II.Этап подготов-
ки к усвоению
знаний
|
Мотиваци
Создание положительной учебной мотивации. -Сегодня
мы отправляемся в плавание по островам
океана
Орфографических знаний. Хотите путешествовать?
-Кто помнит, что такое
орфография?
-Как вы думаете, для чего мы
будем путешествовать по островам океана
Орфографических знаний?
Итак,
в путь!
-Ваши тетради - судовые журналы,
а рядом – оценочные листы, где вы будете отмечать «+» правильные ответы.
-Откроем судовые журналы и
запишем дату.
- Мы не узнаем, на чем будем
путешествовать, пока не выполним задание.
Формулирование учебного задания
путём поисковой деятельности. (Организация словарной работы) (Работа на
интерактивной доске).
1. а о т
д с и е л з
е л з
Напишите ту
букву, которая обозначает непарный звонкий согласный звук.(Лл).
2. Определите порядок следования
букв лблплг л……(к, д, т) (парные звонкие и глухие)
3.
Угадайте 3. Угадай новое слово (ь а б р к о л)
-Что обозначает слово КОРАБЛЬ?
(Приложение1)
-Мы отплываем!
А вот и первый остров. Мы
не можем, узнать его название, пока не назвали тему нашего путешествия и
цели.
Прогнозирование темы и целей
урока. Формирование умения делать умозаключения.
-Попробуем! Посмотрите на доску.
- Перед вами 3 таблицы.
( Приложение 2)
Сформулируйте тему, глядя на эти таблицы. Объедините их в одну тему. Вы
догадаетесь, чему мы сегодня будем учиться, если
соедините вместе
слова из таблиц.
-Для чего вам
нужно это знать?
-Во время плавания
мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать
знание этих законов.
-Остров называется «Корень
слова»
|
Отвечают, что это наука о правописании.
Отвечают: «Чтобы учиться правильно без
ошибок писать».
Анализируют запись и каллиграфически
записывают.
Объясняют значение слова.
Записывают это слово, отмечают ударение,
подчёркивают безударную гласную.
Учащиеся формулируют тему и цели.
«Повторение и обобщение
правописания гласных и согласных в корне слова»
Целеполагание.
- повторить правила
правописания корней.
- учиться находить и правильно
писать орфограмму.
Отвечают, что нужно хорошо знать правила
написания, чтобы не допускать ошибок при письме слов с данными орфограммами.
|
Принятая познавательная цель сохраняется
при выполнении учеб-
ных действий.
Затруднений задание не вызовет,
так как дети
знакомы с алгорит-
мом подобных зада-
ний. При затрудне-
ниях помощь учи-
теля.
Сложности возникнут у детей со
слаборазвитой быстротой
реакции и вниманием.
Формулируют познавательную
цель урока с помощью
учителя, т. к. мал опыт такой
работы.
|
УУД смыслообразова-ния, самопознания и
самоопределения
- способствовать развитию
высокой учебной мотивации и уровня притязаний.
Познавательные УУД: общеучебные и
логические.
Формирование умения делать
умозаключе-ния.
Регулятивные УУД:
повышение уровня развития умения целеполагания.
Познавательные УУД:
Формировать
операции обобщения, вы- деления существенных
признаков.
|
III. Этап обобщения
и систематиза-ции изучен-
ного
|
-Путешествие
продолжается.
-Перед
нами три острова: «Безударные гласные», «Звонкие/ глухие согласные»,
«Непроизносимые согласные»
Создание
проблемной ситуации. ( На каждом из островов задание для
групп. Задания
для выполнения первой цели).
-Хотите узнать, на
каком острове живут слова, которые записаны у вас на перфокартах?
- Проблема для
каждой группы: Перед
вами перфокарты, вставьте пропущенную букву, сформулируйте правило,
познакомьте с алгоритмом проверки.
( Приложение 3)
Формулирование выводов. Организация обсуждений.
1 группа – безударные
гласные
2 группа – звонкие/ глухие согласные
3 группа –
непроизносимые согласные
Электронная физкультминутка для
глаз.
Задания-исследования
-Предстоит выполнить еще три задания –
исследования, которые вам помогут дома заполнить таблицу (Продуктивные и
творческие задания)
(Приложение 4)
Задание
- исследование 1 (в парах)
(индивидуальная
помощь тем, кто затрудняется в выполнении заданий)
Задание-исследование
2 (по группам)
(Формирование
познавательных УУД: действия анализа и синтеза)
Задание-исследование 3 на выбор
обучающихся.
-Дорогие путешественники, вы
успешно справились с заданиями – исследованиями. Молодцы!
Формирование умения делать умозаключения.
-Перед нами водопад,
преодолеем трудности, если выполним вторую цель. Обобщим правила (по
таблицам).
1. В какой
части слова находится орфограмма во всех трёх случаях?
2. Что
нужно сделать, чтобы правильно написать букву?
3. Как
подбираем проверочное слово?
В чём разница в этих правилах?
Сравните их.
Организация
обсуждения. Систематизация полученных знаний.
Интерактивная физкультминутка
«Веселое болотце»
Диктант.
-Впереди по
курсу «Море Ясности» хотелось бы в нем половить рыбку? Чтобы в
нем половить рыбку, нужно проверить, как вы воспринимаете на слух изученные
орфограммы (письмо под диктовку)
Стоит чудесный зимний денёк.
Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Дети выбежали на
улицу. Им радостно и весело.
ПРОВЕРКА –
взаимопроверка.
Учебно-игровая минутка
-Молодцы, все
справились с заданием, можно ловить рыбу в «Море Ясности».
-Оцените
свой улов.
|
Выполняют задания на
перфокартах (в группах)
САМОПРОВЕРКА. Каждая группа
выдвигает гипотезу, вслух формулирует правило. Знакомит с алгоритмом проверки
(модели) (Приложение
5)
Выполняют три
задания-исследования.
Работа в парах.
ПРОВЕРКА- фронтальная(сигналы)
Показывают нужную цифру.
Называют проверочные слова(2
способа)
Называют общие признаки.
1.
Орфограммы находятся в кор-
не
слова
2.
Требуют подбора провероч-
ного
слова.
Называют различия.
1.
Проверяем гласные(1) и согласные(2,3)
2.
Слышим (произносим) (1,2) и вообще не слышим и не
произносим(3)
Пишут под диктовку,
организуют взаимопроверку
при помощи интерактивной доски.
Дети ловят рыбку поочередно удочкой,
оснащенной магни-
том, вытаскивают рыбинку с
написанным там словом и называют на какое правило слово. (Если правило не
узна-
ли, рыбку отпускают).
|
Умение
сотрудничать, доводить начатую работу
до конца.
Выводы могут
делать при организации
определённой помощи (в дан-
ном случае карточки)
Отдых и укрепление мышц глаз.
1.Помощь.
1группе – дать проверочные слова.
2 группе –
делают самостоятельно.
3 группе – написать ещё 2 слова
на это правило.
2.Помощь.
1группа – слова подчёркнуты.
2 группа – даны цепочки
однокоренных слов
3 группа – выполняют
самостоятельно.
3.Обучающиеся с
низким уровнем развития затрудняются при выполнении заданий.
Могут быть
ошибки у детей с недостаточно
развитой орфографической
зоркостью и
логической
памятью.
Отдых, смена вида деятельности.
Могут быть
ошибки у детей с недостаточно
развитым фонематическим слухом,
недостаточно ус-
тойчивым и скон-
центрированным вниманием.
|
Познавательные
УУД:
постановка и решение проблемных ситуаций.
Формирование умения делать умозаключе-ния.
Моделирование.
Поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное
одобрение со стороны
взрослого.
Здоровьесберега-ющие технологии.
Коммуникативные УУД.
согласование усилий по достижению общей цели, организации и
осуществлению совместной деятельности.
Познавательные УУД: общеучебные и
логические.
Формирование умения делать
умозаключения.
(Формирование познавательных УУД:
действия сравнения)
Здоровьесберега-ющие технологии.
Познавательные УУД: общеучебные.
(Учебно-игровая минутка).
|
IV. Этап подведения итогов
|
Рефлексия. Обозначение и оценка
достигнутых результатов. (Приложение 6)
Давайте же мы все
навек объединимся.
Давайте наши души
сохраним,
Тогда мы на Земле и
сами сохранимся!
Н.Старшинов
- Ребята, мы сегодня побывали в
увлекательном путешествии по океану Орфографических знаний,
-Какие цели перед нами стояли? Мы их достигли?
- Давайте ещё раз вспомним правила проверки орфограмм.
-Кому понравилось наше плавание?
- Кому было трудно в пути? Почему?
-Как избежать трудностей в следующий раз?
-Подведём итоги нашего
путешествия (считают «+»).
-Просигнализируйте о своем
настроении.
|
Работают с оценочными листами.
и цветными сигналами.
|
Умеют
делать самооценку собственного состояния на уроке в соответствии с возрастными
особенностями.
|
РегулятивныеУУД: поддержка
и развитие уровня оценки и
контроля.
|
V. Этап информации
о домашнем задании
|
Конкретизация
домашнего задания (Приложение 6)
-На уроке мы готовились к
самостоятельному заполнению таблицы. Она перед вами. (Задания по группам).
-Спасибо за активную работу!!!
|
Из
текста, который записывали под диктовку, выписать слова в таблицу по
орфограммам: безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные
(3 группе дописать ещё свои слова в столбики )
|
Задание
сформулировано
чётко,
но вопросы могут быть у тех,
кто
невнимательно
читает
задание.
|
Познавательные УУД: общеучебные и
логические.
Формирование умения делать
умозаключения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.