Главная / Начальные классы / Русский язык .Р.р.Создание текста письма.(2 класс)

Русский язык .Р.р.Создание текста письма.(2 класс)

Урок развития речи во 2 классе.

Тема :Создание текста письма.

Планируемые результаты:

1.Личностные:

-демонстрируют личностные качества в процессе общения: осмысливают культурную значимость орфографически верной письменной речи;

2.Метапредметные:

-регулятивные- научатся понимать цель выполняемых действий , получат возможность составлять простой план действий при написании работы ,

-познавательные- научатся ориентироваться в учебнике,

-коммуникативные- научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту.

3.Предметные:

-научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка(выражения мысли, связь слов, интонационная законченность),получат возможность научиться создавать тексты в 4-8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

Ход урока

I.Оргмомент. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие. Мы получили приглашение в Страну Почтальонов. Прочтем, что зашифровано на доске: Нуаупуиусуаутуь пуиусуьумуоу.

II.Постановка целей и задач урока.(работа по карточкам)

Цель урока: научиться правильно оформлять и писать письма.

Задачи урока:

1.Научиться правильно подписывать конверт.

2.Узнать составные части письма.

3.Подобрать вежливые слова для написания письма.

4.Написать письмо другу.

5.Нарисовать почтового голубя.

6.Обсудить-Что еще можно написать адресату?

Пригодятся ли в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

III.Работа по теме урока.

1.-Из каких основных частей состоит конверт? Как правильно подписать конверт?

(образец на доске -таблица "Правила заполнения конверта")

2.Учащиеся подписывают конверты по образцу с доски:

От кого: Петрова С.В.

Откуда:ул.Ленина,д.39,кв.86.

г.Череповец.Индекс:162604

Кому: Сидорову Д. П

Куда: ул.Абрикосовая,д.14,кв.71.

Вологда.Индекс:

3.Беседа:-Когда читаешь письмо, испытываешь необычные чувства. Любите ли вы делиться с близкими людьми своими мыслями, чувствами, рассказывать об интересных событиях в своей жизни, о планах?

-Но всегда ли близкий человек ,с которым хочется поделиться, бывает рядом? Как же поступают в таких случаях люди?(Иногда люди пишут друг другу письма)

-Письмо близкому человеку. другу- это тоже речь, только письменная. Какие письма приятно получать?

-Артем решил написать бабушке письмо. Он слышал, что в начале письма обычно пишут:"Уважаемая…!Дорогая…!Моя любимая…".

-Но что ему выбрать, мальчик не знал. Что вы ему можете посоветовать? Приходилось ли вам получать письма? Вспомните об одном из них.

-А зачем люди пишут письма? Делаем вывод: Люди пишут письма, когда хотят поделиться с кем-то из близких, кого нет рядом, своими мыслями, хотят сообщить о чем-то.

-Что вы еще знаете о письмах?

-Будет ли письмо отличаться от записки?

4.Работа с таблицей:

-Какие части должны быть в письме? Обычно в письмах бывают такие части:

1.

Обращение и приветствие адресата

,!

2.

Сообщение о получении (неполучении) письма

.

3

Сведения о событиях твоей жизни

.

4.

Вопросы, просьбы, пожелания к адресату

?.!

4.

Прощание . Дата. Подпись.

.


-Рассмотрите таблицу. Какие знаки препинания используются в каждой части?

5.Работа с образцами писем:

а).-Прочитайте письмо и поищите в нем части, которые вы только назвали. Все ли части есть в этом письме?

Здравствуй, дорогой папа!

Я получил твое письмо. Спасибо.

У меня в лагере много друзей. Мы купаемся в речке, ходим в лес за ягодами. Вечером мальчики играют в футбол, а девочки занимаются в танцевальном кружке. Я живу хорошо, весело. А ты? Пиши мне. Целую. До свидания.

Андрей.

-Каких частей нет в этом письме?

-На какие знаки, которые ставят в письме , мы должны обращать внимание? Вежливое это письмо? Что приложено к письму?(конверт с адресом)

-А зачем?

6.Работа со словарными словами:

-Прочитайте слова на доске и выберите все вежливые слова(спасибо, космос, любимый, километр, уважаемая, здравствуйте, салют, футбол ,до свидания, воробей, добрый день).

-Выпишите сначала те слова, которые можно использовать в обращении, а потом те, которые нужны при прощании.

б).-Вежливый человек чаще всего в письме не только рассказывает о себе, но и проявляет интерес к тому, кому он пишет, поэтому адресат задает ему вопросы. Прослушаем стихотворение Калины Малины "Письмо дедушке" и сделаем анализ этого письма(читает заранее подготовленный ученик):

Здравствуй, милый дедушка!

Как ты без меня?

Кто тебе для трубки

Принесет огня?

Кто поставит палку,

Кто откроет дверь?

Кто-то позаботится

О тебе теперь?

Кто тебе поможет

Грядки поливать?

Кот опять повадился

Сливки воровать!?

Кто поймет,

Как много у тебя тревог?

Как бы наш теленок,

Вдруг не занемог…

Как там поживает

Мой петух-драчун?

Без меня скучает

Старый пес-ворчун?

Скоро я приеду,

Дедушка, домой.

Остаюсь с поклоном

Внук любимый твой.

-Какие части есть в данном письме? Найдите и прочитайте каждую часть.

-Можно данное письмо назвать вежливым?

-Что вы можете сказать о характере автора этого письма?

-Какие чувства будет испытывать дедушка при чтении этого письма?

V.Физкультминутка:

Ты лети, лети, письмо!

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Как увидишь адресата,

Передай привет от брата.

VI.Работа в парах:

-Сейчас вам предстоит написать письмо своему далекому другу- рассказать о делах в классе- и отправить почтового голубя в страну Почтальонов. Используйте слова -подсказки на доске:

Дорогой друг..

Хочу рассказать тебе о…

Мы очень скучаем без тебя…

Напиши нам о…

С нетерпением ждем ответа…

(Самостоятельная работа -составление писем и обсуждение их достоинств и недостатков).

VII.Рисование почтового голубя по таблице. запечатывание письма в конверт.

IX.Самостоятельная работа с учебником-стр.72 упр.2

X.Рефлексия деятельности:

-Чему научились на уроке?

-Что можно пожелать адресату?

XI.Домашнее задание:стр.73 упр.4


Русский язык .Р.р.Создание текста письма.(2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок развития речи во 2 классе.

Тема :Создание текста письма.

Планируемые результаты:

1.Личностные:

 -демонстрируют личностные качества   в процессе общения: осмысливают культурную значимость орфографически  верной письменной речи;

2.Метапредметные:

-регулятивные- научатся  понимать цель выполняемых действий , получат возможность составлять простой план действий при написании работы ,

-познавательные- научатся ориентироваться в учебнике,

-коммуникативные- научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту.

3.Предметные:

 

-научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка(выражения мысли, связь слов, интонационная законченность),получат возможность научиться создавать тексты в 4-8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

Автор Грушина Светлана Леонидовна
Дата добавления 24.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1678
Номер материала 58585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓