните свои предположения с тем , что предлагают авторы

КОГДА ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ?

-Когда в словах встречаются сочетания 3-4 согласных букв, один из них не произносится

 

 

 

 

 

 

Обсуждение проблемного

вопроса

 

 

 

Формулировка правила

 

Метод стимулирования учебной

деятельности(приём создания эмлциональной ситуации)

Методы организации и осуществления учебнопознавательной деятельности

Частично -поисковыйприём-учительсоздаёт

проблемную ситуацию 

 

--Практический метод: приём постановки задания, планирования его выполнения, управлене процессом выполнения, контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Первичное закрепление .

 

 

 

закрепить умение находить в словах непроизносимую

согласную

 

 

 

Страница №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Работа в парах. (Работа в тетрадях на печатной основе)

-Найдите слова, в которых есть  непроизносимый согласный .Самоконтроль

       самомопроверка по эталону. Если есть неверные ответы, то  ученики с комментированием поясняют почему именно эти слова),  

       учащиеся должны осуществлять проверку не столько результата, сколько учебных действий с помощью которых ребёнок получил данный результат.

 

Работа в парах

 

Самоконтроль

 

 

Самомопроверка по эталону

 

 

 

 

 

 

Работа в парах Метод самостоятельной работы-

Метод самоконтроля, самопроверки

Метод стимулирования учебной деятельности( создание ситуации успеха в учении:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ)

 

 

 

 

 

 

 

Страница №8

Изображение Буратино, мечтающего отдохнуть. Путём касания к изображению героя, открывается ссылка на музыкальную физминутку

 

5.ФИЗМИНУТКА

 

Музыка из кинофильма «Приключение Буратино»

 

 

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

 

 

 

 

Страница №9

 

Путём перетаскивания распределяют слова соответствующими парами; используя марке выделяют нужные части слова, орфограммы

   ПОДВОДЯЩИЙ      ДИАЛОГ      К ФОРМУЛИРОВАНИЮ

ПРАВИЛА

Стр118 упр225

Найдите пары однокоренных слов и ответьте в каких словах есть непроизносимый согласный звук, какое из них  будет проверочным, а какое проверяемым(где чётко произносится этот согласный звук)

Кто поможет сформулировать правило? Чтобы правильно обозначить непроизносимый согласный звук в корне слова, нужно подобрать проверочное такое чтобы отчётливо слышался этот звук

Самостоятельная работа

Практический метод(

–РАБОТА У ДОСКИ-

Комментированные упражнения

 

--письменные упражнения- Метод соамостоятельной работы-

Метод самоконтроля, самопроверки(

Метод стимулирования учебной деятельности( создание ситуации успеха в учении: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ)

 

 

Вернёмся к нашим словам. Кто из моих помощников прав. Исправьте ошибки.(помощники выходят к доске, исправляют, доказывают)

 

 


 

 

 

 

 

       С какой орфограммой мы познакомились? Чему мы должны были научиться на уроке?

       Где?

       Когда появляется  непроизносимый согласный звук?

       Как проверить?

 

 

 

 

 

6.Включение в систему ранее усвоенного

 

 

Выявить границы  применимости нового знания с ранее изученным материалом

Страница №10

 

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр.117 упр.224

 

 

--письменные упражнения-

Метод самостоятельной работы-

Взаимопроверка

 

 

 

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

 

Соотнести цель учебной деятельности и ее

результаты,

 

фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. намечаются дальнейшие цели деятельности.

Страница №11

Изображение Буратино на уроке у Мальвины. У неё на доске примеры на деление, во время самопроверки, прикасаясь к плоскости, переварачивается , там записаны верные ответы.

 

 

Заканчивают работу по сигналу (звук колокольчика ) Мальвины (ссылка на звук)

(Стр11)

-Чему мы должны были научиться на уроке?

А давайте проверим, а научились мы этому или нет. -Мальвина предлагает за определённое время выполнить самостоятельно задание (до сигнала)

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для самооценки

Метод самостоятельной работы-

Метод самопроверки  Самооценка

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ 

 

 

Страница №12

 

Самооценка: « !»(молодец, все правильно, я научился правильно писать слова с непроизносимым согласным в корне)

                      «+»(хорошо, но допустил 1 ошибку, я знаю как, но ещё не научился)

                         «-»   (нужна помощь учителя)

 

 

 

Страница №13

 

Домашнее задание:   стр. 118  № 226, правило

 

-Откройте  стр. 118  № 226, правило

 

-Ваши вопросы по Д.З., что непонятно?

 

 

 

Страница №14

Изображение воздушных шаров трёх  цветов ;каждый ребёнок выходя с урока дарит

(передвигает) Буратино шар соответствующего цвета (ccылка на звук)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РУССКИЙ ЯЗЫК Урок с использованием интерактивной доски smart board ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0 ; 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:


Тема Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Тип урокаУрок открытия нового знанияОсновное содержание темы Формирование орфографического навыка правописания слов с непроизносимыми согласными

Используемые технологии Технологии системно-деятельностного подхода: проблемно-диалогическая, ИКТ.Метапредметные умения


Познавательные умения:

—анализировать, сравнивать, группировать, логически рассуждать, доказывать

Регулятивные умения:

— принимать и выполнять учебное задание, используя алгоритм;

-планировать свою деятельность , вносить коррективы в свою деятельность.

— выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

— выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 631 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 848
    • PDF 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Худолей Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Худолей Марина Петровна
    Худолей Марина Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7608
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 569 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 472 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов