Главная / Русский язык и литература / Русский язык 6 класс

Русский язык 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа.

Настоящая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

Нормативные документы.

1

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)


Федеральный закон от 01.12. 2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в частности изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»

2

-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3

-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4

-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

6

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

7

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

8

Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

9

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

10

-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

11

Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

12

- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04. 2014 года №263 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»;

13

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пролетарской средней общеобразовательной школы. Постановление Администрации Орловского района от 09.09.11 г. № 624

14

Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией С.И. Львовой.

15

Письмо Министерства образования и науки РФ от 09 ноября № 03-2335 « Об использовании учебников разных лет выпуска»

16

Областной закон « Об образовании в Ростовской области» от 14.11. 2013 № 26-ЗС

17

Образовательная программа МБОУ Пролетарской СОШ на 2014-2015 учебный год

18

- Приказ МБОУ Пролетарской СОШ от 14.08.14 г. № 82 «Об утверждении учебного плана на 2014 – 2015учебный год».



Рабочая программа по русскому языку составлена на основании Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11классы. -М.: Мнемозина, 2006 г. под ред. С. И. Львовой (УМК С.И. Львовой: 6 класс - 5 часов в неделю (170 часов).

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (основного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 5 час в неделю. За счёт часов компонента образовательного учреждения учебный предмет «русский язык» в 6 классе усилен на 1 час.

Данная рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю (5ч. + 1ч.), всего 210 ч. в год.

Добавлены часы на укрепление следующих тем:

  • РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ - 5 ч.

  • СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - 6ч.

  • ТЕКСТОВЕДЕНИЕ - 3 ч.

  • МОРФОЛОГИЯ - 24 ч.

  • ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ - 2 ч.

Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий МБОУ Пролетарской СОШ на 2014 – 2015 учебный год, данная рабочая программа будет реализована в объёме 207 часов. Для прохождения программы в полном объёме считаю целесообразным объединить материал уроков 189 и 190 «Синтаксическая роль местоимений»; уроков 194 и 195 «Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте»; уроков 204 и 205 «Повторение. Глагол и его формы» (вместо 2-х часов 1ч.)

Программу обеспечивает:

  1. Учебник С.И. Львовой, В.В Львова. «Русский язык». 6 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений. В 3 ч. – М.: Мнемозина, 2012.

  2. Рабочая тетрадь по русскому языку «Учимся читать, слушать, говорить, писать». В 2 частях. Авт. И.П. Васильевых., С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2012.


Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и реализует авторскую программу С.И. Львовой.

Цели и задачи, реализуемые рабочей программой


Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 6 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.


Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

  • овладение нормами русского литературного языка;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.


Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);

  • развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи.


Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.


Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;

  • развитие их логического мышления;

  • обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • формирование универсальных учебных действий (работа с книгой, с текстом, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).


Контрольные работы проводятся в виде диктантов с грамматическими заданиями, творческих работ (сочинений и изложений), тестов.

Контрольные работы взяты из Поурочных разработок по русскому языку в 6 классе. Авт.-сост С.И. Львова, В.В. Львов. М.: Мнемозина, 2010.

Структура курса. Русский язык 6 класс .


п/п

Содержание

(разделы, темы)

Сроки

Итого

1

Родной язык

1.09 – 3.09

3 ч

2

Русская орфография как система правил

3.09 – 23.09

17 ч

3

Синтаксис и пунктуация

24.09 – 16.10

21 ч

4

Текстоведение

17.10 – 14.11

19 ч

5

Морфология


134 ч

5.1

Имя существительное

17.11 – 1.12

13 ч

5.2

Имя прилагательное

2.12 – 19.12

17 ч.

5.3

Глагол и его формы


53 ч

5.4

Глагол

22.12 – 16.01

14 ч


Деепричастие и причастие как глагольные формы.

19.01 01 – 20.01

2 ч

5.5

Деепричастие

21.01 – 2.02

11 ч.

5.6

Причастие

3.02 – 4.03

26 ч.

5.7

Имя числительное

5.03 – 8.04

23 ч.

5.8

Местоимение

9.04 – 15.05

31 ч.

6

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ

18.05 – 29.05

13ч.

Перечень контрольных работ по темам

п/п

Тема контрольной работы

Форма контроля

Дата


1

Обобщение изученного в 5 классе. Входной контроль

Диктант с грамматическим заданием

9.09

2

Контрольная работа по теме «Русская орфография как система правил».

Диктант с грамматическим заданием

23.09

3

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Диктант с грамматическим заданием

21.10

4

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

Контрольные задания.

28.11

5

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

Диктант с грамматическим заданием

19.12

6

Контрольное изложение «Пешком из Россоши»

Подробное изложение текста.


7

Контрольная работа по теме «Глагол»

Диктант с грамматическим заданием

16.01

8

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

Диктант с грамматическим заданием

2.02

9

Контрольная работа по теме «Причастие»

Диктант с грамматическим заданием

4.03

10

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

Контрольные задания

8.04

11

Контрольное сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».

Сочинение-описание.

12.05

12

Контрольная работа по теме «Местоимение».

Диктант с грамматическим заданием

14.05

13

Итоговый контроль.

Тест

20.05

Перечень творческих работ

п/п

Форма контроля

Дата


1

Обучающее изложение «Берёза»

18.09

2

Подробное изложение «Заячьи лапы».

3.10

3

Сжатое изложение «Удивительный цветок».

9.10

4

Изложение «Осина».

14.11

5

Сжатое изложение «Черное ушко».

1.12

6

Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы».

4.12

7

Сочинение по картине Н.А. Пластова «Саня Маликов».

16.12

8

Контрольное изложение «Пешком из России».

24.12

9

Обучающее сочинение-описание картины В.А. Серова «Девочка с персиками»

26.01

10

Сжатое изложение «Братишка».

28.01

11

Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

26.02

12

Сжатое изложение «За спасение больных».

3.03

13

Обучающее сочинение – рассуждение «Кем быть»

16.04

14



Контрольное сочинение – описание по картине И. И. Шишкина «Рожь».

12.05






урока в теме

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата


Кор.

даты



РОДНОЙ ЯЗЫК

3 ч



1

Роль родного языка в жизни человека

1

1.09


2

Общее представление о функциональных разновидностях языка.

1

2.09


3

Функциональные стили языка: научный, публицистический, официально – деловой.

1

3.09




РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ

17 ч



1

Орфография как раздел правописания.

1

3.09


2

Разделы русской орфографии, обобщающее правило для каждого из них.

1

4.09


3

Правописание корней. Правописание слов с корнями –зар-//-зор-, -гар-//-гор-,

-кас-//-кос-.

1

5.09


4

Правописание корней. Правописание слов с корнями –зар-//-зор-, -гар-//-гор-,

-кас-//-кос-.

1

8.09


5

Контрольная работа № 1. «Обобщение изученного в 5 классе».

Входной контроль.

1

9.09


9.

6

Правописание корней. Правописание буквы ы и и в корнях после приставок.

1

10.09


7

Правописание корней. Правописание буквы ы и и в корнях после приставок.

1

10.09


8

Правописание приставок. Различение приставок при- и пре- на семантической основе.

1

11.09


9

Правописание приставок. Различение приставок при- и пре- на семантической основе.

1

12.09


10

Правописание суффиксов.

1

15.09


11

Лингвистический анализ текста.

1

16.09


12

Правописание окончаний. Употребление букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах.

1

17.09


13

Употребление букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах.

1

17.09


17.

14

Р\р Обучающее изложение «Берёза».

1

18.09


15

Употребление ъ и ь знаков. Контрольный словарный диктант.

1

19.09


16

Слитные, дефисные и раздельные написания.

1

22.09


17

Контрольная работа № 2 по теме «Русская орфография как система правил».

1

23.09




СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

21 ч



1

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

1

24.09


2

Основные признаки словосочетания. Виды словосочетаний.

1

24.09


3

Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в предложении.

1

25.09


4

Основные признаки предложения.

1

26.09


5

Грамматико- интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений.

1

29.10


6

Предложения односоставные и двусоставные.

1

30.10


7

Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях.

1

1.10


8

Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

1.10


9

Основные типы грамматических основ.

1

2.10


10

Р/р. Подробное изложение «Заячьи лапы».

1

3.10


11

Простое осложненное предложение.

1

6.10


12

Виды осложнения простого предложения.

1

7.10


13

Виды осложнения простого предложения.

1

8.10


14

Однородные члены предложения.

1

8.10


15

Р\р. Сжатое изложение «Удивительный цветок».

1

9.10


16

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

1

10.10


17

Сложное предложение и его виды: сложносочиненное и сложноподчиненное.

1

13.10


18

Сложное предложение и его виды: союзное и бессоюзное.

1

14.10


19

Прямая речь и слова автора.

1

15.10


20

Пунктуация как система правил.

1

15.10


21

Основные разделы пунктуации.

1

16.10




ТЕКСТОВЕДЕНИЕ

19



42.

1

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи.

1

17.10


2

Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане


20.10


3

Контрольная работа № 3 по теме: «Синтаксис и пунктуация».

1

21.10


4

Развитие мысли в тексте. Смысловая связь предложений в тексте.

1

22.10


5

Виды связи предложений в тексте: последовательная и параллельная связь.

1

22.10


6

Последовательная (цепная) связь предложений в тексте.

1

23.10


7

Основные средства связи предложений.

1

24.10


8

Сочинение – миниатюра. (обучающее)

1

27.10


50.

9

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

1

28.10


51.

10

Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте.

1

29.10


52.

11

Параллельная связь предложений в тексте.

1

29.10


53.

12

Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений.

1

30.10


54.

13

Рассказ как текст повествовательного типа.

1

31.10


55.

14

Строение рассказа.

1

10.11


56.

15

Особенности связи смысловых частей текста – повествования.

1

11.11


57.

16

Описание как тип речи.

1

12.11


58.

17

Разновидности описания.

1

12.11


59.

18

Подготовка к изложению.

1

13.11


60.

19

Р/р. Изложение «Осина».

1

14.11




МОРФОЛОГИЯ

134 ч





ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

13 ч



61.

1

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи.

1

17.11


62.

2

Словообразование имен существительных.

Типичные морфемные модели имен существительных.

1

18.11


63.

3

Суффиксальный и приставочный способы образования имён существительных. Контрольный словарный диктант.

1

19.11


64.

4

Образование имен существительных способом сложения. Виды сложения.

1

19.11


65.

5

Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования.

1

20.11


66.

67

6

7

Культура речи. Правильное употребление имен существительных.

2

21.11

24.11


68.

8

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении.

1

25.11


69.

9

Установление взаимосвязи смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения.

1

26.11


70.

10

Имя существительное в тексте. Многозначные имена существительные.

1

26.11


71.

11

Сравнение как изобразительно-выразительный приём.

1

27.11


72.

12

Контрольная работа № 4 по теме «Имя существительное».

1

28.11


73.

13

Р/р.Сжатое изложение «Черное ушко».


1

1.12




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

17



74.

1.

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имен прилагательных.

1

2.12


2

Словообразование имен прилагательных. Типичные морфемные модели имен прилагательных.

1

3.12


3

Основные способы образования имен прилагательных.

1

3.12


4

Р/р. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора).

1

4.12


5

Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

1

5.12


79.

80.

6

7

Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными.

2

8.12

9.12


8

Образование имен прилагательных разными способами сложения.

1

10.12


9

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.

1

10.12


10

Культура речи. Правильное согласование имен прилагательных с существительными.

1

11.12


11

Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения.

1

12.12


12

Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных.

1

15.12


13

Р\р Сочинение по картине Н. А. Пластова «Саня Маликов».

1

16.12


14

Имя прилагательное в тексте.


1

17.12


88.

89.

15

16

Роль имен прилагательных в достижении точности, выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

2

17.12

18.12


17

Контрольная работа № 5 по теме «Имя прилагательное».

1

19.12




ГЛАГОЛ И ЕГО ФОРМЫ


53 ч





ГЛАГОЛ

14 ч



1

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола.

1

22.12


92.

2

Типичные морфемные модели глагола.

1

23.12


93.

3

Контрольная работа № 6.

Изложение «Пешком из России».

1

24.12


4

Анализ глаголов в составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных слов.

1

24.12


5

Культура речи. Правильное употребление глагола.

1

25.12


6

Культура речи. Употребление глаголов в этикетных формулах и выражения просьбы.


1

26.12


7

Синтаксическая роль глагола. Контрольный словарный диктант.

1

29.12


8

Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.

1

30.12


9

Глагол в тексте.

1

12.01


10

Глагол в тексте художественного стиля.


1

13.01


11

Анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем глаголов.

1

14.01


12

Уместное использование глаголов – синонимов.

1

14.01


13

Обобщение изученного по теме «Глагол». Подготовка к контрольной работе..

1

15.01


14

Контрольная работа № 7 по теме «Глагол».

1

16.01




ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ

2 ч



1

Деепричастие и причастие как глагольные формы.

1

19.01


2

Суффиксы деепричастий и причастий.

1

20.01




ДЕЕПРИЧАСТИЕ

11 ч



1

Грамматические признаки деепричастия.

1

21.01


108

2

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

1

21.01


109

3

Деепричастный оборот.

1

22.01


110

4

Знаки препинания при деепричастном обороте.

1

23.01


111

5

Р/р. Обучающее сочинение – описание картины В.А. Серова «Девочка с персиками».

1

26.01


112

6

Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

1

27.01


113

7

Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении.

1

28.01


114

8

Р/р. Сжатое изложение «Братишка».

1

28.01


9

Деепричастие в тексте.

1

29.01


10

Деепричастие в тексте.

1

30.01


11

Контрольная работа № 8 по теме «Деепричастие».

1

2.02




ПРИЧАСТИЕ



118

1

Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы.

1

3.02


2

Распознавание причастия на основе общего анализа слова.Различение причастия и деепричастия.

1

4.02


3

Причастный оборот.

1

4.02


4

Знаки препинания при причастном обороте.


1

5.02


122

123

5

6

Образование действительных причастий.


2

6.02

9.02


7

Образование страдательных причастий.


1

10.02


125

126

8

9

Правописание суффиксов причастий.


2

11.02

11.02


10

Правописание суффиксов причастий страдательного залога.


1

12.02



11

Орфографические различия в написании полных и кратких причастий.

1

13.02


12

Склонение причастий.


1

16.02


13

Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий.

1

17.02


14

Грамматические различия причастий и деепричастий.

1

18.02


15

Грамматические различия причастного и деепричастного оборотов.

1

18.02


133

16

Культура речи. Правильное употребление причастий.

1

19.02


134

17

Культура речи. Правильное построение предложений с причастными оборотами.

1

20.02


135

18

Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении.

1

24.02


136

19

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным оборотом.

1

25.02


137

20

Р/р. Подготовка к сочинению по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

1

25.02


21

Р/р. Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

1

26.02


22

Причастие в тексте.


1

27.02


23

Переход некоторых причастий в разряд прилагательных.

1

2.03


24

Р/р. Сжатое изложение «За спасение больных».

1

3.03


25

Причастие в тексте.


1

4.03


26

Контрольная работа № 9 по теме «Причастие»

.

1

4.03




ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

23 ч



1

Имя числительное как часть речи.

1

5.03


2

Отличие имен числительных от других слов.

1

6.03


3

Разряды имен числительных.

1

10.03


4

Количественные и порядковые числительные.

1

11.03


5

Склонение и правописание количественных и порядковых числительных.

1

11.03


6

Значение, морфологические и синтаксические особенности имен числительных.

1

12.03


150

151

7

8

Собирательные имена числительные.

2

13.03

16.03


9

Дробные числительные. Контрольный словарный диктант.

1

17.03


10

Разряды имен числительных по строению.


1

18.03


11

Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов.

1

18.03


12

Числительные простые, сложные, составные.

1

19.03


13

Правописание ь в середине и на конце числительных.

1

20.03


14

Морфологический разбор имени числительного.

1

30.03


158

159

15

16

Культура речи. Правильное употребление имен числительных.

2

31.03

1.04


160

161

17

18

Культура речи. Правильное построение словосочетаний типа пара носков.

2

1.04

2.04


19

Синтаксическая роль имен числительных.

1

3.04


20

Имя числительное в тексте.

1

6.04


21

Роль имени числительного в тексте.

1

7.04


22

Контрольная работа № 10 по теме «Имя числительное».

1

8.04


23

Анализ контрольной работы по теме «Имя числительное».


1

8.04




МЕСТОИМЕНИЕ

29 ч



1

Местоимение как часть речи.

1

9.04


2

Разряды местоимений.

1

10.04


169

3

Личные местоимения.


2

13.04

14.04


170

4

Склонение личных местоимений

1

15.04


171

5

Возвратное местоимение

1

15.04


6

Сочинение – рассуждение на тему: «Кем быть?»

1

16.04


7

Притяжательные местоимения

1

17.04


9

Вопросительно – относительные местоимения.

1

20.04


10

Неопределенные местоимения.

1

21.04


11

Склонение неопределенных местоимений.

1

22.04


12

Правописание неопределенных местоимений.

1

22.04


13

Отрицательные местоимения.

1

23.04


14

Правописание отрицательных местоимений. Лингвистический анализ текста.

1

24.04


15

Указательные местоимения.

1

27.04


16

Склонение указательных местоимений.

1

28.04


17

Определенные местоимения.


1

29.04


18

Склонение определенных местоимений.

1

29.04


19

Правописание определенных местоимений.

1

30.04


20

Культура речи. Правильное употребление местоимений.

1

5.05


21

Культура речи. Использовании в речи местоимений.

1

6.05


22

Синтаксическая роль местоимений.

1

6.05


23

Синтаксическая роль местоимений



190

24

Определение синтаксической роли местоимений.

1

7.05


191

25

Р\р Подготовка к сочинению по картине И. И. Шишкина «Рожь».

1

8.05


192

26

Контрольная работа № 11. Сочинение – описание по картине И. И. Шишкина «Рожь».


12.05


193

27

Местоимения в тексте.

1

13.05


194.

28


Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте.

1

13.05


195

29

Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте.



196

30

Контрольная работа № 12 по теме «Местоимение».

1

14.05


197

31

Анализ контрольной работы.

1

15.05




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ

13ч



198

1

Повторение. Орфография.

1

18.05


199

2

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

1

19.05


200

3

Повторение. Имя существительное

1

20.05


201

4

Контрольная работа № 13. Итоговый контроль

1

20.05


202

5

Анализ контрольной работы.

1

21.05


203

6

Повторение. Имя прилагательное.

1

22.05


204

7

Повторение. Глагол и его формы.

1

25.05


205

8

Повторение. Глагол и его формы.



206

207

9

10

Повторение. Имя числительное.

2

26.05

27.05


208

11

Повторение. Местоимение.

1

27.05


209

12

Повторение. Местоимение.

1

28.05


210

13


Повторение разделов лингвистики.

2

29.05





ИТОГО: 210 часов





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Речевая деятельность.

Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.

Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.

Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные , цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.

Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.



Русский язык 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Статус документа.

Настоящая программа по русскому языку для 6  класса  разработана на основании  следующих    нормативно-правовых документов:

1.Нормативные  документы,  обеспечивающие  реализацию  программы.

Нормативные документы.

1

Федеральный закон об образовании  в  Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)

 

Федеральный закон от 01.12. 2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты РФ в частности  изменения  и  структуры  Государственного  образовательного  стандарта»

2

-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3

-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4

-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

6

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

7

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

8

Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

9

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

10

-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

11

Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

12

- Приказ  Министерства  общего  и  профессионального  образования  Ростовской  области от      30.04. 2014  года  №263  «Об  утверждении  учебных планов  для  общеобразовательных  учреждений  Ростовской  области  на  2014-2015  учебный  год»;

13

-Устав  муниципального  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Пролетарской  средней   общеобразовательной  школы.   Постановление Администрации  Орловского   района  от  09.09.11 г. №  624

14

Программа  для  общеобразовательных   учреждений  по  русскому  языку под  редакцией   С.И. Львовой. 

15

Письмо Министерства  образования  и  науки  РФ от 09 ноября № 03-2335 « Об  использовании  учебников  разных  лет  выпуска»

16

Областной  закон « Об  образовании в  Ростовской  области» от 14.11. 2013 № 26-ЗС

17

Образовательная  программа  МБОУ Пролетарской  СОШ на 2014-2015 учебный  год

18

- Приказ МБОУ  Пролетарской  СОШ от 14.08.14 г. № 82 «Об  утверждении  учебного  плана  на  2014 – 2015учебный год».

 

Рабочая программа по русскому языку  составлена на основании   Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.   5-11классы. -М.: Мнемозина, 2006 г. под ред. С. И. Львовой (УМК С.И. Львовой: 6 класс - 5 часов в неделю (170 часов).  

Программа соответствует  федеральному  компоненту  государственного  образовательного стандарта (основного) общего  образования  на    базовом уровне, рассчитана на 5 час в неделю. За счёт часов компонента  образовательного учреждения  учебный предмет  «русский язык» в 6 классе  усилен на 1 час.

Данная рабочая программа    рассчитана на 6 часов в неделю (5ч. + 1ч.), всего 210 ч. в год.

Добавлены часы на укрепление следующих тем:

  • РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ -  5 ч.

  • СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - 6ч.

  • ТЕКСТОВЕДЕНИЕ - 3 ч.

  • МОРФОЛОГИЯ- 24 ч.

  • ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ - 2 ч.

Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий МБОУ Пролетарской СОШ на 2014 – 2015 учебный год, данная  рабочая программа  будет реализована  в объёме 207 часов. Для прохождения программы в полном объёме  считаю целесообразным  объединить  материал уроков 189 и 190 «Синтаксическая роль местоимений»; уроков 194 и 195 «Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте»;  уроков 204 и 205 «Повторение. Глагол и его формы» (вместо 2-х часов 1ч.)

  Программу обеспечивает:

  1. Учебник  С.И. Львовой, В.В Львова. «Русский язык». 6 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений. В 3 ч. – М.: Мнемозина, 2012.

  2. Рабочая тетрадь по русскому языку «Учимся читать,  слушать,  говорить,  писать». В 2 частях. Авт. И.П. Васильевых., С.И. Львова.  – М.: Мнемозина, 2012.

 

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и реализует авторскую программу С.И. Львовой. 

Цели и задачи, реализуемые рабочей программой

 

 Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 6 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и   лингвистической компетенции учащихся.

 

Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования  родного языка в устной и письменной формах) реализуется  в процессе решения следующих практических задач:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

  • овладение нормами русского литературного языка;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

 

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется  в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);

  • развитие языкового и эстетического  представления о прекрасном в языке и речи.

     

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

 

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;

  • развитие их логического мышления;

  • обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • формирование  универсальных учебных действий (работа с книгой, с текстом,  со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).

     

Контрольные  работы проводятся в виде  диктантов с грамматическими заданиями,   творческих работ (сочинений и изложений), тестов.

Контрольные  работы  взяты  из  Поурочных  разработок  по  русскому  языку  в  6  классе.  Авт.-сост С.И. Львова, В.В. Львов. М.: Мнемозина, 2010.

Структура курса.          Русский язык 6 класс .                                     

 

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Сроки

Итого

1

Родной язык

1.09 – 3.09

3 ч

2

Русская  орфография как система правил

3.09 – 23.09

17 ч

3

Синтаксис  и  пунктуация

24.09 – 16.10

21 ч

4

Текстоведение

17.10 – 14.11

19 ч

5

Морфология

 

134 ч

5.1

Имя  существительное

17.11 –  1.12

13 ч

5.2

Имя  прилагательное

2.12 – 19.12

17 ч.

5.3

Глагол  и  его  формы

 

53 ч

5.4

Глагол

22.12 – 16.01

14 ч

 

Деепричастие и причастие как глагольные формы.

19.01 01 – 20.01

 2 ч

5.5

Деепричастие

21.01 – 2.02

11 ч.

5.6

Причастие

3.02 – 4.03

26 ч.

5.7

Имя  числительное

5.03 –  8.04

23 ч.

5.8

Местоимение

9.04 – 15.05

31 ч.

6

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ

18.05 – 29.05

13ч.

Перечень  контрольных   работ  по  темам

№ п/п

Тема контрольной работы

  Форма контроля

Дата

1

Обобщение изученного в 5 классе. Входной контроль

Диктант с грамматическим заданием

9.09

2

Контрольная работа  по теме «Русская орфография как система правил».

Диктант с грамматическим заданием

23.09

3

Контрольная работа  по теме «Синтаксис и пунктуация»

Диктант с грамматическим заданием

21.10

4

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

Контрольные задания.

28.11

5

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

Диктант с грамматическим заданием

19.12

6

Контрольное изложение «Пешком из Россоши»

 Подробное изложение текста.

 

7

Контрольная работа  по теме «Глагол»

Диктант с грамматическим заданием

16.01

8

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

Диктант с грамматическим заданием

2.02

9

Контрольная  работа по теме «Причастие»

Диктант с грамматическим заданием

4.03

10

Контрольная работа  по теме «Имя числительное».

Контрольные задания

8.04

11

Контрольное сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».

 Сочинение-описание.

12.05

12

Контрольная работа  по теме «Местоимение».

Диктант с грамматическим заданием

14.05                          

13

Итоговый контроль.

Тест

20.05

Перечень творческих работ

№ п/п

Форма контроля

Дата

1

Обучающее изложение «Берёза»

18.09

2

Подробное изложение «Заячьи лапы».

3.10

3

Сжатое изложение «Удивительный цветок».

9.10

4

 Изложение «Осина».

14.11

5

Сжатое изложение «Черное ушко».

1.12

6

Сочинение по картине  Г.Г. Мясоедова «Косцы».

4.12

7

Сочинение по картине Н.А. Пластова «Саня Маликов».

16.12

8

Контрольное изложение «Пешком из России».

24.12

9

Обучающее  сочинение-описание картины В.А. Серова «Девочка с персиками»

26.01

10

Сжатое изложение «Братишка».

28.01

11

Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

26.02

12

Сжатое изложение «За спасение больных».

3.03

13

Обучающее  сочинение – рассуждение «Кем быть»

16.04

14

 

Контрольное сочинение – описание по картине И. И. Шишкина «Рожь».

12.05

 

 

№ урока в теме

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Кор.

даты

 

 

РОДНОЙ ЯЗЫК

3 ч

 

 

 

1

Роль родного языка в жизни человека

1

1.09

 

 

2

Общее представление о функциональных разновидностях языка.

1

2.09

 

 

3

 Функциональные   стили  языка: научный,  публицистический,  официально – деловой.

1

3.09

 

 

 

РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ

17 ч

 

 

 

1

Орфография как раздел правописания.

1

3.09

 

 

2

Разделы русской орфографии, обобщающее правило для каждого из них.

1

4.09

 

 

3

Правописание корней. Правописание слов с корнями –зар-//-зор-, -гар-//-гор-,

-кас-//-кос-.

1

5.09

 

 

4

Правописание корней. Правописание слов с корнями –зар-//-зор-, -гар-//-гор-,

-кас-//-кос-.

1

8.09

 

 

5

Контрольная работа № 1. «Обобщение изученного в 5 классе».

Входной контроль.

1

9.09

 

      9.

6

Правописание корней. Правописание буквы ы и и в корнях после приставок.

1

10.09

 

 

7

Правописание корней. Правописание буквы ы и и в корнях после приставок.

1

10.09

 

 

8

Правописание приставок. Различение приставок при- и пре- на семантической основе.

1

11.09

 

 

9

Правописание приставок. Различение приставок при- и пре- на семантической основе.

1

12.09

 

 

10

Правописание суффиксов.

1

15.09

 

 

11

 Лингвистический анализ текста.

1

16.09

 

 

12

Правописание окончаний. Употребление букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах.

1

17.09

 

  1.  

13

Употребление букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах.

1

17.09

 

      17.

14

Р\р Обучающее изложение «Берёза».

1

18.09

 

 

15

Употребление ъ и ь знаков. Контрольный словарный диктант.

1

19.09

 

 

16

Слитные, дефисные и раздельные написания.

1

22.09

 

 

17

Контрольная работа № 2 по теме «Русская орфография как система правил».

1

23.09

 

 

 

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

21 ч

 

 

 

1

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

1

24.09

 

 

2

Основные признаки словосочетания. Виды словосочетаний.

1

24.09

 

 

3

Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в предложении.

1

25.09

 

 

4

Основные признаки предложения.

1

26.09

 

 

5

Грамматико- интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений.

1

29.10

 

 

6

Предложения односоставные и двусоставные.

1

30.10

 

 

7

Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях.

1

1.10

 

 

8

Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

1.10

 

 

9

Основные типы грамматических основ.

1

2.10

 

 

10

Р/р. Подробное изложение «Заячьи лапы».

1

3.10

 

 

11

Простое осложненное предложение.

1

6.10

 

 

12

Виды осложнения простого предложения.

1

7.10

 

 

13

Виды осложнения простого предложения.

1

8.10

 

 

14

Однородные члены предложения.

1

8.10

 

 

15

Р\р. Сжатое изложение «Удивительный цветок».

1

9.10

 

 

16

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

1

10.10

 

 

17

Сложное предложение и его виды: сложносочиненное и сложноподчиненное.

1

13.10

 

 

18

Сложное предложение и его виды: союзное и бессоюзное.

1

14.10

 

 

19

Прямая речь и слова автора.

1

15.10

 

 

20

Пунктуация как система правил.

1

15.10

 

 

21

Основные разделы пунктуации.

1

16.10

 

 

 

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ

19

 

 

     42.

1

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи.

1

17.10

 

  1.  

2

Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане

 

20.10

 

 

3

Контрольная работа № 3 по теме:  «Синтаксис и пунктуация».

1

21.10

 

 

4

Развитие мысли в тексте. Смысловая связь  предложений в  тексте.

1

22.10

 

 

5

Виды связи предложений в тексте: последовательная и параллельная  связь.

1

22.10

 

 

6

Последовательная (цепная) связь предложений в тексте.

1

23.10

 

 

7

Основные средства связи предложений.

1

24.10

 

  1.  

8

Сочинение – миниатюра. (обучающее)

1

27.10

 

50.

9

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

1

28.10

 

      51.

10

Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте.

1

29.10

 

52.

11

Параллельная связь предложений в тексте.

1

29.10

 

53.

12

Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений.

1

30.10

 

54.

13

Рассказ как текст повествовательного типа.

1

31.10

 

      55.

14

Строение рассказа.

1

10.11

 

56.

15

Особенности связи смысловых частей текста – повествования.

1

11.11

 

57.

16

Описание как тип речи.

1

12.11

 

      58.

17

Разновидности описания.

1

12.11

 

      59.

18

Подготовка к изложению.

1

13.11

 

60.

19

Р/р.  Изложение «Осина».

1

14.11

 

 

 

МОРФОЛОГИЯ

134 ч

 

 

 

 

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

13 ч

 

 

     61.

1

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи.

1

17.11

 

     62.

2

Словообразование имен существительных.

Типичные  морфемные модели  имен  существительных.

1

18.11

 

     63.

3

Суффиксальный и приставочный способы образования имён существительных. Контрольный словарный диктант.

1

19.11

 

      64.

4

Образование имен существительных способом сложения. Виды  сложения.

1

19.11

 

     65.

5

Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования.

1

20.11

 

66.

67

6

7

Культура речи. Правильное употребление имен существительных.

2

21.11

24.11

 

      68.

8

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении.

1

25.11

 

69.

9

Установление взаимосвязи смысловой,  интонационной,  грамматической  и  пунктуационной   характеристики предложения.

1

26.11

 

     70.

10

Имя существительное в тексте. Многозначные  имена существительные.

1

26.11

 

71.

11

Сравнение как изобразительно-выразительный приём.

1

27.11

 

72.

12

Контрольная работа № 4 по теме «Имя существительное».

1

28.11

 

     73.

13

Р/р.Сжатое изложение «Черное ушко».

1

1.12

 

 

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

17

 

 

74.

1.

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имен прилагательных.

1

2.12

 

 

2

Словообразование имен прилагательных.  Типичные  морфемные модели имен  прилагательных.

1

3.12

 

 

3

Основные способы образования имен прилагательных.

1

3.12

 

 

4

Р/р. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора).

1

4.12

 

 

5

Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

1

5.12

 

      79.

      80.

6

7

Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными.

2

8.12

9.12

 

 

8

Образование имен прилагательных разными способами сложения.

1

10.12

 

 

9

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.

1

10.12

 

 

10

Культура речи. Правильное согласование имен прилагательных с существительными.

1

11.12

 

 

11

Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения.

1

12.12

 

 

12

Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных.

1

15.12

 

 

13

Р\р Сочинение по картине Н. А. Пластова «Саня Маликов».

1

16.12

 

 

14

Имя прилагательное в тексте.

1

17.12

 

     88.

     89.

15

16

Роль имен прилагательных в достижении точности, выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

2

17.12

18.12

 

 

17

Контрольная работа № 5  по теме «Имя прилагательное».

1

19.12

 

 

 

ГЛАГОЛ И ЕГО ФОРМЫ

53 ч

 

 

 

 

ГЛАГОЛ

14 ч

 

 

 

1

Глагол как часть речи.  Морфологические  признаки  глагола.

1

22.12

 

92.

2

Типичные морфемные модели глагола.

1

23.12

 

      93.

3

Контрольная работа  № 6.

 Изложение «Пешком из России».

1

24.12

 

  1.  

4

Анализ  глаголов  в  составе  словообразовательной  цепочки  и  словообразовательного  гнезда  однокоренных  слов.

1

24.12

 

 

5

Культура речи. Правильное употребление глагола.

1

25.12

 

 

6

Культура речи. Употребление глаголов в этикетных формулах и выражения просьбы.

1

26.12

 

 

7

Синтаксическая роль глагола. Контрольный словарный диктант.

1

29.12

 

 

8

Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.

1

30.12

 

 

9

Глагол в тексте.

1

12.01

 

 

10

 Глагол в тексте художественного стиля.

1

13.01

 

 

11

Анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем глаголов.

1

14.01

 

 

12

Уместное использование глаголов – синонимов.

1

14.01

 

 

13

Обобщение изученного по теме «Глагол». Подготовка к контрольной работе..

1

15.01

 

 

14

Контрольная работа № 7  по теме «Глагол».

1

16.01

 

 

 

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ

2 ч

 

 

 

1

Деепричастие и причастие как глагольные формы.

1

19.01

 

 

2

Суффиксы деепричастий и причастий.

1

20.01

 

 

 

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

11 ч

 

 

 

1

Грамматические признаки деепричастия.

1

21.01

 

108

2

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

1

21.01

 

109

3

Деепричастный оборот.

1

22.01

 

110

4

Знаки препинания при деепричастном обороте.

1

23.01

 

111

5

Р/р. Обучающее сочинение – описание картины В.А. Серова «Девочка с персиками».

1

26.01

 

112

6

Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

1

27.01

 

113

7

Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении.

1

28.01

 

114

8

Р/р. Сжатое изложение «Братишка».

1

28.01

 

 

9

Деепричастие в тексте.

1

29.01

 

 

10

Деепричастие в тексте.

1

30.01

 

 

11

Контрольная работа № 8  по теме «Деепричастие».

1

2.02

 

 

 

ПРИЧАСТИЕ

26     

 

 

 118

1

Грамматические признаки причастия,  типичные  суффиксы.

1

3.02

 

 

2

Распознавание  причастия  на  основе  общего  анализа  слова.Различение причастия и деепричастия.

1

4.02

 

 

3

Причастный оборот.

1

4.02

 

 

4

Знаки препинания при причастном обороте.

1

5.02

 

122

123

5

6

Образование действительных причастий.

2

6.02

9.02

 

 

7

Образование страдательных причастий.

1

10.02

 

125

126

8

9

Правописание суффиксов причастий.

2

11.02

11.02

 

 

10

Правописание суффиксов причастий страдательного залога.

1

12.02

 

 

11

Орфографические различия в написании полных и кратких причастий.

1

13.02

 

 

12

Склонение причастий.

1

16.02

 

 

13

Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий.

1

17.02

 

 

14

Грамматические различия причастий и деепричастий.

1

18.02

 

 

15

Грамматические различия причастного и деепричастного оборотов.

1

18.02

 

133

16

Культура речи. Правильное употребление причастий.

1

19.02

 

134

17

Культура речи. Правильное построение предложений с причастными оборотами.

1

20.02

 

135

18

Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении.

1

24.02

 

136

19

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным оборотом.

1

25.02

 

137

20

Р/р. Подготовка к  сочинению по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

1

25.02

 

 

21

Р/р. Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

1

26.02

 

 

22

Причастие в тексте.

1

27.02

 

 

23

Переход некоторых причастий в разряд прилагательных.

1

2.03

 

 

24

Р/р. Сжатое изложение «За спасение больных».

1

3.03

 

 

25

Причастие в тексте.

1

4.03

 

 

26

Контрольная работа № 9 по теме «Причастие»

.

1

4.03

 

 

 

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

23 ч

 

 

 

1

Имя числительное как часть речи.

1

5.03

 

 

2

Отличие имен числительных от других слов.

1

6.03

 

 

3

Разряды имен числительных.

1

10.03

 

 

4

Количественные и порядковые числительные.

1

11.03

 

 

5

Склонение и правописание количественных и порядковых числительных.

1

11.03

 

 

6

Значение, морфологические и синтаксические особенности имен числительных.

1

12.03

 

150

151

7

8

Собирательные имена числительные.

2

13.03

16.03

 

 

9

Дробные числительные. Контрольный словарный диктант.

1

17.03

 

 

10

Разряды имен числительных по строению.

1

18.03

 

 

11

Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов.

1

18.03

 

 

12

Числительные простые, сложные, составные.

1

19.03

 

 

13

Правописание ь в середине и на конце числительных.

1

20.03

 

 

14

Морфологический разбор имени числительного.

1

30.03

 

158

159

15

16

Культура речи. Правильное употребление имен числительных.

2

31.03

1.04

 

160

161

17

18

Культура речи. Правильное построение словосочетаний типа пара носков.

2

1.04

2.04

 

 

19

Синтаксическая роль имен числительных.

1

3.04

 

 

20

Имя числительное в тексте.

1

6.04

 

 

21

Роль имени числительного в тексте.

1

7.04

 

 

22

Контрольная работа № 10 по теме «Имя числительное».

1

8.04

 

 

23

Анализ контрольной работы по теме  «Имя числительное».

1

8.04

 

 

 

МЕСТОИМЕНИЕ

29 ч

 

 

 

1

Местоимение как часть речи.

1

9.04

 

 

2

Разряды местоимений.

1

10.04

 

      169

3

Личные местоимения.

2

13.04

14.04

 

170

4

Склонение личных местоимений

1

15.04

 

171

5

Возвратное местоимение

1

15.04

 

  1.  

6

Сочинение – рассуждение на тему: «Кем быть?»

1

16.04

 

 

7

Притяжательные местоимения

1

17.04

 

 

9

Вопросительно – относительные местоимения.

1

20.04

 

 

10

Неопределенные местоимения.

1

21.04

 

 

11

Склонение неопределенных местоимений.

1

22.04

 

 

12

Правописание неопределенных местоимений.

1

22.04

 

 

13

Отрицательные местоимения.

1

23.04

 

 

14

Правописание отрицательных местоимений. Лингвистический анализ текста.

1

24.04

 

 

15

Указательные местоимения.

1

27.04

 

 

16

Склонение указательных местоимений.

1

28.04

 

 

17

Определенные местоимения.

1

29.04

 

 

18

Склонение определенных местоимений.

1

29.04

 

 

19

Правописание определенных местоимений.

1

30.04

 

 

20

Культура речи. Правильное употребление местоимений.

1

5.05

 

 

21

Культура речи. Использовании в речи местоимений.

1

6.05

 

 

22

Синтаксическая роль местоимений.

1

6.05

 

  1.  

23

Синтаксическая роль местоимений

 

 

190

24

Определение синтаксической роли местоимений.

1

7.05

 

191

25

Р\р Подготовка к сочинению по картине И. И. Шишкина «Рожь».

1

8.05

 

192

26

Контрольная работа № 11. Сочинение – описание по картине И. И. Шишкина «Рожь».

 

12.05

 

     193

27

Местоимения в тексте.

1

13.05

 

     194.

28

 

Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте.

1

13.05

 

195

29

Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте.

 

 

196

30

Контрольная работа № 12 по теме «Местоимение».

1

14.05

 

197

31

Анализ контрольной работы.

1

15.05

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ

13ч

 

 

198

1

Повторение. Орфография.

1

18.05

 

199

2

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

1

19.05

 

200

3

Повторение. Имя существительное

1

20.05

 

201

4

Контрольная работа № 13. Итоговый контроль

1

20.05

 

202

5

Анализ  контрольной работы.

1

21.05

 

203

6

 Повторение. Имя прилагательное.

1

22.05

 

204

7

Повторение. Глагол и его формы.

1

25.05

 

205

8

Повторение. Глагол и его формы.

 

 

206

207

9

10

Повторение. Имя числительное.

2

26.05

27.05

 

208

11

Повторение. Местоимение.

1

27.05

 

209

12

Повторение. Местоимение.

1

28.05

 

210

13

 

Повторение разделов лингвистики.

2

29.05

 

 

 

ИТОГО: 210 часов

   

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

Речевая деятельность.

Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; опреде­лять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять про­стой план.

Чтение.Осмысленно читать, понимать и пересказывать учеб­ные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочи­танного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение.Пересказывать основное содержание прослушан­ного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выбо­рочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить неболь­шое по объему устное высказывание на заданную тему; соблю­дать последовательность и связность изложения.

Письмо.Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте по­дробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изло­жения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных сти­лей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способа­ми: заменой слова местоимением или синонимом, заменой син­таксической конструкции.

Текстоведение. Определять основную мысль текста, подби­рать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого тек­ста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принад­лежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпи­ческий разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изучен­ных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнару­живать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на осно­ве словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразова­тельного анализа слова; различать изученные способы словооб­разования существительных, прилагательных и глаголов; со­ставлять словообразовательные пары и словообразовательные , цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также сло­варем морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология. Пользоваться разными спосо­бами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексиче­ским значением, а также с условиями и задачами общения; тол­ковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наи­более точное и уместное слово в данной речевой ситуации; поль­зоваться различными видами словарей (синонимов антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализиро­вать примеры использования слов в переносном значении; про­водить лексический разбор слова.

Морфология. Указывать морфологические признаки изучен­ных частей речи, правильно образовывать и употреблять соот­ветствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфо­логические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяс­нять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание мор­фем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свобод­но пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложен­ной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно упо­треблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуа­ционные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

 

Автор Харченко Лариса Ивановна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2773
Номер материала 10619
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓