Открытый урок по русскому языку.
Тема: Однокоренные слова
Цель: - формирование знаний об однокоренных
словах, привитие навыков, умений в определении однокоренных слов;
- развитие речи,
внимания, памяти, логического мышления;
- воспитание
дружеских отношений, соблюдение санитарных норм личной гигиены; любви к
природе, бережного отношения к ней
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: таблица, демонстрационный материал,
иллюстрации, карточки.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Технология:
игровая
Ход урока.
Вступление
1.
Психологический
настрой.
2.
Минута чистописания м м молоко
3.
Словарная работа «Отгадай
и запиши»
1. воробей 2.
ворона; 3.снегирь
4. мороз 5.
медведь 6. заяц 7. дятел
- Какие слова можно объединить в одну группу?
- А какие это птицы?
Воспитательный
момент.
- Какие трудности
испытывают эти птицы зимой?
- Что для птиц
страшнее холод или голод?
- Что должны делать люди?
- Какие слова похожи
по звучанию? (зимующие, зима)
-Чем являются эти
слова? Почему?
- А теперь отгадайте
какая сегодня тема урока?
- А кто следит в
классе за порядком?
4.
Новая тема
1. Объяснение темы урока
– Зима, зимующий – что общего в этих словах? (корень) (зим-)
(Подбор однокоренных слов: зимний, зимовать, зимушка. Работа по
таблице, определение однокоренных слов)
- Что называют корнем слова?
- Как называют родственные слова по другому? ( Родственные слова еще
называют – однокоренными)
2. Работа по учебнику стр. 118-120.
а) выполнение упражнения 320 у доски. Определение корня в словах;
б) знакомство с правилом стр. 118
в) устное упражнение 321; запись однокоренных слов.
г) Игра «Кто больше?» - подбор однокоренных слов, упражнение 322.
Воспитательный момент. Беседа о дружбе, о
чистоте, о ЗОЖ, о доброте.
Игра «Поиск» - нахождение однокоренных слов в упражнении 323, объяснение
пропущенных букв. (лесная, лесник; домик домишко;)
- К данным словам подберите однокоренные слова.
- Как хозяева сохраняют домашнее имущество? (закрывают двери на замок)
Физминутка «Замок»
На двери висит замок,
Кто б его открыть нам смог?
Повертели, покрутили, постучали…
И открыли. (Повторить
2 раза)
- В физминутке
прозвучали однокоренные слова? Какие это слова? (открыть, открыли;)
5. Закрепление.
- Какие слова
называют однокоренными?
1) групповая работа;
(каждой группе даётся по 3 картинки, дети подбирают однокоренные слова)
Солнце, рыба, лес,
дом, книга, дерево, рисунок, письмо, школа.
2) запись выборочно
однокоренных слов у доски.
3) объясни: игра
«Отгадай»
- Почему так назвали
слова? Иллюстрации.
Перина,
земляника, ручка.
4) Являются ли эти
слова однокоренными? Почему? Докажите это!
Корить и кора
Резать и резкий
Гвоздика и гвоздь
6.Итог урока. Рефлексия.
- Являются ли слова «корень» и «однокоренные» однокоренными?
- Что называют корнем? Однокоренными словами?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.