Главная / Начальные классы / Русский язык "Имена собственные и нарицательные"

Русский язык "Имена собственные и нарицательные"

Предмет: русский язык

Класс: 2

Учитель: Сиразетдинова Н.В.

Тема: Имена собственные и нарицательные.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель:

  • формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, освоение правописания имён собственных, развитие умения применять это правило в письменной речи.

Оборудование учебник, видеодемонстрация

  • Критерии успешности:

Знать различие особственных и нарицательных именах существительных

Уметь правильно писать имена собственные

Применять полученные знания и умения в своей письменной речи.

Ход урока

  1. Создание калобаротивной среды.

«Давайте поздороваемся»

Ход игры.

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). 'Здороваться надо определенным образом:

  • один хлопок — здороваемся за руку;

  • два — плечиками;

  • три - спинками.


    «Нити». Для образования пар ведущий в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

  1. Психологический настрой.

Потянулись! - (потягиваются)

Встрепенулись! - (встряхивают плечами).

Оглянулись! - (оглядываются друг на друга).

Улыбнулись! - (улыбаются).

Қазір қандай сабақ?

Қазір қай ай? ( қазір қаңтар айы)

Бүгін нешесі?

Бүгін қай күн?

Дәптерлеріңді ашыңдар

Саусақтың кимылы

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

Пальцы бодро маршируют по столу.

В нашу армию ребята

Просто так не попадешь.

Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево, вправо.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.



hello_html_m3e3a592f.png






Чистописание Лл

- зачем мы вополняли это задание?

3. Актуализация знаний

- О что сейчас мы изучаем на уроках русского языка?

- Что вы уже знаете об имени существительном?

Сегодня на уроке мы продолжим изучать имя существительное.

На доске слово «Собственное»

  • Какие ассоциации у вас вызывает это слово? (моё, личное, принадлежит кому-то)

  • А что может быть собственным?

4.Формулирование темы и цели урока

  • Внимательно прочитайте слова на карточке и разделите их на две группы.

Карточка 1.

Олеся, река, девочка. Ишим, город, Алматы, дежурный, Бесколь, Астана, аул, Евгений.

  • Подумайте в группе и определите, какие из этих слов будут именами собственными? Почему?

  • Сформулируйте тему нашего урока.

  • Какова цель нашего урока?

  • Какие критерии успеха мы должны достигнуть?

  • Знать различие особственных и нарицательных именах существительных

  • Уметь правильно писать имена собственные

  • Применять полученные знания и умения в своей письменной речи.

5. Работа по теме урока.

Самостоятельная работа

  • Выпишите в тетрадь с карточки словарные слова, выделите орфограммы которые мы запомнили?

  • Подчеркните имена собственные? (Взаимопроверка в парах)

  • Что будет относится к именам собственным?

  • Как они пишутся ?

  • Что нам дало выполнение этого задания? Как вы думаете для чего мы проверяем работу друг у друга?

  • Прочитайте правило в учебнике.

  • Как называются остальные слова?(выслушиваются высказывания учащихся)

  • Прослушайте внимательно ролик .

  • Как называются остальные имена существительные?

  • - Кто запомнил почему?

  • Как пишутся имена собственные? Нарицательные? Приедите пример в паре нарицательное – собственные.

  • Физминутка.

  • Встаньте. Физминутка будет проходить таким образом если я назову имена собственные руки на пояс наклон влево, если имя нарицательное руки за голову,наклон вправо.

  • Река, Марина, пальчик, Бесколь, стул, парта, Арлекино, кот, Пушок, Барбоскин, пёс, дядя, Матросскин, Петропавловск.

6. Первичное закрепление

Работа в группе составить из слов предложение. С помощью сотового телефона отправьте смс для проверки в другую группу, номера телефонов у вас на столах.

  • Каким критериям мы должны придерживаться составляя, записывая и отправляя предложение?

    Правильный порядок слов

    Правильное написание предложения

    Правильное написание имён собственных и нарицательных

    Правильное написание орфографических правил





1группа пение серёжа соловьев слушал соловьёв

2группа саша скворечник скворцов для сделал скворцов

3группа дима зайцев в двух увидел зайцев лесу

4группа лена лисичкина в лисичкину лесу нору нашла.

  • Запишите в тетрадь пришедшее вашей группе смс, проверьте и оцените работу по критериям составленным ранее нами.

Проверка, оценивание работ.

  • Что нам дало выполнение этого задания?

Итог урока.

А чтобы подвести итог нашего урока, посмотрите на экран. Кто это? (ученики класса)

- Что есть у каждого этого ребенка? 

- Как пишутся имена людей

- Как называются имена существительные, которые пишутся с большой буквы? (собственными)

- Что ещё мы относим к именам собственным?

- Как называются остальные слова?

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Выберите утверждение, запишите его на стикере и прикрепите на наше дерево пожеланий.

          • все понял, могу помочь другим;

          • все понял;

          • могу, но нужна помощь;

          • ничего не понял


Русский язык "Имена собственные и нарицательные"
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Имена собственные и нарицательные.

Цель: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, освоение правописания имён собственных, развитие умения применять это правило в письменной речи.

В ходе урока учащиеся самостоятельно определяют тему, цель и критерии успеха. Работа на уроке строится в парах и в группах.

 

 Работая в группах, учащиеся составляли предложения. .взаимопроверка проходила с помощью смс сообщений друг другу по группам. Оценивание работы проводилось по совместно разработанным критериям оценивания.

Автор Сиразетдинова Наталья Витальевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 328
Номер материала 30903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓