Главная / Начальные классы / Русский язык и математика контрольные работы 4 класс

Русский язык и математика контрольные работы 4 класс

Сандыктауский районный отдел образования

Новоникольская средняя школа











Примерные варианты

контрольных работ по русскому языку и математике для 4 классов.









Подготовила: Майорова Л.Д.

учитель начальных классов

Новоникольской СШ







2014 год.



Русский язык

Срок проведения с 20 – 28 сентября

1 четверть

Цель : проверка употреблять в предложениях имена существительные и правильно писать падежные окончания.

Прогулка .

Удивительная была прогулка . Мать с сыновьями гуськом шла к дальнему роднику по узенькой тропинке . Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали сороки. В густых кедровых ветвях прятались белки. Ловкие зверьки весело прыгали от ветки к ветке. Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. Вот свалилась с верхушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса.

Слово для справок : дремучего.

Грамматическое задание.

Выписать 2 слова с безударным гласным в корне .Указать перед словом проверочное, обозначить ударение ,выделить корень : тихо – стихать.

Разобрать по членам 1 предложение

Разобрать по членам 3 предложение.


1 четверть

Срок проведения с 20 -25 октября.

Цель: проверка умения писать падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе.

В каникулы.

На линейке вожатая объявила план лыжных походов. Наш пионерский отряд идет в поход в субботу.

Ранним утром ребята собрались на вокзале . Ехали мы весело . Поезд привез нас на тихую станцию.

Мальчики и девочки быстро встали на лыжи и в лес. Утро было прекрасное. Снег искрился под ярким зимним солнцем и слепил глаза. Мороз щипал нос.

Чудесно в зимнем лесу ! Деревья тихо качают нарядными ветвями . В чистом воздухе сверкает иней.

Обедали мы в лесной сторожке . Лесник угощал нас сладкой рябиной . Поздним вечером наш отряд с песнями подъезжал к городу

Грамматическое задание : В последних трех предложениях указать падежи.


2 четверть

Срок проведения с 25 – 29 ноября .

Цель : проверка умения правильно употреблять и писать местоимения с предлогами .

Я часто провожу выходные дни у своего дяди – лесника Ильи Петровича . У него бывают и мои друзья .

Ранним утром я вышел из лесной сторожки . Вьюга намела ночью высокие сугробы . Придется прочищать тропинку к крыльцу . Я взмахнул лопатой и начал сгребать снег . Кругом стоит полная тишина . Над тобой бледнеет голубое небо. С него глядит на тебя яркое зимнее солнце .

Вся местность покрыта мягким снежным ковром . Красивы деревья в зимнем наряде . Тихо качают они пушистыми ветвями . Заденешь ветку , и с нее летит тебе в лицо мелкий холодный снежок.

Грамматическое задание : подчеркнуть местоимения.


3 четверть

Сроки проведения с 19 – 22 февраля.

Цель : проверка писать родовые окончания глаголов .

Защитники зеленого друга .

Ранним утром по тропинке школьники входят в березовую рощу. Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени . На мохнатом листочке сверкает роса . В роще стоит тишина . Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки . Просыпались майские жуки . Ребята собрали их в ведро . Днем жука не поймаешь . Он быстро перелетает от ветки к ветке . Утром от холода жук цепенеет . Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука . Она живет на земле и объедает корни деревьев. Защитите зеленого друга от вредителей !

Слово для справок : личинка.

Грамматическое задание :

1.Выписать 4 слова с безударной гласной в корне.

2.Разобрать по членам 2предложение.


3 четверть

Сроки проведения с 12 – 18 марта

Цель : проверка умения применять на письме соединительные союзы.

Белки .

У старой ветвистой ели резвятся белочки . Рады они теплому солнцу и молодой зелени .Зверьки сменили к весне свои пушистые серые шубки. Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу , скрывались в густой чаще . С елки на елку носились белочки по лесу , грызли тяжелые смолистые шишки .

Много забот будет летом у белки . Нужно выкормить маленьких бельчат , сделать запасы орехов. В голодные года белка пускается в далекие и опасные путешествия . Смело она переплывает широкие реки , перебегает открытые поля , заходит в города . Миролюбивые белки не делают вреда . Радостно смотреть на белок в лесу.

Грамматическое задание :

Подчеркнуть в тексте союзы.

Сделать фонетический разбор слова - ели , белочки.


4 четверть.

Сроки проведения с 29 – 6 мая

Цель : совершенствование знаний об особенностях имен существительных , прилагательных , глаголов.

Лесная опушка.

Из – за темного леса медленно выходит солнце . Оно рассыпает свои лучи по всей окрестности. Переливаются , сверкают росинки на изумрудной траве , листьях деревьев . Просыпается , оживает лесная опушка . Слышны звонкие голоса птиц . Пробегают зверьки . На старом пне греется змейка.

Летом лесные опушки утопают в цветах . Пахнет сладким вареньем. Красными огоньками горят душистые ягодки земляники . Гудят , стрекочут в цветах разные насекомые . Кого только не встретишь на опушке ! Вот на шляпку грибка уселся лягушонок . Он принимая воздушные ванны , лапки вытянул , глазки закрыл.

Слова для справок : лягушонок , принимая.

Грамматическое задание :

Выписать слова с непроизносимым согласным

Разобрать слова по составу : 1 вариант – выходит

2 вариант – пробегают

В 1 ,2,3 подчеркнуть главные члены предложения.


4 четверть.

Цель : проверить сформированность навыков по основным темам программного обучения.

Хорошо потрудились .

В старом саду дорожки заросли крепким лопухом. Крапива встала густой стеной . К ней боязно было подходить . Около бочки с дождевой водой поселились лягушки …

К бабушке в деревню приехали внуки . Они дружно принялись за работу . От яблони к яблоне прорыли канавку . Теплая вода напоила деревья. Они расправили листочки . Засверкали на ярком солнышке яблочки . Настоящее сражение шло с сорняками.

Прошло несколько дней . Вечером в саду под старой липой собралась вся семья .Душистый запах пирогов разносился по всей местности.

Слова для справок: лопухом , принялись.

Грамматическое задание: 1.Выписать 3 слова с безударной гласной.

2. Разобрать по составу : 1 вариант – заросли , 2 вариант – приехали.

3.Разобрать по членам предложения 1 вариант – 1 предложение , 2 вариант – 13 предложение.






Математика

1 четверть

Сроки проведения с 24- 29 сентября

Цель: проверить степень усвоения нумерации натуральных чисел.

1 вариант.

  1. Реши задачу .

На овощной базе было 300т моркови . В первый день увезли морковь на 24 грузовых машинах по 5 т в каждой . Остальную морковь увезли во второй день по 2 т в каждой машине . Сколько грузовиков понадобилось во второй день ?

  1. Выполни вычисления.

20 999+1= 2000-1= 200 000-1= 345 999+1=

52 399+1= 65 999+1= 318 000-18000= 765 000-1=

3.Реши уравнения.

7 025-х=240:10 х:6=725-274

4.Заполни пропуски.

6 мин 13 с =______ с 4т 8ц =_____кг

12 га = _______м2 54 000 см =______м

2 вариант.

  1. В ателье было 150 м ткани , Из нее сшили 24 костюма , расходуя на каждый по 3 м. Из остальной ткани сшили рубашки , расходуя на каждую по 2 м . Сколько в ателье сшили рубашек ?

  2. Выполни вычисления .

40 999+1 = 1000-1 = 30 000-1 = 382 999+1 =

76 399+1 = 69 999+1 = 3 516 000-16 000 = 7 543 000-1 =

3.Реши уравнения.

900 – х =120 : 10 х : 5 = 539 -182

4.Заполни пропуски

5 мин 23 с = _____с 9 т 2 ц = _____кг

13 га =_____м2 63 000 см = _____м

2 четверть

Сроки проведения 9- 10 декабря.


1 вариант
1. Вычисли столбиком.
472+149= 228∙4= 409∙2= 816:4=
803-278 = 963 : 3= 151∙4= 474:6=
2. Реши задачу.
В цирк пошли 140 взрослых, а детей в 3 раза больше. Сколько всего человек пошли в цирк?
3. Реши уравнения.
240 : а = 80:20 х ∙ 8 = 4∙14
4. Определи порядок действий и реши.
(27+27) : 9 6 ∙ (77-62)+ 900:10∙5=

5. Начерти квадрат со стороной 3см. Вычисли его площадь.
2 вариант
1. Вычисли столбиком.
462+173= 162∙6= 308∙2= 832:4=
739-462= 639 : 3= 231∙4= 426:6=
2. Реши задачу.
В парке в первом ряду посадили 120 саженцев деревьев, а во втором ряду в 3 раза больше. Сколько всего деревьев посадили в парке?
3. Реши уравнения. х∙9=6∙12 64 : а = 64:8
4. Определи порядок действий и реши.
7 ∙ (62-48)+ (22+59) : 9 48:24+72:6=


5. Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2 см. Вычисли его площадь.


2 четверть

Сроки проведения 20-25 декабря.

1 вариант

  1. Реши задачу .

Для школьной столовой закупили 180 кг сахара и 360 кг муки , Муки купили на 9 мешков больше . Сколько было мешков с сахаром и сколько с мукой ?
2. Выполни вычисления :

46 000- 7 958 = 639 318 : 3 = 7 200 х 30 =

59 587 + 3 568 = 90 987 х4 = 27 648 : 8 =

3. Вычисли значение выражения: 84 – (36 + 24) : 3 * 2

4. Реши уравнения: х + 235 = 270 52 : у = 2

5*. Восемь бегунов бежали в одном забеге и финишировали, отставая на секунду друг от друга. Какой результат показал последний бегун, если первый пробежал дистанцию за 20 секунд?


2 вариант

1. Реши задачу.

В один магазин привезли 24 мешка с картофелем , а в другой 28 мешков , Во второй магазин привезли на 160 кг больше , чем в первый . Сколько картофеля привезли в каждый магазин ?
2. Выполни вычисления :

21 000- 8 765 = 280 457 х 5 = 8 600 х 40 =

40 198 + 2 658 = 805 642 : 2 = 48 348 : 6 =

3. Вычисли значение выражения: 32 + (70 – 35) : 5 х 3 =

5. Реши уравнения: 720 – х = 500 у х2= 36

6*. Пятиэтажный дом без чердака построили вверх ногами. Какой высоты должна быть лестница, ведущая к входной двери, если высота каждого этажа 3 метра, а высота входной двери 2 метра?

3 четверть.

Сроки проведения 6-10 февраля.

1 вариант.

  1. Реши задачу .

Из двух городов , расстояние между которыми 600 км , одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля , которые встретились через 4 часа. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля ?

  1. Выполни вычисления.

288 648 : 72 = 61 983 : 97 = 53 760 : 56 =

1 124 х 32 = 4 321 х 65 = 2 030 х 41 =

  1. Реши уравнения .

Х * 2 + 1 390 = 13 800

  1. Найди значение выражения .

(100 524 + 76 ) : 2 Х 3 – 3 209 =

  1. Начерти прямоугольник , длина которого 5 см , а площадь 15 см2 .Вычисли его периметр.

2 вариант.

  1. Реши задачу .

Из двух городов , расстояние между которыми 390 км , одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа . Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч . Найди скорость другого мотоциклиста.

  1. Выполни вычисления .

63 336 : 87 = 45 820 : 79 = 378 432 : 54 =

2 311 х 23 = 1 234 х 56 = 3 020 х 14 =

  1. Реши уравнения.

12 000 + х * 50 = 37 500

  1. Найди значение выражения .

( 96 887 + 3 607 ) : 3 Х 21 – 965 =

  1. Начерти прямоугольник , ширина которого 4 см , а площадь 20 см 2. Вычисли его периметр.

3 четверть .

Сроки проведения с 15 – 18 марта.

1 вариант.

  1. Реши задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг масла , которое было расфасовано в коробки . В один магазин привезли 430 коробок масла , а в другой 470 коробок , Сколько килограммов масла привезли в каждый магазин ?

  1. Выполни вычисления.

810 032 - 94 568 = 258 602 : 86 = 7 204 х 211=

48 587 + 3 568 = 784 х 506 = 19 215 : 63 =

  1. Найди значения выражения

200 100 – 18 534 : 6 х 57 =

  1. Сравни.

320 ц * 32 т 241 ч * 10 сут 9 км 815 м * 6 518 м

2 вариант.

  1. Реши задачу.

Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюма , а другая – 130 таких же костюмов , На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на костюмы каждая фабрика ?

  1. Выполни вычисления .

500 050 – 76 = 375 247 х 502 = 8 605 х 42 =

459 458 + 198 542 = 35 958 : 78 = 19 152 : 63 =

  1. Найди значение выражения .

13 568 : ( 960 – 56 Х16 ) =

  1. Сравни .

26 м * 260 дм 121 мин * 2 ч 9 т 516 кг * 9 156 кг

4 четверть

Сроки проведения 20-28 апреля.

1 вариант.

  1. Реши задачу .

Два автомобиля ехали в противоположные стороны с одинаковой скоростью , Один был в пути 7 ч , а второй – 9ч и проехал на 180 км больше , На каком расстоянии находятся автомобили ?

  1. Выполни вычисления .

93 790 : 830 = 864 х 254 = 20 035 х 631 =

251 х 4 023 = 171 810 : 830 = 1 201 960 : 3 980 =

  1. Реши уравнения.

387 : х = 513 : 57 8 215 – х = 424 : 53

  1. Найди значения выражения .

121 088 : 11 – 162 х 84 : 72 =

2 вариант.

  1. Реши задачу .

Два самолета летели с одинаковой скоростью , Один самолет был в воздухе 6 ч , а другой – 9 ч и пролетел на 2 400 км больше . На каком расстоянии находятся сейчас самолеты , если они летели в противоположные стороны ?

2.Выполни вычисления .

918 х 252 = 10 025 х 540 = 107 670 : 970 =

415 х 5 014 = 174 460 : 130 = 89 670 : 610 =

3 . Реши уравнения.

С : 4 = 54 х 8 2 891 – с = 665 : 7

4.Найди значения выражения .

29 434 – 6 992 : 23 + 675 х 28 =





4 четверть

Сроки проведения 15-18 мая.

1 вариант.

  1. Реши задачу .

От двух пристаней одновременно навстречу друг другу вышли катер и теплоход . Теплоход шел со скоростью 33 км/ ч , а катер со скоростью 25 км / ч. Через 3 ч они встретились . Чему равно расстояние между городами ?

  1. Выполни вычисления .

189 252 : 63 = 8 409 х 49 =

297 658 + 587 349 = 901 056 – 118 967 =

  1. Реши уравнения

360 : у = 190 086 – 189 996 с – 863 = 39 765 : 1 205

  1. Реши выражения .

( 11 437 + 128 х 31 ) : ( 1 030 – 793 ) =

5.Вычисли объем куба со стороной 18 см.

2 вариант.

  1. Реши задачу .

Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 4 ч . Скорость одного из них 62 км/ч , другого – 68 км / ч. Найди расстояние между городами .

  1. Выполни вычисления .

810 032 – 94 568 = 7 804 х 56 =

3 219 678 + 459 328 = 258 602 : 86 =

  1. Реши уравнения

А : 121 = 7 000 – 6 871 1 995 : х = 638 765 – 638 100

4.Реши выражения .

22 987 – 308 х 72 : 44 + ( 932 – 19 809 ) =

5.Вычисли объем куба со стороной 25 дм.

Русский язык и математика контрольные работы 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Контрольные работы по русскому языку и математике для 4 класса  помогут учителям начальных классов в проверке знаний учащихся в конце каждой четверти.  Каждая контрольная работа  отображает пройденый материал в течении 1 , 2, 3, 4 четверти. Материал содержит задания для 1 и 2 варианта. Готовые материалы помогут педагогам съэкономить личное время, чтобы не сидеть над подбором заданий. Их можно взять в данной работе. В каждой контрольной работе есть и задачи и примеры. всё, что необходимо знать учащимся в конце каждой четверти. В контрольных работах по русскому языку есть грамматические задания, которые соответствуют программе преподавания в 4 классе. Это позволит также быстро подобрать материал для урока и выполнить на занятии все поставленные пред учителем цели и задачи. 

Автор Майорова Людмила Дмитриевна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 2060
Номер материала 54128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓