Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРусский язык и математика контрольные работы 4 класс

Русский язык и математика контрольные работы 4 класс

Скачать материал

Сандыктауский  районный отдел образования

Новоникольская средняя школа

 

 

 

 

 

Примерные варианты

контрольных работ по русскому языку и математике для 4 классов.

 

 

 

 

Подготовила:        Майорова Л.Д.

                                                     учитель начальных классов

                                                              Новоникольской СШ

 

 

 

                           2014 год.

 

           Русский язык

Срок проведения с 20 – 28 сентября

  1 четверть

 Цель : проверка употреблять в предложениях имена существительные и правильно писать падежные окончания.

                                                                  Прогулка .

       Удивительная была прогулка . Мать с сыновьями гуськом шла к дальнему роднику по узенькой тропинке . Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали сороки. В густых кедровых ветвях прятались белки. Ловкие зверьки весело прыгали от ветки к ветке. Под  деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. Вот свалилась с верхушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса.

Слово для справок : дремучего.

Грамматическое задание.

Выписать 2 слова с безударным гласным в корне .Указать перед словом проверочное, обозначить ударение ,выделить корень : тихо – стихать.

Разобрать по членам 1 предложение

Разобрать по членам 3 предложение.

 

1 четверть

Срок проведения с 20 -25 октября.

Цель: проверка умения писать падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе.

                                                            В каникулы.

      На линейке вожатая объявила план лыжных походов. Наш пионерский отряд идет в поход в субботу.

      Ранним утром ребята собрались на вокзале . Ехали мы весело . Поезд привез нас на тихую станцию.

     Мальчики и девочки быстро встали на лыжи и в лес. Утро было прекрасное. Снег искрился под ярким зимним солнцем и слепил глаза. Мороз щипал нос.

      Чудесно в зимнем лесу ! Деревья тихо качают нарядными ветвями . В чистом воздухе сверкает иней.

      Обедали мы в лесной сторожке . Лесник угощал нас сладкой рябиной . Поздним вечером наш отряд с песнями подъезжал к городу

 Грамматическое задание : В последних трех предложениях указать падежи.

 

2 четверть

Срок проведения с 25 – 29 ноября .

Цель : проверка умения правильно употреблять и писать местоимения с предлогами .

       Я часто провожу выходные дни у своего дяди – лесника Ильи Петровича . У него бывают и мои друзья .

       Ранним утром я вышел из лесной сторожки . Вьюга намела ночью  высокие сугробы . Придется прочищать тропинку к крыльцу . Я взмахнул лопатой и начал сгребать снег . Кругом стоит полная тишина . Над тобой бледнеет голубое небо. С него глядит на тебя яркое зимнее солнце . 

       Вся местность покрыта мягким снежным ковром . Красивы деревья в зимнем наряде . Тихо качают они пушистыми ветвями . Заденешь ветку , и с нее летит тебе в лицо мелкий холодный снежок.

Грамматическое задание : подчеркнуть местоимения.

 

3 четверть

Сроки проведения с 19 – 22 февраля.

Цель : проверка писать родовые окончания глаголов .

           Защитники зеленого друга .

       Ранним утром по тропинке школьники входят в березовую рощу. Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени . На мохнатом листочке сверкает роса . В роще стоит тишина . Группа мальчиков остановилась около старого  дерева и качнула ветки . Просыпались майские жуки . Ребята собрали их в ведро . Днем жука не поймаешь . Он быстро перелетает от ветки к ветке . Утром от холода жук цепенеет . Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука . Она живет на земле и объедает корни деревьев. Защитите зеленого друга от вредителей !

Слово для справок : личинка.

 Грамматическое задание :

1.Выписать 4 слова с безударной гласной в корне.

2.Разобрать по членам  2предложение.

 

3 четверть

Сроки проведения с 12 – 18 марта

Цель : проверка умения применять на письме соединительные союзы.

                                       Белки .

    У старой ветвистой ели резвятся белочки . Рады они теплому солнцу и молодой зелени .Зверьки сменили к весне свои пушистые серые  шубки. Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу , скрывались в густой чаще . С елки на елку носились белочки по лесу , грызли тяжелые смолистые шишки .

Много забот будет летом у белки . Нужно выкормить маленьких бельчат , сделать запасы орехов. В голодные года белка пускается в далекие и опасные путешествия . Смело она переплывает широкие реки , перебегает открытые поля , заходит в города . Миролюбивые белки не делают вреда . Радостно смотреть на белок в лесу.

Грамматическое задание :

Подчеркнуть в тексте союзы.

Сделать фонетический разбор слова  - ели , белочки.

 

4 четверть.

Сроки проведения с 29 – 6 мая

Цель : совершенствование знаний об особенностях имен существительных , прилагательных , глаголов.

                                                          Лесная опушка.

       Из – за темного леса медленно выходит солнце . Оно рассыпает свои лучи по всей окрестности. Переливаются , сверкают росинки на изумрудной  траве , листьях деревьев . Просыпается , оживает лесная опушка . Слышны звонкие голоса птиц . Пробегают зверьки . На старом пне греется змейка.

     Летом лесные опушки утопают в цветах . Пахнет сладким вареньем. Красными огоньками горят душистые ягодки земляники . Гудят , стрекочут в цветах разные насекомые . Кого только не встретишь на опушке ! Вот на шляпку грибка уселся лягушонок . Он принимая воздушные ванны , лапки вытянул , глазки закрыл.

Слова для справок : лягушонок , принимая.

Грамматическое задание :

Выписать слова с непроизносимым согласным

Разобрать слова по составу : 1 вариант – выходит

                                                       2 вариант – пробегают

В 1 ,2,3 подчеркнуть главные члены предложения.

 

4 четверть.

Цель : проверить сформированность навыков по основным темам программного обучения.

                                                    Хорошо потрудились .

    В старом саду дорожки заросли крепким лопухом. Крапива встала густой стеной . К ней боязно было подходить . Около бочки с дождевой водой поселились лягушки …

      К бабушке в деревню приехали внуки . Они дружно принялись за работу . От яблони к яблоне прорыли канавку . Теплая вода напоила деревья. Они расправили листочки . Засверкали на ярком солнышке яблочки . Настоящее сражение шло с сорняками.

    Прошло несколько дней . Вечером в саду под старой липой собралась вся семья .Душистый запах пирогов разносился по всей местности.

Слова  для справок: лопухом , принялись.

Грамматическое задание: 1.Выписать 3 слова с безударной гласной.

2. Разобрать по составу : 1 вариант – заросли , 2 вариант – приехали.

3.Разобрать по членам предложения  1 вариант – 1 предложение , 2 вариант – 13 предложение.

                                                

 

 

 

 

 

                                                  Математика

1 четверть

Сроки проведения с 24- 29 сентября

Цель: проверить степень усвоения нумерации натуральных чисел.

1 вариант.

1.     Реши задачу .

На овощной базе было 300т моркови . В первый день увезли морковь на 24 грузовых машинах по 5 т в каждой . Остальную морковь увезли во второй день по 2 т в каждой машине . Сколько грузовиков понадобилось во второй день ?

2.     Выполни вычисления.

20 999+1=         2000-1=          200 000-1=                            345 999+1=

52 399+1=         65 999+1=      318 000-18000=                    765 000-1=

       3.Реши уравнения.

7 025-х=240:10                     х:6=725-274

       4.Заполни пропуски.

6 мин 13 с =______ с                    4т 8ц =_____кг

12 га = _______м2                           54 000 см =______м

      

2 вариант.

1.     В ателье было 150 м ткани , Из нее сшили 24 костюма , расходуя на каждый по 3 м. Из остальной ткани сшили рубашки , расходуя на каждую по 2 м . Сколько в ателье сшили рубашек ? 

2.     Выполни вычисления .

40 999+1 =            1000-1 =                 30 000-1 =                   382 999+1 =

76 399+1 =            69 999+1 =             3 516 000-16 000 =    7 543 000-1 =

        3.Реши уравнения.

900 – х =120 : 10                         х : 5 = 539 -182

        4.Заполни пропуски

 5 мин 23 с = _____с                                9 т 2 ц = _____кг

13 га =_____м2                                          63 000 см = _____м                         

                                                                         

2 четверть

Сроки проведения 9- 10 декабря.

 

1 вариант
1. Вычисли столбиком.
472+149=             228∙4=         409∙2=          816:4=
803-278 =             963 : 3=       151∙4=          474:6=
2. Реши задачу.
В цирк пошли 140 взрослых, а детей в 3 раза больше. Сколько всего человек пошли в цирк?
3. Реши уравнения.
240 : а = 80:20         х ∙ 8 = 4∙14
4. Определи порядок действий и реши.
(27+27) : 9 6 ∙ (77-62)+ 900:10∙5=
 
5. Начерти квадрат со стороной 3см. Вычисли его площадь.
2 вариант
1. Вычисли столбиком.
462+173=        162∙6=           308∙2=           832:4=
739-462=         639 : 3=         231∙4=           426:6=
2. Реши задачу.
В парке в первом ряду посадили 120 саженцев деревьев, а во втором ряду в 3 раза больше. Сколько всего деревьев посадили в парке?
3. Реши уравнения. х∙9=6∙12               64 : а = 64:8
4. Определи порядок действий и реши.
7 ∙ (62-48)+ (22+59) : 9 48:24+72:6=


5. Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2 см. Вычисли его площадь.

 

2 четверть

Сроки проведения 20-25 декабря.

1 вариант

1.     Реши задачу .

Для школьной столовой закупили 180 кг сахара и 360 кг муки , Муки купили на 9 мешков больше . Сколько было мешков с сахаром и сколько с мукой ?
2. Выполни  вычисления :

46 000- 7 958 =            639 318 : 3 =                   7 200 х 30 =

59 587 + 3 568 =          90 987 х4 =                      27 648 : 8 =

3. Вычисли значение выражения: 84 – (36 + 24) : 3 * 2

4. Реши уравнения: х + 235 = 270  52 : у = 2

5*. Восемь бегунов бежали в одном забеге и финишировали, отставая на секунду друг от друга. Какой результат показал последний бегун, если первый пробежал дистанцию за 20 секунд?


2 вариант

1. Реши задачу.

В один магазин привезли 24 мешка с картофелем , а в другой 28 мешков , Во второй магазин привезли на 160 кг больше , чем в первый . Сколько картофеля привезли в каждый магазин ?
2. Выполни вычисления :

21 000- 8 765 =               280 457 х 5 =                  8 600 х 40 =

40 198 + 2 658 =             805 642 : 2 =                   48 348 : 6 =

3.  Вычисли значение выражения: 32 + (70 – 35) : 5 х 3 =

5. Реши уравнения: 720 – х = 500   у х2= 36

6*. Пятиэтажный дом без чердака построили вверх ногами. Какой высоты должна быть лестница, ведущая к входной двери, если высота каждого этажа 3 метра, а высота входной двери 2 метра?

3 четверть.

Сроки проведения 6-10 февраля.

1 вариант.

1.     Реши задачу .

Из двух городов , расстояние между которыми 600 км , одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля , которые встретились через 4 часа. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля ?

2.     Выполни вычисления.

288 648 : 72 =              61 983 : 97 =                  53 760 : 56 =

1 124 х 32 =                  4 321 х 65 =                   2 030 х 41 =

3.     Реши уравнения .

Х * 2 + 1 390 = 13 800

4.     Найди значение выражения .

(100 524 + 76 ) : 2 Х 3 – 3 209 =

5.     Начерти прямоугольник , длина которого 5 см , а площадь 15 см2 .Вычисли его периметр.

2 вариант.

1.     Реши задачу .

Из двух городов , расстояние между которыми 390 км , одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа . Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч . Найди скорость другого мотоциклиста.

2.     Выполни вычисления .

63 336 : 87 =                  45 820 : 79 =                   378 432 : 54 =

2 311 х 23 =                   1 234 х 56 =                     3 020 х 14 =

3.     Реши уравнения.

12 000 + х * 50 = 37 500

4.     Найди значение выражения .

( 96 887 + 3 607 ) : 3 Х 21 – 965 =

5.     Начерти прямоугольник , ширина которого 4 см , а площадь 20 см 2. Вычисли его периметр.

3 четверть .

Сроки проведения с 15 – 18 марта.

1 вариант.

1.     Реши задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг масла , которое было расфасовано в коробки . В один магазин привезли 430 коробок масла , а в другой 470 коробок , Сколько килограммов масла привезли в каждый магазин ?

2.     Выполни вычисления.

810 032 - 94 568 =                258 602 : 86 =                      7 204 х 211=

48 587 + 3 568 =                    784 х 506 =                           19 215 : 63 =

3.     Найди значения выражения

200 100 – 18 534 : 6 х 57 =

4.     Сравни.

320 ц * 32 т                 241 ч * 10 сут            9 км 815 м * 6 518 м

2 вариант.

1.     Реши задачу.

Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюма , а другая – 130 таких же костюмов , На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на костюмы каждая фабрика ?

2.     Выполни вычисления .

 500 050 – 76 =            375 247 х 502 =                    8 605 х 42 =

459 458 + 198 542 =   35 958 : 78 =                         19 152 : 63 =

3.     Найди значение выражения .

13 568 : ( 960 – 56 Х16 ) =

4.     Сравни .

26 м * 260 дм              121 мин * 2 ч                9 т 516 кг * 9 156 кг

4 четверть

Сроки проведения 20-28 апреля.

1 вариант.

1.     Реши задачу .

Два автомобиля ехали в противоположные стороны с одинаковой скоростью , Один был в пути 7 ч , а второй – 9ч и проехал на 180 км больше , На каком расстоянии находятся автомобили ?

2.     Выполни вычисления .

93 790 : 830 =                 864 х 254 =               20 035 х 631 =

251 х 4 023 =                  171 810 : 830 =        1 201 960 : 3 980 =

3.     Реши уравнения.

387 : х = 513 : 57                         8 215 – х = 424 : 53

4.     Найди значения выражения .

121 088 : 11 – 162 х 84 : 72 =

2 вариант.

1.     Реши задачу .

Два самолета летели с одинаковой скоростью , Один самолет был в воздухе 6 ч , а другой – 9 ч и пролетел на 2 400 км больше . На каком расстоянии находятся сейчас самолеты , если они летели в противоположные стороны ?

     2.Выполни вычисления .

 918 х 252 =                  10 025 х 540 =                   107 670 : 970 =

415 х 5 014 =                174 460 : 130 =                  89 670 : 610 =

     3 . Реши уравнения.

С : 4 = 54 х 8                          2 891 – с = 665 : 7

4.Найди значения выражения .

29 434 – 6 992 : 23 + 675 х 28 =

 

 

4 четверть

Сроки проведения 15-18 мая.

1 вариант.

1.     Реши задачу .

От двух пристаней одновременно навстречу друг другу вышли катер и теплоход . Теплоход шел со скоростью 33 км/ ч , а катер со скоростью 25 км / ч. Через 3 ч они встретились . Чему равно расстояние между городами ?

2.     Выполни вычисления .

189 252 : 63 =                                  8 409 х 49 =

297 658 + 587 349 =                       901 056 – 118 967 =

3.     Реши уравнения

 360 : у = 190 086 – 189 996                                с – 863 = 39 765 : 1 205

4.     Реши выражения .

( 11 437 + 128 х 31 ) : ( 1 030 – 793 ) =

       5.Вычисли объем куба со стороной 18 см.

2 вариант.

1.     Реши задачу .

Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 4 ч . Скорость одного из них 62 км/ч , другого – 68 км / ч. Найди расстояние между городами .

2.     Выполни вычисления .

810 032 – 94 568 =                                  7 804 х 56 =

3 219  678 + 459 328 =                            258 602 : 86 =

3.     Реши уравнения

А : 121 = 7 000 – 6 871                       1 995 : х = 638 765 – 638 100

       4.Реши выражения .

        22 987 – 308 х 72 : 44 + ( 932 – 19 809 ) =

       5.Вычисли объем куба со стороной 25 дм.

        

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Русский язык и математика контрольные работы 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольные работы по русскому языку и математике для 4 класса помогут учителям начальных классов в проверке знаний учащихся в конце каждой четверти. Каждая контрольная работа отображает пройденый материал в течении 1 , 2, 3, 4 четверти. Материал содержит задания для 1 и 2 варианта. Готовые материалы помогут педагогам съэкономить личное время, чтобы не сидеть над подбором заданий. Их можно взять в данной работе. В каждой контрольной работе есть и задачи и примеры. всё, что необходимо знать учащимся в конце каждой четверти. В контрольных работах по русскому языку есть грамматические задания, которые соответствуют программе преподавания в 4 классе. Это позволит также быстро подобрать материал для урока и выполнить на занятии все поставленные пред учителем цели и задачи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.06.2020 441
    • DOCX 32.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Массорин Владимир Геннадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Массорин Владимир Геннадьевич
    Массорин Владимир Геннадьевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65676
    • Всего материалов: 197

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 888 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе