Главная / Русский язык и литература / Русский язык 4 класс "Все профессии хороши"

Русский язык 4 класс "Все профессии хороши"

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Все профессии хороши.

Цели: расширить представления детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные – практическое усвоение личных окончаний глаголов; ввести в активный словарный запас учащихся слова: нельзя, можно, профессия; обогатить знания детей о различных профессиях; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие – развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы; продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

Воспитательные – прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности.

Оборудование: слайдовая презентация, картинки, смартфон

Организационный момент

1.Приветствие.

-Прозвенел звонок сейчас

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво

Вижу: класс мой - хоть куда!

Мы начнём урок русского языка.

Деление на группы.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

2. Записываем число, классную работу.

Актуализация знаний

-Ребята, в каком городе вы живёте? (в Актобе).

-Вы хорошо знаете свой город?

- Я хочу показать вам здания.

- Скажите, кто здесь работает?

-Запишите слова в тетради.

1.Супермаркет «Дина» (ПРОДАВЕЦ)

2.Пожарная часть г.Актобе. (ПОЖАРНЫЙ)

3.Больница (ДОКТОР)

4.Автоколонна (ШОФЁР)

5.Хлебозавод (ПЕКАРЬ)

6.Детский сад (ВОСПИТАТЕЛЬ)

7.Банк (КАССИР)

8.Полиция (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)

9.Средняя школа №34 (УЧИТЕЛЬ)

- А в этом здании работаю я. Это наша школа.

-КТО же я? (учитель)

- А теперь проверим ваши ответы.

Формативное оценивание «Самооценка»

Работа над темой урока

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

-Тема нашего урока: «Все профессии хороши»

-Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

-Каким словом можно было бы заменить слово труд? (работа)


1.Стихотворение В.Лившица :

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба-

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

-Где же трудятся люди разных профессий?


Работа над связным текстом

1. Упр.1,стр.118 «Все профессии хороши»

Словарная работа: нельзя, можно, профессия

-Выделите в тексте названия профессий. Какое слово новое? (фармацевт)

Запомните! Стр.119

2.Измените по лицам глаголы раздавать , вырасту, видит.

Взаимооценка «Светофор»

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Подтянулись и присели.

А теперь за парты сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем

3.Игра «Домино» (Работа в группах)

-Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Угаданные слова разделите на слоги для переноса. Какая группа будет готова, поднимете руки.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Кто рисует кисточкой?

художник


Формативное оценивание (указательный палец вверх- очень хорошо, в бок- хорошо, вниз- не очень хорошо)

4.упр.3 «Я буду врачом».

-Кем девочка мечтает стать?

5.Перед вами картинки. Составьте предложения, употребив глаголы в 3-м лице.


Вывод:

- Помните, все профессии хороши. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.


Домашнее задание

Написать мини-сочинение

«Кем я буду, когда вырасту?»

Рефлексия

«Связующая нить»

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

- Что было полезным на уроке?

- Что было интересным на уроке?

- Что было трудным на уроке?

- На что нужно обратить внимание на следующем уроке?











Русский язык 4 класс "Все профессии хороши"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Все профессии хороши.

Цели: расширить представления детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные – практическое усвоение личных окончаний глаголов;  ввести в активный словарный запас учащихся слова: нельзя, можно, профессия;  обогатить знания детей о различных профессиях; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие –  развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы; продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

Воспитательные  – прививать  уважение к  людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности.

Оборудование: слайдовая презентация, картинки, смартфон

Организационный момент

1.Приветствие.

-Прозвенел звонок сейчас

 Все вошли спокойно в класс.

 Встали все у парт красиво

 Вижу: класс мой - хоть куда!

 Мы начнём урок русского языка.

Деление на группы.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то  не очень.

 У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь  повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

2. Записываем число, классную работу.

Актуализация знаний

  -Ребята, в каком городе вы живёте? (в Актобе).

-Вы хорошо знаете свой город?

- Я хочу показать вам здания.

- Скажите, кто здесь работает?

 -Запишите слова в тетради.

1.Супермаркет «Дина» (ПРОДАВЕЦ)

2.Пожарная часть г.Актобе. (ПОЖАРНЫЙ)

3.Больница  (ДОКТОР)

4.Автоколонна (ШОФЁР)

5.Хлебозавод (ПЕКАРЬ)

6.Детский сад (ВОСПИТАТЕЛЬ)

7.Банк (КАССИР)

8.Полиция  (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)

9.Средняя школа №34 (УЧИТЕЛЬ)

- А в этом здании работаю я. Это  наша школа.

-КТО же я? (учитель)

- А теперь проверим ваши ответы.

Формативное оценивание «Самооценка»

Работа над темой урока

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

-Тема нашего урока: «Все профессии хороши»    

-Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

   - Ребята, а  кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

-Каким  словом можно было бы заменить слово  труд? (работа)

 

1.Стихотворение В.Лившица :

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба-

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

-Где же трудятся  люди разных профессий?

 

Работа над связным текстом

1.Упр.1,стр.118 «Все профессии хороши»

Словарная работа: нельзя, можно, профессия

-Выделите в тексте названия профессий. Какое  слово новое? (фармацевт)

Запомните! Стр.119

2.Измените  по лицам   глаголы  раздавать , вырасту, видит.

Взаимооценка  «Светофор»

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Подтянулись и присели.

А теперь за парты сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем

3.Игра «Домино» (Работа в группах)

-Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Угаданные слова разделите на слоги для переноса. Какая группа будет готова, поднимете руки.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Кто рисует кисточкой?

художник

 

Формативное оценивание (указательный палец вверх- очень хорошо, в бок- хорошо, вниз- не очень хорошо)

4.упр.3 «Я буду врачом».

-Кем девочка мечтает стать?

5.Перед вами  картинки. Составьте предложения, употребив глаголы в 3-м лице.

 

Вывод:

- Помните, все профессии хороши. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него   золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно  учиться  чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

 

Домашнее задание

Написать мини-сочинение

«Кем я буду, когда вырасту?»

Рефлексия

«Связующая нить»

 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

- Что было полезным на уроке?

- Что было интересным на уроке?

- Что было трудным на уроке?

- На что нужно обратить внимание на следующем уроке?

 

Автор Какенова Каламкас Гельмановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1066
Номер материала 35775
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓