- 30.09.2020
- 296
- 0
Смотреть ещё
18 807
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталогКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во ча-сов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Универсаль-ные учебные действия |
Дата проведения |
|
|||||||||||
План |
Факт |
|||||||||||||||||||
Раздел 1. Предложение. Члены предложения. |
|
|||||||||||||||||||
1. |
Предложения по цели высказывания. |
1 |
Систематизация знаний |
Знакомство с видами предложения по цели высказывания и интонации. |
Уметь распознавать предложения по цели высказывания и интонации . |
Фронтальный. |
Регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; Познавательные: -выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений; Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе; |
2,09 |
|
|
||||||||||
2. |
Предложения восклицательные и побудительные. |
1 |
Практикум |
Определять предложения по цели высказывания. |
Уметь распознавать предложения по цели высказывания и интонации . |
Фронтальный. |
3 |
|
|
|||||||||||
3. |
Предложения по цели высказывания. |
1 |
Систематизация знаний. |
Определять предложения по цели высказывания. |
Уметь распознавать предложения по цели высказывания и интонации . |
Индивидуальный. |
4 |
|
|
|||||||||||
4. |
Подлежащее и сказуемое. |
1 |
Комбинированный. |
Находить главные члены предложения и выделять их. |
Уметь выделять главные члены предложения. |
Индивидуальный. |
5 |
|
|
|||||||||||
5. |
Главные члены предложения.
|
1 |
Урок-наблюдение. |
Выделять основы предложения. |
Уметь выделять главные члены предложения и определять части речи подлежащего и сказуемого. |
Текущий. |
8 |
|
|
|||||||||||
6. |
Главные члены предложения. |
1 |
Урок-практикум. |
Показать какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения. |
Уметь выделять главные члены предложения и определять части речи подлежащего и сказуемого. |
Текущий. |
9 |
|
|
|||||||||||
7. |
Личные местоимения. |
1 |
Приобретение знаний. |
Дать понятие о местоимении как части речи. Показать, что подлежащее может быть выражено личным местоимением: я, ты, он, она, они, мы, вы. |
Знать, что подлежащее может быть выражено не только существительным, но и личным местоимением. |
Индивидуальный.
|
10 |
|
|
|||||||||||
8. |
Второстепенные члены предложения |
1 |
Урок-наблюдение. |
Получить общие представления о второстепенных членах, устанавливать связь слов в предложении. |
Различать главные и второстепенные члены предложения. |
Фронтальный. |
11 |
|
|
|||||||||||
9. |
Распространенные и нераспространенные предложения. |
1 |
Урок-практикум. |
Различие распространенных и нераспространенных предложений. |
Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения. |
Фронтальный. |
12 |
|
|
|||||||||||
10- |
Синтаксический разбор предложения. |
1 |
Урок-исследование. |
Установление связей слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. |
Уметь устанавливать связь слов в предложении. Разбирать предложение по членам предложения и по частям речи. |
Фронтальный. Текущий. |
15 |
|
|
|||||||||||
11 |
Синтаксический разбор предложения. Сл. диктант |
1 |
Синтаксический разбор предложения. |
Текущий. индивидуальный |
16 |
|
|
|||||||||||||
12. |
Словосочетания. |
1 |
Комбинированный. |
Выделение в предложении словосочетаний. |
Уметь выделять в предложении словосочетания; объяснять, что подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются. |
Текущий. Фронтальный. |
17 |
|
|
|||||||||||
13. |
Контрольное списывание с грамматическим заданием. |
1 |
Урок-контроль. |
Проверить уровень знаний, полученный детьми во втором классе. |
Уметь применять полученные знания. |
Индивидуальный. |
18 |
|
|
|||||||||||
14. |
Работа над ошибками. Однокоренные слова. |
1 |
Урок-наблюдение. |
Анализировать свои ошибки. |
Уметь группировать ошибки по видам орфографии. |
Индивидуальный. |
19 |
|
|
|||||||||||
Состав слова. Корень.
|
|
|||||||||||||||||||
15. |
Состав слова. Корень. |
1 |
Урок-исследование. |
Знакомство с главной частью слова - корнем. |
Уметь выделять корень в слове. |
Текущий. Фронтальный. |
Регулятивные: -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; -проявлять интерес к различным точкам зрения.
Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -извлекать информацию, представленную в разных формах; -пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; Коммуникативные: -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
22 |
|
|
||||||||||
16 |
Входная к/р . Диктант |
1 |
Урок-контроль |
Правильно писать слова с изученными орфограммами и выполнять грамматические задания. |
Уметь применять полученные знания. |
Индивидуальный. |
23 |
|
|
|||||||||||
16. |
Анализ к/р Работа над ошибками Однокоренные слова. |
1 |
Урок-исследование. |
Подбирать к словам однокоренные слова. |
Уметь подбирать к словам однокоренные слова. |
Фронтальный. |
24 |
|
|
|||||||||||
17. |
Однокоренные слова. |
1 |
Урок-практикум. |
Подбирать к словам однокоренные слова. |
Уметь подбирать к словам однокоренные слова. Правильно писать безударные гласные в корне. |
Фронтальный. Текущий. |
25 |
|
|
|||||||||||
18. |
Суффикс. |
1 |
Урок-исследование. |
Ввести понятие о суффиксе, как о части слова, стоящей за корнем. Выделять суффикс в слове. |
Уметь образовывать формы слова при помощи суффикса. |
Текущий. Фронтальный. |
26 |
|
|
|||||||||||
19. |
Однокоренные слова. с/р «Однокоренные слова» |
1 |
Комбинированный. |
Выделять корень в слове. |
Уметь выделять корень, определять проверяемое слово по слабой и сильной позиции гласного. |
Текущий. Фронтальный. |
29 |
|
|
|||||||||||
Состав слова. Суффикс. |
|
|
||||||||||||||||||
20. |
Суффиксы. –ек- и –ик- |
1 |
Урок-исследование. |
Выделять суффиксы –ек- и –ик- в словах. |
Получить представление о способе проверки безударной гласной в суффиксах –ек- и –ик- |
Фронтальный. |
Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; -проявлять интерес к различным точкам зрения. Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; -самостоятель-но выбирать существенные основания для сравнения и группировки; -пробовать самостоятель-но конструировать новый способ действия. Коммуникативные: -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интер- активном общении.
|
30 |
|
|
||||||||||
21. |
Правописание суффиксов –ечк- и –очк- |
1 |
Комбинированный |
Выделять суффикс –ечк- и –очк- |
Уметь образовывать однокоренные с суффиксами –ечк- и –очк- |
Фронтальный. |
1,10 |
|
|
|||||||||||
22. |
Корень и суффикс |
1 |
Комбинированный |
Выделять корень и суффикс в словах. Образовывать новые слова при помощи суффиксов. |
Уметь выделять корень и суффикс, образовывать новые слова при помощи суффиксов. |
Текущий. Фронтальный. |
2 |
|
|
|||||||||||
23. |
Корень и суффикс. |
1 |
Урок-практикум |
Выделять корень и суффикс в словах. Образовывать новые слова при помощи суффиксов. |
Уметь выделять корень и суффикс, образовывать новые слова при помощи суффиксов. |
Текущий. Фронтальный. |
3 |
|
|
|||||||||||
24. |
Словообразующая роль суффиксов. |
1 |
Исследование |
Образование новых слов при помощи суффиксов. |
Уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов. |
Фронтальный. |
6 |
|
|
|||||||||||
25. |
Разбор слов по составу. |
1 |
Урок-практикум. |
Отработка способа разбора слов по составу. |
Уметь разбирать слова по составу. |
Текущий. Фронтальный. |
7 |
|
|
|||||||||||
26. |
Диктант с грамматическим заданием. |
1 |
Урок-контроль. |
Правильно писать слова с изученными орфограммами и выполнять грамматические задания. |
Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами. |
Индивидуальный. |
8 |
|
|
|||||||||||
Состав слова. Приставка |
|
|||||||||||||||||||
27. |
Анализ к/р. Работа над ошибками Приставка. |
1 |
Урок-наблюдение |
Получить представление о приставке как о части слова. |
Уметь выделять приставку в слове. |
Наблюдение. |
Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; -проявлять интерес к различным точкам зрения; Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: -находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; -делать выводы на основе обобщения знаний; -пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия. . |
9 |
|
|
||||||||||
28. |
Правописание приставок о-, об-, от-. |
1 |
Урок-наблюдение |
Правописание приставок с буквой «о» |
Уметь правильно писать приставки с буквой «о» |
Текущий. Фронтальный. |
10 |
|
|
|||||||||||
29. |
Правописание приставок по-, про-, до-, под-. |
1 |
Урок-наблюдение |
Правописание приставок с буквой «о» |
Уметь правильно писать приставки с буквой «о» |
Текущий. Фронтальный. |
13 |
|
|
|||||||||||
30. |
Обучающее изложение |
1 |
Развитие речи |
Правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом. |
Уметь писать изложение в соответствии с планом. |
Индивидуалоьный |
14 |
|
|
|||||||||||
31. |
Приставки за-, на-, над-.
|
1 |
Комбинированный. |
Написание приставок, содержащих букву «а» |
Уметь грамотно писать слова с приставками, содержащими букву «а» |
Фронтальный.
|
15 |
|
|
|||||||||||
32. |
Приставки пре-, при-, пере-. |
1 |
Урок-наблюдение |
Находить и выделять приставки пре-, при-, пере- в слове. |
Уметь понимать переносное значение фразеологического оборота, в результате наблюдения сделать вывод, чо приставки употребляются преимущественно в глаголах |
Текущий. Фронтальный. |
16 |
|
|
|||||||||||
33. |
Группировка слов Сл.диктант |
1 |
Систематизация знаний. |
Распределять слова в группы в зависимости от состава частей. |
Уметь находить и выделять в словах корень, суффикс и приставку. Уметь распределять слова в группы по этим признакам. |
Текущий. Фронтальный. Индивидуалоьный |
17 |
|
|
|||||||||||
34. |
Разбор слов по составу. |
1 |
Комбинированный. |
Разбирать слова по составу. |
Уметь находить и выделять в словах корень, суффикс и приставку. |
Текущий. Фронтальный. |
20 |
|
|
|||||||||||
35. |
К/работа. Диктант за 1 четверть |
1 |
Урок-контроль |
Выполнить работу, применяя полученные знания. |
Уметь практически применять полученные знания. |
Индивидуальный. |
21 |
|
|
|||||||||||
Состав слова. Приставка и предлог |
|
|||||||||||||||||||
36. |
Работа над ошибками Подготовка к сочинению. |
1 |
Урок-экскурсия. Развитие речи |
Подбор необходимой информации |
Уметь вести наблюдения за окружающей природой |
Наблюдение |
Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе освоенного и неизвестного; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: -находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; -делать выводы на основе обобщения знаний; -создавать текст – описание на основе проведенных наблюдений; Коммуникативные: -подтверждать аргументы фактами; -слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
22 |
|
|
||||||||||
37. |
Сочинение на тему: «Уж небо осенью дышало» |
1 |
Урок-сочинение. Развитие речи |
Составление текста на заданную тему, правильное оформление предложения. |
Уметь использовать в письменной речи разные по цели высказывания предложения. Соблюдать орфографические нормы |
Индивидуальный |
23 |
|
|
|||||||||||
38. |
Работа над ошибками Приставка и предлог
|
1 |
Урок- обобщение. Развитие речи |
Редактирование предложений |
Уметь редактировать текст. Работать с художественной литературой |
Индивидуальный
|
24 |
|
|
|||||||||||
39. |
Приставка и предлог |
1 |
Урок-наблюдение |
Понятие о приставке как о части слова, о предлоге как о самостоятельной части речи |
Уметь различать приставки и предлоги, правильно их писать |
Фронтальный |
5,11 |
|
|
|||||||||||
40. |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
Урок-практикум |
Правописание приставок и предлогов |
Уметь писать приставки слитно со словами, а предлоги отдельно |
Фронтальный. Текущий |
6,11 |
|
|
|||||||||||
41. |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
Урок-закрепление |
Правописание приставок и предлогов |
Уметь писать приставки слитно со словами, а предлоги отдельно. Знать, что между предлогом и словом можно вставить другое слово |
Фронтальный. Текущий |
7,11 |
|
|
|||||||||||
42. |
Проверочная работа по теме: «Приставки и предлоги» |
1 |
Урок-контроль |
Выполнение заданий по изученной теме |
Уметь различать предлоги и приставки, правильно их писать; анализировать состав слова, подбирать слова и синонимичные фразеологические обороты. |
Индивидуальный |
10,11 |
|
|
|||||||||||
43. |
Работа над ошибками Состав слова |
1 |
Урок-закрепление |
Работа над ошибками, развитие орфографической зоркости |
Уметь работать над ошибками |
Индивидуальный |
11,11 |
|
|
|||||||||||
. Разбор слов по составу. Окончание. |
|
|||||||||||||||||||
44. |
Состав слова. Окончание. Сл.диктант |
1 |
Урок-исследование |
Выделение в словах окончания. Ввести понятие, что окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении. |
Уметь выделять в словах окончания |
Наблюдение |
Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе освоенного и неизвестного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -использовать сравнения для установления общих свойств объектов; -высказывать суждения по результатам сравнения Коммуникативные: -подтверждать аргументы фактами; -слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
12 |
|
|
||||||||||
45. |
Начальная форма изменения существительного |
1 |
Изучение нового материала |
Знакомство с начальной формой существительных |
Уметь ставить существительное в начальную форму |
Текущий. Фронтальный
|
13 |
|
|
|||||||||||
46. |
Нулевое окончание |
1 |
Комбинированный |
Выделение в словах окончаний |
Уметь выделять окончания в словах, знать, что бывает нулевое окончание |
Текущий. Фронтальный
|
14 |
|
|
|||||||||||
47. |
Алгоритм нахождения окончания |
1 |
Урок-практикум |
Разбор слов по составу |
Знать последовательность действий при разборе слова по составу |
Текущий. Фронтальный
|
17 |
|
|
|||||||||||
48. |
Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
1 |
Урок-контроль |
Восприятие диктуемого текста |
Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами |
Индивидуальный |
18 |
|
|
|||||||||||
49. |
Работа над ошибками Состав слова |
1 |
Урок-наблюдение |
Выполнение работы над ошибками |
Уметь самостоятельно работать над ошибками, анализировать их самостоятельно |
Индивидуальный |
19 |
|
|
|||||||||||
Разбор слов по составу. Окончание. Основа |
|
|||||||||||||||||||
50. |
Состав слова. Окончание. Основа. |
1 |
Урок-наблюдение |
Иметь представление об основе как о части слова |
Уметь выделять основу |
Наблюдение |
Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе освоенного и известного; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; -определять последователь-ность действий для решения предметной задачи. Коммуникативные: -подтверждать аргументы фактами; -слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
20 |
|
|
||||||||||
51. |
Основа слова и корень
|
1 |
Комбинированный |
Отличие корня от основы |
Уметь сравнивать основу по составу, выделять корень и отличать его от основы |
Фронтальный
|
21 |
|
|
|||||||||||
52. |
Алгоритм разбора слов по составу |
1 |
Выработка способа действий |
Разбор слов по составу |
Уметь разбирать слова по составу |
Текущий. Фронтальный |
24 |
|
|
|||||||||||
53. |
Изложение |
1 |
Развитие речи |
Правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом. |
Уметь писать изложение в соответствии с планом. |
Индивидуальный |
25 |
|
|
|||||||||||
54. |
Редактирование работ |
1 |
Обобщение изученного |
Умение работать над ошибками |
Уметь творчески мыслить, развивать орфографическую зоркость, уметь работать над ошибками |
Индивидуальный |
26 |
|
|
|||||||||||
55. |
Группировка слов |
1 |
Комбинированный |
Распределение слов по определенным признакам |
Уметь распределять слова по заданным признакам |
Фронтальный. Текущий |
27 |
|
|
|||||||||||
56. |
Схемы слов |
1 |
Закрепление пройденного |
Разбор слов по составу, работа со схемами слов |
Уметь выполнять морфемный разбор слова, соотносить слова со схемами слов |
Фронтальный. Текущий |
28 |
|
|
|||||||||||
57. |
Проверочная работа по теме: «Состав слова» |
1 |
Урок-контроль |
Работа над составом слова |
Уметь выполнять морфемный разбор слова, соотносить слова со схемами слов |
Индивидуальный |
1,12 |
|
|
|||||||||||
Образование сложных слов. |
|
|||||||||||||||||||
58. |
Слова с двойными согласными |
1 |
Урок-наблюдение |
Работа над словами с двойными согласными; различие в произношении слов где в одних словах двойной согласной долгий звук, а в других слышится одиночный звук (гамма – грамматика) |
Уметь обозначать двойной согласный на письме; переносить слова с двойными согласными |
Текущий. Фронтальный |
|
2,12 |
|
|
||||||||||
59. |
Слова с двойными согласными |
1 |
Урок-практикум |
Правильное обозначение двойного согласного на письме |
Уметь обозначать двойной согласный на письме; переносить слова с двойными согласными |
Текущий. Фронтальный |
3,12 |
|
|
|||||||||||
60. |
Образование слов с двойными согласными |
1 |
Комбинированный |
Наблюдение за образованием слов с двойными согласными |
Знать как образуются слова с двойными согласными |
Текущий. Фронтальный |
4,12 |
|
|
|||||||||||
61. |
Слова с двойными согласными |
1 |
Урок-практикум |
Перенос слов с двойными согласными и разбор по составу |
Уметь образовывать слова с помощью различных морфем, ведущих к удвоению согласных, переносить слова с двойными согласными |
Фронтальный. Текущий |
|
5,12 |
|
|
||||||||||
62. |
Состав слова. Работа с деформированным текстом |
1 |
Применение и совершенствова-ние знаний |
Разбор по составу слов с двойными согласными. Работа с деформированным текстом |
Уметь образовывать слова с помощью различных морфем, ведущих к удвоению согласных, переносить слова с двойными согласными |
Текущий. Фронтальный. |
|
8 |
|
|
||||||||||
63. |
Сложные слова |
1 |
Урок-наблюдение |
Знакомство со сложными словами |
Уметь образовывать сложные слова. |
Текущий. Фронтальный |
|
9 |
|
|
||||||||||
64. |
Образование сложных слов Сл.диктант |
1 |
Комбинированный |
Знакомство с различными способами образования сложных слов |
Уметь образовывать сложные слова. |
Текущий. Фронтальный Индивидуальны |
|
10 |
|
|
||||||||||
65. |
Правописание соединительных букв в сложных словах |
1 |
Урок-практикум |
Правильное написание соединительных букв в сложных словах |
Уметь работать с правилом, комментировать письмо |
Текущий. Фронтальный |
|
11 |
|
|
||||||||||
66. |
Правописание сложных слов |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Образование и написание сложных слов |
Уметь образовывать сложные слова; знать, как они образовываются |
Текущий |
|
12 |
|
|
||||||||||
67. |
Морфемный состав сложных слов
|
1 |
Урок-контроль |
Образование и написание сложных слов |
Уметь образовывать сложные слова; знать, как они образовываются |
Текущий. Фронтальный |
|
15 |
|
|
||||||||||
Парные согласные звуки в середине слова |
|
|||||||||||||||||||
68. |
Парные согласные в середине слова |
1 |
Урок-исследование |
Написание парных согласных в середине слова |
Уметь пользоваться правилом написание парного согласного в середине слова |
Текущий. Фронтальный |
Регулятивные: -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассника-ми при работе в группе, паре; -выделять учебную задачу на основе освоенного и известного; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассника-ми. Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -самостоятельно перестраивать известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; -определять последователь-ность действий для решения предметной задачи. Коммуникативные: -подтверждать аргументы фактами; -слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
16 |
|
|
||||||||||
69. |
Образование слов с парными согласными в середине |
1 |
Урок-практикум |
Образовывать слова с парными согласными в середине с помощью суффикса |
Уметь образовывать слова с парными согласными в середине с помощью суффикса |
Текущий. Фронтальный |
17 |
|
|
|||||||||||
70. |
Правописание парных согласных в корне слова |
1 |
Применение и совершенствова-ние знаний |
Правильно обозначать на письме парные согласные звуки в середине слова |
Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова |
Текущий. |
18 |
|
|
|||||||||||
71. |
Правописание парных согласных в корне слова |
1 |
Комбинированный |
Правильно обозначать на письме парные согласные звуки в середине слова |
Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова |
Текущий. Фронтальный |
19 |
|
|
|||||||||||
72- |
К/р за 1 полугодие |
1 |
Урок-контроль |
Восприятие диктуемого текста, правильное написание слов с изученными орфограммами |
Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами |
Индивидуальный |
22 |
18 |
|
|||||||||||
73 |
Работа над ошибками повторение |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Выполнение работы над ошибками |
Уметь самостоятельно работать над ошибками, анализировать их самостоятельно |
Текущий. Фронтальный |
23 |
|
|
|||||||||||
74. |
Парные согласные в корне слова |
1 |
Урок-практикум |
Правильно обозначать на письме парные согласные звуки в середине слова |
Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова и применять правила, подбирать проверочные слова |
Текущий. Фронтальный |
24 |
|
|
|||||||||||
75. |
Классификация слов по разным орфограммам |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Работа над словами с парными согласными в конце и середине слова |
Уметь определять морфемный состав слов. Использовать изученные правила. |
Текущий. Фронтальный |
25 |
|
|
|||||||||||
76. |
Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова |
1 |
Урок-практикум |
Списывание текста, выделяя изученные орфограммы, подбор проверочных слов |
Уметь списывать текст, выделяя изученные орфограммы, подбирая проверочные слова |
Текущий. Фронтальный |
26 |
|
|
|||||||||||
77. |
Орфограммы в корне слова |
1 |
Комбинированный |
Работа над изученными орфограммами |
Уметь списывать текст, выделяя изученные орфограммы, подбирая проверочные слова |
Текущий. Фронтальный |
12,01 |
|
|
|||||||||||
78. |
Упражнения в написании парных согласных |
1 |
Систематизация знаний |
Списывание текста, выделяя изученные орфограммы, подбор проверочных слов |
Уметь списывать текст, выделяя изученные орфограммы, подбирая проверочные слова. Синтаксический разбор предложения |
Текущий. Фронтальный |
13,01 |
|
|
|||||||||||
79-80. |
Тестовый контроль
Робота над ошибками Закрепление |
2 |
Урок-контроль |
Выполнение заданий по теме: «Написание парных согласных» |
Уметь применять изученные орфограммы; подбирать проверочные слова; закончить фразеологический оборот |
Индивидуальный |
14
15 |
|
|
|||||||||||
Слова с непроизносимыми согласными |
|
|||||||||||||||||||
81. |
Слова с непроизносимым согласным |
1 |
Урок-наблюдение |
Знакомство со словами, в которых есть непроизносимые согласные |
Знать, какие согласные считаются непроизносимыми |
Текущий. Фронтальный. |
Регулятивные: -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; -осознавать уровень и качество выполнения работы; -обращаться к способу действия, оценивания свои возможности; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассника-ми. Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -самостоятельно конструировать новый способ действия в соответствии с условиями новой задачи; -определять последовательность действий для решения предметной задачи. Коммуникатив-ные: -проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; -слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
16 |
|
|
||||||||||
82. |
Правописание слов с непроизносимым согласным |
1 |
Урок-практикум |
Работа над способом проверки непроизносимых согласных |
Знать правило проверки непроизносимых согласных |
Текущий. Фронтальный. |
19 |
|
|
|||||||||||
83. |
Слова с непроизносимым согласным |
1 |
Комбинированный |
Работа над способом проверки непроизносимых согласных |
Знать правило проверки непроизносимых согласных |
Текущий. Фронтальный. |
20 |
|
|
|||||||||||
84. |
Упражнения в написании слов с непроизносимым согласным |
1 |
Урок-практикум |
Образовывать слова с непроизносимым согласным и подбирать проверочное слово |
Уметь сделать вывод о способе проверки слов с непроизносимым согласным, использовать знания и умения в практической деятельности |
Индивидуальный |
21 |
|
|
|||||||||||
85 |
Группировка слов Сл.диктант |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Знакомство с написанием слов с непроизносимыми согласными, которые требуют запоминания. Распределение слов в группы по определенным признакам |
Уметь выделять в тексте слова с непроизносимыми согласными и проверять их. Уметь распределять слова в группы по орфограммам |
Текущий. Фронтальный Индивидуальный |
22 |
|
|
|||||||||||
86 |
Группировка слов |
1 |
|
|
|
|
23 |
|
|
|||||||||||
87. |
Проверочный диктант |
1 |
Урок-контроль |
Восприятие диктуемого текста, правильное написание слов с изученными орфограммами |
Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами |
Индивидуальный |
26 |
|
|
|||||||||||
88. |
Работа над ошибками. Словоизменение |
1 |
Закрепление изученного |
Выполнение работы над ошибками |
Уметь анализировать ошибки самостоятельно и выполнять работу над ошибками |
Индивидуальный |
27 |
|
|
|||||||||||
89. |
Словоизменение |
1 |
Изучение нового материала |
Знакомство с понятием «словоизменение» |
Иметь представление о словоизменении |
Фронтальный. Текущий |
28 |
|
|
|||||||||||
90. |
Словообразование |
1 |
Урок-практикум |
Работать над образованием новых слов |
Знать как образуются слова, для чего они необходимы |
Фронтальный. Текущий |
29 |
|
|
|||||||||||
91. |
Составление словоизменения и словообразования |
1 |
Урок-практикум |
Сравнение словоизменения и словообразования |
Уметь отличать словоизменение и словообразования |
Текущий. Фронтальный |
30 |
|
|
|||||||||||
Изменение имен существительных по падежам. Три склонения имени существительного |
|
|||||||||||||||||||
92. |
Изменение имен существительных по падежам |
1 |
Изучение нового материала |
Понятие склонения существительных |
Знать об истории образования падежей, уметь изменять имена существительные по падежам |
Текущий. Фронтальный |
Регулятивные: -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; -сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников; -обращаться к способу действия, оценивания свои возможности; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассника-ми. Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; -самостоятельно конструировать новый способ действия; -извлекать информацию, представленую в разных формах; - определять последовательность действий для решения предметной задачи. Коммуникативные: -подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстрирован-ный ряд. |
2,02 |
|
|
||||||||||
93. |
Начальная форма имен существительных |
1 |
Урок-практикум |
Ввести понятие, что форма именительного падежа в единственном числе - это начальная форма существительного |
Знать, что форма именительного падежа в единственном числе - это начальная форма существительного; что все падежи, кроме именительного, называются косвенными |
Текущий. Фронтальный |
3,02 |
|
|
|||||||||||
94. |
Изменение имен существительных по падежам |
1 |
Комбинированный |
Различать падежи и их вопросы |
Уметь различать падежи и их вопросы, задавать вопросы к существительным |
Фронтальный |
4,02 |
|
|
|||||||||||
95. |
Изменение имен существительных по падежам |
1 |
Применение и совершенствование знаний |
Различать падежи и их вопросы |
Уметь различать падежи и их вопросы, задавать вопросы к существительным |
Фронтальный. Индивидуальный |
5,02 |
|
|
|||||||||||
96. |
Три склонения имен существительных |
1 |
Изучение нового материала |
Определение типа склонения имен существительных |
Уметь распознавать типы склонений имен существительных, зависимости от их рода и окончания в начальной форме |
Фронтальный. Текущий |
6,02 |
|
|
|||||||||||
97. |
1-е склонение имен существительных |
1 |
Изучение нового материала |
Знакомство с признаками существительного первого склонения |
Уметь определять какие существительные относятся к первому склонению, склонять их |
Текущий |
9,02 |
|
|
|||||||||||
98. |
2-е склонение имен существительных |
1 |
Изучение нового материала |
Знакомство с признаками существительного второго склонения и их склонение |
Уметь определять какие существительные относятся ко второму склонению, склонять их |
Текущий |
|
|
|
|||||||||||
99. |
3-е склонение имен существительных |
1 |
Комбинированный |
Знакомство с признаками существительного третьего склонения и их склонение |
Уметь определять какие существительные относятся к третьему склонению, склонять их |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
100. |
Способ действий при определении склонения имени существительного |
1 |
Выведение способа действия |
Определение склонения имен существительных в косвенном падеже |
Уметь определять склонение существительного, стоящего в косвенном падеже |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
101. |
Группировка существительных по склонениям Сл.диктант |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Работа над группировкой существительных |
Уметь группировать существительные по разным признакам |
Текущий. Фронтальный Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
Изменение имен существительных по падежам. Существительные 1-го склонения |
|
|||||||||||||||||||
102. |
1-е склонение имен существительных |
1 |
Применение и совершенствова-ние знаний |
Именительный и винительный падежи существительных первого склонения |
Уметь находить в тексте существительные первого склонения, ставить их в винительный падеж |
Текущий. Фронтальный |
Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; -сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников; -обращаться к способу действия, оценивания свои возможности; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассника-ми. Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; -пробовать самостоятельно перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; -определять последователь-ность действий для решения предметной задачи. Коммуникативные: -подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстрированный ряд. |
|
|
|
||||||||||
103. |
Именительный и винительный падежи существительных первого склонения |
1 |
Урок-практикум |
Именительный и винительный падежи существительных первого склонения, их отличия |
Уметь по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи, уметь их отличать |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
104. |
Родительный падеж |
1 |
Комбинированный |
Правильное написание окончания существительных первого склонения в родительном падеже. Предлоги, употребляемые в Р.п. |
Уметь правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже. Уметь по предлогам определять Р.п. |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
105. |
Ударные и безударные окончания имен существительных |
1 |
Урок-практикум |
Ударные и безударные окончания существительных в одном и том же падеже |
Знать, что ударные и безударные окончания существительных в одном и том же падеже пишутся одинаково |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
106. |
Родительный и винительный падежи |
1 |
Урок-практикум |
Написание имен существительных 1-го склонения в Р.п. и В.п. |
Знать особенности падежей, уметь определять падежи |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
107. |
Именительный, родительный и винительный падежи. С/работа по теме «Падежи существительного» |
1 |
Отработка способа действий |
Написание окончаний имен существительных 1-го склонения в И.п., Р.п., В.п. Умение видеть их различия |
Уметь правильно писать окончания существительных 1-го склонения в И.п., Р.п., В.п. Уметь видеть их различия |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
108-109. |
Дательный и предложный падежи |
2 |
Урок-практикум |
Написание окончаний имен существительных 1-го склонения в Д.п. и П.п. Постановка вопросов к данным падежам |
Уметь правильно писать окончания имен существительных 1-го склонения в Д.п. и П.п. Ставить вопросы к данным падежам |
Текущий. Фронтальный. |
|
|
|
|||||||||||
110-111. |
Творительный падеж |
2 |
Урок-практикум |
Определение вопросов и окончаний имен существительных 1-го склонения в Т.п. предлоги, употребляемые с Т.п. |
Знать особенности Т.п.; уметь определять вопросы и окончания существительных в Т.п. |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
112. |
Существительные первого склонения |
1 |
Систематизация знаний |
Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения. Группировка слов и существительных, разбор предложений по членам и частям речи |
Уметь сравнивать окончания существительных в косвенных падежах, выполнять синтаксический разбор предложений |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
113. |
Диктант по теме: «Изменение имен существительных по падежам» |
1 |
Урок-контроль |
Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения. |
Уметь писать окончания имен существительных первого склонения, выполнять грамматическое задание, самопроверку |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
114. |
Работа над ошибками |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Работа над ошибками, закрепление навыка написания окончания существительных 1-го склонения |
Уметь работать над ошибками, правильно писать окончания существительных 1-го склонения. |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
115. |
Множественное число имен существительных 1-го склонения (Р.п. и В.п.) |
1 |
Урок-практикум |
Определение окончаний имен существительных первого склонения во множественном числе. Определение падежа одушевленного существительного 1-го склонения во мн.ч. с нулевым окончанием |
Знать, как образуется множественное число имен существительных, уметь образовывать слова во множественном числе. Различать Р.п. и В.п. одушевленных существительных с нулевым окончанием. |
Текущий |
|
|
|
|||||||||||
116. |
Множественного число имен существительных 1-го склонения (Р.п.) |
1 |
Урок-практикум |
Определение окончаний имен существительных первого склонения во множественном числе. Работа над существительными 1-го склонения Р.п. |
Знать, как образуется множественное число имен существительных, уметь образовывать слова во множественном числе. |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
Второе склонение имен существительных мужского рода. |
|
|||||||||||||||||||
117-118. |
Сочинение по картинкам учебника (ч. 1, упр. 8) |
2 |
Развитие речи |
Составление текста по картинкам , составление плана |
Уметь составлять план текста и сам текст по картинкам |
Индивидуальный |
Регулятивные: -аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; -сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников; -обращаться к способу действия, оценивания свои возможности; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассника-ми. Познавательные - пробовать самостоятельно перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; - делать выводы на основе обобщения знаний; -создавать текст-описание проведенных наблюдений. Коммуникатив-ные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
|
|
|
||||||||||
119. |
Склонение существительных м.р. с нулевым окончанием |
1 |
Изучение нового материала |
Знакомство с двумя вариантами склонения существительных м.р.: твердым и мягким |
Знать особенности склонения существительных м.р. с нулевым окончанием |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
120. |
И.п., Р.п., В.п. существительных 2-го склонения |
1 |
Урок-исследование |
Отличие В.п. от И.п. и Р.п. |
Знать особенности падежей существительных 2-го склонения |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
121-122 |
Т.п. и П.п. существительных 2-го склонения |
2 |
Урок-контроль |
Выполнение заданий |
Уметь определять падежи в любом типе склонения. Правильно писать ударные и безударные окончания существительных |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
123. |
Правописание окончаний существительных 1-го и 2-го склонения |
1 |
Урок-закрепление |
Правописание окончания существительных 1-го, 2-го склонения |
Знать особенности падежей существительных 1-го, 2-го склонения |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
124. |
Склонение имен существительных м.р. на –й |
1 |
Урок-исследование |
Правописание падежных окончаний имен существительных м.р. на -й |
Знать особенность склонения существительных с основой на –й; уметь правильно писать падежные окончания |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
125. |
Существительные 1-го и 2-го склонения |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Правописание окончания существительных 1-го, 2-го склонения |
Знать особенности падежей существительных 1-го, 2-го склонения |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
Существительных второго склонения м.р |
|
|||||||||||||||||||
126-127. |
Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] |
2 |
Изучение нового материала |
Работа над окончаниями существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], под ударением о, без ударения - е |
Знать особенности правописании о и е в падежных окончаниях |
Текущий. Фронтальный |
Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; -сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников; -обращаться к способу действия, оценивания свои возможности; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассника-ми. Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; -определять последовательность действий для решения предметной задачи. Коммуникатив-ные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
|
|
|
||||||||||
128. |
Второстепенный член предложения дополнение |
1 |
Изучение нового материала |
Введение понятия «дополнение» |
Знать что называют дополнением, уметь находить его в тексте и подчеркивать |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
129. |
Члены предложения и части речи |
1 |
Урок-практикум |
Нахождение дополнения в тексте, разбор предложений по членам и частям речи |
Уметь находить дополнения в тексте, разбирать предложение по членам и частям речи |
Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
130-131. |
Склонение имен существительных м.р. во мн.ч.
|
2 |
Применение и совершенствова-ние знаний |
Правописание падежных окончаний существительных м.р. во мн.ч., определение падежа |
Уметь склонять существительные м.р. во мн.ч., правильно писать падежные окончания, определять падеж |
Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
132. |
Сходство окончаний 1,2-го склонения в Д.п., Т.п., П.п. |
1 |
Применение и совершенствова-ние знаний |
Работа над 1,2-ым склонением существительных в Д.п., Т.п., П.п. |
Знать о сходстве окончаний существительных 1,2-го склонения в Д.п., Т.п., П.п. |
Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
133. |
Контрольный диктант |
1 |
Урок-контроль |
Правописание падежных окончаний существительных 1,2-го склонения |
Уметь применять полученные знания по теме |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
134. |
Работа над ошибками |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Выполнение работы над ошибками |
Уметь выполнять самостоятельно работу над ошибками |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
Второе склонение имен существительных м.р. и с.р. |
|
|||||||||||||||||||
135. |
Склонение имен существительных ср.р. |
1 |
Отработка способа действия |
Склонение имен существительных в ед.ч и мн.ч. |
Уметь склонять существительные ср.р. в ед.ч. и мн.ч. |
Текущий. Фронтальный |
Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников; - обращаться к способу действия, оценивания свои возможности; Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; - определять последовательность действий для решения предметной задачи. Коммуникатив-ные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
|
|
|
||||||||||
136. |
Ударные и безударные окончания имен существительных ср.р. |
1 |
Отработка способа действия на новом материале |
Изучение ударных и безударных окончаний имен существительных ср.р. |
Уметь правильно писать падежные окончания имен существительных ср.р. |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
137. |
П.п. существительных 1,2-го склонения |
1 |
Комбинированный |
Ударные и безударные окончания существительных 1,2-го склонения в П.п. |
Уметь правильно писать падежные окончания имен существительных в П.п. |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
138. |
Безударные окончания имен существительных 1,2-го склонения |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Работа над безударными окончаниями имен существительных 1,2-го склонения |
Уметь правильно писать падежные окончания имен существительных |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
139. |
Проверочная работа |
1 |
Урок-контроль |
Проверка полученных знаний по теме |
Уметь применять полученные знания |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
Второстепенные члены предложения |
|
|||||||||||||||||||
140. |
Второстепенные член предложения определение |
1 |
Изучение нового материала |
Знакомство со второстепенным членом предложения – определением |
Иметь представление о второстепенном члене – определении |
Фронтальный. Текущий |
Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников; - обращаться к способу действия, оценивания свои возможности; Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; - определять последователь-ность действий для решения предметной задачи. Коммуникатив-ные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
|
|
|
||||||||||
141-142. |
Второстепенные член предложения определение |
2 |
Урок-практикум |
Постановка вопросов к определению, составление схем предложений |
Уметь ставить вопрос к определению, составлять схемы предложений |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
143. |
Определение |
1 |
Изучение нового материала |
Нахождение определения в предложении, разбор предложения по членам |
Уметь ставить вопрос к определению, составлять схемы предложений |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
144-145. |
Однородные члены предложения |
2 |
Урок-практикум |
Знакомство с однородными членами предложения |
Уметь находить однородные члены предложения в тексте |
Текущий |
|
|
|
|||||||||||
146. |
Соединительные союзы и, да |
1 |
Изучение нового материала |
Изучение однородных членов предложения, которые соединятся друг с другом союзами и, да |
Знать особенность правописания однородных членов предложения с союзами |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
147. |
Запятая при однородных членах предложения. Проверочная работа |
1 |
Урок-контроль |
Проверка знаний учащихся по изученной теме |
Уметь применять полученные знания по теме |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
Существительные третьего |
|
|||||||||||||||||||
148. |
3-е склонение имен существительных |
1 |
Изучение нового материала |
Знакомство с существительными 3-го склонения, нахождение их в предложении и определение падежа |
Знать особенности написания окончаний существительных 3-го скл. |
Текущий. Фронтальный |
Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников; - обращаться к способу действия, оценивания свои возможности; Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; -самостоятельно перестраивать известный способ действия с соответствии с условиями новой задачи; - определять последовательность действий для решения предметной задачи. Коммуникатив-ные: -подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
|
|
|
||||||||||
149. |
Упражнение в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения |
1 |
Урок-практикум |
Правописание падежных окончаний существительного 3-го скл. |
Уметь правильно писать падежные окончания существительного 3-го скл. |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
150. |
Множественное число существительных 3-го склонения |
1 |
Изучение нового материала |
Написание окончаний существительных мн.ч. 3-го скл. |
Уметь правильно писать падежные окончания существительных мн.ч. 3-го скл |
Фронтальный. Текущий |
|
|
|
|||||||||||
151. |
Множественное число существительных 3-го склонения |
1 |
Урок-практикум |
Написание окончаний существительных мн.ч. 3-го скл. |
Уметь правильно писать падежные окончания существительных мн.ч. 3-го скл |
Фронтальный. Текущий |
|
|
|
|||||||||||
152. |
Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения |
1 |
Изучение нового материала |
Знакомство с существительными ж.р. 3-го скл. с мягким знаком на конце |
Знать, когда пишется мягкий знак у существительных 3-го склонения |
Фронтальный. Текущий |
|
|
|
|||||||||||
153. |
Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения |
1 |
Урок-практикум |
Написание существительных ж.р. и м.р. с шипящими согласными на конце слова |
Уметь выделять окончания существительных 2, 3-го склонения с шипящими согласными на конце слова |
Фронтальный. Текущий |
|
|
|
|||||||||||
154. |
Контрольная работа: «Существительные третьего склонения» |
1 |
Урок-контроль |
Выполнение заданий по заданной теме |
Уметь выделять окончания существительных 2, 3-го склонения с шипящими согласными на конце слова |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
155. |
Работа над ошибками. Итоговый словарный диктант |
1 |
Систематизация знаний |
Выполнение работы над ошибками |
Уметь самостоятельно работать над ошибками |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
Имя числительное |
|
|||||||||||||||||||
156. |
Имя числительное |
1 |
Изучение нового материала |
Понятие о числительном как части речи, нахождение числительных в предложении |
Уметь находить числительные в предложении |
Текущий. Фронтальный |
Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного; - обращаться к способу действия, оценивания свои возможности; Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -находить в справочниках, словарях ответ на вопрос; - определять последовательность действий для решения предметной задачи. Коммуникатив- ные: -выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
|
|
|
||||||||||
157. |
Количественные и порядковые числительные |
1 |
Комбинированный |
Нахождение отличия количественных числительных от порядковых |
Уметь отличать числительное от других частей речи |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
158. |
Правописание количественных числительных |
1 |
Применение и совершенствова-ние знаний |
Правописание количественных числительных |
Знать основные группы числительных, правильно их писать |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
159. |
Проверочная работа по теме: «Имя числительное» |
1 |
Урок-контроль |
Выполнение заданий по теме |
Знать основные группы числительных, правильно их писать |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
Текст |
|
|||||||||||||||||||
160. |
Текст |
1 |
Урок-практикум |
Находить главную мысль текста, разбивать текст на части |
Знать определение текста, типы и структуру текстов |
Фронтальный. Текущий |
Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью других учащихся и самостоятельно; -осознавать уровень и качество выполнения; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; -создавать разные виды текстов. Коммуникатив-ные: -проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку з рения. |
|
|
|
||||||||||
161. |
Речь |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Различать научный, разговорный и художественный стиль речи |
Уметь определять текст по стилю речи |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
162. |
Типы текстов |
1 |
Применение и совершенствова-ние знаний |
Определение типа текстов |
Уметь определять тип и структуру текста, восстанавливать его |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
163 |
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации |
1 |
Урок-контроль |
Выполнение заданий по заданной теме |
Проверка качества усвоенного материала за год |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
164. |
Анализ к/р Работа над ошибкамиСтили речи |
1 |
Урок-практикум |
Различать научный, разговорный и художественный стиль речи |
Уметь определять текст по стилю речи |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
165. |
Сочинение. Текст-описание |
1 |
Развитие речи |
Развивать речь, творческие способности. Составление определенного по типу текста |
Уметь анализировать и составлять текст |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
166. |
Редактирование сочинения
|
1 |
Урок-практикум |
Редактирование текста |
Уметь редактировать текст |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
-167. |
Годовой тестовый контроль по основным разделам |
1 |
Урок-контроль |
Проверка практических навыков грамотного письма, применение изученных орфограмм, применение изученных знаний |
Уметь применять полученные знания, умения, навыки при выполнении заданий |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
168. |
Работа над ошибками |
1 |
Урок-практикум |
Развитие орфографической зоркости, умение работать над ошибками |
Уметь применять полученные знания, умения, навыки, выполнять работу над ошибками |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
169. |
Повторение по теме: «Правописание окончаний существительных в 1-м склонении» |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Повторение правописания окончаний существительных в 1-м склонении |
Знать особенности падежей существительных 1-го склонения |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
170. |
Повторение по теме: «Правописание окончаний существительных во 2,3-м склонении» |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Повторение правописания окончаний существительных во 1,3-м склонении |
Знать особенности падежей существительных 2-го склонения |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
171 |
Повторение Части речи |
1 |
Систематизация знаний |
Повторение отличительных признаков частей речи |
Уметь распознавать части речи по их признакам |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
172 |
Повторение Предложение |
1 |
Систематизация знаний |
Знакомство с видами предложения по цели высказывания и интонации. |
Уметь распознавать предложения по цели высказывания и интонации . |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
173 |
Повторение Состав слова |
1 |
Систематизация знаний |
Отработка способа разбора слов по составу. |
Уметь разбирать слова по составу. |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
174-175 |
Повторение Главные и второстепенные члены предложений |
2 |
Систематизация знаний |
Получить общие представления о второстепенных членах, устанавливать связь слов в предложении. |
Различать главные и второстепенные члены предложения. |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|||||||||||
В нашем каталоге доступно 74 575 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) на основе программы по русскому языку для третьего класса четырёхлетней начальной школы (автор – А. В. Полякова ( система общего развития Л. В. Занкова)) и рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Запланировано –170 часов.
В обучении и общем развитии младших школьников предмету « Русский язык» принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи ( обучение чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в средней и старшей школе.
6 664 542 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рогачёва Инна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.