Урок развития речи во 2 классе.
Тема :Создание текста письма.
Планируемые результаты:
1.Личностные:
-демонстрируют личностные качества в процессе общения:
осмысливают культурную значимость орфографически верной письменной речи;
2.Метапредметные:
-регулятивные- научатся понимать цель выполняемых действий ,
получат возможность составлять простой план действий при написании работы ,
-познавательные- научатся ориентироваться в учебнике,
-коммуникативные- научатся выражать свои мысли с полнотой и
точностью, соответствующими возрасту.
3.Предметные:
-научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного
средства языка(выражения мысли, связь слов, интонационная
законченность),получат возможность научиться создавать тексты в 4-8
предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
Ход урока
I.Оргмомент. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы отправимся в
удивительное путешествие. Мы получили приглашение в Страну Почтальонов.
Прочтем, что зашифровано на доске: Нуаупуиусуаутуь пуиусуьумуоу.
II.Постановка целей и задач урока.(работа по карточкам)
Цель урока: научиться правильно оформлять и писать письма.
Задачи урока:
1.Научиться правильно подписывать конверт.
2.Узнать составные части письма.
3.Подобрать вежливые слова для написания письма.
4.Написать письмо другу.
5.Нарисовать почтового голубя.
6.Обсудить-Что еще можно написать адресату?
Пригодятся ли в жизни знания, полученные сегодня на
уроке?
III.Работа по теме урока.
1.-Из каких основных частей состоит
конверт? Как правильно подписать конверт?
(образец на доске -таблица
"Правила заполнения конверта")
2.Учащиеся подписывают конверты по
образцу с доски:
От
кого: Петрова С.В.
Откуда:ул.Ленина,д.39,кв.86.
г.Череповец.Индекс:162604
Кому: Сидорову Д. П
Куда: ул.Абрикосовая,д.14,кв.71.
Вологда.Индекс:
3.Беседа:-Когда читаешь письмо,
испытываешь необычные чувства. Любите ли вы делиться с близкими людьми своими
мыслями, чувствами, рассказывать об интересных событиях в своей жизни, о
планах?
-Но всегда ли близкий человек ,с
которым хочется поделиться, бывает рядом? Как же поступают в таких случаях
люди?(Иногда люди пишут друг другу письма)
-Письмо близкому человеку. другу- это
тоже речь, только письменная. Какие письма приятно получать?
-Артем решил написать бабушке письмо.
Он слышал, что в начале письма обычно пишут:"Уважаемая…!Дорогая…!Моя
любимая…".
-Но что ему выбрать, мальчик не знал.
Что вы ему можете посоветовать? Приходилось ли вам получать письма? Вспомните
об одном из них.
-А зачем люди пишут письма? Делаем
вывод: Люди пишут письма, когда хотят поделиться с кем-то из близких, кого нет
рядом, своими мыслями, хотят сообщить о чем-то.
-Что вы еще знаете о письмах?
-Будет ли письмо отличаться от
записки?
4.Работа с таблицей:
-Какие части должны быть в письме?
Обычно в письмах бывают такие части:
1.
|
Обращение и приветствие
адресата
|
,!
|
2.
|
Сообщение о получении (неполучении)
письма
|
.
|
3
|
Сведения о событиях твоей
жизни
|
.
|
4.
|
Вопросы, просьбы, пожелания к
адресату
|
?.!
|
4.
|
Прощание . Дата. Подпись.
|
.
|
-Рассмотрите таблицу. Какие знаки
препинания используются в каждой части?
5.Работа с образцами писем:
а).-Прочитайте письмо и поищите в нем
части, которые вы только назвали. Все ли части есть в этом письме?
Здравствуй, дорогой папа!
Я получил твое письмо. Спасибо.
У меня в лагере много друзей. Мы
купаемся в речке, ходим в лес за ягодами. Вечером мальчики играют в футбол, а
девочки занимаются в танцевальном кружке. Я живу хорошо, весело. А ты? Пиши
мне. Целую. До свидания.
Андрей.
-Каких частей нет в этом письме?
-На какие знаки, которые ставят в
письме , мы должны обращать внимание? Вежливое это письмо? Что приложено к
письму?(конверт с адресом)
-А зачем?
6.Работа со словарными словами:
-Прочитайте слова на доске и выберите
все вежливые слова(спасибо, космос, любимый, километр, уважаемая, здравствуйте,
салют, футбол ,до свидания, воробей, добрый день).
-Выпишите сначала те слова, которые
можно использовать в обращении, а потом те, которые нужны при прощании.
б).-Вежливый человек чаще всего в
письме не только рассказывает о себе, но и проявляет интерес к тому, кому он
пишет, поэтому адресат задает ему вопросы. Прослушаем стихотворение Калины
Малины "Письмо дедушке" и сделаем анализ этого письма(читает заранее
подготовленный ученик):
Здравствуй, милый дедушка!
Как ты без меня?
Кто тебе для трубки
Принесет огня?
Кто поставит палку,
Кто откроет дверь?
Кто-то позаботится
О тебе теперь?
Кто тебе поможет
Грядки поливать?
Кот опять повадился
Сливки воровать!?
Кто поймет,
Как много у тебя тревог?
Как бы наш теленок,
Вдруг не занемог…
Как там поживает
Мой петух-драчун?
Без меня скучает
Старый пес-ворчун?
Скоро я приеду,
Дедушка, домой.
Остаюсь с поклоном
Внук любимый твой.
-Какие части есть в данном письме? Найдите
и прочитайте каждую часть.
-Можно данное письмо назвать
вежливым?
-Что вы можете сказать о характере
автора этого письма?
-Какие чувства будет испытывать
дедушка при чтении этого письма?
V.Физкультминутка:
Ты лети, лети, письмо!
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как увидишь адресата,
Передай привет от брата.
VI.Работа в парах:
-Сейчас вам предстоит написать письмо
своему далекому другу- рассказать о делах в классе- и отправить почтового
голубя в страну Почтальонов. Используйте слова -подсказки на доске:
Дорогой друг..
Хочу рассказать тебе о…
Мы очень скучаем без тебя…
Напиши нам о…
С нетерпением ждем ответа…
(Самостоятельная работа -составление
писем и обсуждение их достоинств и недостатков).
VII.Рисование почтового голубя по таблице.
запечатывание письма в конверт.
IX.Самостоятельная работа с
учебником-стр.72 упр.2
X.Рефлексия деятельности:
-Чему научились на уроке?
-Что можно пожелать адресату?
XI.Домашнее задание:стр.73 упр.4
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.