- 06.10.2020
- 357
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Разработка по русскому языку "Работа над ошибками" для начальной школы. Данная разработка поможет учителю грамотно организовать работу детей в классе и дома по преодолению трудностей орфографии.
КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ.
1. ТОЧКА. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ. ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК В КОНЦЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Выпиши предложение. Поставь в конце нужный знак.
Например:Москва- столица нашей Родины.
2. СЛОГ.
Раздели слова на слоги.
Делай так: у – чи –тель.
ЗАПОМНИ:Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.
3. ПЕРЕНОС СЛОВА.
Раздели слово для переноса:оси -на
ЗАПОМНИ:При переносе одну букву нельзя оставить на строчке и
нельзя переносить на новую строку.
4. МЯГКИЙ ЗНАК В КОНЦЕ СЛОВА.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.
Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
5. МЯГКИЙ ЗНАК В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Запиши ещё два слова на это правило.
Например: Мальчик, школьник, коньки.
6. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: Машина, малыши, карандаши.
ЗАПОМНИ: слова с ЖИ – ШИ пишутся с буквой И.
слова с ЧА – ЩА пишутся с буквой А.
слова с ЧУ – ЩУ пишутся с буквой У.
7. УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ.
Выпиши слово. Прочитай его и поставь ударение.
8. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ. ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную и проверь её
ударной. Выдели корень.
Делай так: волны – волна.
ЗАПОМНИ:безударные гласные в однокоренных словах пишутся так же, как ударные.
9. БЕЗУДРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ, НЕ ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ.
(СЛОВАРНОЕ СЛОВО).
Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь
знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это
слово три раза.
Например: Ворона, ворона, ворона.
Придумай предложение с этим словом. Запиши его.
Например: Ворона каркнула во все воронье горло.
ЗАПОМНИ, как пишется: ворона.
10.ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ: ( СОМНИТЕЛЬНЫЕ
СОГЛАСНЫЕ).
Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную.Проверь ее сильной позицией (по правилу).
Сделай так: мороЗ – мороЗы; глаЗки – глаЗа.
ПОМНИ: согласные на конце слова и в середине перед согласной
пишутся так же, как и в этих словах перед гласными.
11. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ И ФАМИЛИЯХ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
ЗАПОМНИ: имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы.
12. БОЛЬШАЯ БУКВА В КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
ЗАПОМНИ: клички животных пишутся с большой буквы.
13.БОЛЬШАЯ БУКВА В НАЗВАНИЯХ СТРАН, ГОРОДОВ, ДЕРЕВЕНЬ,
УЛИЦ, РЕК.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
ЗАПОМНИ: название стран, городов, деревень, улиц и рек пишутся с
большой буквы.
14.РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
Например: вьюга, бельё, … .
ЗАПОМНИ: разделительный мягкий знак пишется в корне после
согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.
15.ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Раздели
все слова для переноса. Двойные согласные подчеркни.
Например: кол – лек – тив, … , … .
ЗАПОМНИ: при переносе слов с двойными согласными одна буква
остаётся на строке, другая переносится.
16.РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЧЛЕНАМ.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши слова парами
с вопросами.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам.
туманы ( какие?) седые
плывут ( куда?) к облакам.
ПОМНИ: слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь
слов устанавливается при помощи вопросов от слова к
слову. (Грамматическая основа не является
словосочетанием).
17. СОСТАВ СЛОВА.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Подбери и напиши слово такой же
конструкции.
Делай так: поездка, находка.
18. ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ.
Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень.
Подчеркни проверочные слова: звёздный – звезда – звёздочка.
19. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ.
Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Напиши ещё два –
три слова с этой же приставкой.
Например: ПОлетели, ПОбежали, ПОлежал.
20. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ СО СЛОВОМ.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные
слова с разными приставками.
Например: ЗАехал, Уехал, ПЕРЕехал.
ЗАПОМНИ: приставка – это часть слова, пишется слитно со словом.
21. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово,
к которому относится этот предлог. Между предлогом и словом вставь
ещё слово или вопрос.
Например: к берегу
к ( какому?) берегу
к крутому берегу
ЗАПОМНИ: предлог – это отдельное слово, пишется отдельно от
слова. Между предлогом и следующим словом можно
вставить ещё слово.
22. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК.
Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: съезд,объём, объявление.
ЗАПОМНИ: разделительный твёрдый знак пишется только после
приставок, которые оканчиваются на согласную, перед
буквами Е, Ё, Ю, Я.
23. МЯГКИЙ ЗНАК( Ь) В КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ШИПЯЩИХ.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова на это
правило.
Например: луЧ, товариЩ, шалаШ ( мужского рода)
ноЧЬ , реЧЬ, тиШЬ (женского рода)
24. НАПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ « НЕ» С ГЛАГОЛАМИ.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё два слова на это правило.
гл. гл. гл.
Например: НЕ был, НЕ выучил, НЕ знал.
ЗАПОМНИ: НЕ с глаголами пишется отдельно.
25. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЧАСТЯМ РЕЧИ.
Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое
слово. прил. сущ. гл. пр. сущ.
Например: Русские люди борются за мир.
26. ОШИБКИ НА ЗАМЕНУ, ПРОПУСКИ, ИСКАЖЕНИЯ.
Выпиши слово правильно. Раздели его на слоги. Подчеркни гласные.
Например: при – ле – пи – ли.
27. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖЕЙ ОКОНЧАНИЙ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи
склонение в падеже. Выдели окончание. Запиши свой пример на это
правило. Н.Ф.
Например: на опушке – опушка, сущ., 1скл., п.п.
Проверь существительным с ударным окончанием:
Например: на земле, на воде
28.ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно
относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного.
Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парные окончания.
Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Например: к лесу ( какому?) дальнему, муж. род, ед.ч., п. п.( ому – ему)
29.ПРЕДЛОГ ПЕРЕД МЕСТОИМЕНИЕМ.
Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши ещё 2-3
местоимения на это правило.
Например: у нас, ко мне, с тобой, к нему.
ЗАПОМНИ: предлоги с местоимениями пишутся отдельно.
30.МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ 2 – го ЛИЦА ЕД. ЧИСЛА
НАСТ. ВРЕМЕНИ.
Выпиши глагол правильно, выдели окончание. Запиши ещё 2 – 3 глагола на это правило.
Например: пишеШЬ, ругаеШЬ, видиШЬ, читаеШЬ.- 2 л., ед.ч.
ЗАПОМНИ: на конце глаголов 2 – го лица ед. числа пишется
мягкий знак.
31.МЯГКИЙ ЗНАК В ГЛАГОЛАХ НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ.
Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.
Например: ( что делать?) улыбаТЬся.
ЗАПОМНИ: глаголы неопределённой формы отвечают на
вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и
пишутся с мягким знаком ( ь ).
32.ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ГЛАГОЛОВ.
Выпиши глагол правильно, выдели окончаниею. Поставь глагол в неопределённую форму.
Посмотри на гласную перед суффиксом – ТЬ. Определи спряжение
глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн.
числа. Запиши свой пример на это правило.
Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.
ставит – ставить, гл.11 спр.
33.ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, три раза. Обрати внимание
на гласную в конце слова.
Например: справа, справа, справа.
ПОМНИ: наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает
предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы О, А.
34.ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Выпиши предложения. Подчеркни однородные члены и слова, от которых
они зависят. Вспомни о знаках между однородными членами.
Пример: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по
дороге.
6 662 848 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рыжова Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.