Главная / Начальные классы / Русский язык 3 класс

Русский язык 3 класс


СШ имени В.И.Пацаева















РУССКИЙ ЯЗЫК



Правописание

безударных падежных окончаний

имён существительных

1-го склонения

MCj04061840000[1]



3 класс













Учитель: Багмет Е.А.



Тема: Правописание безударных окончаний

имён существительных 1-го склонения


Задачи:

  1. совершенствование знаний учащихся о правописании безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах,
    умения применять полученные знания; формирование навыков определения написания окончаний имён существительных по падежу и склонению,

  2. развивать память, внимательность, наблюдательность, познавательный интерес, орфографическую зоркость; навык красивого и грамотного письма;

  3. воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения нового.

Методы обучения: проблемно-поисковый

Оборудование: интерактивная доска; рабочая тетрадь


Ход урока:

1. Организационный момент. ) СЛАЙД

- Прозвенел звонок!

Начинаем мы урок!

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят)

Уши внимательно слушают и всё …(слышат)

Голова хорошо …(думает)

- Сегодня на уроке нам необходимо

Быть – внимательными, активными, старательными;

Уметь – распознавать тип склонения, падеж существительных;

Будем – продолжать учиться красиво и грамотно писать, думать и рассуждать.

- Древняя пословица гласит, что «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».

- Как вы её понимаете? ( Мы узнаём что-то новое).

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которые мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

2. Минутка чистописания. Красиво писать ….. (Красоту творить) СЛАЙД

- Я предлагаю вам поработать сейчас над красотой письменной речи, вспомнить каллиграфическое написание элементов букв. Желаю вам, чтобы вся письменная работа была выполнена также красиво и правильно. (Рабочая тетрадь с.32)

C:\Users\Asus\Desktop\рисунки 1.jpg

Родной край делами прославляй.


- Как можно прославлять свою Родину?

- Кто из года в год прославляет нашу Родину?

- Что за праздник отмечает Казахстан 1 декабря? ) СЛАЙД

- Что вы можете сказать о нашем Президенте?


3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем исследовать правильное написание окончаний имен существительных 1 склонения.

- Сегодня по теме «Склонение» вам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач.

4. Словарная работа. ) СЛАЙДЫ

- Но сначала словарная работа «Цепочка». Взаимопроверка.

Подчеркните в каждом ряду лишнее слово.

  • В.сна, р.ка, ст.кло, стр.ла.

  • Стр.на, св.рло, оз.ро ,гн.здо.

  • Скв.рец, г.ра, с.рняк, зв.нок.

  • В.юга, ласточ.ка, рыс., .дежда.


5. Введение в тему.

1. Игра «Бегущие минутки» по теме «Имя существительное».

- Что вы знаете об именах существительных? ) СЛАЙД

- За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов. Выясним знатоков этой темы. Итак, начинаем.

  • Имя сущестительное - это … обозначает … отвечает … (устно)

  • Что такое склонение? (слайд)

  • Что значит просклонять имя существительное?

  • Что такое окончание и для чего оно служит?

  • Какая форма слова для имени существительного является начальной?

  • Что такое падеж? Падежи?

  • Сколько падежей в русском языке?

  • Как определить падеж имени существительного в предложении?

  • Как распределяются имена существительные по склонениям?

  • Сформулируйте интересный вопрос по этой теме.

- Молодцы! Справились с заданием. Из всего сказанного я хотела бы выделить слова ) СЛАЙД

Падежи

Склонение

Окончания

2. - Итак, повторим падежи. Сколько их?

- В каком порядке они распределены?

- С помощью каких слов их можно легко запомнить?

(Иван рубил дрова, Василиса топила печь)

- На какие вопросы отвечают падежи? Назовите вспомогательные слова к ним.


3. Физкультминутка.


4. – Повторив «Склонение», «Падежи», переходим к «Окончанию».

Какое окончание нужно вставить в предложении

Летом Коля отдыхал у бабушк… в деревн… ) СЛАЙД

- Отправляемся в поход за знаниями.

6. Работа над новой темой

1) Рассмотрим таблицу склонения существительных 1 склонения – упр.204 СЛАЙД

В какой позиции находятся окончания в словах сестра, земля? В ударном или безударном положении?

2) Отгадайте загадки – упр.206

Просклоняйте отгадки по падежам

Какие окончания нужно писать в Р., Д., П. падежах? Обратимся к таблице

И.п. змея липа черемуха

Р.п. змеи липы черемухи

Д.п. змее липе черемухе

В.п. змею липу черемуху

Т.п. змеёй липой черемухой

П.п. о змее о липе о черемухе


Дети выполняют задание.

- Что нового для себя открыли? (Безударные окончания имен существительных проверяй ударными в том же склонении). СЛАЙД

3) Работа по правилу с. 77

7. Закрепление новых знаний

1) - А теперь давайте поупражняемся в правописании безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. с.77 упр.207

А вот и задание для любознательных. Вы любите сказки? Знаете ли вы сказочных героев? Чему учат сказки? СЛАЙД

Ответь на вопросы сказочной викторины

Дети работают сообща, записывая текст алгоритма в тетрадях и на доске.

избушка ступа самобранка лягушка Иванушка Чебурашка Дюймовочка

Р.п.

Д.п.

П.п.

(избушка, ступа – у доски, самобранка, лягушка, Иванушка, Чебурашка, Дюймовочка - самостоятельно по 1 слову)

- Какие окончания имеют существительные в Р.,Д.,П. падежах?

2) упр. 209 – работа в парах – выборочное списывание. Определи падеж выделенных существительных.

3) Вставьте пропущенные окончания – работа по карточкам. СЛАЙД

На рябин.., в газет..,

по стенк.., у тёт…,

из берлог.., на крыш..,

из земл.., на опушк..


8. Итог урока.

- Какое маленькое, но очень важное открытие мы сделали на уроке?

- Так какое окончание нужно вставить в предложении

Летом Коля отдыхал у бабушк… в деревн… СЛАЙД


- Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали нам класс светлым и красивым, а мне подарили радость.


9. Домашнее задание. СЛАЙД

с.77 правило, упр.210

10 Оценки за урок







































































































Русский язык 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

      Задачами урока является:

1)       совершенствование  знаний учащихся о правописании безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах,
умения применять полученные знания; формирование  навыков  определения написания окончаний имён существительных по падежу и склонению,

2)      развивать память, внимательность, наблюдательность, познавательный интерес, орфографическую зоркость; навык красивого и грамотного письма;

3)      воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.

Автор Багмет Елена Александровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 651
Номер материала 19740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓