Инфоурок Начальные классы КонспектыРусский язык .Р.р.Создание текста письма.(2 класс)

Русский язык .Р.р.Создание текста письма.(2 класс)

Скачать материал

Урок развития речи во 2 классе.

Тема :Создание текста письма.

Планируемые результаты:

1.Личностные:

 -демонстрируют личностные качества   в процессе общения: осмысливают культурную значимость орфографически  верной письменной речи;

2.Метапредметные:

-регулятивные- научатся  понимать цель выполняемых действий , получат возможность составлять простой план действий при написании работы ,

-познавательные- научатся ориентироваться в учебнике,

-коммуникативные- научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту.

3.Предметные:

-научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка(выражения мысли, связь слов, интонационная законченность),получат возможность научиться создавать тексты в 4-8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

Ход урока

I.Оргмомент. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие. Мы получили приглашение в Страну Почтальонов. Прочтем, что зашифровано на доске: Нуаупуиусуаутуь пуиусуьумуоу.

II.Постановка целей и задач урока.(работа по карточкам)

 Цель урока: научиться правильно оформлять и писать письма.

Задачи урока:

1.Научиться правильно подписывать конверт.

2.Узнать составные части письма.

3.Подобрать вежливые слова для написания письма.

4.Написать письмо другу.

5.Нарисовать почтового голубя.

6.Обсудить-Что еще можно написать адресату?

Пригодятся ли в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

III.Работа по теме урока.

1.-Из каких основных частей состоит конверт? Как правильно подписать конверт?

(образец на доске -таблица "Правила заполнения конверта")

2.Учащиеся подписывают конверты по образцу с доски:

От кого: Петрова С.В.

Откуда:ул.Ленина,д.39,кв.86.

г.Череповец.Индекс:162604

Кому: Сидорову Д. П

Куда: ул.Абрикосовая,д.14,кв.71.

Вологда.Индекс:

3.Беседа:-Когда читаешь письмо, испытываешь необычные чувства. Любите ли вы делиться с близкими людьми своими мыслями, чувствами, рассказывать об интересных событиях в своей жизни, о планах?

-Но всегда ли близкий человек ,с которым хочется поделиться, бывает рядом? Как же поступают в таких случаях люди?(Иногда люди пишут друг другу письма)

-Письмо близкому человеку. другу- это тоже речь, только письменная. Какие письма приятно получать?

-Артем решил написать бабушке письмо. Он слышал, что в начале письма обычно пишут:"Уважаемая…!Дорогая…!Моя любимая…".

-Но что ему выбрать, мальчик не знал. Что вы ему можете посоветовать? Приходилось ли вам получать письма? Вспомните об одном из них.

-А зачем люди пишут письма? Делаем вывод: Люди пишут письма, когда хотят поделиться с кем-то из близких, кого нет рядом, своими мыслями, хотят сообщить о чем-то.

-Что вы еще знаете о письмах?

-Будет ли письмо отличаться от записки?

4.Работа с таблицей:

-Какие части должны быть в письме? Обычно в письмах бывают такие части:

1.

Обращение и приветствие адресата

,!

2.

Сообщение о получении (неполучении)  письма

.

3

Сведения о событиях твоей жизни

.

4.

Вопросы, просьбы, пожелания к адресату

?.!

4.

Прощание . Дата. Подпись.

.

 

-Рассмотрите таблицу. Какие знаки препинания используются в каждой части?

5.Работа с образцами писем:

а).-Прочитайте письмо и поищите в нем части, которые вы только назвали. Все ли части есть в этом письме?

Здравствуй, дорогой папа!

Я получил твое письмо. Спасибо.

У меня в лагере много друзей. Мы купаемся в речке, ходим в лес за ягодами. Вечером мальчики играют в футбол, а девочки занимаются в танцевальном кружке. Я живу хорошо, весело. А ты? Пиши мне. Целую. До свидания.

Андрей.

-Каких частей нет в этом письме?

-На какие знаки, которые ставят в письме , мы должны обращать внимание? Вежливое это письмо? Что приложено к письму?(конверт с адресом)

-А зачем?

6.Работа со словарными словами:

-Прочитайте слова на доске и выберите все вежливые слова(спасибо, космос, любимый, километр, уважаемая, здравствуйте, салют, футбол ,до свидания, воробей, добрый день).

-Выпишите сначала те слова,  которые можно использовать в обращении, а потом те, которые нужны при прощании.

б).-Вежливый человек чаще всего в письме не только рассказывает о себе, но и проявляет интерес к тому, кому он пишет, поэтому адресат задает ему вопросы. Прослушаем  стихотворение Калины Малины "Письмо дедушке" и сделаем анализ этого письма(читает заранее подготовленный ученик):

Здравствуй, милый дедушка!

Как ты без меня?

Кто тебе для трубки

Принесет огня?

Кто поставит палку,

Кто откроет дверь?

Кто-то позаботится

О тебе теперь?

Кто тебе поможет

Грядки поливать?

Кот опять повадился

Сливки воровать!?

Кто поймет,

Как много у тебя тревог?

Как бы наш теленок,

Вдруг не занемог…

Как там поживает

Мой петух-драчун?

Без меня скучает

Старый пес-ворчун?

Скоро я приеду,

Дедушка, домой.

Остаюсь с поклоном

Внук любимый твой.

-Какие части есть в данном письме? Найдите и прочитайте каждую часть.

-Можно данное письмо назвать вежливым?

-Что вы можете сказать  о характере автора этого письма?

-Какие чувства будет испытывать дедушка при чтении этого письма?

V.Физкультминутка:

Ты лети, лети, письмо!

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Как увидишь адресата,

Передай привет от брата.

VI.Работа в парах:

-Сейчас вам предстоит написать письмо своему далекому другу- рассказать о делах в классе- и отправить почтового голубя в страну Почтальонов. Используйте слова -подсказки на доске:

Дорогой друг..

Хочу рассказать тебе о…

Мы очень скучаем без тебя…

Напиши нам о…

С нетерпением ждем ответа…

(Самостоятельная работа -составление писем и обсуждение их достоинств и недостатков).

VII.Рисование почтового голубя по таблице. запечатывание письма в конверт.

IX.Самостоятельная работа с учебником-стр.72 упр.2

X.Рефлексия деятельности:

-Чему научились на уроке?

-Что можно пожелать адресату?

XI.Домашнее задание:стр.73 упр.4

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Русский язык .Р.р.Создание текста письма.(2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок развития речи во 2 классе. Тема :Создание текста письма. Планируемые результаты: 1.Личностные: -демонстрируют личностные качества в процессе общения: осмысливают культурную значимость орфографически верной письменной речи; 2.Метапредметные: -регулятивные- научатся понимать цель выполняемых действий , получат возможность составлять простой план действий при написании работы , -познавательные- научатся ориентироваться в учебнике, -коммуникативные- научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту. 3.Предметные: -научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка(выражения мысли, связь слов, интонационная законченность),получат возможность научиться создавать тексты в 4-8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 196 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.04.2020 149
    • DOCX 19.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крыуленко Лилия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крыуленко Лилия Евгеньевна
    Крыуленко Лилия Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 114809
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1156 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 28 регионов

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 23 регионов

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе