Главная / Русский язык и литература / Русский язык.Сочинение по картине К. Ф. Юона"Волшебница зима".

Русский язык.Сочинение по картине К. Ф. Юона"Волшебница зима".

Сочинение по картине К.Ф. Юона "Волшебница зима"

Задачи урока:

-познакомить с творчеством К.Ф.Юона;

-развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений;

-формировать умение строить текст;

- формировать умение определять основную мысль произведения;

-развивать чувство прекрасного;

- формировать умение иллюстрировать свое настроение, вызванное картинами природы.

Оборудование: картина К .Ф. Юона "Волшебница зима",магнитофон с записью произведения Чайковского "Времена года".

Ход урока

1.Оргмомент

(запись пословицы наоборот- на доске).Прочесть правильно.

Зима не лето -в шубу одета.

2.Определение темы урока:

-О чем будем говорить сегодня на уроке?

3.Подготовительная работа учащихся:

3.1.Многие писатели и художники любили русскую зиму и называли ее различными ласковыми именами. Как можно назвать это время года, с кем или с чем сравнить?( учащиеся предлагают назвать зиму красавицей, гостьей, рукодельницей, чародейкой и т.д.)

3.2.Вспомните строчки стихотворений о зиме.(дети вспоминают)

3.3.Работа в парах"Собери стихи".(тексты стихов делятся на части, каждая часть отдельно, стихи разной степени сложности.)Кто быстрее и правильнее соберет стихи?

-На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным ковром. (Н.Никитин)

-Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.(С.Есенин)

-Чародейкою -зимою

Околдован ,лес стоит-

И подснежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.(Ф.Тютчев)

4.Словарная работа(дети читают стихи, выбирают наиболее образные выраженияи записывают на доске).

5.Рассматривание картины К .Ф. Юона "Волшебница зима" под музыку Чайковского "Времена года".

-рассказ учителя о художнике: Константин Федорович Юон- один из замечательных русских живописцев. Широко известны его картины"Весенний солнечный день","Конец зимы. Полдень".Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Юон очень любил весну и зиму. Он писал:"Я искал новые краски в природе- в русской зиме и весне".Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных и птиц ,которые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. Его картину "Волшебница зима"можно смело назвать песней русской зиме.

6.Беседа по содержанию картины.

-Каково ваше впечатление от картины? Какие чувства она у вас вызывает?(Учащиеся работают со словарем настроений, выбирают с карточек нужные слова- радость, легкость, очарование и т.д.)

-Перечислите то, что вы видите на картине.(окраина деревни, речка, по берегам деревья, причудливо принаряженные снегом).

-Что вы видите на переднем плане?(берег реки, деревья на берегу, мальчишек, которые катаются на коньках).Этот вид очень напоминает строки А.С.Пушкина:

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета,

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

-Можно ли сказать о том, что больше всего нравится художнику на картине?(ему очень нравятся люди, которые вышли на улицу. У всех радостное настроение оттого, что выдался отличный денек. Каждый занят чем-то своим, но все делается, как это видно на картине, с большим удовольствием).

-Что особенного вы заметили в изображении среднего плана?(красочно показаны деревья, они очень большие, их ветки причудливо вырисованы на фоне розовато-сероватого неба.

-Зима-это прежде всего снег. Как изображает снег художник?(серебристый, синеватый; белый снег пушистым ковром устилает землю; снег усыпал, украсил ветки деревьев; снег лежит на крышах домов).И это обилие снега придает величие русской природе. Все кругом становится необыкновенным и сказочным. Вот почему название картины-"Волшебница зима".

7.Физминутка.

= Покажите, как зима взмахивала белыми рукавами и укрывала ковром землю.

= Покажите, как она жемчуга и алмазы развесила.

= Изобразите зимние виды спорта.

8.Коллективное составление плана:

а). Волшебница зима.

б).Зимние забавы.

в).Сказочные деревья.

г).Чувства и настроения, навеянные картиной.

9.Иллюстрирование на тему"Зима".(На бумаге синего цвета белой гуашью нарисовать зимние деревья под музыку Чайковского из альбома "Времена года".)

10.Выставка работ на доске и защита нескольких работ(как передали свое настроение в рисунке и как отражены в рисунке волшебные превращения ,сделанные зимой).

11. Рассказы(2-4)детей по плану, используя записанные на доске слова и словосочетания.

12.Письменная работа над сочинениями.

13.Итог урока

-Что понравилось на сегодняшнем уроке? О чем еще вы хотели бы поговорить и написать?

-Все молодцы! Спасибо за урок!





Русский язык.Сочинение по картине К. Ф. Юона"Волшебница зима".
  • Русский язык и литература
Описание:

.Сочинение по картине К.Ф. Юона "Волшебница зима"

Задачи урока:

-познакомить с творчеством К.Ф.Юона;

-развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений;

-формировать умение строить текст;

- формировать умение определять основную мысль произведения;

-развивать чувство прекрасного;

- формировать умение иллюстрировать свое настроение, вызванное картинами природы.

Оборудование: картина К .Ф. Юона "Волшебница зима",магнитофон с записью произведения Чайковского "Времена года".

                                       Ход урока

1.Оргмомент

(запись пословицы наоборот- на доске).Прочесть правильно.

Зима не лето -в шубу одета.

2.Определение темы урока:

-О чем будем говорить сегодня на уроке?

3.Подготовительная работа учащихся:

3.1.Многие писатели и художники любили русскую зиму и называли ее различными ласковыми именами. Как можно назвать это время года, с кем или с чем сравнить?( учащиеся предлагают назвать зиму красавицей, гостьей, рукодельницей, чародейкой и т.д.)

3.2.Вспомните строчки стихотворений о зиме.(дети вспоминают)

3.3.Работа в парах"Собери стихи".(тексты стихов делятся на части, каждая часть отдельно, стихи разной степени сложности.)Кто быстрее и правильнее соберет стихи?

-На дворах и домах                                 

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным ковром. (Н.Никитин)

-Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.(С.Есенин)

-Чародейкою -зимою

Околдован ,лес стоит-

И подснежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.(Ф.Тютчев)

4.Словарная работа(дети читают стихи, выбирают наиболее образные выраженияи записывают на доске).

5.Рассматривание картины К .Ф. Юона "Волшебница зима" под музыку Чайковского "Времена года".

-рассказ учителя о художнике: Константин Федорович Юон- один из замечательных русских живописцев. Широко известны его картины"Весенний солнечный день","Конец зимы. Полдень".Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Юон очень любил весну и зиму. Он писал:"Я искал новые краски в природе- в русской зиме и весне".Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных и птиц ,которые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. Его картину "Волшебница зима"можно смело назвать песней русской зиме.

6.Беседа по содержанию картины.

-Каково ваше впечатление от картины? Какие чувства она у вас вызывает?(Учащиеся работают со словарем настроений, выбирают с карточек нужные слова- радость, легкость, очарование и т.д.)

-Перечислите то, что вы видите на картине.(окраина деревни, речка, по берегам деревья, причудливо принаряженные снегом).

-Что вы видите на переднем плане?(берег реки, деревья на берегу, мальчишек, которые катаются на коньках).Этот вид очень напоминает строки А.С.Пушкина:

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета,

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

-Можно ли сказать о том, что больше всего нравится художнику на картине?(ему очень нравятся люди, которые вышли на улицу. У всех радостное настроение оттого, что выдался отличный денек. Каждый занят чем-то своим, но все делается, как это видно на картине, с большим удовольствием).

-Что особенного вы заметили в изображении среднего плана?(красочно показаны деревья, они очень большие, их ветки причудливо вырисованы на фоне розовато-сероватого неба.

-Зима-это прежде всего снег. Как изображает снег художник?(серебристый, синеватый; белый снег пушистым ковром устилает землю; снег усыпал, украсил ветки деревьев; снег лежит на крышах домов).И это обилие снега придает величие русской природе. Все кругом становится необыкновенным и сказочным. Вот почему название картины-"Волшебница зима".

7.Физминутка.

= Покажите, как зима взмахивала белыми рукавами и укрывала ковром землю.

= Покажите, как она жемчуга и алмазы развесила.

= Изобразите зимние виды спорта.

8.Коллективное составление плана:

а). Волшебница зима.

б).Зимние забавы.

в).Сказочные деревья.

г).Чувства и настроения, навеянные картиной.

9.Иллюстрирование на тему"Зима".(На бумаге синего цвета белой гуашью нарисовать зимние деревья под музыку Чайковского из альбома "Времена года".)

 10.Выставка работ на доске и защита нескольких работ(как передали свое настроение в рисунке и как отражены в рисунке волшебные превращения ,сделанные зимой).

11. Рассказы(2-4)детей по плану, используя записанные на доске слова и словосочетания.

12.Письменная работа над сочинениями.

13.Итог урока

-Что понравилось на сегодняшнем уроке? О чем еще вы хотели бы поговорить и написать?

-Все молодцы! Спасибо за урок!

 

 

Автор Грушина Светлана Леонидовна
Дата добавления 13.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1222
Номер материала 56284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓