Главная / Начальные классы / Русский язык "Обозначение мягкости согласных гласными" (2 класс)

Русский язык "Обозначение мягкости согласных гласными" (2 класс)

Урок русского языка во 2 классе

Учитель Сиразетдинова Наталья Витальевна

Тема. Обозначение мягкости согласных гласными е, ё, ю, я, и.

Цель: научить распознавать в слове мягкость и твёрдость согласных звуков, обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и.

Оборудование: карточки для учащихся, листы самоценивания, презентация, учебник, цветные карандаши, синего и зелёного цветов.

Критерии успеха

  • Знать, как обозначается твёрдость и мягкость согласных;

  • уметь обозначать мягкости согласных с помощью гласных;

  • Применять данные знания в своей письменной речи;

Ход урока:

  1. Психологический настрой

Создание коллаборативной среды

«Здравствуй друг»

Ход игры.

Учитель предлагает детям найти себе пару и построить внутренний и внешний круг, каждая пара держится за руки. Со словами: «Здравствуй друг, как я рад хорошо, что ты пришел» дети стоят на месте и здороваются со своею парою. По окончанию четверостишия внутренний круг стоит на месте, а внешний по часовой стрелке делает шаг в сторону и меняет себе партнера. Так ребёнок должен поздороваться со всеми ребятами, которые стоят во внутреннем круге.

- я тоже рада что вы пришли и предлагаю вам собраться в группы. Возьмите у меня части рисунков (картинки грибы, лиса, осенние листья) и соберите свою картинку.

Все нашлись очень хорошо, а теперь рассаживайтесь на свои места. Определите роли в группе (роль написана на обратной стороне части картинки) (спикер, секретарь, специалист, художник и дизайнер)

  1. Актуализация знаний.

Чистописание.

Дәптерлеріңді ашыңдар.

Саусақтың қымалы

Бала, бала, балапан,

Кәне қайда алақан.

Саусықтарың әйбәт,

Былай,былай ойнат.

- Бүгін нешесі? - Запись числа, классная работа.

hello_html_6766110c.gif

На слайде ряд букв: Е, Ё, Ю, Я, И, а также у учащихся на листах самооценивания.







Найдите лишнюю букву в данном ряду  (Букву И, т. к. остальные йотированные буквы).

Верно. Однако у этих букв есть общее свойство. Об этом вы узнаете на сегодняшнем уроке. А пока минутка чистописания. Определите порядок написания элементов шрифта и букв в данной цепочке:

/u//u///u

- Что вы должны учитывать, выполняя эту работу?

- Какие картинки в группах вы собрали? (на доску вывешиваются целые картинки)

- Назовите безударную гласную? Как проверить безударную гласную? Запишите красиво на новой строке слово, которое собрала ваша группа.

Оценивание светофор

-Оцените, как вы выполнили минутку чистописания. По каким критериям вы себя оценивали? Закрасьте букву и.

Формулирование темы, цели критериев успеха.

- Матвей писал диктант. Он допустил много ошибок. Ребята, посмотрите внимательно на слайд и подумайте почему, он допустил так много ошибок. Какой учебный материал не был усвоен Матвеем хорошо?

текст 001.jpg







(он не знает, какими буквами обозначается мягкость согласного)

- Давайте проверим свои знания по данному материалу.

- Сформулируйте тему нашего урока. (Обозначение мягкости согласных гласными буквами) выставляется на стенд

- Какова цель нашего урока? (научиться обозначать мягкость согласного гласными буквами ) выставляется на стенд

- Какие критерии успеха мы должны достичь?

Знать, как обозначается твёрдость и мягкость согласных;

уметь обозначать мягкости согласных с помощью гласных;

Применять данные знания в своей письменной речи; записаны на доске, закрыты потом открываются

  1. Изучение нового материала

Словарная работа

- на минутке чистописания мы записали слова с безударной гласной, которую проверили, а как называются слова с непроверяемой орфограммой? (Словарные слова)

- Сейчас мы повторим написание изученных нами ранее словарных слов, я буду диктовать, а вы самостоятельно, но правильно записываете в тетрадь.

В тетрадях запись:

Верблюд, ребята, абрикос, берёза.

-зелёным карандашом зажгите фонарик под мягким согласным, подчеркните гласную стоящую после этого согласного.

Работа в парах

Взаимопроверка в парах.

Правильный вариант высвечивается на слайде.

- Какие критерии вы должны учитывать при оценивании. Оцените свою работу. (Грамотность написание словарного слова, правильно зажженные огоньки)

- Работая в парах, сформулируйте ответ на такой вопрос: Как обозначается мягкость согласных звуков?

Опрашивается несколько пар.

  1. Первичное закрепление.

  • Правильно ли мы ответили на поставленный вопрос, проверим, прочитав диалог в учебнике на странице52.

Чтение диалога в учебнике с. 52.

  • Что нам дало выполнение данного задания? Как вы справились? Оцените свою деятельность в листах самооценивания.

Физминутка

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

- Какие услышали слова с мягкими согласными?

Работа в группах

- Сейчас предлагаю вам составить предложение в группах, с теми словарными словами, которые записали. Что мы должны учитывать при составлении предложения.

Выслушиваются высказывания групп, после обсуждения лучшее записывается на доске. Выбирается лучшее предложение, записывается на доске комментированием (1 ученик).

- Подчеркните мягкие согласные. Какие гласные обозначают мягкость согласного?

При проверке один ученик отмечает на доске с комментированием.

  • Что нам дало выполнение данного задания?

  • Оцените свою работу.

Работа в группах

- Ваша задача изменить слова так, чтобы первыё твёрдый согласный стал мягким. Для этого вам необходимо вспомнить, какими гласными буквами обозначается мягкость согласного звука на письме.

1 группа

2 группа

3 группа

лук -

рад -

воз -

ток -

мыл -

был -

нос -

пыл -

рука -

лото -

мышка -

мор -


Проверка:

Учитель: Какие слова у вас получились? Что вы заметили? (изменилось лексическое значение слов)

- что нам дало выполнение данного задания?

Вывод: Буквы я, е, ё, и, я указывают на мягкость предшествующего согласного звука. От выбранного нами звука зависит значение слова.

- Как вы справились с заданием? Оцените .

  1. Обощение

Работа в группах

В группы раздаются постеры (чистые листы ватмана)

Задание. Вам необходимо на постере рассказать как обозначается мягкость согласного звука. Как вы это сделаете напишите или нарисуете это ваше право.

  • Какие критерии вы будете учитывать при создании своего постера?

Точность

Подбор матеериала

Оформление











Защита постеров.

Оценивание постеров.( «Две звезды и желание» оценивают группой, выделяют, что было положительного, и что они хотели бы порекомендовать.)

  1. Подведение итогов

Рефлексия урока

Выслушиваются ответы учащихся.Слайд

  • научился…

  • было интересно…

  • было трудно…

мои ощущения

- Свои пожелания учащиеся пишут на стикерах, и вывешивают на дерево пожеланий.

Домашнее задание: с. 52 читать диалог, упр. 132




hello_html_6766110c.gif







hello_html_6766110c.gif













hello_html_6766110c.gif











hello_html_6766110c.gif











hello_html_6766110c.gif















Точность формулирования темы

Подбор материала

Оформление











Точность формулирования темы

Подбор материала

Оформление













Точность формулирования темы

Подбор материала

Оформление

















Измените слова так, чтобы первыё твёрдый согласный стал мягким. Для этого вам необходимо вспомнить, какими гласными буквами обозначается мягкость согласного звука на письме

1 группа


лук -


ток -


нос -


лото -




2 группа


рад -


мыл -


пыл -


мышка -


Изменит слова так, чтобы первыё твёрдый согласный стал мягким. Для этого вам необходимо вспомнить, какими гласными буквами обозначается мягкость согласного звука на письме









3 группа


воз -


был -


рука -


марка -


Измените слова так, чтобы первыё твёрдый согласный стал мягким. Для этого вам необходимо вспомнить, какими гласными буквами обозначается мягкость согласного звука на письме











http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/48/907/48907440_1253435662_grib_b.jpg













http://ru.static.z-dn.net/files/dee/676e2b88efee1e1307f20e1be6e7ec84.jpg







http://nepnn.ru/upload/iblock/28f/28f7eda7b6f944bd01f776b9d6e885e5.jpg

Русский язык "Обозначение мягкости согласных гласными" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема. Обозначение мягкости согласных гласными е, ё, ю, я, и.

Цель: научить распознавать в слове мягкость и твёрдость согласных звуков, обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и.

На уроке использовалась групповая форма работы. В процессе урока учащиеся самостоятельно определяют тему, ставят цель и критерии успеха. Ученики на каждом этапе урока,  используя листы самооценивания, оценивают свои достижения, по принципу светофора (зелёной - всё получается, жёлтый - есть затруднения, красный  - не получилось). Продуктом работы  являлся постер созданный группами по изученной теме.

 

 

Автор Сиразетдинова Наталья Витальевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1053
Номер материала 30853
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓