Сандыктауский
районный отдел образования
Новоникольская
средняя школа
Примерные варианты
контрольных работ по русскому языку и
математике для 4 классов.
Подготовила:
Майорова Л.Д.
учитель начальных классов
Новоникольской СШ
2014 год.
Русский язык
Срок проведения с 20 – 28 сентября
1 четверть
Цель : проверка употреблять в предложениях имена
существительные и правильно писать падежные окончания.
Прогулка .
Удивительная была прогулка . Мать с сыновьями гуськом шла к дальнему роднику по
узенькой тропинке . Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали
сороки. В густых кедровых ветвях прятались белки. Ловкие зверьки весело прыгали
от ветки к ветке. Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. Вот
свалилась с верхушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся
земля состоит из высокого дремучего леса.
Слово
для справок : дремучего.
Грамматическое
задание.
Выписать
2 слова с безударным гласным в корне .Указать перед словом проверочное,
обозначить ударение ,выделить корень : тихо – стихать.
Разобрать
по членам 1 предложение
Разобрать
по членам 3 предложение.
1 четверть
Срок проведения с 20 -25 октября.
Цель: проверка умения писать падежные окончания имен
прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе.
В каникулы.
На линейке вожатая объявила план лыжных походов. Наш пионерский отряд идет в
поход в субботу.
Ранним утром ребята собрались на вокзале . Ехали мы весело . Поезд привез нас
на тихую станцию.
Мальчики и девочки быстро встали на лыжи и в лес. Утро было прекрасное. Снег
искрился под ярким зимним солнцем и слепил глаза. Мороз щипал нос.
Чудесно в зимнем лесу ! Деревья тихо качают нарядными ветвями . В чистом
воздухе сверкает иней.
Обедали мы в лесной сторожке . Лесник угощал нас сладкой рябиной . Поздним
вечером наш отряд с песнями подъезжал к городу
Грамматическое
задание : В последних трех предложениях указать падежи.
2 четверть
Срок проведения с 25 – 29 ноября .
Цель : проверка умения правильно употреблять и писать
местоимения с предлогами .
Я часто провожу выходные дни у своего дяди – лесника Ильи Петровича . У него
бывают и мои друзья .
Ранним утром я вышел из лесной сторожки . Вьюга намела ночью высокие сугробы .
Придется прочищать тропинку к крыльцу . Я взмахнул лопатой и начал сгребать
снег . Кругом стоит полная тишина . Над тобой бледнеет голубое небо. С него
глядит на тебя яркое зимнее солнце .
Вся местность покрыта мягким снежным ковром . Красивы деревья в зимнем наряде .
Тихо качают они пушистыми ветвями . Заденешь ветку , и с нее летит тебе в лицо
мелкий холодный снежок.
Грамматическое
задание : подчеркнуть местоимения.
3 четверть
Сроки проведения с 19 – 22 февраля.
Цель : проверка писать родовые окончания глаголов .
Защитники зеленого друга .
Ранним утром по тропинке школьники входят в березовую рощу. Лучи ласкового
солнца весело бегут по зелени . На мохнатом листочке сверкает роса . В роще
стоит тишина . Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула
ветки . Просыпались майские жуки . Ребята собрали их в ведро . Днем жука не
поймаешь . Он быстро перелетает от ветки к ветке . Утром от холода жук цепенеет
. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука . Она живет на
земле и объедает корни деревьев. Защитите зеленого друга от вредителей !
Слово
для справок : личинка.
Грамматическое
задание :
1.Выписать
4 слова с безударной гласной в корне.
2.Разобрать
по членам 2предложение.
3 четверть
Сроки проведения с 12 – 18 марта
Цель : проверка умения применять на письме
соединительные союзы.
Белки .
У старой ветвистой ели резвятся белочки . Рады они теплому солнцу и молодой
зелени .Зверьки сменили к весне свои пушистые серые шубки. Всю долгую зиму
жили белки в высоком лесу , скрывались в густой чаще . С елки на елку носились
белочки по лесу , грызли тяжелые смолистые шишки .
Много
забот будет летом у белки . Нужно выкормить маленьких бельчат , сделать запасы
орехов. В голодные года белка пускается в далекие и опасные путешествия . Смело
она переплывает широкие реки , перебегает открытые поля , заходит в города .
Миролюбивые белки не делают вреда . Радостно смотреть на белок в лесу.
Грамматическое
задание :
Подчеркнуть
в тексте союзы.
Сделать
фонетический разбор слова - ели , белочки.
4 четверть.
Сроки проведения с 29 – 6 мая
Цель
: совершенствование знаний об особенностях имен существительных ,
прилагательных , глаголов.
Лесная опушка.
Из – за темного леса медленно выходит солнце . Оно рассыпает свои лучи по всей
окрестности. Переливаются , сверкают росинки на изумрудной траве , листьях
деревьев . Просыпается , оживает лесная опушка . Слышны звонкие голоса птиц .
Пробегают зверьки . На старом пне греется змейка.
Летом лесные опушки утопают в цветах . Пахнет сладким вареньем. Красными
огоньками горят душистые ягодки земляники . Гудят , стрекочут в цветах разные
насекомые . Кого только не встретишь на опушке ! Вот на шляпку грибка уселся
лягушонок . Он принимая воздушные ванны , лапки вытянул , глазки закрыл.
Слова
для справок : лягушонок , принимая.
Грамматическое
задание :
Выписать
слова с непроизносимым согласным
Разобрать
слова по составу : 1 вариант – выходит
2 вариант – пробегают
В
1 ,2,3 подчеркнуть главные члены предложения.
4 четверть.
Цель : проверить сформированность навыков по основным
темам программного обучения.
Хорошо потрудились .
В старом саду дорожки заросли крепким лопухом. Крапива встала густой стеной . К
ней боязно было подходить . Около бочки с дождевой водой поселились лягушки …
К бабушке в деревню приехали внуки . Они дружно принялись за работу . От яблони
к яблоне прорыли канавку . Теплая вода напоила деревья. Они расправили листочки
. Засверкали на ярком солнышке яблочки . Настоящее сражение шло с сорняками.
Прошло несколько дней . Вечером в саду под старой липой собралась вся семья
.Душистый запах пирогов разносился по всей местности.
Слова
для справок: лопухом , принялись.
Грамматическое
задание: 1.Выписать 3 слова с безударной гласной.
2.
Разобрать по составу : 1 вариант – заросли , 2 вариант – приехали.
3.Разобрать
по членам предложения 1 вариант – 1 предложение , 2 вариант – 13 предложение.
Математика
1 четверть
Сроки проведения с 24- 29 сентября
Цель: проверить степень усвоения нумерации натуральных
чисел.
1
вариант.
1. Реши
задачу .
На
овощной базе было 300т моркови . В первый день увезли морковь на 24 грузовых
машинах по 5 т в каждой . Остальную морковь увезли во второй день по 2 т в
каждой машине . Сколько грузовиков понадобилось во второй день ?
2. Выполни
вычисления.
20
999+1= 2000-1= 200 000-1= 345 999+1=
52 399+1=
65 999+1= 318 000-18000=
765 000-1=
3.Реши уравнения.
7 025-х=240:10
х:6=725-274
4.Заполни пропуски.
6
мин 13 с =______ с 4т 8ц =_____кг
12
га = _______м2 54 000 см =______м
2
вариант.
1. В ателье
было 150 м ткани , Из нее сшили 24 костюма , расходуя на каждый по 3 м. Из
остальной ткани сшили рубашки , расходуя на каждую по 2 м . Сколько в ателье
сшили рубашек ?
2. Выполни
вычисления .
40 999+1
= 1000-1 = 30 000-1 =
382 999+1 =
76 399+1
= 69 999+1 = 3 516 000-16 000 =
7 543 000-1 =
3.Реши уравнения.
900
– х =120 : 10 х : 5 = 539 -182
4.Заполни пропуски
5
мин 23 с = _____с 9 т 2 ц = _____кг
13
га =_____м2 63 000 см =
_____м
2 четверть
Сроки проведения 9- 10 декабря.
1 вариант
1.
Вычисли столбиком.
472+149= 228∙4= 409∙2= 816:4=
803-278 = 963 : 3= 151∙4= 474:6=
2. Реши задачу.
В цирк пошли 140 взрослых, а детей в 3 раза больше. Сколько всего человек пошли
в цирк?
3. Реши уравнения.
240 : а = 80:20 х ∙ 8 = 4∙14
4. Определи порядок действий и реши.
(27+27) : 9 6 ∙ (77-62)+ 900:10∙5=
5. Начерти квадрат со стороной 3см. Вычисли его площадь.
2 вариант
1. Вычисли столбиком.
462+173= 162∙6= 308∙2= 832:4=
739-462= 639 : 3= 231∙4= 426:6=
2. Реши задачу.
В парке в первом ряду посадили 120 саженцев деревьев, а во втором ряду в 3 раза
больше. Сколько всего деревьев посадили в парке?
3. Реши уравнения. х∙9=6∙12 64 : а = 64:8
4. Определи порядок действий и реши.
7 ∙ (62-48)+ (22+59) : 9 48:24+72:6=
5. Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2 см. Вычисли его площадь.
2 четверть
Сроки проведения 20-25 декабря.
1 вариант
1. Реши
задачу .
Для школьной столовой закупили 180
кг сахара и 360 кг муки , Муки купили на 9 мешков больше . Сколько было мешков
с сахаром и сколько с мукой ?
2. Выполни вычисления :
46 000- 7 958
= 639 318 : 3 = 7 200 х 30 =
59 587 + 3 568 =
90 987 х4 = 27 648 : 8 =
3. Вычисли значение выражения: 84 – (36 + 24) : 3 * 2
4. Реши уравнения: х + 235 = 270 52 : у = 2
5*. Восемь бегунов бежали в одном забеге и финишировали, отставая на секунду
друг от друга. Какой результат показал последний бегун, если первый пробежал дистанцию
за 20 секунд?
2 вариант
1. Реши задачу.
В один магазин привезли 24 мешка с
картофелем , а в другой 28 мешков , Во второй магазин привезли на 160 кг больше
, чем в первый . Сколько картофеля привезли в каждый магазин ?
2. Выполни вычисления :
21 000- 8 765
= 280 457 х 5 = 8 600 х 40 =
40 198 + 2 658
= 805 642 : 2 = 48 348 : 6 =
3. Вычисли значение выражения: 32
+ (70 – 35) : 5 х 3 =
5. Реши уравнения: 720 – х = 500 у х2= 36
6*. Пятиэтажный дом без чердака построили вверх ногами. Какой высоты должна
быть лестница, ведущая к входной двери, если высота каждого этажа 3 метра, а
высота входной двери 2 метра?
3 четверть.
Сроки проведения
6-10 февраля.
1 вариант.
1. Реши задачу
.
Из двух городов ,
расстояние между которыми 600 км , одновременно выехали навстречу друг другу
два автомобиля , которые встретились через 4 часа. Один автомобиль ехал со
скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля ?
2. Выполни
вычисления.
288 648 : 72 =
61 983 : 97 = 53 760 : 56 =
1 124 х 32 =
4 321 х 65 = 2 030 х 41 =
3. Реши
уравнения .
Х * 2 + 1 390
= 13 800
4. Найди
значение выражения .
(100 524 + 76
) : 2 Х 3 – 3 209 =
5. Начерти прямоугольник
, длина которого 5 см , а площадь 15 см2 .Вычисли его периметр.
2 вариант.
1. Реши
задачу .
Из двух
городов , расстояние между которыми 390 км , одновременно навстречу друг другу
выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа . Один мотоциклист ехал со
скоростью 60 км/ч . Найди скорость другого мотоциклиста.
2. Выполни
вычисления .
63 336 : 87 = 45 820
: 79 = 378 432 : 54 =
2 311 х 23 =
1 234 х 56 = 3 020 х 14 =
3. Реши
уравнения.
12 000
+ х * 50 = 37 500
4. Найди
значение выражения .
(
96 887 + 3 607 ) : 3 Х 21 – 965 =
5. Начерти
прямоугольник , ширина которого 4 см , а площадь 20 см 2. Вычисли его периметр.
3 четверть .
Сроки проведения с
15 – 18 марта.
1 вариант.
1. Реши
задачу.
В два магазина привезли 1 800
кг масла , которое было расфасовано в коробки . В один магазин привезли 430
коробок масла , а в другой 470 коробок , Сколько килограммов масла привезли в
каждый магазин ?
2. Выполни
вычисления.
810 032 - 94 568
= 258 602 : 86 = 7 204 х 211=
48 587 + 3 568
= 784 х 506 = 19 215 : 63 =
3. Найди
значения выражения
200 100 –
18 534 : 6 х 57 =
4. Сравни.
320 ц * 32
т 241 ч * 10 сут 9 км 815 м * 6 518 м
2 вариант.
1. Реши
задачу.
Одна фабрика сшила
за день 120 одинаковых спортивных костюма , а другая – 130 таких же костюмов ,
На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала
на костюмы каждая фабрика ?
2. Выполни
вычисления .
500 050 – 76 = 375 247
х 502 = 8 605 х 42 =
459 458 + 198 542 =
35 958 : 78 = 19 152 : 63 =
3. Найди
значение выражения .
13 568 : (
960 – 56 Х16 ) =
4. Сравни .
26 м * 260
дм 121 мин * 2 ч 9 т 516 кг * 9 156 кг
4 четверть
Сроки проведения
20-28 апреля.
1 вариант.
1. Реши
задачу .
Два автомобиля
ехали в противоположные стороны с одинаковой скоростью , Один был в пути 7 ч ,
а второй – 9ч и проехал на 180 км больше , На каком расстоянии находятся
автомобили ?
2. Выполни
вычисления .
93 790 : 830 =
864 х 254 = 20 035 х 631 =
251 х 4 023 =
171 810 : 830 = 1 201 960 : 3 980 =
3. Реши
уравнения.
387 : х = 513 :
57 8 215 – х = 424 : 53
4. Найди
значения выражения .
121 088 : 11
– 162 х 84 : 72 =
2 вариант.
1. Реши
задачу .
Два самолета
летели с одинаковой скоростью , Один самолет был в воздухе 6 ч , а другой – 9 ч
и пролетел на 2 400 км больше . На каком расстоянии находятся сейчас
самолеты , если они летели в противоположные стороны ?
2.Выполни вычисления .
918 х 252 =
10 025 х 540 = 107 670 : 970 =
415 х 5 014 =
174 460 : 130 = 89 670 : 610 =
3 . Реши уравнения.
С : 4 = 54 х
8 2 891 – с = 665 : 7
4.Найди значения
выражения .
29 434 –
6 992 : 23 + 675 х 28 =
4 четверть
Сроки проведения
15-18 мая.
1 вариант.
1. Реши
задачу .
От двух пристаней
одновременно навстречу друг другу вышли катер и теплоход . Теплоход шел со
скоростью 33 км/ ч , а катер со скоростью 25 км / ч. Через 3 ч они встретились
. Чему равно расстояние между городами ?
2. Выполни
вычисления .
189 252 : 63
= 8 409 х 49 =
297 658 + 587 349
= 901 056 – 118 967 =
3. Реши
уравнения
360 : у =
190 086 – 189 996 с – 863 = 39 765
: 1 205
4. Реши
выражения .
(
11 437 + 128 х 31 ) : ( 1 030 – 793 ) =
5.Вычисли объем куба со
стороной 18 см.
2 вариант.
1. Реши
задачу .
Из двух городов
одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 4 ч .
Скорость одного из них 62 км/ч , другого – 68 км / ч. Найди расстояние между
городами .
2. Выполни
вычисления .
810 032 –
94 568 = 7 804 х 56 =
3 219 678 +
459 328 = 258 602 : 86 =
3. Реши
уравнения
А : 121 =
7 000 – 6 871 1 995 : х = 638 765 –
638 100
4.Реши выражения .
22 987 – 308 х 72 : 44
+ ( 932 – 19 809 ) =
5.Вычисли объем куба со
стороной 25 дм.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.