Русский язык 10 кл.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Статус документа.

Настоящая программа по русскому языку для 10 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

Нормативные документы.

1

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)


Федеральный закон от 01.12. 2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в частности изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»

2

-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3

-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4

-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

6

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

7

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

8

Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

9

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

10

-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

11

Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

12

- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04. 2014 года №263 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»;

13

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пролетарской средней общеобразовательной школы. Постановление Администрации Орловского района от 09.09.11 г. № 624

14

Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку 10 – 11 кл. Автор-составитель Л.И. Рыбченкова. М: «Дрофа» 2011 год.

15

Письмо Министерства образования и науки РФ от 09 ноября № 03-2335 « Об использовании учебников разных лет выпуска»

16

Областной закон « Об образовании в Ростовской области» от 14.11. 2013 № 26-ЗС

17

Образовательная программа МБОУ Пролетарской СОШ на 2014-2015 учебный год

18

- Приказ МБОУ Пролетарской СОШ от 14.08.14 г. № 82 «Об утверждении учебного плана на 2014 – 2015учебный год».


Рабочая программа по русскому языку составлена на основании программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 10 -11классы. -М.: Просвещение 2011 г. под ред. А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой ( 10 класс - 1 час в неделю (34 часа).

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (основного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 1 час в неделю. За счёт часов компонента образовательного учреждения учебный предмет «русский язык» в 10 классе усилен на 1 час.

Данная рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю (1ч. + 1ч.), всего 70 ч. В год.

Добавлены часы на укрепление следующих тем:


  • Общие сведения о языке. 2 ч.

  • Русский язык как система средств разных уровней. 1 ч.

  • Фонетика. Орфоэпия. Орфография 3 ч.

  • Лексика и фразеология. 2 ч.

  • Морфология и орфография. 6 ч.

  • Синтаксис и пунктуация. 9 ч.

  • Речь, функциональные стили речи. 12 ч.

  • Научный стиль 1ч.

Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий МБОУ Пролетарской СОШ на 2014 – 2015 учебный год, данная рабочая программа будет реализована в объёме 69 часов за счёт уплотнения материала уроков 68 и 69 «Научный стиль и его лексические, морфологические и синтаксические особенности» (вместо 2-х уроков 1 урок)

Программу обеспечивает:

учебник А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык» 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд. М.: 2012.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и реализует авторскую программу А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:


- успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА:


- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов.

- дать общие сведения о языке в соответствии с «Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования»;

- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

- способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.


Контрольные работы проводятся в виде диктантов с грамматическими заданиями, тестов.

Контрольные работы взяты из Поурочных разработок по русскому языку. 10 класс. Авт. И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева. М.: «ВАКО», 2011.



СТРУКТУРА КУРСА БУП 2004 г.


Тема

Кол – во

часов

Сроки

1.

Общие сведения о языке.

7

3.09 – 24.09

2

Русский язык как система средств разных уровней.

3

26.09 – 3.10

3.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

7

8.10 – 29.10

4.

Лексика и фразеология.

8

31.10 – 23.11

5.

Морфемика и словообразование.

4

5.12 – 17.12

6.

Морфология и орфография.

12

11.12 – 11.02

7.

Синтаксис и пунктуация.

9

13.02 – 13.03

8.

Речь, функциональные стили речи.

15

18.03 – 15.05

9.

Стили речи. Научный стиль речи

4

20.05 – 29.05


Перечень проверочных работ по темам

Тема

Сроки

Форма контроля.

1.

Входной контроль.

10.09

Диктант с грамматическим заданием.

2

«Общие сведения о языке».

24.09

Тест


2.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

29.10

Контрольные задания

3.

Лексика и фразеология.

28.11

Диктант с грам. задан.

4.

Морфемика и словообразование.

7.12

Тест

5.

Морфология и орфография.

6.02

Диктант с грам. задан.

6.

Синтаксис и пунктуация.

13.03

Диктант с заданием.

7.

Итоговая контрольная работа

16.05

Тест

Календарно – тематическое планирование. 10 класс


п/п

урока в теме

Наименование разделов,тем.

Кол-во часов

Дата

Кор-ка даты



Общие сведения о языке.

7




1.

1

Роль языка в обществе.


1

3.09


2.

2

Язык и культура.


1

5.09


3.


3

Контрольная работа № 1. Входной контроль.

1

10.09


4.

4

История развития русского языка. Периоды в истории развития.


1

12.09


5

5

Место и назначение русского языка в современном мире.

1

17.09


6

6

Стилистические функции устаревших форм слова. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

1

19.09


7

7

Контрольная работа № 2. «Общие сведения о языке».

1

24.09




Русский язык как система средств разных уровней.

3



8

1

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка.

1

26.09


9

2

Единицы языка. Уровни языковой системы.

1

1.10


10

3

Разделы науки о языке.

1

3.10



Фонетика и графика. Орфоэпия, орфография.


7



11

1

Обобщающее повторение. Фонетика, графика, орфоэпия

1

8.10


12

2

Фонетический разбор.


1

10.10


13.



3

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

15.10


14

4

Лексика и фразеология.


1

17.10


15.

16

5

6

Принципы русской орфографии.

2

22.10

24.10


17

7

Контрольная работа № 3 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».

1

29.10



Лексика и фразеология.


8



18


1

Повторение по теме «Лексика».

1

31.10


19

2

Сферы употребления русской лексики с точки зрения сферы её употребления.

1

12.11


20

3

Исконно русская и заимствованная лексика.

1

14.11


21


4

Русская фразеология. Изобразительные возможности русской лексики.

1

19.11


22.


5

Словари русского языка.

1

21.11


23.


6

Словарные статьи. Самостоятельная работа.

1

26.11


24.

7

Контрольная работа № 4 по теме «Лексика и фразеология».


1

28.11


25.


8

Анализ контрольной работы


1

3.12



Морфемика и словообразование.


4



26.

1

Повторение. Морфемика и словообразование.

1

5.12


27.


2

Способы словообразования.

1

10.12


28.

3

Выразительные словообразовательные средства.

1

12.12


29.

4

Обобщающий урок по теме:

« Морфемика и словообразование»

1

17.12



Морфология и орфография

12



30.


1

Обобщение по теме «Части речи».

1

19.12


31.

2

Трудные вопросы правописания --н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

1

24.12


32.

3

Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

1

26.12


33.

4

Правописание не и ни с разными частями речи.

1

14.01


34.


5

Различение частиц не и ни.

1

16.01


35.


6

Правописание наречий.

1

21.01


36.

7

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

23.01


37.


8

Правописание глаголов.

1

28.01


38.


9

Правописание причастий.

1

30.01


39.

10

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.

1

4.02


40.


11

Контрольная работа № 5 по теме «Морфология и орфография»

1

6.02


41.


12

Анализ контрольного диктанта.

1

11.02




Синтаксис и пунктуация.


9



42.


1

Принципы русской пунктуации.

1

13.02


43.


2

Типы и виды словосочетаний.

1

18.02


44.


3

Простое предложение.

1

20.02


45.

4


Осложненное предложение.


1

25


46. 47.

5

6


Сложное предложение.

2

27.02

4.03


48.


7

Прямая и косвенная речь.

1

6.03


49.


8

Авторская пунктуация.


1

11.03


50.

9

Контрольная работа № 6 по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

13.03




Речь, функциональные стили речи.


15



51.


1

Что такое текст?

1

18.03


52.

2

Текст. Способы и средства связи между частями текста.

1

20.03


53.


3

Абзац.

1

1.04


54.


4

Типы речи. Повествование.

1

3.04


55.


5

Описание. Рассуждение.

1

8.04


56.


6

Речеведческий анализ текста.

1

10.04


57.

7

Виды сокращений текста (план, тезис, выписки).

1

15.04


58.

8

Конспект. Тематический конспект.

1

17.04


59.

9

Реферат.

1

22.04



60

10

Аннотация.

1

24.04


61

11

Рецензия.

1

29.04


62.

12

Функциональные стили речи.

1

6.05


63.

13

Обобщающий урок по теме: «Функциональные стили речи».

1

8.05




Стили речи. Научный стиль речи.


5



64


Научный стиль речи. Его назначение, признаки и разновидности.

1

13.05


65


Контрольная работа № 6. Итоговый контроль.



15.05


66


Анализ К/р



20.05


67.

2

Научно-популярный подстиль.



22.05


68.

69


3

4

Научный стиль и его лексические, морфологи -ческие и синтаксические особенности.

1


27.05



70.

5

Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи.

1

29.05












Требования к знаниям, умениям и навыкам.


- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл собственных суждений о прочитанном – в устной и письменной форме;

- выявлять подтекст;

- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

- производить фонетически, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический анализ художественного текста;

- уметь составлять планы, тезисы, конспекты художественного, публицистического, научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

- уметь писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;

- готовить рецензию (устную и письменную) на статью, книгу, фильм, спектакль, произведение живописи, музыкальное произведение;

- анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей и использования изобразительно-выразительных средств языка.



































Русский язык 10 кл.
  • Русский язык и литература
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

        Статус документа.

Настоящая программа по русскому языку для 10 класса  разработана на основании  следующих    нормативно-правовых документов:

1.Нормативные  документы,  обеспечивающие  реализацию  программы.

Нормативные документы.

1

Федеральный закон об образовании  в  Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)

 

Федеральный закон от 01.12. 2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты РФ в частности  изменения  и  структуры  Государственного  образовательного  стандарта»

2

-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3

-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4

-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

6

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

7

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

8

Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

9

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

10

-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

11

Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

12

- Приказ  Министерства  общего  и  профессионального  образования  Ростовской  области от      30.04. 2014  года  №263  «Об  утверждении  учебных планов  для  общеобразовательных  учреждений  Ростовской  области  на  2014-2015  учебный  год»;

13

-Устав  муниципального  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Пролетарской  средней   общеобразовательной  школы.   Постановление Администрации  Орловского   района  от  09.09.11 г. №  624

14

Программа  для  общеобразовательных   учреждений  по  русскому  языку  10 – 11 кл.  Автор-составитель  Л.И.  Рыбченкова. М: «Дрофа»  2011 год.

15

Письмо Министерства  образования  и  науки  РФ от 09 ноября № 03-2335 « Об  использовании  учебников  разных  лет  выпуска»

16

Областной  закон « Об  образовании в  Ростовской  области» от 14.11. 2013 № 26-ЗС

17

Образовательная  программа  МБОУ Пролетарской  СОШ на 2014-2015 учебный  год

18

- Приказ МБОУ  Пролетарской  СОШ от 14.08.14 г. № 82 «Об  утверждении  учебного  плана  на  2014 – 2015учебный год».

 

  Рабочая программа по русскому языку  составлена на основании   программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.   10 -11классы. -М.: Просвещение 2011 г. под ред. А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой ( 10 класс - 1 час в неделю (34 часа).     

Программа соответствует  федеральному  компоненту  государственного  образовательного стандарта (основного) общего  образования  на    базовом уровне, рассчитана на 1 час в неделю. За счёт часов компонента  образовательного учреждения  учебный предмет  «русский язык» в 10 классе  усилен на 1 час.

Данная рабочая программа    рассчитана на 2 часа в неделю (1ч. + 1ч.), всего 70 ч. В год.

Добавлены часы на укрепление следующих тем:

 

  • Общие  сведения   о  языке.                   2 ч.
  • Русский язык как  система средств  разных уровней.        1 ч.
  • Фонетика. Орфоэпия. Орфография    3 ч.
  • Лексика  и  фразеология.            2 ч.
  • Морфология   и  орфография.    6 ч.
  • Синтаксис  и  пунктуация.    9 ч.
  • Речь,  функциональные  стили  речи. 12 ч.
  • Научный стиль 1ч.

Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий МБОУ Пролетарской СОШ на 2014 – 2015 учебный год, данная  рабочая программа  будет реализована  в объёме 69  часов  за счёт  уплотнения материала уроков 68 и 69   «Научный  стиль  и  его  лексические, морфологические  и  синтаксические   особенности» (вместо 2-х уроков 1 урок)

Программу обеспечивает:

      учебник А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой  «Русский язык» 10-11 классы: учеб. Для  общеобразоват. учреждений: базовый уровень; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». -  4-е изд. М.: 2012.

  Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и реализует авторскую программу А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

 

      

ЦЕЛИ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА:

 

   -  успешное   овладение   основными  видами   речевой  деятельности   в  их  единстве  и  взаимосвязи.

 

ОСНОВНЫЕ    ЗАДАЧИ   КУРСА:

 

   -  закрепить  и  углубить   знания,   развить   умения   учащихся  по  фонетике   и   графике,   лексике   и  фразеологии,  грамматике   и   правописанию;

   -  совершенствовать   орфографическую  и  пунктуационную  грамотность  учащихся;

   -  закрепить   и  расширить    знания    учащихся   о    тексте,  совершенствуя  в  то  же  время  навыки  конструирования  текстов.

   -  дать   общие  сведения  о  языке  в   соответствии  с  «Обязательным    минимумом   содержания  среднего  (полного)   общего  образования»;

   -  обеспечить  практическое  использование   лингвистических  знаний   и  умений   на  уроках    литературы,   полноценное  восприятие   учащимися  содержания  литературного  произведения  через   его    художественно-языковую   форму;

   -  способствовать  развитию   речи  и  мышления  учащихся  на  межпредметной   основе.

 

Контрольные  работы проводятся в виде  диктантов с грамматическими заданиями,  тестов.

Контрольные  работы  взяты  из  Поурочных  разработок  по  русскому  языку.  10  класс.  Авт.  И.В.  Золотарева,  Л.П.  Дмитриева. М.: «ВАКО»,  2011.

 

 

         СТРУКТУРА  КУРСА      БУП  2004 г.                       

 

                         Тема

    Кол – во

      часов

Сроки

1.

Общие  сведения  о  языке.

           7

3.09 – 24.09

2

Русский язык как  система средств  разных уровней.

           3

26.09 – 3.10

3.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

           7

8.10 – 29.10

4.

Лексика   и  фразеология.

           8

31.10 – 23.11

5.

Морфемика   и  словообразование.

           4

5.12 – 17.12

6.

Морфология   и  орфография.

           12

11.12 – 11.02

7.

Синтаксис  и  пунктуация.

           9

13.02 – 13.03

8.

Речь,  функциональные  стили  речи.

           15

18.03 – 15.05

9.

Стили   речи.  Научный   стиль  речи

            4

20.05 – 29.05

 

              Перечень    проверочных  работ   по   темам                                            

                         Тема

Сроки

Форма  контроля.

1.

Входной контроль.

10.09

  Диктант с грамматическим заданием.      

2

«Общие  сведения  о  языке».

24.09

Тест

 

2.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

29.10

  Контрольные задания

3.

Лексика   и  фразеология.

28.11

   Диктант  с  грам.  задан.       

4.

Морфемика   и  словообразование.

7.12

 Тест         

5.

Морфология   и  орфография.

6.02

   Диктант  с  грам. задан.       

6.

Синтаксис  и  пунктуация.

13.03

Диктант  с  заданием.   

7.

Итоговая  контрольная  работа

16.05

   Тест      

      Календарно – тематическое  планирование. 10 класс

 

п/п

№ урока в теме

      Наименование разделов,тем.

Кол-во  часов

Дата

Кор-ка даты

 

 

Общие  сведения   о  языке.

7

 

 

 

1.

1

Роль   языка  в  обществе.

 

1

3.09

 

2.

2

Язык  и культура.

 

1

5.09

 

3.

 

3

Контрольная работа № 1. Входной  контроль.

1

10.09

 

4.

4

История  развития  русского  языка. Периоды  в  истории  развития. 

 

1

12.09

 

5

5

Место  и  назначение   русского  языка  в  современном  мире.

1

17.09

 

6

6

Стилистические  функции  устаревших  форм  слова.Активные процессы в русском  языке на современном  этапе. Проблемы экологии языка.

1

19.09

 

7

7

Контрольная работа № 2.  «Общие  сведения  о  языке».

1

24.09

 

 

 

Русский язык как  система средств  разных уровней.

3

 

 

8

1

Взаимосвязь единиц  языка  разных  уровней. Словари  русского  языка.

1

26.09

 

9

2

Единицы  языка. Уровни  языковой системы.

1

1.10

 

10

3

Разделы  науки о языке.

1

3.10

 

 

 

Фонетика и графика.  Орфоэпия, орфография.

 

7

 

 

11

1

Обобщающее  повторение.  Фонетика, графика,  орфоэпия

1

8.10

 

12

2

Фонетический разбор.

 

1

10.10

 

13.

 

 

3

Основные  нормы   современного   литературного  произношения   и  ударения   в  русском  языке.

1

15.10

 

14

4

Лексика и фразеология.

 

1

17.10

 

15.

16

5

6

Принципы  русской  орфографии.

2

22.10

24.10

 

17

7

Контрольная работа № 3 по  теме   «Фонетика.  Орфоэпия. Орфография».

1

29.10

 

 

 

Лексика  и  фразеология.

 

8

 

 

18

 

1

Повторение  по  теме  «Лексика».

1

31.10

 

19

2

Сферы  употребления  русской  лексики с точки зрения сферы её употребления.

1

12.11

 

20

3

Исконно  русская    и  заимствованная  лексика.

1

14.11

 

21

 

4

Русская   фразеология.Изобразительные возможности русской лексики.

1

19.11

 

22.

 

5

Словари    русского  языка.

1

21.11

 

23.

 

6

Словарные статьи. Самостоятельная  работа.

1

26.11

 

24.

7

Контрольная работа № 4 по теме «Лексика и фразеология».

 

1

28.11

 

25.

 

8

Анализ   контрольной  работы

 

1

3.12

 

 

 

Морфемика    и  словообразование.

 

4

 

 

26.

1

Повторение. Морфемика    и  словообразование.

1

5.12

 

27.

 

2

Способы   словообразования.

1

10.12

 

28.

3

Выразительные  словообразовательные  средства.

1

12.12

 

29.

4

Обобщающий  урок  по  теме: 

« Морфемика  и словообразование»

1

17.12

 

 

 

Морфология    и   орфография

12

 

 

30.

 

1

Обобщение  по  теме «Части     речи».

1

19.12

 

31.

2

Трудные  вопросы  правописания  --н-  и  -нн-  в  суффиксах  существительных,  прилагательных  и  наречий.

1

24.12

 

32.

3

Правописание   -н- и  -нн-    в  суффиксах    причастий    и  отглагольных  прилагательных.  Трудные    вопросы  правописания  окончаний  разных  частей  речи.

1

26.12

 

33.

4

Правописание    не  и  ни  с  разными  частями  речи.

1

14.01

 

34.

 

5

Различение  частиц   не   и  ни.

1

16.01

 

35.

 

6

Правописание  наречий.

1

21.01

 

36.

7

Мягкий  знак  на  конце  слов   после  шипящих.

1

23.01

 

37.

 

8

Правописание  глаголов.

1

28.01

 

38.

 

9

Правописание  причастий.

1

30.01

 

39.

10

Обобщающее   повторение.  Слитное,  раздельное   и  дефисное    написания.

1

4.02

 

40.

 

11

Контрольная работа № 5 по теме «Морфология и орфография»

1

6.02

 

41.

 

12

Анализ  контрольного  диктанта.

1

11.02

 

 

 

Синтаксис  и  пунктуация.

 

9

 

 

42.

 

1

Принципы   русской    пунктуации.

1

13.02

 

43.

 

2

Типы  и   виды   словосочетаний.

1

18.02

 

44.

 

3

Простое  предложение.

1

20.02

 

 45.

4

 

Осложненное  предложение.

 

1

25

 

46.  47.

5

6

 

Сложное  предложение.

2

27.02

4.03

 

48.

 

7

Прямая  и  косвенная  речь.

1

6.03

 

49.

 

8

Авторская  пунктуация.

 

1

11.03

 

50.

9

Контрольная работа № 6 по теме  «Синтаксис и пунктуация».

1

13.03

 

 

 

Речь,   функциональные  стили  речи.

 

15

 

 

51.

 

1

Что  такое  текст?

1

18.03

 

52.

2

Текст.  Способы  и  средства  связи  между  частями  текста.

1

20.03

 

53.

 

3

Абзац.

1

1.04

 

54.

 

4

Типы  речи.  Повествование.

1

3.04

 

55.

 

5

Описание. Рассуждение.

1

8.04

 

56.

 

6

Речеведческий  анализ  текста.

1

10.04

 

57.

7

Виды  сокращений  текста   (план,  тезис,  выписки).

1

15.04

 

58.

8

Конспект.  Тематический  конспект.

1

17.04

 

59.

9

Реферат.

1

22.04

 

 

60

10

Аннотация. 

1

24.04

 

61

11

Рецензия.

1

29.04

 

62.

12

Функциональные  стили  речи.

1

6.05

 

63.

13

Обобщающий  урок  по  теме:  «Функциональные  стили  речи».

1

8.05

 

 

 

Стили  речи.  Научный  стиль  речи.

 

5

 

 

64

 

Научный  стиль  речи.  Его назначение, признаки и разновидности.

1

13.05

 

65

 

 Контрольная  работа № 6. Итоговый контроль.

 

 

15.05

 

66

 

Анализ  К/р

 

 

20.05

 

67.

2

Научно-популярный  подстиль.

 

 

22.05

 

68.

69

 

3

4

Научный  стиль  и  его  лексические, морфологи -ческие  и  синтаксические   особенности.

1

 

27.05

 

 

70.

5

Обобщение  изученного  материала  о  текстах,  видах  их   переработки  и   стилях  речи.

1

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования  к  знаниям,   умениям  и  навыкам.

 

  - иметь  предусмотренные   образовательным   минимумом   знания    о  фонетической,    лексической   и  грамматической   системах    русского  языка,  о  тексте  и  стилях  речи;

  - владеть  читательскими  умениями,  достаточными  для  продуктивной   самостоятельной    работы   с    литературой  разных  стилей  и  жанров;

  -  уметь  передавать  содержание  прочитанного   близко  к  тексту,  сжато,  выборочно,  с  изменением  последовательности   содержания,  с  выделением    элементов,  отражающих   идейный  смысл  собственных  суждений   о  прочитанном – в  устной   и  письменной    форме;

  -  выявлять   подтекст;

  -  владеть  орфографической,  пунктуационной,   речевой  грамотностью   в    объеме,  достаточном   для  свободного   пользования   русским  языком   в  учебных   и  иных   целях   в  устной   и  письменной   формах;

  -  производить   фонетически,   лексический,    словообразовательный,   морфологический,    синтаксический    анализ   художественного   текста;

  -  уметь  составлять   планы,   тезисы,  конспекты   художественного,  публицистического,   научно-учебного,  научно-популярного  высказывания,  правильно   употребляя   термины,   обеспечивая   простоту  и  ясность   предложений,   структурную  четкость    высказывания;

  -  уметь  писать   очерк,  эссе,  строить  устное  высказывание  очеркового   типа;

-          готовить  рецензию (устную  и  письменную)  на  статью,  книгу,  фильм,  спектакль,  произведение  живописи,  музыкальное  произведение;

-          анализировать  текст  с  точки  зрения  содержания,  структуры,  стилевых  особенностей  и  использования  изобразительно-выразительных  средств  языка.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

 

 

        Статус документа.

 

Настоящая программа по русскому языку для 10 класса  разработана на основании  следующих    нормативно-правовых документов:

 

1.Нормативные  документы,  обеспечивающие  реализацию  программы.

 

Нормативные документы.

1

Федеральный закон об образовании  в  Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)

 

Федеральный закон от 01.12. 2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты РФ в частности  изменения  и  структуры  Государственного  образовательного  стандарта»

2

-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3

-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4

-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

6

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

7

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

8

Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

9

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

10

-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

11

Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

12

- Приказ  Министерства  общего  и  профессионального  образования  Ростовской  области от      30.04. 2014  года  №263  «Об  утверждении  учебных планов  для  общеобразовательных  учреждений  Ростовской  области  на  2014-2015  учебный  год»;

13

-Устав  муниципального  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Пролетарской  средней   общеобразовательной  школы.   Постановление Администрации  Орловского   района  от  09.09.11 г. №  624

14

Программа  для  общеобразовательных   учреждений  по  русскому  языку  10 – 11 кл.  Автор-составитель  Л.И.  Рыбченкова. М: «Дрофа»  2011 год.

15

Письмо Министерства  образования  и  науки  РФ от 09 ноября № 03-2335 « Об  использовании  учебников  разных  лет  выпуска»

16

Областной  закон « Об  образовании в  Ростовской  области» от 14.11. 2013 № 26-ЗС

17

Образовательная  программа  МБОУ Пролетарской  СОШ на 2014-2015 учебный  год

18

- Приказ МБОУ  Пролетарской  СОШ от 14.08.14 г. № 82 «Об  утверждении  учебного  плана  на  2014 – 2015учебный год».

 

 

 

  Рабочая программа по русскому языку  составлена на основании   программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.   10 -11классы. -М.: Просвещение 2011 г. под ред. А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой ( 10 класс - 1 час в неделю (34 часа).     

 

Программа соответствует  федеральному  компоненту  государственного  образовательного стандарта (основного) общего  образования  на    базовом уровне, рассчитана на 1 час в неделю. За счёт часов компонента  образовательного учреждения  учебный предмет  «русский язык» в 10 классе  усилен на 1 час.

 

Данная рабочая программа    рассчитана на 2 часа в неделю (1ч. + 1ч.), всего 70 ч. В год.

 

Добавлены часы на укрепление следующих тем:

 

 

 

  • Общие  сведения   о  языке.                   2 ч.
  • Русский язык как  система средств  разных уровней.        1 ч.
  • Фонетика. Орфоэпия. Орфография    3 ч.
  • Лексика  и  фразеология.            2 ч.
  • Морфология   и  орфография.    6 ч.
  • Синтаксис  и  пунктуация.    9 ч.
  • Речь,  функциональные  стили  речи. 12 ч.
  • Научный стиль 1ч.

 

Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий МБОУ Пролетарской СОШ на 2014 – 2015 учебный год, данная  рабочая программа  будет реализована  в объёме 69  часов  за счёт  уплотнения материала уроков 68 и 69   «Научный  стиль  и  его  лексические, морфологические  и  синтаксические   особенности» (вместо 2-х уроков 1 урок)

 

Программу обеспечивает:

 

      учебник А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой  «Русский язык» 10-11 классы: учеб. Для  общеобразоват. учреждений: базовый уровень; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». -  4-е изд. М.: 2012.

 

  Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и реализует авторскую программу А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

 

 

 

      

 

ЦЕЛИ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА:

 

 

 

   -  успешное   овладение   основными  видами   речевой  деятельности   в  их  единстве  и  взаимосвязи.

 

 

 

ОСНОВНЫЕ    ЗАДАЧИ   КУРСА:

 

 

 

   -  закрепить  и  углубить   знания,   развить   умения   учащихся  по  фонетике   и   графике,   лексике   и  фразеологии,  грамматике   и   правописанию;

 

   -  совершенствовать   орфографическую  и  пунктуационную  грамотность  учащихся;

 

   -  закрепить   и  расширить    знания    учащихся   о    тексте,  совершенствуя  в  то  же  время  навыки  конструирования  текстов.

 

   -  дать   общие  сведения  о  языке  в   соответствии  с  «Обязательным    минимумом   содержания  среднего  (полного)   общего  образования»;

 

   -  обеспечить  практическое  использование   лингвистических  знаний   и  умений   на  уроках    литературы,   полноценное  восприятие   учащимися  содержания  литературного  произведения  через   его    художественно-языковую   форму;

 

   -  способствовать  развитию   речи  и  мышления  учащихся  на  межпредметной   основе.

 

 

 

Контрольные  работы проводятся в виде  диктантов с грамматическими заданиями,  тестов.

 

Контрольные  работы  взяты  из  Поурочных  разработок  по  русскому  языку.  10  класс.  Авт.  И.В.  Золотарева,  Л.П.  Дмитриева. М.: «ВАКО»,  2011.

 

 

 

 

 

         СТРУКТУРА  КУРСА      БУП  2004 г.                       

 

 

 

                         Тема

    Кол – во

      часов

Сроки

1.

Общие  сведения  о  языке.

           7

3.09 – 24.09

2

Русский язык как  система средств  разных уровней.

           3

26.09 – 3.10

3.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

           7

8.10 – 29.10

4.

Лексика   и  фразеология.

           8

31.10 – 23.11

5.

Морфемика   и  словообразование.

           4

5.12 – 17.12

6.

Морфология   и  орфография.

           12

11.12 – 11.02

7.

Синтаксис  и  пунктуация.

           9

13.02 – 13.03

8.

Речь,  функциональные  стили  речи.

           15

18.03 – 15.05

9.

Стили   речи.  Научный   стиль  речи

            4

20.05 – 29.05

 

 

 

              Перечень    проверочных  работ   по   темам     

 

                                      

 

                         Тема

Сроки

Форма  контроля.

1.

Входной контроль.

10.09

  Диктант с грамматическим заданием.      

2

«Общие  сведения  о  языке».

24.09

Тест

 

2.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

29.10

  Контрольные задания

3.

Лексика   и  фразеология.

28.11

   Диктант  с  грам.  задан.       

4.

Морфемика   и  словообразование.

7.12

 Тест         

5.

Морфология   и  орфография.

6.02

   Диктант  с  грам. задан.       

6.

Синтаксис  и  пунктуация.

13.03

Диктант  с  заданием.   

7.

Итоговая  контрольная  работа

16.05

   Тест      

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое  планирование. 10 класс

 

 

 

п/п

№ урока в теме

      Наименование разделов,тем.

Кол-во  часов

Дата

Кор-ка даты

 

 

Общие  сведения   о  языке.

7

 

 

 

1.

1

Роль   языка  в  обществе.

 

1

3.09

 

2.

2

Язык  и культура.

 

1

5.09

 

3.

 

3

Контрольная работа № 1. Входной  контроль.

1

10.09

 

4.

4

История  развития  русского  языка. Периоды  в  истории  развития. 

 

1

12.09

 

5

5

Место  и  назначение   русского  языка  в  современном  мире.

1

17.09

 

6

6

Стилистические  функции  устаревших  форм  слова.Активные процессы в русском  языке на современном  этапе. Проблемы экологии языка.

1

19.09

 

7

7

Контрольная работа № 2.  «Общие  сведения  о  языке».

1

24.09

 

 

 

Русский язык как  система средств  разных уровней.

3

 

 

8

1

Взаимосвязь единиц  языка  разных  уровней. Словари  русского  языка.

1

26.09

 

9

2

Единицы  языка. Уровни  языковой системы.

1

1.10

 

10

3

Разделы  науки о языке.

1

3.10

 

 

 

Фонетика и графика.  Орфоэпия, орфография.

 

7

 

 

11

1

Обобщающее  повторение.  Фонетика, графика,  орфоэпия

1

8.10

 

12

2

Фонетический разбор.

 

1

10.10

 

13.

 

 

3

Основные  нормы   современного   литературного  произношения   и  ударения   в  русском  языке.

1

15.10

 

14

4

Лексика и фразеология.

 

1

17.10

 

15.

16

5

6

Принципы  русской  орфографии.

2

22.10

24.10

 

17

7

Контрольная работа № 3 по  теме   «Фонетика.  Орфоэпия. Орфография».

1

29.10

 

 

 

Лексика  и  фразеология.

 

8

 

 

18

 

1

Повторение  по  теме  «Лексика».

1

31.10

 

19

2

Сферы  употребления  русской  лексики с точки зрения сферы её употребления.

1

12.11

 

20

3

Исконно  русская    и  заимствованная  лексика.

1

14.11

 

21

 

4

Русская   фразеология.Изобразительные возможности русской лексики.

1

19.11

 

22.

 

5

Словари    русского  языка.

1

21.11

 

23.

 

6

Словарные статьи. Самостоятельная  работа.

1

26.11

 

24.

7

Контрольная работа № 4 по теме «Лексика и фразеология».

 

1

28.11

 

25.

 

8

Анализ   контрольной  работы

 

1

3.12

 

 

 

Морфемика    и  словообразование.

 

4

 

 

26.

1

Повторение. Морфемика    и  словообразование.

1

5.12

 

27.

 

2

Способы   словообразования.

1

10.12

 

28.

3

Выразительные  словообразовательные  средства.

1

12.12

 

29.

4

Обобщающий  урок  по  теме: 

« Морфемика  и словообразование»

1

17.12

 

 

 

Морфология    и   орфография

12

 

 

30.

 

1

Обобщение  по  теме «Части     речи».

1

19.12

 

31.

2

Трудные  вопросы  правописания  --н-  и  -нн-  в  суффиксах  существительных,  прилагательных  и  наречий.

1

24.12

 

32.

3

Правописание   -н- и  -нн-    в  суффиксах    причастий    и  отглагольных  прилагательных.  Трудные    вопросы  правописания  окончаний  разных  частей  речи.

1

26.12

 

33.

4

Правописание    не  и  ни  с  разными  частями  речи.

1

14.01

 

34.

 

5

Различение  частиц   не   и  ни.

1

16.01

 

35.

 

6

Правописание  наречий.

1

21.01

 

36.

7

Мягкий  знак  на  конце  слов   после  шипящих.

1

23.01

 

37.

 

8

Правописание  глаголов.

1

28.01

 

38.

 

9

Правописание  причастий.

1

30.01

 

39.

10

Обобщающее   повторение.  Слитное,  раздельное   и  дефисное    написания.

1

4.02

 

40.

 

11

Контрольная работа № 5 по теме «Морфология и орфография»

1

6.02

 

41.

 

12

Анализ  контрольного  диктанта.

1

11.02

 

 

 

Синтаксис  и  пунктуация.

 

9

 

 

42.

 

1

Принципы   русской    пунктуации.

1

13.02

 

43.

 

2

Типы  и   виды   словосочетаний.

1

18.02

 

44.

 

3

Простое  предложение.

1

20.02

 

 45.

4

 

Осложненное  предложение.

 

1

25

 

46.  47.

5

6

 

Сложное  предложение.

2

27.02

4.03

 

48.

 

7

Прямая  и  косвенная  речь.

1

6.03

 

49.

 

8

Авторская  пунктуация.

 

1

11.03

 

50.

9

Контрольная работа № 6 по теме  «Синтаксис и пунктуация».

1

13.03

 

 

 

Речь,   функциональные  стили  речи.

 

15

 

 

51.

 

1

Что  такое  текст?

1

18.03

 

52.

2

Текст.  Способы  и  средства  связи  между  частями  текста.

1

20.03

 

53.

 

3

Абзац.

1

1.04

 

54.

 

4

Типы  речи.  Повествование.

1

3.04

 

55.

 

5

Описание. Рассуждение.

1

8.04

 

56.

 

6

Речеведческий  анализ  текста.

1

10.04

 

57.

7

Виды  сокращений  текста   (план,  тезис,  выписки).

1

15.04

 

58.

8

Конспект.  Тематический  конспект.

1

17.04

 

59.

9

Реферат.

1

22.04

 

 

60

10

Аннотация. 

1

24.04

 

61

11

Рецензия.

1

29.04

 

62.

12

Функциональные  стили  речи.

1

6.05

 

63.

13

Обобщающий  урок  по  теме:  «Функциональные  стили  речи».

1

8.05

 

 

 

Стили  речи.  Научный  стиль  речи.

 

5

 

 

64

 

Научный  стиль  речи.  Его назначение, признаки и разновидности.

1

13.05

 

65

 

 Контрольная  работа № 6. Итоговый контроль.

 

 

15.05

 

66

 

Анализ  К/р

 

 

20.05

 

67.

2

Научно-популярный  подстиль.

 

 

22.05

 

68.

69

 

3

4

Научный  стиль  и  его  лексические, морфологи -ческие  и  синтаксические   особенности.

1

 

27.05

 

 

70.

5

Обобщение  изученного  материала  о  текстах,  видах  их   переработки  и   стилях  речи.

1

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования  к  знаниям,   умениям  и  навыкам.

 

 

 

  - иметь  предусмотренные   образовательным   минимумом   знания    о  фонетической,    лексической   и  грамматической   системах    русского  языка,  о  тексте  и  стилях  речи;

 

  - владеть  читательскими  умениями,  достаточными  для  продуктивной   самостоятельной    работы   с    литературой  разных  стилей  и  жанров;

 

  -  уметь  передавать  содержание  прочитанного   близко  к  тексту,  сжато,  выборочно,  с  изменением  последовательности   содержания,  с  выделением    элементов,  отражающих   идейный  смысл  собственных  суждений   о  прочитанном – в  устной   и  письменной    форме;

 

  -  выявлять   подтекст;

 

  -  владеть  орфографической,  пунктуационной,   речевой  грамотностью   в    объеме,  достаточном   для  свободного   пользования   русским  языком   в  учебных   и  иных   целях   в  устной   и  письменной   формах;

 

  -  производить   фонетически,   лексический,    словообразовательный,   морфологический,    синтаксический    анализ   художественного   текста;

 

  -  уметь  составлять   планы,   тезисы,  конспекты   художественного,  публицистического,   научно-учебного,  научно-популярного  высказывания,  правильно   употребляя   термины,   обеспечивая   простоту  и  ясность   предложений,   структурную  четкость    высказывания;

 

  -  уметь  писать   очерк,  эссе,  строить  устное  высказывание  очеркового   типа;

 

-          готовить  рецензию (устную  и  письменную)  на  статью,  книгу,  фильм,  спектакль,  произведение  живописи,  музыкальное  произведение;

 

-          анализировать  текст  с  точки  зрения  содержания,  структуры,  стилевых  особенностей  и  использования  изобразительно-выразительных  средств  языка.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

 

 

        Статус документа.

 

Настоящая программа по русскому языку для 10 класса  разработана на основании  следующих    нормативно-правовых документов:

 

1.Нормативные  документы,  обеспечивающие  реализацию  программы.

 

Нормативные документы.

1

Федеральный закон об образовании  в  Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)

 

Федеральный закон от 01.12. 2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты РФ в частности  изменения  и  структуры  Государственного  образовательного  стандарта»

2

-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3

-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4

-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

6

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

7

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

8

Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

9

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

10

-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

11

Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

12

- Приказ  Министерства  общего  и  профессионального  образования  Ростовской  области от      30.04. 2014  года  №263  «Об  утверждении  учебных планов  для  общеобразовательных  учреждений  Ростовской  области  на  2014-2015  учебный  год»;

13

-Устав  муниципального  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Пролетарской  средней   общеобразовательной  школы.   Постановление Администрации  Орловского   района  от  09.09.11 г. №  624

14

Программа  для  общеобразовательных   учреждений  по  русскому  языку  10 – 11 кл.  Автор-составитель  Л.И.  Рыбченкова. М: «Дрофа»  2011 год.

15

Письмо Министерства  образования  и  науки  РФ от 09 ноября № 03-2335 « Об  использовании  учебников  разных  лет  выпуска»

16

Областной  закон « Об  образовании в  Ростовской  области» от 14.11. 2013 № 26-ЗС

17

Образовательная  программа  МБОУ Пролетарской  СОШ на 2014-2015 учебный  год

18

- Приказ МБОУ  Пролетарской  СОШ от 14.08.14 г. № 82 «Об  утверждении  учебного  плана  на  2014 – 2015учебный год».

 

 

 

  Рабочая программа по русскому языку  составлена на основании   программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.   10 -11классы. -М.: Просвещение 2011 г. под ред. А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой ( 10 класс - 1 час в неделю (34 часа).     

 

Программа соответствует  федеральному  компоненту  государственного  образовательного стандарта (основного) общего  образования  на    базовом уровне, рассчитана на 1 час в неделю. За счёт часов компонента  образовательного учреждения  учебный предмет  «русский язык» в 10 классе  усилен на 1 час.

 

Данная рабочая программа    рассчитана на 2 часа в неделю (1ч. + 1ч.), всего 70 ч. В год.

 

Добавлены часы на укрепление следующих тем:

 

 

 

  • Общие  сведения   о  языке.                   2 ч.
  • Русский язык как  система средств  разных уровней.        1 ч.
  • Фонетика. Орфоэпия. Орфография    3 ч.
  • Лексика  и  фразеология.            2 ч.
  • Морфология   и  орфография.    6 ч.
  • Синтаксис  и  пунктуация.    9 ч.
  • Речь,  функциональные  стили  речи. 12 ч.
  • Научный стиль 1ч.

 

Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий МБОУ Пролетарской СОШ на 2014 – 2015 учебный год, данная  рабочая программа  будет реализована  в объёме 69  часов  за счёт  уплотнения материала уроков 68 и 69   «Научный  стиль  и  его  лексические, морфологические  и  синтаксические   особенности» (вместо 2-х уроков 1 урок)

 

Программу обеспечивает:

 

      учебник А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой  «Русский язык» 10-11 классы: учеб. Для  общеобразоват. учреждений: базовый уровень; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». -  4-е изд. М.: 2012.

 

  Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и реализует авторскую программу А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

 

 

 

      

 

ЦЕЛИ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА:

 

 

 

   -  успешное   овладение   основными  видами   речевой  деятельности   в  их  единстве  и  взаимосвязи.

 

 

 

ОСНОВНЫЕ    ЗАДАЧИ   КУРСА:

 

 

 

   -  закрепить  и  углубить   знания,   развить   умения   учащихся  по  фонетике   и   графике,   лексике   и  фразеологии,  грамматике   и   правописанию;

 

   -  совершенствовать   орфографическую  и  пунктуационную  грамотность  учащихся;

 

   -  закрепить   и  расширить    знания    учащихся   о    тексте,  совершенствуя  в  то  же  время  навыки  конструирования  текстов.

 

   -  дать   общие  сведения  о  языке  в   соответствии  с  «Обязательным    минимумом   содержания  среднего  (полного)   общего  образования»;

 

   -  обеспечить  практическое  использование   лингвистических  знаний   и  умений   на  уроках    литературы,   полноценное  восприятие   учащимися  содержания  литературного  произведения  через   его    художественно-языковую   форму;

 

   -  способствовать  развитию   речи  и  мышления  учащихся  на  межпредметной   основе.

 

 

 

Контрольные  работы проводятся в виде  диктантов с грамматическими заданиями,  тестов.

 

Контрольные  работы  взяты  из  Поурочных  разработок  по  русскому  языку.  10  класс.  Авт.  И.В.  Золотарева,  Л.П.  Дмитриева. М.: «ВАКО»,  2011.

 

 

 

 

 

         СТРУКТУРА  КУРСА      БУП  2004 г.                       

 

 

 

                         Тема

    Кол – во

      часов

Сроки

1.

Общие  сведения  о  языке.

           7

3.09 – 24.09

2

Русский язык как  система средств  разных уровней.

           3

26.09 – 3.10

3.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

           7

8.10 – 29.10

4.

Лексика   и  фразеология.

           8

31.10 – 23.11

5.

Морфемика   и  словообразование.

           4

5.12 – 17.12

6.

Морфология   и  орфография.

           12

11.12 – 11.02

7.

Синтаксис  и  пунктуация.

           9

13.02 – 13.03

8.

Речь,  функциональные  стили  речи.

           15

18.03 – 15.05

9.

Стили   речи.  Научный   стиль  речи

            4

20.05 – 29.05

 

 

 

              Перечень    проверочных  работ   по   темам     

 

                                      

 

                         Тема

Сроки

Форма  контроля.

1.

Входной контроль.

10.09

  Диктант с грамматическим заданием.      

2

«Общие  сведения  о  языке».

24.09

Тест

 

2.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

29.10

  Контрольные задания

3.

Лексика   и  фразеология.

28.11

   Диктант  с  грам.  задан.       

4.

Морфемика   и  словообразование.

7.12

 Тест         

5.

Морфология   и  орфография.

6.02

   Диктант  с  грам. задан.       

6.

Синтаксис  и  пунктуация.

13.03

Диктант  с  заданием.   

7.

Итоговая  контрольная  работа

16.05

   Тест      

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое  планирование. 10 класс

 

 

 

п/п

№ урока в теме

      Наименование разделов,тем.

Кол-во  часов

Дата

Кор-ка даты

 

 

Общие  сведения   о  языке.

7

 

 

 

1.

1

Роль   языка  в  обществе.

 

1

3.09

 

2.

2

Язык  и культура.

 

1

5.09

 

3.

 

3

Контрольная работа № 1. Входной  контроль.

1

10.09

 

4.

4

История  развития  русского  языка. Периоды  в  истории  развития. 

 

1

12.09

 

5

5

Место  и  назначение   русского  языка  в  современном  мире.

1

17.09

 

6

6

Стилистические  функции  устаревших  форм  слова.Активные процессы в русском  языке на современном  этапе. Проблемы экологии языка.

1

19.09

 

7

7

Контрольная работа № 2.  «Общие  сведения  о  языке».

1

24.09

 

 

 

Русский язык как  система средств  разных уровней.

3

 

 

8

1

Взаимосвязь единиц  языка  разных  уровней. Словари  русского  языка.

1

26.09

 

9

2

Единицы  языка. Уровни  языковой системы.

1

1.10

 

10

3

Разделы  науки о языке.

1

3.10

 

 

 

Фонетика и графика.  Орфоэпия, орфография.

 

7

 

 

11

1

Обобщающее  повторение.  Фонетика, графика,  орфоэпия

1

8.10

 

12

2

Фонетический разбор.

 

1

10.10

 

13.

 

 

3

Основные  нормы   современного   литературного  произношения   и  ударения   в  русском  языке.

1

15.10

 

14

4

Лексика и фразеология.

 

1

17.10

 

15.

16

5

6

Принципы  русской  орфографии.

2

22.10

24.10

 

17

7

Контрольная работа № 3 по  теме   «Фонетика.  Орфоэпия. Орфография».

1

29.10

 

 

 

Лексика  и  фразеология.

 

8

 

 

18

 

1

Повторение  по  теме  «Лексика».

1

31.10

 

19

2

Сферы  употребления  русской  лексики с точки зрения сферы её употребления.

1

12.11

 

20

3

Исконно  русская    и  заимствованная  лексика.

1

14.11

 

21

 

4

Русская   фразеология.Изобразительные возможности русской лексики.

1

19.11

 

22.

 

5

Словари    русского  языка.

1

21.11

 

23.

 

6

Словарные статьи. Самостоятельная  работа.

1

26.11

 

24.

7

Контрольная работа № 4 по теме «Лексика и фразеология».

 

1

28.11

 

25.

 

8

Анализ   контрольной  работы

 

1

3.12

 

 

 

Морфемика    и  словообразование.

 

4

 

 

26.

1

Повторение. Морфемика    и  словообразование.

1

5.12

 

27.

 

2

Способы   словообразования.

1

10.12

 

28.

3

Выразительные  словообразовательные  средства.

1

12.12

 

29.

4

Обобщающий  урок  по  теме: 

« Морфемика  и словообразование»

1

17.12

 

 

 

Морфология    и   орфография

12

 

 

30.

 

1

Обобщение  по  теме «Части     речи».

1

19.12

 

31.

2

Трудные  вопросы  правописания  --н-  и  -нн-  в  суффиксах  существительных,  прилагательных  и  наречий.

1

24.12

 

32.

3

Правописание   -н- и  -нн-    в  суффиксах    причастий    и  отглагольных  прилагательных.  Трудные    вопросы  правописания  окончаний  разных  частей  речи.

1

26.12

 

33.

4

Правописание    не  и  ни  с  разными  частями  речи.

1

14.01

 

34.

 

5

Различение  частиц   не   и  ни.

1

16.01

 

35.

 

6

Правописание  наречий.

1

21.01

 

36.

7

Мягкий  знак  на  конце  слов   после  шипящих.

1

23.01

 

37.

 

8

Правописание  глаголов.

1

28.01

 

38.

 

9

Правописание  причастий.

1

30.01

 

39.

10

Обобщающее   повторение.  Слитное,  раздельное   и  дефисное    написания.

1

4.02

 

40.

 

11

Контрольная работа № 5 по теме «Морфология и орфография»

1

6.02

 

41.

 

12

Анализ  контрольного  диктанта.

1

11.02

 

 

 

Синтаксис  и  пунктуация.

 

9

 

 

42.

 

1

Принципы   русской    пунктуации.

1

13.02

 

43.

 

2

Типы  и   виды   словосочетаний.

1

18.02

 

44.

 

3

Простое  предложение.

1

20.02

 

 45.

4

 

Осложненное  предложение.

 

1

25

 

46.  47.

5

6

 

Сложное  предложение.

2

27.02

4.03

 

48.

 

7

Прямая  и  косвенная  речь.

1

6.03

 

49.

 

8

Авторская  пунктуация.

 

1

11.03

 

50.

9

Контрольная работа № 6 по теме  «Синтаксис и пунктуация».

1

13.03

 

 

 

Речь,   функциональные  стили  речи.

 

15

 

 

51.

 

1

Что  такое  текст?

1

18.03

 

52.

2

Текст.  Способы  и  средства  связи  между  частями  текста.

1

20.03

 

53.

 

3

Абзац.

1

1.04

 

54.

 

4

Типы  речи.  Повествование.

1

3.04

 

55.

 

5

Описание. Рассуждение.

1

8.04

 

56.

 

6

Речеведческий  анализ  текста.

1

10.04

 

57.

7

Виды  сокращений  текста   (план,  тезис,  выписки).

1

15.04

 

58.

8

Конспект.  Тематический  конспект.

1

17.04

 

59.

9

Реферат.

1

22.04

 

 

60

10

Аннотация. 

1

24.04

 

61

11

Рецензия.

1

29.04

 

62.

12

Функциональные  стили  речи.

1

6.05

 

63.

13

Обобщающий  урок  по  теме:  «Функциональные  стили  речи».

1

8.05

 

 

 

Стили  речи.  Научный  стиль  речи.

 

5

 

 

64

 

Научный  стиль  речи.  Его назначение, признаки и разновидности.

1

13.05

 

65

 

 Контрольная  работа № 6. Итоговый контроль.

 

 

15.05

 

66

 

Анализ  К/р

 

 

20.05

 

67.

2

Научно-популярный  подстиль.

 

 

22.05

 

68.

69

 

3

4

Научный  стиль  и  его  лексические, морфологи -ческие  и  синтаксические   особенности.

1

 

27.05

 

 

70.

5

Обобщение  изученного  материала  о  текстах,  видах  их   переработки  и   стилях  речи.

1

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования  к  знаниям,   умениям  и  навыкам.

 

 

 

  - иметь  предусмотренные   образовательным   минимумом   знания    о  фонетической,    лексической   и  грамматической   системах    русского  языка,  о  тексте  и  стилях  речи;

 

  - владеть  читательскими  умениями,  достаточными  для  продуктивной   самостоятельной    работы   с    литературой  разных  стилей  и  жанров;

 

  -  уметь  передавать  содержание  прочитанного   близко  к  тексту,  сжато,  выборочно,  с  изменением  последовательности   содержания,  с  выделением    элементов,  отражающих   идейный  смысл  собственных  суждений   о  прочитанном – в  устной   и  письменной    форме;

 

  -  выявлять   подтекст;

 

  -  владеть  орфографической,  пунктуационной,   речевой  грамотностью   в    объеме,  достаточном   для  свободного   пользования   русским  языком   в  учебных   и  иных   целях   в  устной   и  письменной   формах;

 

  -  производить   фонетически,   лексический,    словообразовательный,   морфологический,    синтаксический    анализ   художественного   текста;

 

  -  уметь  составлять   планы,   тезисы,  конспекты   художественного,  публицистического,   научно-учебного,  научно-популярного  высказывания,  правильно   употребляя   термины,   обеспечивая   простоту  и  ясность   предложений,   структурную  четкость    высказывания;

 

  -  уметь  писать   очерк,  эссе,  строить  устное  высказывание  очеркового   типа;

 

-          готовить  рецензию (устную  и  письменную)  на  статью,  книгу,  фильм,  спектакль,  произведение  живописи,  музыкальное  произведение;

 

-          анализировать  текст  с  точки  зрения  содержания,  структуры,  стилевых  особенностей  и  использования  изобразительно-выразительных  средств  языка.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Харченко Лариса Ивановна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 796
Номер материала 10603
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓