Главная / Начальные классы / Русский язык 3 класс, уроки 1-2. Наша речь и наш язык

Русский язык 3 класс, уроки 1-2. Наша речь и наш язык

Урок 1-2 Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека

Целевые установки: знакомиться с учебником и информацией, содержащейся в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях); понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; воспроизводить знания о видах речи и их назначении, о том, что такое хорошая речь; осознавать, что речь есть отражение культуры человека; составлять текст по рисунку; развивать умение оценивать результаты деятельности на уроке.

Орг.момент.

Знакомство с учебником «Русский язык» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, состоящим из двух частей. Чтение названия учебника, фамилий авторов учебника. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев учебника, иллюстраций, текстового материала, справочных материалов, оглавления, условных обозначений и др. Чтение и обсуждение обращения авторов к третьеклассникам (учебник, с. 3).

Ознакомление с пособием для учащихся «Русский язык. Рабочая тетрадь» (3 класс), состоящим из двух частей. Чтение названия пособия, фамилий авторов пособия. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев пособия, иллюстраций, текстового материала, оглавления и др.

Знакомство со шмуцтитулом (учебник, с. 5), названием раздела учебника («Язык и речь») и определение целевой установки изучения раздела «Вспомним, обсудим».

Чтение темы «Наша речь и наш язык» и обсуждение задач урока:

«Вспомним, какие виды речи существуют, будем учиться различать виды речи при чтении, составлении ответов на вопросы, составлении текста и пользоваться ими».

Выразительное чтение стихотворения В. Степанова (учебник, упр. 1, с. 6). Выполнение заданий к упражнению. Выяснение значений слова—приветствия здравствуй, словосочетаний к знаниям дорога, праздник сентября. Воспроизведение знаний о том, что значит определить тему и главную мысль текста (устного или письменного). Списывание любого четверостишия. Работа над значением и написанием слова праздник.

Воспроизведение знаний о речи, обсуждение (сначала в парах, затем коллективно) вопросов о речи (учебник, упр. 2, с. 6).

Выполнение заданий в «Рабочей тетради» (упр. 2, 3, с. 3).

Чтение пословиц (учебник, упр. 3, с. 7).

Обсуждение: «В каких случаях можно употребить данные пословицы?» Подведение учащихся к следующим выводам:

речь говорящего должна быть правильной, выразительной;

по речи можно определить образованность, культуру человека.

Запись любой пословицы по памяти

Работа над значением и написанием слова вместе.

Итог урока. Ответ на вопрос: «Какое значение в жизни человека имеет речь?» Домашнее задание т.с. 4

Русский язык 3 класс, уроки 1-2. Наша речь и наш язык
  • Начальные классы
Описание:

Знакомство с  учебником  «Русский язык» авторов В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого, состоящим из двух  частей. Чтение   названия   учебника, фамилий   авторов учебника. Рассматривание  обложки, титульного листа, форзацев  учебника, иллюстраций, текстового материала, справочных материалов, оглавления, условных обозначений и др. Чтение  и  обсуждение обращения  авторов к  третьеклассникам.  Ознакомление с  пособием для учащихся «Русский язык. Рабочая тетрадь» (3 класс), состоящим из двух частей.

Автор Cильченко Светлана Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3731
Номер материала 29243
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓